On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение





Сообщение: 1339
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 4

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 13:05. Заголовок: Помним. Наша история


Письмо арестованного В. Мейерхольда председателю СНК В. Молотову

… Когда следователи в отношении меня, подследственного, пустили в ход физические методы (меня здесь били – больного 65-летнего старика: клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине; когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам сверху, с большой силой… В следующие дни, когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-синим-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что, казалось, на больные, чувствительные места ног лили крутой кипяток, я кричал и плакал от боли. Меня били по спине этой резиной, руками меня били по лицу размахами с высоты) и к ним присоединили еще так называемую «психическую атаку», то и другое вызвало во мне такой чудовищный страх, что натура моя обнажилась до самых корней своих:

Нервные ткани мои оказались расположенными совсем близко к телесному покрову, а кожа оказалась нежной и чувствительной, как у ребенка; глаза оказались способными (при нестерпимой для меня боли физической и боли моральной) лить слезы потоками. Лежа на полу лицом вниз, я обнаруживал способность извиваться и корчиться, и визжать, как собака, которую плетью бьет ее хозяин. Конвоир, который вел меня однажды с такого допроса, спросил меня: «У тебя малярия?» - такую тело мое обнаружило способность к нервной дрожи. Когда я лег на койку и заснул, с тем чтобы через час опять идти на допрос, который длился перед этим 18 часов, я проснулся, разбуженный своим стоном и тем, что меня подбрасывало на койке так, как это бывает с больными, погибающими от горячки.

Испуг вызывает страх, а страх вынуждает к самозащите.

«Смерть (о, конечно!), смерть легче этого!» - говорит себе подследственный. Сказал себе это и я. И я пустил в ход самооговоры в надежде, что они-то и приведут меня на эшафот…
****
Скажите: можете вы поверить тому, что я изменник Родины (враг народа), я — шпион, что я член правотроцкистской организации, что я контрреволюционер, что я в искусстве своем проводил троцкизм, что я на театре проводил (сознательно) враждебную работу, чтобы подрывать основы советского искусства? Я отказываюсь от своих показаний, так выбитых из меня, и умоляю Вас, главу Правительства, спасите меня, верните мне свободу».

Но однажды пущенная машина продолжала действовать по инерции. 1 февраля 1940 года Военная коллегия Верховного суда приговорила Мейерхольда «к высшей мере уголовного наказания расстрелу с конфискацией принадлежащего ему имущества». На следующий день приговор был приведен в исполнение.

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

сделать выбор и принять решение может только сердце, передав уму и воле исполнение Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]







Сообщение: 1526
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 20:35. Заголовок: Тамара пишет: Украи..


Тамара пишет:

 цитата:
Украина же является частью единого народа, как бы вам не промывали мозги сегодня. Мы являемся одним народом и это доказывает генетика, история и культура


- Безусловно. А кто-то спорит с этим?.. Россия, Белоруссия, Украина - все это абсолютно одна нация. Я бы расширила этот список - сюда входят еще и чехи, поляки, немцы - посмотреть на их совершенно идентичную внешность!
С другой стороны, меня все же глубоко заинтересовало, как Вы жили в советское время, ничего не зная о массовых репрессиях во времена Сталина. Я об этом знала с самого детства, еще находясь у своих бабушки с дедушкой в Сибири. Там было уйма украинцев! Они были везде, сплошь и рядом. Поразительно, но моя русскоязычная бабушка знала все украинские песни, обычаи, могла говорить на нем - в отличии от меня, растущей исключительно в русскоязычном окружении. Там, в Сибири, было исключительно много украинцев, согнанных во времена сталинизма, так называемые куркули, весь грех которых заключался в том, что они хорошо зарабатывали.
Для меня украинский язык особо родным не был. Есть лишь уважение к территории, на которой живу.
Тамара пишет:

 цитата:
Вашим историки сегодня полностью ставят с ног на голову все что можно, это даже нет смысла обсуждать.


- Вот именно, что нет смысла. Русским языком писала же раньше, что свидетелей голодомору и сталинским реперссиям есть немало людей и я знаю их лично. Почему это вызывает в Вас такой протест? Вы хотите сказать, что это все придумали?.. - У меня была в школе прекрасная учительница по языку и литературе, ее родители были раскулачены и высланы в Сибирь. А она осталась сама в селе, пережила чудом голодомор. Все родственники, которые ее забрали к себе, умерли от голода. Она как рассказывала это все... ух! Это ужас. Еще у меня есть знакомые, у которых забрали родителей в сталинские тюрьмы - за то, что помогали прокормиться голодающим селянам - немножко зернышек давали. Это было расценено государственным преступлением. А сами знакомые росли как дети врагов народа. Со всеми вытекающими следствиями. Поэтому, прежде чем делать такие громкие заявления, Тамара, лучше подумать немножечко.
Материалы, которые разместил Эко, правдивы. Нельзя жить, не зная этих фактов, спрятавшись от них, как страус.


 цитата:
Тейя пишет: 70% урожая вывозилось в Москву
Тамара пишет: Это настоящая пропаганда.


- М-да... Ну Вы же не будете спорить с таким простым фактом, что в советское время вся продукция, изготовленная на периферии, ввозилась в Москву, а потом уже распределялась по всему СССР? Москва решала, что кому и сколько. Это было нормально, это было в порядке вещей. Никто не имел прав на свою продукцию - это все делалось для страны. Я не говорю здесь ничего обидного, я просто привожу факты. Моя мама, которая работала на швейной фабрике, все время рассказывала об этом - они сошьют такую-то партию одежды, потом все это везлось в Москву, а отсюда - по всему Союзу.
Детской одежды сыскать было с трудом, почти нереально. А шилось-то на фабриках очень много, работники планы часто перевыполняли. А в итоге...
Тамара пишет:

 цитата:
А что касается нищеты в Союзе, то говорить об этом вы не можете обоснованно, т.к. не жили в то время. Понятия нищие не было вообще, каждый имел минимум на жизнь.


- Вы правы, понятия "нищие" не было, все имели необходимый минимум. Это действительно очень большой плюс, о котором сейчас можно мечтать. Насчет того, что мы "не жили в то время" - как это не жили, мы все ж родились в советское время. Еще вполне достаточно отзывов наших родителей, бабушек и дедушек того времени. Мы сами многое что можем сравнить и приизнать достоинства того времени.
Тамара пишет:

 цитата:
Состояние каждой семьи было примерно одинаковым, зарплата инженера была 120 руб, позже в 80-е я получала 260 руб , но признаю что такую редко кто получал среди моих знакомых. Начинала с зарплаты 85 руб, муж получал 120р.


- Вам чрезвычайно повезло в 80-х гг, зарплата в 260 руб - несколько нереальная для советских времен. И Вы говорите, что у Вас плохая карма У меня родители получали такую же зарплату - в 83 и 120 руб, все время, без изменений, но на такую сумму можно было и в Сибирь ехать, и по всему Союзу на целое лето. Сейчас же мне поехать в Сибирь проведать своего отца нереально, дешевле съездить в Египет или в Турцию. Искусственные препятствия... Ну, говорим мы не по теме, которую задал Эко.
eco пишет:

 цитата:
Я говорю о новых вождях и лидерах, за которыми пойдет народ. Но для этого народу надо возродиться. Пробиваться тут не надо. Надо строить новую Россию. Нужно лидеры в делах, а не только на трибуне. Сферы деятельности: педагогика, здоровый образ жизни, воспитание молодежи, трудовые кооперативы, народное творческое ремесленничество, общества по возраждению культуры и воспитанию новых традиций, здоровое предпринимательство.... В данный момент от общества идет только требование материального достатка, развлечений, роскоши и т.п. Почти нет общественных движений. Даже полноценных профсоюзов нету. Опыт последних лет показывает, что пробивание во власть ничего не даст, необходимы другие, новые пути по преображению страны. Необходимы инициативы идущие от народа.


- Ну, Эко, ты как ответил на мой застывший вопрос! Я в восторге. От правительства нет смысла что-то ждать. История России показывает опять-таки, что тон всегда задает народ, если он внутренне пробуждается. Думается, что в этот раз реальные перемены возможны именно через народное осознание. А если учесть просторы России... то это такая мощь!
Тамара пишет:

 цитата:
Да действительно с 88 примерно года было очень тяжело всем жить из-за горбачовского предательства и организованного западными наставниками недовольства народов Союза.Неужели до сих пор вы этого не осознали?


- Естетственно, что благодаря Горбачеву все стали жить хуже, все пошло под откос и вся стабильность полетела в тартарары. Кто ж этого не понимает? Потом, взять все эти советские сбережения - они попросту уничтожились. Действительно, была самая что ни на есть масштабная травля всего народа - абсолютно беспрецедентная.
Тамара пишет:

 цитата:
В чем независимость Украины сегодня? В таких же казнокрадах как и у нас? Народ брошен полностью на самостоятельное выживание


- Вы правы - ни в чем абсолютно. Сейчас слоган "независимость Украины" вызывает лишь горькую насмешку. Все больше людей действительно мечтает о консолидации с Россией, с ее воссоединением. Но надо признаться - все же не без опаски. Московское правительство (буду писать именно так, потому что московское правительство и Россия - понятия разные) вызывает недоверие в сути своей. Народ верит России, но не верит московскому правительству.
Кроме того. С интересом слушаем самих русских, которые приезжают. Знаете, ужасает преступность, бандитизм - действительно страшно у вас там жить. Здесь не ахти как, но не до такой же степени. Очень высокий процент алкоголиков, а еще плохо все убирается, грязно. Русские, приезжающие в Украину, чего-то восхищаются все время.
Еще много народу нашего работает в Москве (чтоб квартиру купить). Все говорят одно - очень тяжелый народ там живет. Никто по доброй воле там и оставаться не хочет.
_______

Не так давно получила письмо от отца и прочитав его, ужаснулась. До меня наконец дошло, почему Тамара так остро реагирует на события в стране. Боже мой, какой же сейчас бесчеловечный строй в России, какое повальное отсутстивие культуры в стране и как же в самом деле страшно жить. Я всегда думала, что в России гораздо лучше люди живут, но такое... Очень больно стало.
Отец всегда был в восторге от Ельцина, он был чуть ли не кумир. А в этот раз отец называет его натуральным предателем народа, приведшим к власти разложителей народа. Я в таком шоке была от такого поворота... И что, оказывается, Ельцин с Путиным вроде бродственники друг другу...

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1527
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 20:36. Заголовок: И что, оказывается..




 цитата:
И что, оказывается, Ельцин с Путиным вроде бродственники друг другу...

- Вроде бы родственники друг другу

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19835
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 06:33. Заголовок: Тейя пишет: Все род..


Тейя пишет:

 цитата:
Все родственники, которые ее забрали к себе, умерли от голода.

И что? Это повторялось периодически в разных частях огромной страны, но никто из-за скажем умерших в Поволжье не строит на этом политическую и историческую ненависть к другой национальности?! К примеру почему украинцы рядом с голодомором не говорят об умерших от голода русских, татарах,мордвинов ,башкиров в Поволжье? Здесь был сумасшедший голод и люди тоже до сих пор помнят и никогда не рассчитывают полностью на государство после этого, стараются как бы не были заполнены магазины, иметь участок земли на даче, свой погреб и собственные запас овощей и всяких заготовок. Это уже в крови у людей после многих голодных смертей. Речь идет о спекулиции историческими событиями лишь для раскола .Ведь это выгодно лишь вашим чиновникам-олигархам и тем кто успел наворовать. В свою очередь все направляется Западом, чтобы не дать объединиться Украине,Белоруссии,России и Казахстану.Если бы это произошло, то силы Запада не смогли бы покорить нас и помешать жить по своим законам а не сатанинским западным.Тейя пишет:

 цитата:
Действительно, была самая что ни на есть масштабная травля всего народа - абсолютно беспрецедентная.

Именно так!Тейя пишет:

 цитата:
Народ верит России, но не верит московскому правительству.

А кто у нас ему верит? В сети прямо называют ОПГ (организованная преступная группа). Как же бедному народу квалифицировать власть, которы ограбила народ, лишила ресурсов, промышленности,с/хозяйства,заработка и теперь душит тарифами и законами отбирающими последнюю крышу над головой.Отравили население алкоголем, наркотиками, азартными играми - теперь три страшных порока убивают народ - алкоголь,наркотики, игромания, безработица, тарифы. Нас сделали рабами под флагом демократии, которая стала страшным словом из-за двойных стандартов в политике. Черное называем белым и наоборот, тотальная ложь совершенно сбила с толку незрелые сознания, отравляют целенаправленно молодежь стремлением к красивой гламурной жизни.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1395
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 4

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 07:11. Заголовок: Тейя пишет: называе..


Тейя пишет:

 цитата:
называет его натуральным предателем народа, приведшим к власти разложителей народа. Я в таком шоке была от такого поворота...

Спешить с выводами не надо. Сейчас очень много разного рода пропоганды, трудно сделать правильный вывод. У каждого правителя, начиная с Горбачева была определенная миссия, но в тоже время были и недостатки.
Москва испорчена еще с Союза. Когда служил в армии (1987 г.) москвичей не любили, называли их "гнилыми".
Сейчас в Сибири никакого ужаса нет, ситуация стабильная. У жены двоюродная сестра на Ураине, там экономическая ситуация хуже.
Миссия Гобачева - остановил гонку вооружения, сломал "железный занавес", прорубил окно в Мир, теперь Россия не воспринималась как враг, это было очень сложно сделать. Миссия Ельцина - убрал КПСС с политической арены, реформировал "органы", удержал все попытки возрождения КПСС. Миссия Путина - восстановления страны после "реформ", приструнил олигархов, остановил явное ограбление страны, уменьшил влияние Запада на страну, стабилизировал экономику, заставил всех давать вовремя зарплату и т.д.
Политическая ситуация в стране очень сложная, идет война. Путина выдвинул Ельцин ("семья"), но сейчас это разные политические силы. Сложность в том, что Кремль сейчас не однороден. Там находятся ставленники Ельцина (так называемая "семья", ставленники Запада (Америки) и путинцы. Это примерная расстановка, глубоко не вникал. Все они как то завязаны, идет борьба за владение ключевыми постами, финансами и т.п. Еще Медведев играет свою роль. По крайней мере его миссию вижу только как сохранение места для Путина и сохранение хоть какой-то стабильности.
Надо мыслить шире, с позиции страны, а не с позиции конкретных людей и частных событий. Наладится в стране, будет хорошо и конкретному человеку.
Видимые нами политические фигуры, не являются политическими силами, они их только представляют. Основную борьбу мы не видим, видим только следствия.
***
Ведется постоянная борьба с потреблением спиртного. С этого года в киосках перестали продавать даже пиво. А раньше помню там можно было купить любое спиртноен и этим пользовались подростки. Говорят, в итоге хотят сделать в городе несколько специализированных точек по торговле спирным, так контролировать будет легче.
Ведется постоянная борьба с курильщиками. Сигареты перестали продавать в магазинах возле школ. На пачках большими буквами написано, что это вредно для здоровья, повышают цены на эту продукцию, вводят запреты и т.п. В планах у правительства еще много идей в данном направлении. Пока всего этого мало. Но от государства многого нельзя ждать, основа в семье и в обществе.

сделать выбор и принять решение может только сердце, передав уму и воле исполнение Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1400
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 4

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 17:22. Заголовок: Как боролись с «чук..


Как боролись с «чуковщиной»?

В 1920-х годах сказочное творчество К. Чуковского переживает свой расцвет. В 1924 г. в письме к И. Репину Корней Иванович пишет: «Мои детские книги неожиданно стали пользоваться огромным успехом... «Мойдодыр», «Крокодил», «Мухина свадьба», «Тараканище» – самые ходкие книги в России. Их ставят в кинематографе...».

Однако к концу десятилетия над сказками Чуковского начали сгущаться тучи. Цензурные придирки были и раньше. Первой мишенью стала сказка про Цокотуху, которая сначала носила название «Мухина свадьба». Сразу не понравилось уже само «мещанское» слово «свадьба». Также осуждали героический индивидуализм Комарика, придирались к рисункам, заявив, что на картинке Муха стоит слишком близко к Комарику и улыбается чересчур кокетливо, а это может «вызвать у детей эротические мысли», усматривали в Комарике и Мухе переодетых принца и принцессу.

К. Чуковский: «Почему у комарика гусарский мундир? Дети, увидев комарика в гусарском мундире, немедленно затоскуют о монархическом строе. Почему мальчик в «Мойдодыре» побежал к Таврическому саду? Ведь в Таврическом саду была Государственная дума. Почему героя «Крокодила» зовут Ваня Васильчиков? Не родственник ли он какого-то князя Васильчикова, который, кажется, при Александре II занимал какой-то важный пост. И не есть ли вообще Крокодил переодетый Деникин?».

Надо сказать, в 1920-х-нач.1930-х годов будущее сказки, как жанра, находилось в Советском государстве под постоянной угрозой. Принцы и принцессы считались вредным напоминанием о монархии, а чудеса и нелепицы, мол, прививали ребенку неправильное представление о реальности. В педагогике властвовало такое направление, как педология, поддержанное Троцким, и от педологов Корней Иванович тоже натерпелся по полной.
То с какой неадекватной серьезностью отдельные ревнители «науки и разума» вчитывались в сказки, хорошо иллюстрируют следующие претензии к «Мухе-Цокотухе».

А. Колпаков, из письма в «Литературную газету», 1960: «Вместо того чтобы привить ненависть к этому гнусному и отвратительному насекомому, Чуковский преподносит детям Советской страны свою стихотворную чепуху, восхищаясь мухой – этой гадостью. ...Так начинается это восхваление вредного насекомого, которое полностью уничтожено в Китайской Народной Республике (??!! – С.К.)».

Также Колпаков объяснял «тупым» читателям, что комар никак не может жениться на мухе, так как относится к другому виду. На это Чуковский тут же ответил, что сюжет свадьбы комара и мухи можно встретить и в фольклоре, и привел строки из украинской баллады: «Ой, що там за шум учинився, То комар та на Myci оженився!». Это письмо было опубликовано уже в поздние времена, и его в той же газете и высмеяли.

Однако три десятка лет назад не до смеха было Чуковскому. Особенно, когда на его «Крокодила» ополчилась сама вдова Ленина – Н. Крупская, подвизающаяся на ниве детского воспитания. В газете «Правда» за 1 февраля 1928 г. она писала: «Что вся эта чепуха обозначает? Какой политической смысл она имеет? Какой-то явно имеет. Но он так заботливо замаскирован, что угадать его довольно трудновато. Герой, дарующий свободу народу, чтобы выкупить Лялю, – это такой буржуазный мазок, который бесследно не пройдет для ребенка». Также Крупской не понравилось, что в сказке целуют ногу у царя Гиппопотама, а в завершение она обвинила Чуковского еще и в ненависти к... Некрасову, в частности усмотрев в строчках «Крокодила» пародию на этого поэта. Надо сказать, старорежимные приметы «Крокодила» смущали советских издателей уже давно.

К. Чуковский, дневник, 28.11.1923.: «Вчера в поисках денег я забрел в Севзапкино. Там приняли меня с распростертыми объятьями, но предложили несколько «переделать» «Крокодила» – для сценария – Ваню Васильчикова сделать комсомольцем, городового превратить в милиционера. Это почему-то меня покоробило, и я заявил, что Ваня – герой из буржуазного дома. Это провалило все дело – и я остался без денег».

Правда, под давлением пришлось заменить строчку «по-немецки говорил» на «по-турецки говорил». Видимо, цензура считала, что обидеть турков значительно политкорректнее, чем немцев. Однако, несмотря на это, «Крокодил» продолжал издаваться – вплоть до статьи Крупской. Чуковский защищался как мог.

К. Чуковский, из письма к А. Луначарскому, 1928 г.: «…нельзя же уничтожать подлинные произведения искусства из-за двух-трех устарелых слов. Мне предлагают заменить эти слова другими – но кому станет легче оттого, что Крокодил будет глотать милиционеров (и собак) в Ленинграде».

Защитника Корней Иванович нашел в лице М. Горького (кстати, нещадно им критикуемого в дореволюционные годы). Горький пишет письмо в «Правду», где утверждает, что Ленин называл книгу Чуковского о Некрасове «хорошей толковой работой», а в указанных Крупской строчках сказочник пародировал вовсе не Некрасова, а Лермонтова.

Защита Горького подействовала, но лишь на время. В конце 1920-х годов нападки на Чуковского возобновились с новой силой. Появился даже такой клеймящий термин, как «чуковщина». В газетах так и писали: «...основной опасностью в нашей детской литературе является чуковщина, т. е. антропоморфизм, аполитичность и уход от вопросов сегодняшнего дня».

В ответ писатель пытался указать на то, что его сказки несут в себе воспитательное значение. Он писал: «Чуждаюсь ли тенденции я в своих детских книгах. Нисколько! Например, тенденция «Мойдодыра» – страстный призыв маленьких к чистоте, к умыванию. Думаю, что в стране, где еще так недавно про всякого чистящего зубы говорили, «гы, гы видать, что жид!» эта тенденция стоит всех остальных. Та же тенденция и у «Федорина Горя»…Тенденция моего «Лимпопо» – это уважение к медицине и докторам – тоже не лишнее в малокультурной стране. Тенденция «Крокодила» И «Тараканища» даже слишком подчеркнута. Остальные книги – просто сказки, но черт возьми, неужели Советская страна уж не может вместить одного единственного сказочника!».

В чем только не обвиняли сказки Чуковского! Так сборник, переведенных им английских песенок «Котауси и Мауси» назвали «ярким образцом небрежности, сюсюканья и бессодержательности», а также уличили в том, что эти стихи «закрепляют неправильности языка, встречающиеся у детей, мешают развитию их речи». Писали, что в стишках о трусливых портняжках писатель оскорбляет всех портных, в стишке о «скрюченном человечке» – всех инвалидов, а в «Мойдодыре» – профессию трубочиста («А нечистым трубочистам – стыд и срам!»). Считали, что его сказки развивают суеверие и страхи («Бармалей», «Мойдодыр», «Чудо-дерево»), кулацкое накопление («Муха-цокотуха»), неправильные представления о мире животных («Крокодил» и «Тараканище»). Ну и самая гениальная по идиотизму фраза о сказках Чуковского принадлежит Лилиной из Госиздата: «Приключения белой мышки» очень сомнительная сказочка. Никаких законов мимикрии в ней нет, а антропоморфизма хоть отбавляй».

Давление на Чуковского в начале 1930-х годов было столь велико, что он сдался и даже написал «покаянное» письмо, где отрекался от своих прежних ошибок и обещал писать правильные вещи вроде «Веселой Колхозии».

К. Чуковский, из дневника, 1968: «...от меня отшатнулись мои прежние сторонники. Да и сам я чувствовал себя негодяем. ...Выгоды от этого ренегатства я не получил никакой. …И тут меня постигло возмездие: заболела смертельно Мурочка. В голове у меня толпились чудесные сюжеты новых сказок, но эти изуверы убедили меня, что мои сказки действительно никому не нужны – и я не написал ни одной строки».

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53608/
© Shkolazhizni.ru



сделать выбор и принять решение может только сердце, передав уму и воле исполнение Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1401
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 4

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 17:32. Заголовок: За что запретили «О..


За что запретили «Одолеем Бармалея» и «Бибигона» К. Чуковского?

В 1930-х годах в высших эшелонах советской власти идет жестокая борьба разных партийных группировок. Итог этой борьбы мы знаем – левый и правый «уклоны» были разгромлены, а Сталин уверенно укрепился во главе государства. Попали под разнос и многие революционные «перегибы».

Общество потихоньку стало возвращаться к традиционным ценностям (конечно, с большими поправками). Коснулось это и детской культуры. Педологи были изгнаны из сферы воспитания, начал праздноваться Новый год и ёлка перестала означать «предмет религиозного воспитания», реабилитировали и жанр сказки.

Показательна в этом плане статья А. Бойма о «Докторе Айболите» К. Чуковского, опубликованная в «Комсомольской правде» в 1936 г.: «Горе-педагоги и черствые тети из наркомпросов пытались в течение ряда лет лишать нашу детвору живительных соков, разносимых сказками. Изгоняя фантастику из детских книг, они думали, что творят архиреволюционное дело. Скудоумные воспитатели считали необходимым начинять детей голыми «политическими» лозунгами, по существу загораживая от детей «весь богато разносторонний мир действительности. Если одни «леваки» проповедовали глупую антиленинскую теорию отмирания школы, то другие в это время вытравливали из детских книжек все яркое и фантастическое...».

Однако к тому времени творческий дух Чуковского был уже подорван. Более 10 лет из под его пера практически не появляется ни одной оригинальной сказки. И лишь в трагическом 1942 году, находясь в эвакуации в Ташкенте, Корней Иванович начинает писать одну из самых несвойственных ему сказок – «Одолеем Бармалея». Пишется она, видимо, «со скрипом» и без особого вдохновения.

К. Чуковский, дневник, 01.04.1942: «День рождения. Ровно LX лет. Ташкент. Подарки у меня ко дню рождения такие. Боба пропал без вести. Последнее письмо от него – от 4 октября прошлого года из-под Вязьмы. Коля – в Л-де. С поврежденной ногой, на самом опасном фронте. Коля – стал бездомным: его квартиру разбомбили. У меня, очевидно, сгорела в Переделкине вся моя дача – со всей библиотекой, к-рую я собирал всю жизнь. И с такими картами на руках я должен писать веселую победную сказку».

Наверное, впервые за всю свою творческую карьеру Чуковский пытается приспособить свой талант сказочника под потребности времени – написать «первую антифашистскую сказку для самых маленьких». Действие развивается в сказочной стране Айболитии, рядом с которой расположено царство Свирепия, где правит Бармалей.

В работу над сказкой идет всё – от языка военных сводок до отрывков, исключенных из ранней машинописной версии «Айболита». Речь идет о сцене, когда могучие и хищные звери не пускают к доктору остальных зверушек и тогда тот отказывается их лечить («Ступай себе, злая! Лишь добрых лечу я. Тебя, кровопийцу, Лечить не хочу я.»). В результате между странами начинается война, которая идет довольно кроваво и с переменным успехом.

«Мчатся танки, танки, танки,
А за ними на волках
Лютые орангутанги
С миномётами в руках.
...Да над нами самолёт,
В самолёте – бегемот,
У того у бегемота
Скорострельный пулемёт.
Он летает над болотом,
Реет бреющим полетом,
Чуть пониже тополей,
И строчит из пулемёта
В перепуганных детей».

Чуковский фактически напрямую переносит в сказку военные реалии. Кузнечики ведут разведку, журавли сбивают вражеские самолеты, а «боевые трудовые» пчелы жалят Бармалея.

«...А у города Эн-Эн
Мы гориллу взяли в плен
И спасли пятьсот тюленей
Из разрушенных селений».

В самый критический момент из далекой «страны героев» Чудославии является... кто бы вы думали?... Ваня Васильчиков! Если помните, Чуковский когда-то сгоряча отказался превращать «героя буржуазного мира» в комсомольца. Теперь он решил, что ломаться не стоит, и явно «советский» Ваня спасает Айболитию. С врагами в этой сказке Чуковского не церемонятся, а Бармалея просто ставят к стенке.

«Ты предатель и убийца,
Мародёр и живодёр!
Ты послушай, кровопийца,
Всенародный приговор:
НЕНАВИСТНОГО ПИРАТА
РАССТРЕЛЯТЬ ИЗ АВТОМАТА
НЕМЕДЛЕННО!»
И сразу же в тихое утро осеннее,
В восемь часов в воскресение
Был приговор приведён в исполнение...».

«Одолеем Бармалея» стала самой длинной и при этом самой неудачной (точнее сказать, неорганичной) сказкой писателя. И хотя в 1942 г. эту «актуальную» и (чего уж говорить) мастерски сработанную сказку напечатали в «Пионерской правде», а в 1943 г. и отдельным изданием, это не уберегло ее от нападок. Как это ни печально, на этот раз часть аргументов критиков имела здравое зерно. Тут надо понимать, что сказка была напечатана в самый разгар войны, и подобная подача действительно могло восприниматься как пародия или карикатура. В «Правде» и «Литературе и искусстве» за 1944 г. сказку окрестили «шутовским побоищем», «аттракционом в зоопарке».

К сожалению, подобные статьи в «Правде» всегда были больше, чем критика, и означали прямой запрет. Сначала Чуковский борется, собирает подписи в защиту, ссорится с Маршаком, который считает сказку неудачной и отказывается поддержать коллегу. Всё оказывается бесполезным, и Чуковский пишет очередное «покаянное» письмо. Показательно, что в 1953 г., когда Чуковского вновь полюбили критики, он тем не менее запишет в дневнике: «Я перечитал «Одолеем Бармалея» и сказка мне ужасно не понравилась». Самые удачные и «вдохновенные» куски из нее писатель опубликует в виде отдельных стихотворений – «Айболит и Воробей» и «Радость» («Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы...»).

Последней полноценной сказкой Чуковского стал «Бибигон» – про храброго и самоуверенного мальчишку-лилипута, построенный на сочетании прозы и поэзии. Летом 1945 г. писатель передал сказку в журнал «Мурзилка», и тогда же начал читать ее по радио. «Бибигон» имел огромный отзыв у детворы – мешками шли письма и присылались подарки маленькому забияке.

К. Чуковский: «Нина Мельникова прислала ему вязаный теплый костюм – очень нарядную куртку и отлично сшитые штаны, которые не без труда я мог натянуть на два пальца. Восьмилетняя Наташа Орловская сшила для его сестры платье из белого шелка. А Боря Сальников прислал ему в самодельном конверте меч из конфетной бумаги». Ничего «социального» в сказке не было, но и здесь Чуковскому не повезло. В 1946 г. во время очередных внутрипартийных разборок, следствием которых стало и известное Постановления «О журналах «Звезда» и «Ленинград», под раздачу попал и «Бибигон».

С. Крушинский «Серьезные недостатки детских журналов», «Правда», 29.08.1946: «Нельзя допустить, чтобы под видом сказки в детский журнал досужие сочинители тащили явный бред. С подобным бредом под видом сказки выступает в детском журнале «Мурзилка» писатель Корней Чуковский… Нелепые и вздорные происшествия следуют одно за другим… Дурная проза чередуется с дурными стихами. ...Натурализм, примитивизм. В «сказке» нет фантазии, а есть только одни выкрутасы. Чернильница у писателя большая, а редакция журнала «Мурзилка» неразборчива». Публикацию сказки в «Мурзилке» тотчас прервали, а перепуганный руководитель радио даже сжег письма детей.

Из дневника К. Чуковского: «Бибигона» оборвали на самом интересном месте. – Главное, покуда зло торжествует, сказка печатается. Но там, где начинается развязка, – ее не дали детям, утаили, лишили детей того нравственного удовлетворения, какое дает им победа добра над злом». Это был последний удар для Чуковского. Больше из-под его пера не выйдет ни одной сказки. А ему самому в начале 1950-х казалось, что он навсегда выпал из детской литературы. В статье «Правды» за 16 апреля 1951, посвященной задачам Детгиза, имя Чуковского даже не упоминается.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53649/
© Shkolazhizni.ru

сделать выбор и принять решение может только сердце, передав уму и воле исполнение Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19839
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 21:25. Заголовок: Тейя пишет: они со..


Тейя пишет:

 цитата:
они сошьют такую-то партию одежды, потом все это везлось в Москву, а отсюда - по всему Союзу.

Это совершенная неправда!!! Вы представьте себе затраты, всю продукцию производимую в СССР везти в Москву!? Никакихт площадей и транспортных и людских средств не хватит на такую работу.Это типичнейший пример просто коллосального обмана людей. Стратегическое сырье и то никто не вез в Москву, а просто распределяли что куда отправить, это было действительно.Распределение шло утвержденное по каким-то документам, но такого абсурда как вывоз продукции в Москву, никогда не было. В нашем городе были замечательные фабрики - обувная, трикотажная, продукция продавалась в фирменном магазине фабрики в 80-е годы.К нам вся Россия приезжала скупала и увозили сапоги, туфли, тапочки оченьь качественные, т.к. выпуск производился на современной итальянской линии. Трикотажные костюмы очень качественные, как сегодня привозят из Белоруссии. Меня поражают эти митинговые страшилки, распространенные с единственной целью - дискредитировать Советский Союз в глазах молодежи не жившей в докризисные времена в стране.В 88-90 годах был действительно кризис организованный искусственно партноменклатурой, дошло даже до талонов на сахар, водку и кое-какие продукты. Но нельзя преподносить это как постоянную жизнь страны.

Тейя пишет:

 цитата:
Вам чрезвычайно повезло в 80-х гг, зарплата в 260 руб - несколько нереальная для советских времен.

Такой зарплата не была все годы, а лишь в 88-92 годы, затем переехала в Россию и вообще стала безработной на 9 месяцев, затем пошла учеником обжигальщика на газовую печь. После сумасшедшего обвала цен, тогда зарплата была 70тыс.руб. - это была самая высокая зарплата рабочего в цехе, но и самая тяжелая и опасная.Выбрала сознательно ее, чтобы вытянуть своих мужчин,которые получали профессию, а муж благоустраивал купленный домик, монтировал отопление, водопровод, вентиляционные трубы и все что требовалось проектом газопровода. Очень трудные пару лет были для меня, но и это пережили. Всегда ощущала поддержку Свыше, без Агни-Йоги наверное не выдержала бы столько испытаний и тяжелейшей физической работы, к которой совершенно не была приучена. Несколько машин с песком пришлось перегружать самим с места на место, цемент , бетонно-керамзитовые тяжелые кирпичи.Много всего пришлось пережить и многому научиться. Другого способа обеспечить себя нормальным жильем не было.Тейя пишет:

 цитата:
а еще плохо все убирается, грязно

Не знаю насчет грязи в других регионах, у нас в городе отлично убирают и украшают город.Летом весь в цветочных горках ,клумбах, красивых новых деревьях. Когда приехала сюда, город был очень грязным, но в последние 10 лет, все изменилось к лучшему.


eco пишет:

 цитата:
Показательна в этом плане статья А. Бойма о «Докторе Айболите» К. Чуковского, опубликованная в «Комсомольской правде» в 1936 г

Не знаю что там было в 30-х годах, но в 50-х Корней Чуковский был одним из самых издаваемых и любимых детских писателей.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1529
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 23:00. Заголовок: eco пишет: Из дневн..


eco пишет:

 цитата:
Из дневника К. Чуковского: «Бибигона» оборвали на самом интересном месте. – Главное, покуда зло торжествует, сказка печатается. Но там, где начинается развязка, – ее не дали детям, утаили, лишили детей того нравственного удовлетворения, какое дает им победа добра над злом». Это был последний удар для Чуковского. Больше из-под его пера не выйдет ни одной сказки. А ему самому в начале 1950-х казалось, что он навсегда выпал из детской литературы. В статье «Правды» за 16 апреля 1951, посвященной задачам Детгиза, имя Чуковского даже не упоминается.


- Эко, огромное спасибо за такие поучительные статьи. Очень грустно и больно. В совершенно безобидных сказках усматривался политический мотив. И это приравнивалось к госудасрственному преступлению - вот это и есть самый большой бред советских времен. Ну и как в такой системе было возможно что-то создавать? Это была удавка на шею всем творческим людям, когда они не имели права на собственное видение, на собственное восприятие мира. Я сама творческий человек и могу более чем представить себе, каково это - когда тебе постоянно указывают, как все надо сделать. Это смешно - ты сам не творишь, а мне указываешь, как надо все делать. - Тяжело морально, когда нет возможности самореализации, это в прямом смысле лишение воздуха. И как после этого страна может считаться самой лучшей в мире?.. Она ж была натуральным врагом всем творческим людям. А с тонко чувствующим людьми так нельзя поступать. Это в прямом смысле слова удар плетки по больным местам. Бедный Чуковский, его жизнь была адом...
Ты, Эко, привел хороший пример для того, чтобы показать всю нелепость и абсурдность в Советском Союзе.
eco пишет:

 цитата:
Спешить с выводами не надо. Сейчас очень много разного рода пропоганды, трудно сделать правильный вывод. У каждого правителя, начиная с Горбачева была определенная миссия, но в тоже время были и недостатки.


- Да, с выводами спешить не стоит, но разобраться хоть примерно - сложно. Насчет оценки правителей ты глубоко прав.

 цитата:
Миссия Гобачева - остановил гонку вооружения, сломал "железный занавес", прорубил окно в Мир, теперь Россия не воспринималась как враг, это было очень сложно сделать. Миссия Ельцина - убрал КПСС с политической арены, реформировал "органы", удержал все попытки возрождения КПСС. Миссия Путина - восстановления страны после "реформ", приструнил олигархов, остановил явное ограбление страны, уменьшил влияние Запада на страну, стабилизировал экономику, заставил всех давать вовремя зарплату и т.д.


- Очень хороший анализ происходящему, просто отлично
Добавлю от себя - к Путину в Украине относятся с огромной симпатией. И просто мечтают иметь такого же принципиального руководителя с жесткой рукой. На фоне нашего "профэсора", с тремя судимостями, не умеющего говорить без бумажки более часа, Путин выглядит как эталон, как образец, каким должен быть президент. Мы сравниваем наши новости и сравниваем российские новости - это совершенно разные уровни!. И аж гордость берет за российского президента. Как он умеет в течении 4-х часов прямого эфира грамотно и всесторонне отвечать на вопросы, как он умеет красиво выходить из каверзных ситуаций прессы, как он прямо на месте разбирается со всеми проблемами... Нам о подобном можно только мечтать. Наше президентское чудо постоянно сыпает ляпами, за которые сквозь землю хочется провалиться - такой стыд берет; как он постоянно демонстрирует свою необразованность, свою бандитскую речь - и это открытым образом... А его неосведомленность в том, что происходит в родной его стране - это ни в какие ворота! Стыд, стыд и срам. С таким пугалом не то что никакой независимости не видать - вообще какое-то будущее. Не говорю уж о каких-либо грамотных решениях. Думаю, что в России напрасно возмущаются своим президентом - там сейчас нужна только жесткая рука, как минимум удерживающая от стремительного падения. Нам этого нужно еще более.

 цитата:
Надо мыслить шире, с позиции страны, а не с позиции конкретных людей и частных событий. Наладится в стране, будет хорошо и конкретному человеку. Видимые нами политические фигуры, не являются политическими силами, они их только представляют. Основную борьбу мы не видим, видим только следствия.


- Спасибо, что рассказал все конкретно, успокоилось немного. Поняла, что отец с энтузиазмом сгустил краски, а то уж такое стала думать...

 цитата:
Ведется постоянная борьба с потреблением спиртного. С этого года в киосках перестали продавать даже пиво. А раньше помню там можно было купить любое спиртноен и этим пользовались подростки. Говорят, в итоге хотят сделать в городе несколько специализированных точек по торговле спирным, так контролировать будет легче. Ведется постоянная борьба с курильщиками. Сигареты перестали продавать в магазинах возле школ. На пачках большими буквами написано, что это вредно для здоровья, повышают цены на эту продукцию, вводят запреты и т.п. В планах у правительства еще много идей в данном направлении.


- Это такой проблеск. Уже это хорошо, потому что это хоть какие-то шаги. Большая дорога начинатеся с маленького шага. Будем надеяться, что с рекордным пьянством в России со временем ситуация исправится...

 цитата:
Когда служил в армии (1987 г.) москвичей не любили, называли их "гнилыми".


- Да-да, их везде называют гнилыми. Испортило людей благополучие, исковеркало их облик...

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1530
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 23:14. Заголовок: Тейя пишет: они с..



[quote]`

 цитата:
Тейя пишет: они сошьют такую-то партию одежды, потом все это везлось в Москву, а отсюда - по всему Союзу.
Тамара пишет: Это совершенная неправда!!! Вы представьте себе затраты, всю продукцию производимую в СССР везти в Москву!? Никакихт площадей и транспортных и людских средств не хватит на такую работу


- Это мне так родители рассказывали, еще в советское время. Тогда это даже не вызывало протеста, воспринималось как само собой разумеющееся.
Я тоже так полагаю - сколько же транспорта нужно было, чтобы все это привозить в Москву, а потом обратно развозить... Ни в какие ворота, никакой логики.
Тамара пишет:

 цитата:
В нашем городе были замечательные фабрики - обувная, трикотажная, продукция продавалась в фирменном магазине фабрики в 80-е годы.К нам вся Россия приезжала скупала и увозили сапоги, туфли, тапочки оченьь качественные, т.к. выпуск производился на современной итальянской линии.


- Здорово!. Но откуда взялась итальянская линия в советское время, непонятно? И все же, получается, советское качество не всегда можно было сравнить с заграничным...

 цитата:
Не знаю что там было в 30-х годах, но в 50-х Корней Чуковский был одним из самых издаваемых и любимых детских писателей.


- Так Эко же и рассказывает - почему Вы не принимаете этой информации?.. Через что ему пришлось пройти, выстрадать... Это же ситуация, доведенная до абсурда. Никогда в советское время творческие люди не были счастливы.


Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1531
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 23:31. Заголовок: Тамара пишет: никто..


Тамара пишет:

 цитата:
никто из-за скажем умерших в Поволжье не строит на этом политическую и историческую ненависть к другой национальности?! К примеру почему украинцы рядом с голодомором не говорят об умерших от голода русских, татарах,мордвинов ,башкиров в Поволжье?


- Вы поняли немного не в таком ракурсе. Русские могут заявить, что все эти годы голодомора - выдумка самих украинцев, чтоб накачать себе прав. Как к этому отнестись?..
А про умерших в Поволжье в первый раз узнаю. Ужас-то какой, и там подобное было, помимо безжалостных репрессий... К великому сожалению, русская история здесь практически не освещается, я ее сама изучаю по собственному энтузиазму.

 цитата:
люди тоже до сих пор помнят и никогда не рассчитывают полностью на государство после этого, стараются как бы не были заполнены магазины, иметь участок земли на даче, свой погреб и собственные запас овощей и всяких заготовок. Это уже в крови у людей после многих голодных смертей.


- Да-да, все заготовки уже в крови, а люди не верят никакому благополучию, кроме своих припасов

 цитата:
Речь идет о спекулиции историческими событиями лишь для раскола


- Едва ли. Русские не хотят принимать таких сведений, во всяком случае, на уровне московского правительства. Кроме того, мы постоянно убеждаемся, что многое, происходящее здесь, подается совершенно под другим углом в российских СМИ. Почему такая линия взята - непонятно.
_______

На фоне обсуждения становится ясно, что для полной консолидации России и Украины необходим живой и открытый диалог с обеих сторон. Пока все эти непонятности, недоговоренности, искажение происходящего в той и другой стороне, будут лишь ослаблять обе стороны. Спасение от многих проблем будет, безусловно, в объединении друг с другом. Для этого нужно каждой стороне вынуть сучек из своего глаза, иначе ничего не произойдет.

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится