On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 21851
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.13 20:59. Заголовок: Письма Махатм






ПРЕДИСЛОВИЕ

Существует единая цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света, появляющиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть Звенья Ее. Конечно, Сыны Света, пришедшие с высших миров (Венера, Юпитер) на нашу планету в конце третьей расы нашего круга для ускорения эволюции ее человечества, и есть величайшие Духи, стоящие во главе доступной и ближайшей нам по карме Иерархии Света. Они есть Прародители нашего сознания. Им мы обязаны нашим умственным развитием. И, конечно, Они принадлежат к цепи Строителей Космоса. Каждый такой Строитель должен пройти человеческую эволюцию, чтобы затем встать во главе той или иной планеты. Но так как эволюция беспредельна, то и все эти Строители, завершая один цикл эволюции, начинают другой, и снова рождаются, но в Высших Мирах.


Гималайские Махатмы живут в полном уединении и допускают в свою Твердыню одного, много двух, кандидатов в столетие. Конечно, бывают исключения. Но Они посылают своих учеников и младших собратьев воплощаться на Землю с определенной миссией и следят и руководят ими с самого детства. Оккультная связь, установленная многими тысячелетиями, делает духовный контакт легким, и скорейшее открытие центров и трансмутация их огнем, дающая огненный провод яснослышания и ясновидения, становятся возможными. Конечно, даже при такой готовности духа, со стороны собрата ученика должно быть явлено ничем непоколебимое устремление и великое напряжение в следовании за Рукою Ведущей. Много испытаний проходит он даже на последней ступени, и трудности громоздятся и порой кажутся непреодолимыми. Также и Иуды неизбежны на пути, дабы ярче запечатлен был путь Света. И символ испитая чаши яда остается неразделимым с путем служения человечеству. Иногда Махатмы призывают к себе собратьев на некоторый срок в один из своих Ашрамов и подготавливают их организм для сокровенных восприятий тонких энергий и передают им инструкции. Так было с Е.П.Блаватской, которая провела три года в их Ашраме перед принесением миру «Тайной Доктрины».

Из писем Е.И.Рерих.

Она была непосредственным вестником с Востока, пришедшим просветлить сознание людей мира. В четырнадцатом веке великий мудрец просветитель, реформатор буддизма Цзон-Ка-Па напомнил мудрецам Тибета и Гималаев предписание очень древнего закона. Этот закон устанавливал необходимость соизмерения, но одинаково верных принципов: ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ СОХРАНЕНА В ТАЙНЕ, ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗВЕЩЕНА. Ибо для невежественного человека преждевременное знание столь же фатально, сколь губителен свет для того, кто находился в темноте. Цзон-Ка-Па напомнил, что в конце каждого столетия должна быть сделана попытка просветить людей Запада заботящихся исключительно о власти и материальном благополучии. И тогда была сделана попытка распространить Свет и послать вестника.

Этот вопрос обсуждался в буддистском монастыре Галаринг Шо близ Шигацзе, находящимся на границе Китая и Тибета. Стоял вопрос, с кем можно направить послание недоверчивым и горделивым людям Запада. Было почти единогласно решено отказаться от этой попытки, ибо Запад утратил способность воспринимать и понимать истинное древнее Учение.
Однако двое согласились выполнить предписания Цзон-Ка-Па. Это были Мория, потомок властителей Пенджаба, и Кут Хуми из Кашмира. Они взяли на себя ответственность избрать вестника и отправить его на Запад, чтобы распространить там философию Востока и открыть часть тайн относительно природы человека.

Выбор пал на Е.П.Блаватскую, которая была кармически связана с Учителем Мория.
Она была избрана благодаря своему медиумическому дару, благодаря своим сверхнормальным способностям, которые она проявляла с детства. Эти способности давали возможность Махатмам Мория и Кут-Хуми мысленно сообщаться с ней на расстоянии. Она была избрана также за свою бескорыстную веру, за безграничную любовь к знанию, за тот пыл, который побуждает некоторые существа поднимать все выше живой светоч их разума и даже с риском погибнуть среди того мрака, которым мы окружены.

Е.Ф. Писарева.

«Письма Махатм» – живое свидетельство первой попытки прямого контакта Махатм с Западом. Эта переписка двух Махатм с А.П. Синнетом и А.О. Хьюмом, начавшаяся в 1880 г. и продолжавшаяся около пяти лет. А.П. Синнет – редактор индийской влиятельной газеты «Пионер» – познакомился с основательницей Теософского общества Е.П. Блаватской и, будучи поражен ее широкими знаниями и необычными способностями, высказал желание переписываться с кем-либо из Махатм, которых Е.П.Блаватская называла своими Учителями. Такое же желание выразил А.О.Хьюм – орнитолог и высокопоставленный чиновник английской администрации в Индии. Согласие на это было получено, и так при посредничестве Е.П.Блаватской (Б., Е.П.Б., Старой Леди) эти два джентльмена начали переписку с Махатмами. В настоящее время оригиналы большинства из этих писем хранятся в Британском музее в Лондоне. Отдельные главы «Писем» были переведены на русский язык Е.И.Рерих и вошли в книгу «Чаша Востока», изданную в Риге в 1925.

* * *

Конечно, «Письма Махатм» есть книга, которой предстоит широкое распространение в недалеком будущем, ибо нужно сдвинуть сознание человечества, зашедшее в тупик. На основании этих «Писем» написан «Эзотерический Буддизм» Синета. Содержание их, но более разработанное, вошло и в «Тайную Доктрину». Том этих «Писем» есть величайшая книга, и она вполне оценена на Западе.

Из писем Е.И.Рерих.


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Сообщение: 40465
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.19 19:41. Заголовок: Вот сколько различны..


Вот сколько различных причин не позволяющих общаться с Миром Тонким и Миром Высшим.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12987
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.21 06:31. Заголовок: https://d.radikal.ru..



Ранняя Атлантида



ЛЕМУРИЯ И АТЛАНТИДА

"Лемурия не более может быть смешиваема с Атлантическим континентом, нежели Европа с Америкой. Оба погрузились и были затоплены со всей своей высокой культурой и «Богами», однако между обеими катастрофами истек короткий период около 700 000 лет. Лемурия процветала и закончила свой бег как раз около этого пустяшного промежутка времени перед ранним периодом Эоценского века, так как ее раса была третьей. Усмотрите остатки этой однажды великой нации в некоторых плоскоголовых аборигенах Австралии. Не менее справедлива критика, отвергающая попытку населить Индию и Египет отбросами Атлантиды. Без сомнения ваши геологи очень учены, но почему не иметь в виду, что под измененными и исследованными ими континентами, в недрах которых они нашли Эоценский Век и принудили его выдать им свои тайны, могут быть глубоко скрытые в бездонных ложах океана и другие и гораздо древние континенты, чьи слои никогда геологически не были исследованы и что они могут в один прекрасный день совершенно перевернуть их теперешние теории, иллюстрируя таким образом простоту и великие истины, связанные с индуктивным обобщением в противовес их призрачным предположениям. Почему не допустить в действительности, никто из них никогда не подумал об этом, что наши нынешние континенты были подобно Лемурии и Атлантиде уже много раз затоплены и имели время вновь появиться и пронести новые группы человечества или цивилизаций. И что с первым большим геологическим вздыманием при следующем катаклизме в серии периодических катаклизмов, которые происходят от начала до конца каждого большого круга, наши уже вскрытые континенты опустятся, тогда как Лемурия и Атлантида поднимутся опять. Подумайте о будущих геологах шестой и седьмой расы – представьте себе их, раскапывающими глубоко в недрах того, что было Цейлоном или же Симлой, и находящих утварь веддхов или отдаленных предков цивилизованных пахари3 – все предметы цивилизованной части человечества, населявшего эти области, будут превращены в пыль огромными массами движущихся ледников в течение следующего ледникового периода. Представьте себе их находящими лишь такие грубые орудия труда и утварь, какие сейчас находимы среди диких племен, и отсюда объявляющими, что в течение этого периода первобытный человек лазил и спал на деревьях и сосал мозг из костей животных и отсюда прыжок к заключению, что в году 1882 от Рожд. Хр. человечество состояло из животноподобных людей, черноликих и бородатых с выдающимися челюстями и большими острыми волчьими зубами. Правда, какой-нибудь представитель шестой расы, может быть не будет далек от истины и факта в своем домысле, что в течение «периода Симлы» эти зубы применялись в боях «самцов» за соломенных вдов, но в таком случае метафора будет очень мало касаться антропологии и геологии. Такова ваша наука.

Вопрос 4.

К какой эпохе относится существование континента Атлантиды, и наступило ли катаклизмическое изменение, причинившее его разрушение на каком-то назначенном этапе эволюции его круга – в соответствии с обскурациями, занимающими свое место в цикле манвантарической эволюции?

Ответ.
К Миоценской эпохе. Все происходит в свое указанное время и в указанном месте в эволюции больших кругов, иначе было бы невозможно для лучшего ясновидца вычислить точный час и год, когда те или другие, большие или малые катаклизмы должны произойти. Все, что Адепт мог бы сделать, это предсказать приблизительное время; тогда так теперь события, которые отражаются в больших геологических изменениях, могут быть предсказаны с такою же математической точностью, как и затмения и другие явления в пространстве. Погружение Атлантиды (группы континентов и островов) началось во время Миоценского периода – (как и сейчас наблюдается постепенное погружение некоторых ваших континентов) – и оно достигло наивысшей точки сначала в окончательном исчезновении самого большого континента – событие, совпавшее с подъемом Альп, затем с последним из прекрасных островов, упомянутым Платоном. Египетские жрецы Саиса говорили его предку Солону, что Атлантида (единственно оставшийся большой остров) погибла за 9000 лет до их времени. Это не было вымышленное число, ибо они на протяжении тысячелетий тщательно сохраняли свои достижения. Но тогда, говорю я, они упомянули лишь о Посейдонисе, и никогда не открыли бы свою сокровенную хронологию даже великому греческому законодателю. Так как не имеется геологических причин сомневаться в этом, напротив того, масса очевидностей к принятию этой традиции, наука, наконец, признала существование великих континентов и архипелагов, и таким образом подтвердилась истина еще одной «басни». Она учит теперь, как вы знаете, что Атлантида или остатки ее продолжали свое существование до послетретичных времен и что их окончательное погружение [произошло] в Палеозоические века Американской истории! Ну и что же! Истина и факт должны быть благодарны даже и за такие малые одолжения, ввиду отсутствия таковых за многие столетия. Глубокие исследования морей, в особенности Чалленгером5 вполне подтвердили доклады геологии и палеонтологии. Великое событие – торжество наших «Сынов Света», жителей Шамбалы (тогда еще остров в Центрально-Азиатском море) над себялюбивыми, но вполне испорченными магами Посейдониса случилось ровно 11 446 лет тому назад. Прочтите в этой связи неполную и частично завуалированную традицию в «Изиде», том I, и некоторые вещи для вас станут яснее. Подтверждение традиции и истории, приводимое Donneliy, я нахожу в главном правильным, но вы найдете все это и гораздо больше в «Изиде».
М. думает, что для ваших целей лучше мне дать вам еще несколько деталей по Атлантиде, так как это весьма связано со злом, если не с его происхождением. В следующем «Теософе» вы найдете одну или две заметки, приложенные к переводу Хьюма «Preface» Элифаса Леви в связи с исчезнувшим континентом. А теперь, так как я решил из настоящих ответов составить первый том – несите свой крест с христианским мужеством и затем, может быть, после прочтения всего, вы на некоторое время больше не будете спрашивать. Но что я могу добавить к тому, что уже сказано? Я не в состоянии дать вам чисто научную информацию, так как мы никогда не придем к полному согласованию с западным заключением, а наши будут отвергнуты, как «ненаучные». Все же геология и палеонтология свидетельствуют о многом, что мы имеем сказать. Конечно, ваша наука права во многих обобщениях, но ее предпосылки не верны или, во всяком случае, ошибочны. Например, она права, что во время образования Америки древняя Атлантида погружалась, постепенно разрушаясь; но она не права ни в даваемых ею эпохах, ни в вычислениях продолжительности этого опускания. Последнее – будущая судьба ваших Британских островов, первых на списке жертв, которые будут уничтожены огнем (подводными вулканами) и водою. Франция и другие страны последуют их примеру. Когда они появятся вновь, последняя седьмая субраса шестой коренной расы настоящего человечества будет процветать в Лемурии и Атлантиде, которые снова появятся к этому времени, их новое появление последует немедленно за исчезновением теперешних островов и континентов. Очень мало морей и больших вод будут находимы тогда на нашей Земле, воды также, как и Земля, появляются и исчезают, сменяясь периодически, каждый в свой черед."

Письмо 92. К.Х. отвечает на вопросы Синнетта
Книга: Письма Махатм

---------------------------------------—



Н.К. Рерих. Гибель Атлантиды. 1929


РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44069
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.21 08:51. Заголовок: Как все начинается в..


Как все начинается вновь после катаклизмов интересно. Поселяется какая-то группа спасшихся людей и все начинается опять с дикого образа жизни, выживания. Потом даются Знания, ремесла, науки и т.п? Обидно проходить все это миллионы лет подряд.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12988
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.21 20:26. Заголовок: https://a.radikal.ru..



Девачан



СМЕРТЬ

"Смерть является необходимым распадом несовершенных комбинаций (К.Х. – 1, 2, 3, 4, 5). Это – обратное поглощение грубого силуэта индивидуальной (К.Х. – Личность и личное Эго) жизни в великий труд вселенской жизни; только совершенное (К.Х. – 6 и 7 принципы.) бессмертно. Это есть купание в забвении (К.Х. – До часа воспоминания). Это источник молодости, куда с одной стороны погружается старость, и откуда с другой исходит младенчество (Ред. «Теос.» – Новое рождение Эго после смерти. Восточная, и особенно буддистская доктрина об эволюции нового Эго из старого.) Смерть есть видоизменение живого; трупы суть лишь засохшие листья Древа Жизни, которое еще получит все свои листья весной (К.Х. – На языке каббалиста «Весна» означает начало того состояния, когда Эго достигает своего всезнания). Воскресение (К.Х. – Халдейское «воскресение в жизни вечной», заимствованное христианами, означает воскресение в Нирване) людей напоминает вечно эти листья. Преходящие формы обусловлены вечными типами. Все, кто жили на Земле, по-прежнему живут там в новых образах своих типов, но те души, которые превзошли свой тип, получат в другом месте новую форму, основанную на более совершенном типе, по мере того, как они вечно подымаются по лестнице миров (Ред. «Теос.» – От одной Локи к другой; от позитивного мира причин и активности к негативному миру следствий и пассивности); плохие образцы разрушаются и их материя возвращается в общую массу (Ред. «Теос.» – В космическую материю, когда они неизбежно теряют свое самосознание или индивидуальность (К.Х. – Свою Монаду, 6 и 7 принципы.), или уничтожаются, как говорят восточные каббалисты.). Наша душа, можно сказать, музыка, инструментами которой являются наши тела. Музыка существует без инструментов, но она не может сделаться слышимой без материального посредника (К.Х. – Поэтому дух не может сообщаться.); нематериальное не может быть ни представлено, ни постигнуто. Человек в своем теперешнем существовании только сохраняет определенные предрасположения из своих прошлых существований (К.Х. – Карма). Вызывания умерших суть лишь сгустки памяти, воображаемая окраска теней. Вызывать тех, кого больше здесь нет, означает заставить их типы вновь выйти из воображения природы (Ред. «Теос.» – Страстно желать увидеть умершую личность означает вызвать образ этой личности, призывать его из астрального света или эфира, где покоятся сфотографированные образы Прошлого. Это то, что частично делается на «сеансах». Спиритуалисты – это несознательные некроманты.). Чтобы быть в непосредственном контакте с воображением природы, человек должен быть либо заснувшим, пьяным, в экстазе, в состоянии каталепсии, либо сумасшедшим (К.Х. – И чтобы быть в непосредственном контакте с разумом Природы, человек должен стать Архатом.). Вечная память сохраняет только вечное; все, что проходит со временем, по праву принадлежит забвению. Хоронение трупов есть нарушение законов природы; это оскорбление достоинства смерти, которая скрывает действие разрушения, как нам следует скрывать действие размножения. Сохранять трупы означает создавать фантомы в воображении Земли (Ред. «Теос.» – Усилить эти образы в астральном или сидеральном свете.) (К.Х. – Мы никогда не хороним наших мертвых. Их сжигают или оставляют над землей.); призраки кошмаров, галлюцинаций, и страх – это лишь блуждающие фотографии похороненных трупов (К.Х. – Их отражения в астральном свете.). Именно эти похороненные или не полностью уничтоженные трупы распространяют среди живых чуму, холеру, заразные болезни, печаль, скептицизм и отвращение к жизни (Ред. «Теос.» – Люди начинают интуитивно сознавать эту великую истину, и сейчас во многих местах Европы возникают учреждения для сожжения тел и крематории.) Смерть выдыхает смерть. Кладбища заражают атмосферу городов, и вредные испарения трупов отравляют детей даже во чреве матери. Вблизи Иерусалима в долине Геенны поддерживался постоянный огонь для сожжения мусора и остатков животных; и на этот вечный огонь намекал Иисус, когда он сказал, что испорченные будут брошены в «Геенну», подразумевая, что с мертвыми душами будут обходиться как с трупами. Талмуд гласит, что души тех, кто не верил в бессмертие, не станут бессмертными. Только вера дает вечное бессмертие (Ред. «Теос.» – Вера и сила воли. Бессмертие обусловлено, как мы всегда указывали. Это есть вознаграждение чистого и доброго. Испорченный человек, материальный чувственник, только выживает. Тот, кто ценит только физические удовольствия, не будет и не может жить в потустороннем мире как самосознающее Существо.) (К.Х. – В Дэва-Чане Эго видит и чувствует только то, к чему оно стремилось. Тот, кто не имеет желания продолжения чувствующей личной жизни после физической смерти, не будет иметь ее. Он родится вновь, оставаясь бессознательным, как в переходе.); наука и разум могут лишь подтвердить общее бессмертие. Смертный грех есть самоубийство души. Это самоубийство происходит, если человек посвящает себя злу с полной силой своего ума, с совершенным знанием добра и зла и при полной свободе действия, которая кажется невозможной практически, но которая возможна теоретически, так как сущность независимой личности есть необусловленная свобода. Божество ничего не навязывает человеку, даже существование. Человек имеет право лишить себя даже божественной доброты, и догма о вечном Аде есть лишь утверждение свободной воли. Бог никого не извергает в Ад. Именно человек может отправиться туда свободно и по своему же выбору. Те, кто находятся в Аду, то есть, можно сказать, посреди мрака зла (Ред. «Теос.» – То есть, они вновь рождаются в «низшем мире», который не есть ни «ад», ни какое-либо богословское чистилище, но мир почти абсолютной материи, и который предшествует своему последнему в «круге необходимости», из которого «нет освобождения, ибо там царит абсолютная духовная тьма» – «Книга Кхиу-те») и страданий необходимого наказания, без абсолютного желания этого, призываются выйти из него. Этот Ад для них является лишь чистилищем. Обреченный полностью, абсолютно и без отсрочки есть Сатана, который не есть разумное существо, а необходимая гипотеза. Сатана есть последнее слово творения. Он есть конец, бесконечно освобожденный. Он хотел быть подобным Богу, противоположностью которого он является. Бог есть необходимая гипотеза для разума. Сатана – необходимая гипотеза для неразума, утверждающегося, как свободная воля. Чтобы быть бессмертным (К.Х. – Как правило, герметисты, употребляя слово «бессмертие», ограничивают его длительность от начала до конца меньшего цикла. За недостаточность их собственных языков их нельзя карать. Было бы неудачно сказать – полубессмертие. Древние называли это «пан-эонической вечностью», пан – все или природа, эон – период времени, который не имел определенного предела, за исключением для посвященных (см. словари – эон есть период времени, в течение которого живет личность, период, во время которого существует вселенная, и также – вечность. Это было «слово мистерий» и было преднамеренно замаскировано). В добре, человек должен отождествиться с Богом; чтобы быть бессмертным во зле – с Сатаною. Это суть два полюса мира душ; между этими двумя полюсами прозябает и умирает без памяти непригодная часть человечества. Прим. ред. (Е.П.Б.) – Это может показаться непонятным обыкновенному читателю, ибо это один из наиболее труднопостижимых принципов Оккультной (К.Х. – западной) доктрины. Природа двойственна; у нее имеется физический и материальный аспект, так же как и духовный и моральный аспект, и в ней имеется как добро, так и зло. Последнее есть неизбежная тень ее света. Чтобы вовлечь себя в поток бессмертия или, вернее, обеспечить себе бесконечный ряд перерождений в качестве сознательных индивидуальностей – гласит «Книга Кхиу-те», том XXXI (К.Х. – глава III), человек должен стать сотрудником природы, – либо на благо, либо на зло, в ее работе творения и воспроизведения, или в работе разрушения (К.Х. – Это предложение указывает на два вида посвященных – Адептов и колдунов.). Она избавляется только от непригодных трутней, яростно изгоняя их и заставляя гибнуть миллионами (К.Х. – Одно из ее обычных преувеличений). Таким образом, тогда как добрые и чистые стремятся достигнуть Нипанг (Нирвану или то состояние абсолютного существования и абсолютного сознания, которые в мире ограниченных восприятий, суть не-существование и не-сознание) – злые, с другой стороны, скорее будут стремиться к ряду жизней в качестве сознательных, определенных сущностей или существ, предпочитая вечно страдать по закону воздающей справедливости (К.Х. – Кармы), нежели откажутся от своих жизней как части интегрального, всемирного целого. Хорошо сознавая, что они никогда не могут надеяться достигнуть конечного покоя в чистом духе, или Нирваны, они скорее цепляются к жизни в любой форме (К.Х. – Через медиумов, которые существовали везде и во все века.), нежели отказываются от того «желания жить» или Танха, которое вызывает новую совокупность Сканд или перевоплощение индивидуальности. Природа одинаково хорошая мать как для безжалостной хищной птицы, так и для безвредного голубя. Матерь Природа накажет своего ребенка, но после того, как он стал ее сотрудником на разрушение, она не может извергнуть его (К.Х. – В течение эона, если только они знают, как заставить ее. Но это жизнь мучений и вечной ненависти. Если вы не верите в нас, как вы можете не верить в них.). Существуют полностью испорченные и порочные люди, однако столь же высокоинтеллектуальные и выраженно духовные на зло, как те, кто духовны на благо (К.Х. – Братья тени). Эго их может избежать конечного разрушения или уничтожения на многие века (К.Х. – Большинство должно уходить с этой планеты на восьмую, как она называет это. Но высочайшие будут жить до самого порога конечной Нирваны.). Это то, что Элифас Леви подразумевает под становлением «бессмертным во зле» путем отождествления с Сатаною. «О, если бы ты был холоден или горяч», – говорит видение «Откровения» св. Иоанну (III, 15-16). «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». «Откровение» является чисто каббалистической книгой. Жара и холод суть два «полюса», то есть добро и зло, дух и материя. Природа извергает «теплого» или «непригодную часть человечества» из уст своих, то есть уничтожает их. Мнение, что значительная часть человечества может, в конце концов, и не иметь бессмертные души, не будет ново даже для европейских читателей. Сам Кольридж сравнивал это с дубом, имеющим, поистине, миллионы желудей, но из которых при номинальных (К.Х. – нормальных) обстоятельствах меньше одного из тысячи когда-либо развивается в дерево, и наводил на мысль, что как большинству желудей не удается развиться в новое живое дерево, так и, возможно, большинству людей не удается развиться в новое живое существо после этой земной смерти."

Письма Махатм, Письмо 72г.

(Статья Элифаса Леви, опубликованная в «Теософе» за октябрь 1881 года, с комментариями К.Х. на полях, которые в настоящем издании размещены в скобках с пометкой – «К.Х»; примечания, сделанные редактором «Теософа» – Ред.)






РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44074
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.21 06:24. Заголовок: Очень сложны для пон..


Очень сложны для понимания тексты Учения Храма. Так и непонятно что происходит и на протяжении какого периода с душами после смерти. Если человек не верит при воплощении в вечную жизнь, но живет и трудится любя лишь материальные удовольствияя. он ведь все равно вновь воплотится на земле и таким образом его "вечная" жизнь может продолжаться до какого-то конца цикла. За этот период он или перейдет в команду сил Света или Зла. Затем что? Нейтралы уничтожатся, а силы Зла и Добра будут расти и противостоять друг другу?


 цитата:
Агни Йога, 130 Скажите ему: «Надлежит даже в величайших потрясениях и возмущениях хранить спокойствие духа. Ответит: «Не нова ваша Истина. К чему мне напрягать спокойствие духа, когда мое тело содрогается в напряжении». Скажете ему: «Это закон совершенствования». Ответит: «И это не ново. Каково преимущество совершенствования?» Скажете: «Упражнение в спокойствии ведет к овладению различными состояниями тела. Не искавший совершенствования дух погружается при смене тела в безразличное состояние, и затем блуждает томимый неосознанными воспоминаниями. Причем воспоминания низкотелесные погружают его в беспросветное.
Необходимо избежать безразличия при смене тела.

Совершенствование стремлений даст спокойствие переходить из одного тела в другое. При этом достигается качество Архата, который никогда не прерывает течение сознания и постоянно устремляется в будущее».


Скажите собеседнику — приготовить вечную Амриту совершенствования духа, можно лишь посредством опыта. Может ли испытатель заснуть на время неотложного опыта? Также и Мы, бодрствующие сознанием, соединим жизни в неразрушимое ожерелье. Кому-то этот свет покажется отвлеченностью, но Мы знаем всю практическую реальность совершенствования.
Также нужно осознать другое качество Архата. Нужно уметь проходить некоторые периоды жизни незаметно для посторонних глаз. Стрелы чрезмерного внимания уничтожают заградительную сеть пурпура. Этот опыт можно будет скоро показать на экране. Не избегаем поставить недавно недосягаемое понятие Архата с научным опытом. Так можно ковать мост к дальним мирам и найти жизнь там, где предполагается какая-то смерть.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44553
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.21 07:19. Заголовок: Учение Махатм, Преди..



 цитата:
Учение Махатм, Предисловие


ПРЕДИСЛОВИЕ

К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ

В 1881 году два очень способных англичанина, бывших то время дипломатическими представителями в Индии, вступили в Теософское Общество. Это были Альфред Перси Синнетт, издатель газеты «The Pioneer»[1] и Аллен Октавиан Хьюм, который занимал высокий пост в государственной администрации британского правительства. Мистер Синнетт в «Occult World» повествует о начале своей дружбы с госпожой Е.П.Блаватской. Изучая письма «Е.П.Б.» и дневники полковника Олькотта, написанные в этот период, можно составить себе довольно четкое представление об отношениях между ней и этими людьми, занявшимися изучением теософии.

Наставления, даваемые одним из Учителей Мудрости А.П.Синнетту и А.О.Хьюму, представлены здесь в форме ответов на вопросы, которые они задавали. Спрашивающие записывали свои вопросы, а затем отдавали или пересылали их Е.П.Блаватской, пребывавшей в Аллахабаде, Симле или Бомбее, в зависимости от ее дел, которые в одних случаях требовали постоянных разъездов, а в других – длительного пребывания в одном месте. Махатмы избрали следующую процедуру пересылки писем. Иногда Они доставляли письма оккультным способом в место их пребывания в Тибете, иногда получали и прочитывали их в Индии, независимо от того, где они были написаны. В некоторых случаях Учитель К.Х., получая письмо, снабжал его комментариями и возвращал Е.П.Блаватской для подшивки в архив. Несколько писем мистера Синнетта и одно письмо мистера Хьюма, прокомментированные таким образом, были сданы Е.П.Блаватской на хранение в архив и теперь находятся в Адьяре.

Ответы на них присылались преимущественно феноменальным способом, а написаны они были либо синим и красным карандашом, либо черными и красными чернилами, а одно – зелеными. Эти письма не писались от руки, но осаждались, то есть материализовались на бумаге с помощью употребляемого Адептами процесса, который неизменно влечет за собой использование четвертого пространственного измерения. В осажденных письмах трудно определить особенности, которые бы отличали их от письма, написанного рукой. Разницу в почерке также совершенно невозможно обнаружить. Каждый Учитель имеет свой характерный почерк, подобно любому из нас.

Но примечательно, что этот почерк свойствен лишь одному Учителю, подобно стандартному канцелярскому почерку частной фирмы с самостоятельным начальником во главе. В соответствии с этим некоторым ученикам Учителя М. и Учителя К.Х. было дано право осаждать письма Их почерком. Это вполне понятно, если учесть, что Учителя не аскеты, отчужденно живущие на отдаленных склонах, покрытых вечными снегами Гималаев, и праздно наслаждающиеся блаженством высших сфер.

Они стоят во главе великих сфер мировой деятельности, направляя многих работников ко благу, и у Них очень мало свободного времени. Время от времени Махатмы писали лично и особенно в тех случаях, когда в письмах давались инструкции ученикам, или чела, на которых Они не могли произвести воздействие другим, оккультным способом. Но часто достигшему высокой ступени развития чела давались наставления, намечающие в общих чертах то, что он должен сказать в ответ на вопрос. Разумеется, Учитель, подобно главе, брал на себя ответственность за высказывания Его личных секретарей; но это не обязательно означает, что произнесенные секретарем слова представляют собой полную или хотя бы точную мысль Учителя.

Письма, исходящие непосредственно от Учителей, в некоторой степени возможно отличить от писем, написанных через посредников. Ответы Учителя М. краткие, прямые и повелительные, похожи не на объяснения наставника, а скорее – на заметки какого-нибудь государственного деятеля на полях официального документа. Нередко случалось, что Его ответы опрокидывали фундамент, на который самоуверенно опирался спрашивающий. Литературный стиль Учителя К.Х. свидетельствует о Его широких познаниях и необычайной и тонкой эрудиции в западной литературе и науке. Он умело использует легкую шутку, чтобы привлечь внимание к важности того, что Он хочет сказать, и его послания временами бывают очень остроумными. Так как большая часть учения была дана под его руководством, все, что есть в этом труде (за исключением учения Учителя М.) несет на себе отпечаток Его личности независимо от того, написано ли оно непосредственно самим Учителем или под его наблюдением.

Нет нужды говорить, что когда чела достаточно развит и тесно связан с Учителем, то при передаче будет сделано очень мало ошибок и даже может быть воспроизведена характерная особенность стиля Учителя. Тем не менее мы должны ясно понять: из того, что письмо написано хорошо известным почерком Учителя, необязательно следует, что оно было написано самим Учителем. В этом отношении очень красноречиво следующее подтверждение со стороны Е.П.Блаватской. Заявление Е.П.Блаватской[2]

Прежде чем сегодня в шесть часов утра получить от Вас письмо, Учитель разрешил и велел мне заставить Вас понять наконец, что, вы искренние и истинно преданные теософы, «что посеете, то и пожнете» – то есть личные и частные вопросы и просьбы, а также ответы на них, выраженные словами в умах тех, кого такие темы уже могли заинтересовать, но чьи умы еще полностью не освободились для постижения подобных мировых вопросов; иногда ответы чел и новичков и часто что-то отраженное моим умом, ибо Учителя ни на одно мгновение не снизойдут до того, чтобы давать наставления по отдельным частным вопросам, касающимся одного или даже десяти человек, их благосостояния, бед и счастья в этом мире майи, и не в чем-либо другом, кроме вопросов действительно универсального значения. Именно все вы, теософы, в своих умах свергли с пьедесталов идеалы наших Учителей; именно вы бессознательно, с лучшими намерениями и со всей искренностью осквернили их ради достижения доброй цели, помышляя о сиюминутном и веря, что Они будут утруждать себя вашими житейскими делами, сыновьями, которые должны родиться, дочерьми, которых нужно выдать замуж, домами, которые надо построить и т.д.

И к тому же те из вас, кто получил такую информацию (с кем не обошлись согласно другим специальным законам), имели право, – достаточно искренние и знающие о том, что есть Существа, готовые, как вы думали, помочь вам, – искать у Них помощи, обращаясь к Ним подобно монотеисту, взывающему к своему личному Богу и оскверняющему Великое Неизвестное в миллион раз больше, нежели Учителей, прося у Него (или у Того) помочь собрать хороший урожай, сразить врага и послать ему сына или дочь. А Они, имея полное право отвергнуть вас с презрением, все же не отказались отвечать вам если не лично, то приказав одному из учеников удовлетворить адресатов по его или ее (чела) возможности наилучшим образом.

Сколько раз я (не Махатма) была шокирована и сгорала от стыда за показанные мне короткие письма и записки, написанные Их почерками (форма переписки, специально принятая в Теософском Обществе – ею пользовались чела, но никогда это не делалось без особого на то разрешения или приказа Учителей), которые кишели грамматическими и фактическими ошибками и в которых Их мысли были выражены таким плохим языком, что первоначальный смысл полностью искажался, иногда санскритские, тибетские или другие восточные термины [переданные по-английски] имели совершенно иное значение, как в одном примере, который я приведу. В ответ на письмо мистера Синнетта относительно некоторых очевидных противоречий в «Разоблаченной Изиде» чела, который должен был осадить ответ Махатмы К.Х., написал: «Мне пришлось проявить всю свою изобретательность [ingenuity], чтобы согласовать эти две вещи». Сейчас слово «ingenuity», применяемое в смысле искренности, прямоты, вышло из употребления, но одно его значение превосходно, и я как раз нашла его у Вебстера[3], хотя оно было неправильно истолковано Мэсси и Хьюмом. Я полагаю, что даже Синнетт имел в виду ловкость, умение, одаренность и хотел образовать новую словесную комбинацию с тем, чтобы доказать, что там не было противоречий. В результате получилось: «Махатма самым категорическим образом высказывается против слова ingenuity в значении "изобретательность" в пользу слова craft – "ремесло, умение, искусство", чтобы примирить несоответствие, подобно проницательному искусному адвокату...» Теперь, если бы мне поручили написать или осадить письмо, я перевела бы мысль Учителя, употребляя слово ingenuousness (бесхитростность, благородство, открытость сердца, незапятнанность, отсутствие задней мысли и лицемерия), как дает его Вебстер, и удалось бы избежать оскорблений, брошенных Махатме К.Х.. Я бы не употребила термин «carbolic acid» вместо «carbonic acid» и т.д. Изредка случалось, что Махатма К.Х. диктовал verbatim, и тогда в Его письмах к Синнетту оставалось несколько возвышенных мест. Обычно Он говорил: пиши так-то и так-то – и чела писал, часто не зная ни слова по-английски, так и мне теперь приходится писать по-еврейски, по-гречески или на латыни и т.д. Меня можно упрекнуть (такой упрек я всегда готова терпеть, хотя и не заслужила его, будучи просто послушным слепым орудием наших оккультных законов и правил) только в том, что:

1) я пользовалась именем Учителя, когда полагала, что мой авторитет сходит на нет, когда искренне верила, что поступаю в соответствии с целями[4] Учителя и ради пользы дела;

2) утаила, какие законы и правила моих обетов и в какой мере запрещали мне открывать тайну; и

3) возможно (по той же причине), когда я настояла на том, чтобы такие-то и такие-то записки, исходящие от Учителя, были написаны Его почерком, что все это время я думала иезуитски. Ладно, я сознаюсь: они написаны по Его приказу и Его почерком, в конце концов, почему я должна идти и объяснять это тем, кто не понимает и не может понять истину и, по всей вероятности лишь усугубляет положение, запутывая его.

Два-три раза, а возможно, и больше чела, не знающие английского языка, осаждали письма в моем присутствии, и тогда мысли и выражения они брали из моей головы. Феномены в те времена по своей истинности и торжеству реальности были куда величественнее, чем когда бы то ни было! Несмотря на это, они часто вызывали подозрение, и мне приходилось придерживать свой язык, видя, как подозрение вползает в умы тех, кого я больше всех любила и уважала, не имея сил оправдываться или сказать хотя бы слово. Что мне довелось выстрадать, один Учитель знает! Представьте только[5], я больная лежу в постели; Его письмо, старое письмо, полученное в Лондоне и разорванное мной, вновь материализовалось в моем видении, и я смотрю на него; пять или шесть строк по-русски почерком Махатмы К.Х. написаны синим карандашом, слова взяты из моей головы, письмо это, которое давно было разорвано, медленно проплывает само (я даже не видела астральную руку чела, производящего это действие) через спальню, потом приземляется, теряясь среди бумаг Соловьева, который в этот момент сидел в маленькой гостиной, правя мои рукописи. Олькотт стоит рядом с ним и как раз держит в руках бумаги, просматривая их вместе с Соловьевым. Последний находит письмо и, подобно вспышке, я вижу в его голове мысль на русском языке: «Старый плут (имея в виду Олькотта), должно быть, сунул его сюда!», и подобные вещи я видела сотни раз.

Ну, довольно. Я сказала Вам правду, всю правду, и ничего кроме правды, насколько мне разрешено выдать ее. Есть многие вещи, которые я не имею права объяснять, иначе бы меня повесили за это.

Когда эти письма были получены мистером Синнеттом и мистером Хьюмом, по приказу Учителя К.Х. их копии были посланы Е.П.Блаватской и Дамодару Маваланкару. Часто выдержки из них отсылались в Лондон Ч.К.Мэсси и другим членам Теософского Общества. Постепенно, месяц за месяцем, скопилось большое количество этой корреспонденции. Именно на основе этих писем-оригиналов, полученных от Учителей, мистер Синнетт и написал свой «Эзотерический буддизм».

Копии этих писем, полные или в виде фрагментов, представляющих лишь важные выдержки из них, были вверены старшим теософам из прежнего кружка мистера Синнетта. Владельцем одной такой копии был Ч.У.Ледбитер, и я припоминаю, как еще мальчиком часто рассматривал ее. В 1922 году в Австралии только после того, как рукопись была набрана в типографии, мне сделали ее копию из книги епископа Ледбитера и я привез ее в Адьяр. Когда я случайно спросил мисс Франческу Арундейл, есть ли у нее копии этих ранних писем, она вручила мне целых три книги рукописей. К моему удовольствию я обнаружил, что сборники мисс Арундейл намного полнее книги епископа Ледбитера, и очень тщательно переписал все, что было в обеих книгах, собрав вместе и установив, насколько мог, последовательность этих изначальных учений.

Упорядочив все эти письма в виде книг, я подумал, что будет мудро по возможности разделить их на несколько разделов.

Данная классификация, в сущности, предварительная и может быть изменена в следующих изданиях[6].

Изначальные доктрины произвели разное воздействие на получателей – мистера Синнетта и мистера Хьюма. Все мы знаем, что мистер Синнетт реагировал нетерпеливо и со страстным любопытством и поэтому получал внутреннее видение оккультных реальностей. Написание «Эзотерического буддизма» на основании столь разнородного материала даваемых ему учений является поистине выдающимся подвигом и высоким проявлением его синтетического таланта. Его труд навсегда останется превосходным, ярким и кратким изложением древней мудрости. С самого начала он был непоколебим в своей преданности Учителю и навсегда вписал свое имя в анналы Теософского Общества, заслужив благодарность многих тысяч людей.

Влияние же мистера Хьюма было совершенно иным. Мистер Хьюм как яркая личность, обладающая большим интеллектом и философским складом ума, полагал, что истинная острота интеллекта является помехой по той простой причине, что сам он не был достаточно объективен. Он был не столько интересующимся и спрашивающим, сколько критикующим. «Ваше личное эго уже постигло самое главное в каждой истине», – таким способом Учитель К.Х., пытаясь привлечь внимание к этому пороку интеллектуальной гордыни и, как к следствию, к спесивой заносчивости, охарактеризовал большой недостаток мистера Хьюма. Его постоянное недовольство и обида были такого свойства, что ему нельзя было сказать всего, что он желал знать. К тому же он не мог адаптироваться, не мог переделать себя и поверить в существование другого философского направления, иного видения вещей, представленного Востоком, который имел в какой-то степени превосходство над научной точкой зрения Запада. Результатом этого была постоянная нехватка лояльности с его стороны, чтобы отвечать запросам и нуждам той работы, которую Учителя хотели проводить. Он не мог понять, что Учителя не заинтересованы специально давать западному миру только наставления и информацию об оккультных доктринах, что гораздо больше их внимание было сосредоточено на создании великого теософского движения, которое сокрушило бы перегородки вероисповеданий, рас, пола, каст и цвета кожи во всем мире. Мистер Синнетт, также частично разделяющий позицию мистера Хьюма, впоследствии в конце концов адаптировался к нуждам и стремлениям Теософского Общества как движения, тогда как мистера Хьюма, мягко говоря, больше всего беспокоило получение знания, нежели чтобы то ни было из того, что касалось Теософского Общества, которое он считал провозглашающим избитую, приевшуюся проповедь братства.

Постепенно, в течение ряда лет, расхождение между ним и Учителями оккультизма увеличивалось, пока наконец он совершенно не потерял интерес ко всему движению. Тем не менее влияние из-за Гималаев достаточно пробудило его интуицию в отношении одной великой проблемы – проблемы Индии. Ибо когда он по этой причине ушел в отставку с государственной службы, то всем сердцем отдался работе по пробуждению политического самосознания индийцев. В 1885 году в значительной степени благодаря его отличным статьям на политические темы было положено начало зарождению Индийского Национального Конгресса, и именно с этого времени мистер Хьюм заслужил благодарный титул, дарованный ему индийцами, – «Отец Индийского Национального Конгресса».

К слову, мне хотелось бы упомянуть, что все современное политическое пробуждение в Индии было частью первоначального замысла Учителей, так как в 1882-1883 годах Учитель К.Х. предпринял попытку основать английскую газету для пробуждения национального духа и политического самосознания индийцев. Вскоре после того как мистер Синнетт заинтересовался Учителями оккультизма и это стало влиять на его мысли, владелец газеты «The Pioneer», редактором которой был Синнетт, начал проявлять неприязнь по поводу широкой трактовки и свободного стиля письма, появившегося в газете, когда речь заходила об индийской тематике, и в результате Синнетту был дан годичный срок на то, чтобы подготовить свой уход из газеты. Это происходило как раз в то время, когда Учитель К.Х. собирался учредить газету на английском языке – «Phoenix». Эта газета должна была утвердиться на основе индийского капитала, но с мистером Синнеттом в качестве ее редактора. Почти год предпринимались различные попытки по сбору необходимых средств, но в конце концов план провалился, и по истечении своего договора с «The Pioneer» мистер Синнетт не возвратился больше в Индию[7].

Те, кому приходится ныне соприкасаться с текущей работой теософов, будут чрезвычайно поражены одним аспектом теософских интересов, который совсем не представлен в этой книге. Вопросы Братства и социального переустройства настолько важны для теософов, что они очень удивились бы, увидев, что ни одного вопроса, специально касающегося переустройства, не было предложено Учителям для обсуждения.

Учителям нет надобности объяснять, что все обнародованные Ими знания были всего лишь ответами на вопросы, предложенные Им другими. Однако мы не должны забывать, что, когда Учителя были заняты передачей доктрин мистеру Синнетту и мистеру Хьюму, Их работу делали Е.П.Блаватская и полковник Олькотт. Оба Основателя беспрерывно провозглашали и проводили в жизнь идею Братства, хотя и мистер Синнетт и мистер Хьюм, мягко говоря, были большими скептиками в вопросе реальной полезности одухотворения мира путем провозглашения идей всемирного Братства. Они придерживались мнения, что если Запад должен был подпасть под влияние материализма, а потом освободиться от него, то единственным спасением было бы дать оккультное знание, и что любая попытка «смешать Братство с оккультизмом» неминуемо означала бы провал длительной работы Теософского Общества. Всякий раз когда Учителя давали советы и вносили предложения относительно практической работы, необходимой для сокращения пропасти, существовавшей в Индии между индийцами и англичанами, Их советы редко принимались, и оба англичанина без конца твердили одно и то же, что они, дескать, лучше, чем Адепты, знают ум западных людей и способы воздействия на их мышление.

Мистер Синнетт и мистер Хьюм так упорствовали в своем мнении, что дело в самом начале почти зашло в тупик. Тогда великий Учитель, известный под именем Маха Коган, заложил фундамент главных принципов теософского движения, которому Они сами дали начало. Замечания Маха Когана, как сообщает Учитель К.Х. мистеру Синнетту, появились в виде «Письма 1» в небольшом труде «Письма Мастеров Мудрости»[8].

Старательный и серьезный ученик, желающий понять, чему учат доктрины и наставления, даваемые в этот период Учителями, должен прочесть в связи с настоящим изданием и небольшую работу, упоминающуюся выше, – «Письма Мастеров Мудрости». Со времени выхода в свет этого труда ко мне на хранение пришло еще больше писем, и я надеюсь, что скоро будет опубликован и второй том[9]. Совершенно отдельно от этих публикаций остается собрать том личных (в некоторой степени) писем Учителя М. и Учителя К.Х. мистеру Синнетту. Оригиналы писем всегда были в личном архиве мистера Синнетта, но копии, сделанные с его разрешения, теперь находятся в Адьяре. Когда все эти тома, запечатлевшие руководство и доктрины Учителей в ранний период существования Теософского Общества, будут прочитаны и проработаны, только тогда мы сможем полнее, чем сейчас, проникнуть в их смысл и войти в «Их Мир», куда Они пригласили нас, поделившись с нами какой-то частью бесценных знаний.

С. Джинараджадаса

___________________________
1.^ The Pioneer» – самая влиятельная и наиболее известная газета в Британской Индии, до 1935 года издававшаяся в Аллахабаде.
2.^ Этому заявлению предпосланы госпожой Гебхард слова: «Выдержки из письма Е.П.Блаватской из Вюрцбурга, датированного 24 января 1886 г. и скопированного госпожой Гебхард. Содержание было подтверждено устно Е.П.Блаватской господину и госпоже Гебхард в Эльберфельде в июне 1886 года».
3.^ Н.Вебстер (1758–1843) – американский лексикограф, издавший в 1828 г. «Американский словарь английского языка», который дает произношение и этимологию слов.
4.^ Оказалось, что я несколько раз ошибалась и теперь наказана беспрерывными муками. Поднимите камни, теософы, поднимите, братья и добрые сестры, и забейте меня ими до смерти за старание, за попытку осчастливить вас одним словом Учителей!
5.^ Случай с Соловьевым в Эльберфельде.
6.^ Из-за отъезда в Европу в апреле 1923 года в моем распоряжении оставалось около месяца на сопоставление и проверку рукописей. Я не предпринимал ни единой попытки систематизировать транслитерацию санскритских слов. Мы не должны забывать, что в 1881 году, когда изучение санскрита только началось, транслитерация и значение технических терминов еще не выкристаллизовались и не приняли их настоящей формы. Я надеюсь, что при будущем издании транслитерации будет уделено гораздо больше внимания, нежели это было возможно при этой публикации.
7.^ См.: Письмо 14 // Письма Мастеров Мудрости, М.: «Сфера», 1997, с. 49.
8.^ Письма Мастеров Мудрости, М.: «Сфера», 1997, с. 9.
9.^ Письма из обоих томов английского оригинала вошли в сборник «Письма Мастеров Мудрости» (М.: «Сфера», 1997).



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13534
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.22 11:50. Заголовок: https://b.radikal.ru..







МОНАДА (Греч.) Единство, один; но в Оккультизме это часто означает объединенную триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду, Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к Человеку и затем к конечной цели - Нирване.
Блаватская Е.П. - Теософский словарь


"«Астральная монада» есть личное Эго и поэтому она никогда не перевоплощается, вопреки учению французских спиритов; она перевоплощается только «в исключительных обстоятельствах», и в таком случае, перевоплощаясь, она не становится оболочкой. Если она успешна в своем втором воплощении, она становится оболочкой и затем постепенно теряет свою личность после того, как становится, так сказать, опорожненной от своих лучших и высших духовных атрибутов, уносимых бессмертною монадою или «духовным Эго» в течение последней и величайшей борьбы."
Письма Махатм, Письмо 88б. К.Х. – Синнетту.

"Пифагор имел причины, чтобы никогда не употреблять конечное бесполезное число 2 и окончательно его отбросить. Единое при проявлении может стать только тремя. Непроявленное, как простая дуада, остается пассивной и сокрытой. Двойственная монада (7-й и 6-й принципы) должна, чтобы проявиться как Логос, Гуан-Шай-Ин, сперва стать триадой (7-й, 6-й и половина 5-го); затем в глуби «Великой Бездны», извлекши из себя Единую Окружность, образует из нее совершенный квадрат, создав, таким образом, «квадратуру круга», величайшую из всех тайн, вдруг – вписывает внутри него Слово (непроизносимое имя), – иначе дуада как таковая не удержалась бы и была бы опять втянута обратно в Единое. «Бездна» есть пространство – и мужское и женское. «Пуруша» (как Брама) дышит в вечности; когда «он» вдыхает – Пракрити (как проявленная субстанция) исчезает в его глуби; когда он выдыхает – Она снова появляется, как «Майя», – сказано в Шлоке. Единая реальность есть Мулапракрити (недифференцированная субстанция) – «Безкорний Корень»..."
Письма Махатм, Письмо 112. К.Х. – Синнетту.




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44948
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.22 05:43. Заголовок: энигма пишет: Пифаг..


энигма пишет:

 цитата:
Пифагор имел причины, чтобы никогда не употреблять конечное бесполезное число 2 и окончательно его отбросить.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15036
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.23 09:38. Заголовок: https://i.postimg.cc..





САМОРАЗРУШЕНИЕ ФОРМ МАТЕРИИ ПРИ ОСТАВЛЕНИИ ИХ ДУХОМ

В человеческой природе зло указывает лишь на полярность Материи и Духа, на «борьбу за жизнь» между двумя проявленными Началами в Пространстве и Времени, Началами, которые едины per se, поскольку корни их находятся в Абсолюте. В Космосе равновесие должно быть сохранено. Действие этих двух противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимозависящими необходимы друг другу, «чтобы обе могли существовать». Если бы одна была остановлена, действие другой немедленно стало бы саморазрушительным.
/Е. П. Блаватская "Тайная Доктрина" том 1/

Лишенный материи Пуруша (Дух) не может проявляться, следовательно, перестает существовать, становится ничем. Без Духа или Силы даже то, что наука именует как «неорганическая материя» (так называемые минеральные ингредиенты, которые питают растения), никогда не могла быть вызвана в формы. Есть момент в существовании каждой молекулы и атома материи, когда по той или иной причине последняя искра Духа или движения или жизни (называйте это как хотите) извлекается, и в тот же момент с быстротою, превышающей молниеносное сверкание мысли, атом, молекула или совокупность молекул уничтожаются, чтоб вернуться в первичную чистоту интракосмической материи. Они притягиваются к своему источнику со скоростью шарика ртути к его центральной массе. Материя, сила и движение суть троица физической объективной природы, так же как и троичное единство духа-материи принадлежит духовной и субъективной природе. Движение вечно, ибо Дух вечен. Но никакое движение не может быть представлено вне его соотношения с материей.
/Письма Махатм, Письмо 58, Выдержки из письма К. Х. Хьюму. Получено Синнетом для прочтения к концу 1882г./

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 48252
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.23 06:33. Заголовок: энигма пишет: затем..


энигма пишет:

 цитата:
затем в глуби «Великой Бездны», извлекши из себя Единую Окружность, образует из нее совершенный квадрат, создав, таким образом, «квадратуру круга», величайшую из всех тайн, вдруг – вписывает внутри него Слово (непроизносимое имя), – иначе дуада как таковая не удержалась бы и была бы опять втянута обратно в Единое.



энигма пишет:

 цитата:
Есть момент в существовании каждой молекулы и атома материи, когда по той или иной причине последняя искра Духа или движения или жизни (называйте это как хотите) извлекается, и в тот же момент с быстротою, превышающей молниеносное сверкание мысли, атом, молекула или совокупность молекул уничтожаются, чтоб вернуться в первичную чистоту интракосмической материи.

Если я правильно поняла, то при определенных условиях и наш Я ЕСМЬ тоже может полностью распасться, уничтожиться и вернуться в первичную чистоту интракосмической материи? Стало быть мы тоже не вечны. Не понимала сути огромных периодов Пралайи в Космосе, различной длительности Манвантар. Но можно допустить полное очищение (уничтожение всех существ на какой-то период) чтобы потом при наступлении новой Манвантары вновь соединяться уже в новые структуры , содержащие индивидуальные особенности. Только не понимаю, есть же какой-то смысл в этом? Какой? Неужели эти частички ничего не сохраняют и начинают все сначала? Тогда вся эволюционная цепь бессмысленна, а такого быть не может.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится