On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение





Сообщение: 3722
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 11:31. Заголовок: История появления книги " Письма Махатм".



 цитата:


Как известно , «Письма Махатм» (1880—1886) — это переписка двух англичан, А.П.Синнетта и А.О.Хьюма, с Махатмами легендарной Шамбалы, или членами «Братства из Луксора», как называют себя Махатмы . Переписка была организована основательницей теософского движения Е.П.Блаватской и проходила при деятельном её участии. По приезде в Индию в 1879 году Блаватская и её друг и сподвижник Г.Олькотт получили письмо от А.П.Синнетта, редактора газеты «Пионер» в Аллахабаде, который предлагал ознакомить читателей с теософскими идеями. После обмена письмами, продолжавшегося около года, Блаватская и Олькотт приехали в г. Симлу, «летнюю столицу» Индии, для встречи с Синнеттом и группой англичан, интересующихся «спиритуалистическими феноменами». Блаватская не скрывала, что инициатива теософского движения нашла поддержку со стороны тибетских Махатм, с которыми она поддерживает постоянную связь и чьим указаниям следует.
И в Англии, и в Америке того времени особенно интригующей казалась идея общения не с «духами умерших», а с «духами» живых людей. Для англичан, живущих в Индии, было особенно интересно узнать, что эти живые люди находятся совсем рядом. Входивший в сложившуюся вокруг «Пионера» группу член английского колониального правительства А.О.Хьюм, ставший впоследствии инициатором создания знаменитой политической партии «Национальный Конгресс», чья деятельность в XX веке привела к мирному освобождению Индии, всю свою жизнь построил на сближении англичан и индийцев. Убедившись лично в основательности проповедуемых Блаватской теософских идей и демонстрируемых ею со ссылкой на Махатм феноменов, он предложил отлить это в организационные формы и создать на территории Индии англо-индийский филиал Теософского Общества.

Ссылка на источник : http://www.delphis.ru/journal/article/fizika-v-pismakh-makhatm



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 3723
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 11:32. Заголовок: Политика англичан бы..



 цитата:
Политика англичан была направлена на привлечение индусов к сотрудничеству с колониальными властями, но они не были заинтересованы в том, чтобы выпускать из своих рук «бразды правления». По той же схеме Хьюм предложил организовать сотрудничество с Махатмами. Махатмам отводилась роль «приглашённых учителей», которые бы преподавали избранному кругу англичан свою мудрость и свою необычную для европейцев практику. Этот избранный круг явился бы связующим звеном между Востоком и западной наукой, дабы Запад убедился в действительном существовании духовного мира.
Синнетт и Хьюм обратились к Махатмам с письмами, которые они вручили Блаватской для передачи. Усмотрев «чистоту помыслов» и «рациональное зерно» в предложенной инициативе, Махатмы ответили на письма, объясняя Синнетту и Хьюму, насколько невозможно сотрудничество с их стороны на предложенных условиях, особенно в той части, которая касается обучения лиц любой национальности оккультной практике вне пределов Шамбалы. Однако Учитель Кут Хуми, согласившийся на сотрудничество, предложил компромиссный вариант: изложить основы философии, которые объединят Запад и Восток. После колебаний и раздумий Хьюм, и в особенности Синнетт, согласились на такой вариант.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3724
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 11:33. Заголовок: Как показала история..



 цитата:
Как показала история, Хьюм не понял мотивов, руководящих Махатмами, и его согласие было чисто номинальным с целью узнать более основательно позицию, которую занимает «индийская сторона». Так он поступал во всех случаях сближения с индийцами. Хьюм был абсолютно убеждён в правильности проводимой им от лица английского правительства политики в отношении местного населения и не собирался сколько-нибудь основательно менять её, считая справедливой, гуманной и со всех сторон продуманной. Эта позиция и в самом деле была прогрессивной, когда передовые англичане устраивали широкий диалог с индийцами, учились их выслушивать, учитывать их интересы и, насколько возможно, идти им навстречу. Но вся эта политика была совершенно неприемлемой и абсурдной в таком необычном деле, как общение между представителями эзотерической структуры и светскими людьми.
В отличие от Хьюма, Синнетт вполне был готов к изменению своих взглядов и практической позиции. Поэтому до нас и дошла переписка именно между ним и представителем Учителей Кут Хуми (К.Х.) в виде знаменитых «Писем Махатм»1 (ПМ), впоследствии опубликованных и хранящихся по сей день в Британском музее как историческая реликвия.

Прежде всего К.Х. убедил Синнетта, что демонстрация феноменов ничего не даст ни публике, ни учёным без предварительного сближения философских позиций. Настрой учёных против «всякой метафизики», а также постулаты метафизики, реально лежащие в основе науки, но не осознаваемые учёными и не формулируемые ими, исключают рассмотрение ими «спиритуалистических явлений» как фактов, подлежащих научному изучению — экспериментальному и теоретическому. Если они не будут восприняты как факты, то предстанут как чудеса, а значит, явятся рассадником суеверий, которые на руку теистам, а не учёным. К.Х., объяснив ситуацию, предлагает в этих условиях сделать первый самый необходимый шаг — привлечь передовые умы, принимающие духовную основу физического космоса, к новой для Запада философии, которая и есть Теософия.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3725
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 11:34. Заголовок: Со стороны «Братства..



 цитата:
Со стороны «Братства из Луксора» в переписке участвовали Махатма Кут Хуми и наставник Блаватской — Учитель Мория. Одно из писем написано Джуль Кулом, учеником Кут Хуми. Письма подписаны инициалами Махатм: К.Х., М. и Д.К. После смерти Синнетта письма упорядочены и пронумерованы членом Лондонского Теософского Общества А.Т.Баркером. В опубликованных им «Письмах Махатм к А.П.Синнетту» содержится 151 послание. Переписка продолжалась с осени 1880 по осень 1886 года с полугодовым перерывом в 1884 году. Известно, что Кут Хуми был кашмирским брамином, учился в нескольких европейских университетах, в Англии и во Франции, потом стал буддистским монахом. Мория, раджпутский принц по рождению, принадлежал к сторонникам вишнуизма, одного из направлений веданты. Из переписки мы узнаём, что «Братство» объединяет людей с разными религиозными предпочтениями, что не мешает им работать вместе над решением общих задач благодаря знанию синтетической религиозной философии, которая в трудах Блаватской и была названа Теософией.
Как подробно объясняла Блаватская в своих книгах и статьях, Теософия не есть нечто абсолютно новое и ранее никогда не встречавшееся на Западе. Это очередная версия «философии всеединства», известная Западу как религиозная философия различных школ неоплатонизма. Её идеи красной нитью проходят через всю историю западной философии, являясь основой христианской теологии, а в философии нового времени прозвучавшие в работах Шеллинга и Гегеля, и через них проявившиеся на русской почве как программа синтеза науки под эгидой христианской религии у Вл.Соловьёва и его последователей. Интересно, что Соловьёв, независимо от Блаватской и в те же годы (80-е годы XIX века), сформулировал свою философскую позицию как «теософию», которую он определил как «действительную организацию всего истинного знания». Точно так же, как вся западная религиозность выросла на основе метафизики неоплатоников, так и вся индийская религиозность покоится на метафизике санкхьяиков, между которыми нельзя не провести тесных параллелей. Блаватская и утверждала, что все эти известные Востоку и Западу варианты теософского знания, сближающие, насколько это возможно, позиции науки и религии, а также самые разные религиозные позиции, восходят к одному, общему источнику — к Архаической Доктрине, хранящейся в тибетских библиотеках Шамбалы.

ссылка на источник : http://www.delphis.ru/journal/article/fizika-v-pismakh-makhatm



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится