On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 19010
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 07:29. Заголовок: Мысли о главном



 цитата:
Говорят, что многие из современной молодежи, прежде всего, смотрят в газетах на страницу спорта и кино. Говорят, что многие затруднятся в перечислении самых выдающихся философов, а в то же время безошибочно перечислят бойцов и борцов, и звезд фильмов. Может быть, это и не совсем так, но рассказы профессоров и школьных преподавателей заставляют задуматься о современном течении мысли. Так же точно все это заставляет помыслить, что же именно толкнуло теперешнее поколение на такие крайности. Кто читал о последних годах Римской империи или Византии, тот с изумлением мог бы найти многие параллели. Среди них бросится в глаза необыкновенное устремление к цирку, к гладиаторам, к конским гонкам и ко всяким условным призам. Разве и теперь каждая деревня, а скоро каждая улица, не будет иметь свою королеву красоты, или свою замечательную руку, или ногу, или свой особенный волос. Точно бы ничем другим не может вдохновляться человеческое воображение, а в то же время неразрешимая механическая проблема загромождает течение прогресса.

Все государства, все учреждения, все частные лица живут вне бюджета, лишь умножая какой-то общеземной долг. Эта материальная задолженность не ограничится одними земными, механическими условиями — она перейдет в другую, гораздо более опасную, задолженность, и если планета окажется духовным должником, то этот страшный долг может быть тяжким препятствием всего преуспеяния.

Н.К.Рерих, 1934г



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Сообщение: 7147
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.16 08:45. Заголовок: Фильм "Могущест..



 цитата:

Фильм "Могущество Cердца": Экхарт Толле, Дипак Чопра, Нил Доналд Уолш, Пауло Коэльо



Фильм о поражающей силе и мудрости сердца. С участием наиболее вдохновляющих и влиятельных духовных деятелей нашего времени, как Экхарт Толле, Дипак Чопра, Нил Доналд Уолш, Пауло Коэльо, Иммакуле Илибагиза, Мэриэнн Уильямсон и Майа Энжелоу.

Могущество сердца, созданный по мотивам одноименной книги, предоставляет захватывающие свидетельства о том, что наше сердце – гораздо больше, чем физический огран и, что оно обладает могуществом преобразить наши взгляды на здоровье, деньги, отношения и успех. Могущество сердца – это духовный опыт, который приведет вас к раскрытию и обнаружению сокровищ, хранящихся в вашей груди.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7574
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.16 07:23. Заголовок: О бессознательном в..



 цитата:

О бессознательном воспитании

«В основу всякого воспитания должно стать прежде всего то, что заброшено в наших школах: религиозное понимание жизни, и не столько в форме преподавания, сколько в форме руководящего начала всей воспитательной деятельности. Религиозное понимание жизни, которое, по моему разумению, может и должно стать основой жизни людей нашего времени, выраженное наиболее кратко, будет такое: смысл нашей жизни состоит в исполнении воли того бесконечного начала, которого мы сознаем себя частью; воля же эта — в соединении всего живого и прежде всего людей: в братстве их, в служении друг другу. С другого конца это же религиозное понимание жизни выразится так: дело жизни есть единение со всем живым — прежде всего братство людей, служение друг другу -И это так потому, что мы живы только в той мере, в которой сознаем себя частью всего бесконечного, закон же бесконечного есть это единение. Во всяком случае жизненное проявление религиозного понимания — единение всего, достигаемое любовью, есть прежде всего братство людей: оно — практический, главный закон жизни, и оно-то и должно быть поставлено в основу воспитания, и потому хорошо и должно быть развиваемо в детях все то, что ведет к единению, и подавляемо все, что ведет к обратному.

Дети находятся, всегда — и тем более, чем моложе — в том состоянии, которое врачи называют первой степенью внушения, И учатся воспитываются дети только благодаря этому их состоянию. (Эта их способность ко внушению отдает их в полную власть старших, и потому нельзя быть достаточно внимательным к тому, что и как мы внушаем им.) Так что учатся и воспитываются люди всегда только через внушение, совершающееся двояко: сознательно и бессознательно. Все, чему мы обучаем детей — от молитв и басен до танцев и музыки, — все это сознательное внушение; все то, чему независимо от нашего желания подражают дети — в особенности в нашей жизни, в наших поступках, — есть бессознательное внушение. Сознательное внушение — это обучение, образование; бессознательное — это пример, воспитание в тесном смысле, или, как я назову, это просвещение. На первое в нашем обществе направлены все усилия; второе же невольно, вследствие того, что наша жизнь дурна, находится в пренебрежении. Люди, воспитатели, или, самое обыкновенное, скрывают свою жизнь и вообще жизнь взрослых от детей, ставя их в исключительные условия (корпуса, институты, пансионы и т. п.), или переводят то, что должно происходить бессознательно, в области сознательного: предписывают нравственные, жизненные правила, при которых необходимо прибавлять: fais се que je dis, mais ne fais pas ce que je fais (делай то, что я говорю, но не делай того, что я делаю).

От этого происходит то, что в нашем обществе так несоответственно далеко ушло образование и так не только отстало, но совершенно, отсутствует истинное воспитание, иди просвещение. Если где оно и есть, то только в бедных рабочих семьях. А между тем из двух сторон воздействия на детей, бессознательного и сознательного, без всякого сравнения важнее и для отдельных личностей, и для общества людей — первое, т. е. бессознательное нравственное просвещение.

Живет какая-нибудь семья банкира, землевладельца, чиновника, художника, писателя богатой жизнью — живет, не пьянствует, не распутничает, не бранясь, не обижая людей, и хочет дать нравственное воспитание детям; но это так же невозможно, как невозможно выучить детей новому языку, не говоря на этом языке и не показывая им книг, написанных на этом языке. Дети будут слушать правила о нравственности, об уважении к людям, но бессознательно будут не только подражать, но и усвоят себе, как правило, то, что одни люди призваны чистить сапоги и платье, носить воду и нечистоты, готовить кушанье, а другие — пачкать платье, горницы, есть кушанья и т. п. Если только серьезно понимать религиозную основу жизни — братство людей, то нельзя не видеть, что люди, живущие на деньги, отобранные от других, и заставляющие этих других за эти деньги служить себе, живут безнравственной жизнью, и никакие проповеди их не избавят их детей от бессознательного безнравственного внушения, которое или останется в них на всю жизнь, извращая все их суждения о явлениях жизни, или с великими усилиями и трудом будет, после многих страданий и ошибок, разрушено ими.

Итак, воспитание, бессознательное вкушение, есть самое важное. Для того же, чтобы оно было хорошее, нравственное, нужно, страшно сказать, чтобы вся жизнь воспитателя была хорошая. Что назвать хорошею жизнью? — спросят. Степеней хорошества бесконечно много, но одна есть общая и главная черта хорошей жизни: это стремление усовершенствованию в любви. Вот это самое, если есть в воспитателях и если этим заразятся дети, то воспитание будет недурное.

Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди не переставая воспитывали себя, помогали бы друг другу все более и более осуществлять то, к чему стремятся. Средств же для этого, кроме главного — внутреннего, работы каждого человека над своей душой, — может быть очень много. Надо искать их, обдумывать, прилагать, обсуждать...»

Л.Н. Толстой






РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33892
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.16 08:25. Заголовок: энигма пишет: Во вс..


энигма пишет:

 цитата:
Во всяком случае жизненное проявление религиозного понимания — единение всего, достигаемое любовью, есть прежде всего братство людей: оно — практический, главный закон жизни, и оно-то и должно быть поставлено в основу воспитания, и потому хорошо и должно быть развиваемо в детях все то, что ведет к единению, и подавляемо все, что ведет к обратному.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ! Я иак люблю этого человека громадной значимости в нашей русской культуре. И то что РПЦ отлучила его говорит о многом. Сгнило руководство РПЦ, игнорирует главные Заповеди и нравственные законы!!!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 68
Зарегистрирован: 15.09.16
Откуда: Россия, Н.Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.16 09:03. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..





 цитата:
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Как известно, далеко не все разделяют атеистическую теорию эволюции. Некоторые утверждают, что это личная проблема Дарвина, если его отцом была обезьяна. Многие ученые указывают на тот факт, что естествовед-любитель Чарльз Дарвин впоследствии сам отказался от своей теории, признав ее несостоятельной.
Серьезные исследователи отмечают слабые места и в самой теории: если все более сложные виды произошли путем эволюции и естественного отбора — выживали только более сильные и приспособленные, то по какой причине сохранились все звенья этой длинной эволюционной цепи?

Сторонники концепции креационизма утверждают, что Бог или Космический разум создал человека без какой-либо эволюции.

«Все живое на Земле является не продуктом случайности, а, напротив, сознательным творением Высшего Разума. На это указывает весь прогресс в развитии науки за последние 50 лет».

Этой точки зрения придерживаются не только российские и украинские ученые, но профессора многих зарубежных университетов. Недавно в Америке вышла книга «Мы веруем!», в которой виднейшие американские ученые, используя последние научные открытия, отстаивают свои религиозные убеждения.

«Каждый, кто серьезно занимается наукой, рано или поздно приходит к выводу, что законы Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума. Разума, настолько превосходящего человеческий, что мы с нашими скромными возможностями должны склониться перед ним» (Альберт Эйнштейн, Нобелевский лауреат по физике).


«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего Существа. Вот мое первое и последнее слово» (Сэр Исаак Ньютон).

«Я знаю, что Бог есть, я вижу Его за своими уравнениями. Существование Тонких Миров — реальность, встающая передо мной в ходе научных исследований» (Ректор Центра физики вакуума, академик РАЕН Г.И. Шипов).

В концепции креационизма следует отметить, что человек был задуман Высшими Силами как вегетарианец, что явствует из его физиологических особенностей, которые будут рассмотрены чуть ниже.


Интересным подходом к изучению истории человечества являются работы ученых, опирающихся не на теорию Дарвина, а на археологические факты и исторические свидетельства.


В 1981 г. в Америке была опубликована книга «Запретная археология: неизвестная история человечества», которая мгновенно стала бестселлером и уже переведена на многие языки мира. В этой книге двое ученых — Ричард Томпсон и Майкл Кремо — указывают на многочисленные археологические свидетельства существования высокоразвитых человеческих цивилизаций сотни тысяч и миллионы лет назад. Артефакты, приводимые ими в качестве доказательств, уникальны и не вызывают сомнений в своей подлинности.

Несмотря на множество примеров, материалистическая наука отрицает возможность существования человека в столь древние времена. Тем не менее сотни археологических «непризнанных» находок, легенд, сооружений свидетельствуют о том, что между 600 до 5 млн. лет назад на Земле существовала развитая технологическая цивилизация. Возможно, что цивилизаций было несколько и они последовательно сменяли друг друга на исторической арене. На территории Урала обнаружены проволочки из вольфрама и молибдена, их возраст оценивается, по меньшей мере, в 100 ООО лет. Там же. на Урале, на скалах были обнаружены рисунки формул органических соединений. Археологи были немало удивлены, когда нашли изделия из легированной стали.

Согласно официальной версии, человек с современным анатомическим строением (Homo sapiens) появился немногим более 100 тыс. лет. Тем не менее, в 1873-1880 гг. в Столовой горе (Калифорния), на глубине 55 метров были обнаружены многочисленные предметы быта, орудия труда, а так же останки современного человека, возраст которых колеблется от 50 до 55 млн. лет. В1889 г. в штате Айдахо при бурении скважины с глубины 90 метров извлекли статуэтку человека; возраст находки — 2 млн. лет. В 1968 г. в каменоломнях Сен-Жан-де-Ливе (Франция) обнаружены металлические трубы полуовальной формы, изготовленные свыше 65 млн. лет назад. В1912 г. в шахтах Уилбертона (штат Оклахома) обнаружена железная кружка, находившаяся внутри породы каменного угля. Чуть позже, в 1928 г., в тех же угольных шахтах на глубине 2 км были обнаружены две стены из отполированных до зеркального блеска бетонных блоков кубической формы; там же найден и слиток серебра в форме бочонка с отпечатками бочарной клепки; возраст находок 280-320 млн. лет. В 1922 г. в Неваде геолог Джон Рэйд обнаружил подошву обуви, подвергшуюся природному процессу окаменения в триасовый период (возраст находки от 248 до 213 млн. лет). Все особенности образовывающих швы нитей можно без труда рассмотреть даже невооруженным глазом. Внутри них, строго параллельно, проходит линия, состоящая из мелких отверстий, проделанных, очевидно, для пропускания стежков. Микрофотографии, сделанные с двадцатикратным увеличением, отчетливо показывают мельчайшие детали перекрученных нитей стежков, убедительно доказывая, что это именно ручная работа человека.

В 1891 г. в штате Иллинойс внутри глыбы каменного угля была обнаружена золотая цепочка, возраст которой оценивается в 260-320 млн. лет. В1968 г. в штате Юта Уильям Мойстер обнаружил окаменевший отпечаток обуви, полностью идентичный отпечатку обуви современного человека. Этот след был найден в слоях глинистого сланца, окаменевшего свыше 500 млн. лет. В окаменевшем отпечатке следа обнаружены так же окаменевшие останки маленьких трилобитов (трилобиты — родственники крабов и омаров, вымершие 280 млн. лет назад). След, оставленный обутой ногой человека, раздавившего трилобитов, полностью переворачивает устоявшиеся представления об истории. Позже подобные отпечатки обуви, оставленные человеком в эту невероятно далекую эпоху, в том же месте нашли и другие исследователи. В 1852 г. в Дорчестере (Массачусетс) в результате взрывных работ была обнаружена металлическая ваза, украшенная великолепным орнаментом из чистого серебра. Возраст находки — свыше 600 млн. лет. Дорчестерский сосуд свидетельствует о существовании искуснейших мастеров, владеющих всеми тонкостями обработки металла уже в то время, когда, согласно общепринятой теории, жизнь на планете Земля еще только-только начинала зарождаться. К странным находкам «технического» характера, относящимся к працивилизации, можно отнести так называемый природный ядерный реактор, обнаруженный в Окло (Западная Африка, Габон) в 1972 г. По современным оценкам, в этом реакторе 2 млрд. лет назад началась самоподдерживающаяся реакция с выделением тепла, которая шла в течение 500-600 млн. лет.


Самой древней находкой на сегодняшний день являются хранящиеся в музее южноафриканского города Клер-к-Сдорп металлические шары искусственного происхождения, возраст которых — не менее 2,8 млрд. лет.

Большая часть необъяснимых археологических находок находятся в хранилищах крупных музеев мира и никогда не демонстрируются.


В своей книге авторы указывают на существование в научной среде подхода, который они называют «фильтрацией знаний»: все, что может подтвердить общепринятую концепцию, становится достоянием общественности, а те открытия, которые не вписываются в эволюционную теорию Дарвина, — тщательно умалчиваются и объявляются ненаучными. Ученые-материалисты существенно тормозят прогресс человечества, поскольку скрывают от людей все то, что находится за пределами их ограниченных умственных способностей.

Сегодня во всех школах преподают теорему Пифагора но от людей скрывают тот факт, что Пифагор отчетливо помнил четыре свои предыдущие жизни, и поэтому создал мистическую науку нумерологию, помогающую понять, через какие жизненные ситуации человек будет проходить в течение этого воплощения, чтобы наработать недостающие для достижения полного духовного совершенства качества характера. В школах также ничего не говорят о том, что лауреаты Нобелевской премии по физике Пьер и Мария Кюри отдали большую часть своей жизни изучению медиумов и на основе экспериментов доказали существование «потусторонних сил».
Жрецы материалистической науки хорошо понимают, что они могут потерять свои регалии и научные степени, если будут обнародованы все необъяснимые ими явления. К тому же, придется заново переписывать все учебники.

Тем не менее на Земле до сих пор существует множество древних памятников архитектуры, указывающих на существование высокоразвитых цивилизаций десятки тысяч лет назад. Настоящей загадкой является гробница фараона Рамзеса II. Два раза в год, 20 февраля и 22 октября, ближе к полудню, солнечные лучи проникают под разными углами сквозь просверленные в скале отверстия и освещают лик статуи фараона, молчаливо стоящей в глубине подземного храма. В остальные дни года статуя скрыта темнотой. Этот загадочный ритуал продолжается уже в течение 3 300 лет. Тонкие длинные отверстия с гладкой внутренней поверхностью просверлены неизвестным орудием с потрясающей точностью. Самое интересное, что расположены они с учетом всех изменений, которые произошли за все это время в движении Солнца, что позволяет солнечным лучам до сегодняшнего дня отмечать день рождения и дату возведения фараона на престол. Другим свидетельством являются гигантские пирамиды. Самая известная из них — пирамида Хеопса. Ее четыре наклонных грани строго сориентированы по четырем сторонам света. Внутри обнаружены точнейшие вычисления массы Земли и расстояния от Земли до Солнца. Кроме того, как оказалось, пирамида является идеальной точкой отсчета для составления географической карты мира. Она находится на линии, которая делит всю земную сушу на две равные половины. Эта пирамида сложена из 2 600 000 громадных каменных блоков, каждый из которых отполирован до зеркального блеска и весит 12 тонн. Блоки подогнаны друг к другу без малейших зазоров. До сих пор является загадкой, каким образом их вырубали из каменоломен, перевозили, полировали и поднимали на высоту более 150 метров?

Построить такую пирамиду в наш век не представляется возможным, даже если объединить все технические ресурсы планеты. В результате двухлетнего изучения 231 мумии (2700-1250 гг. до н. э.), каирский физиолог доктор Хобиба оль Хофез обнаружил в 22% свидетельства высочайших хирургических технологий: 42 операции шунтирования сердца, несколько пересадок рук и ног, изменение пола, а у одной мумии — операция по увеличению головного мозга. Было установлено, что в те времена были известны средства против отторжения иммунными клетками чужеродных тканей.

Другой пример — находящаяся в Дели металлическая колонна, известная всему миру как «столб Индры». Вот уже несколько тысячелетий она противостоит влиянию дождей и непогоды, но на ней нет ни следа ржавчины. Колонна изготовлена из чистого железа, которое невозможно получить в атмосфере Земли; его получают в условиях космоса и лишь в небольших количествах. Столб Индры же возвышается над землей на высоту трехэтажного дома, а другой его конец уходит в землю на глубину нескольких десятков метров. Из этих находок мы видим, что древние цивилизации были прекрасно оснащены технически и получали материалы и сплавы, о которых современные ученые могут только мечтать. Они хорошо знали устройство Вселенной, пользовались точнейшими астрономическими и географическими картами и владели атомной энергией, находясь при этом, заметьте, в полной гармонии с природой. Другой источник знаний — древние письменные свидетельства. Древнегреческий философ Геродот, которого Аристотель назвал отцом истории, рассказывает о Гиперборее — процветающем государстве с высокоразвитой культурой и тропическим климатом. Само название «гипер» — «сверх» и «борея» — «север» указывает на то, что это государство находилось на крайнем севере, и тогда еще не существовало толщи льда, покрывающей теперь Арктику. То, что на севере раньше был теплый климат, подтверждают и останки мамонтов — тропических животных, обнаруженные в районе вечной мерзлоты.

В европейской части России обнаружено Божество, датируемое 9 500 г. до н. э.

На севере России, на горе Нингурт, было обнаружено древнейшее культовое сооружение, получившее название «Сейдозерсное святилище, датируемое еще доледниковым периодом. Древнейшие письменные источники — Веды, тоже содержат интересные указания на то, что ранее эта часть Земли была обитаемой. Полярная звезда отмечается в Ведах как неподвижная, вокруг которой вращаются все другие светила. На Полярную звезду направлена ось Земли, и неподвижной она наблюдается только на Северном полюсе. Святые мудрецы, записавшие «Риг-Веду» — древнейший трактат, упоминают, что созвездие Сапта-Риши (Большая Медведица) находится у них прямо над головой. В «Махабхарате» — другом древнеиндийском эпосе, упоминается Северное сияние. В Южном полушарии, где находится Индия, Полярная звезда и Большая Медведица почти не видны, поскольку находятся на самом краю того небосклона, который видят индусы. Вполне возможно, что личности, записавшие Веды, как раз и были жителями легендарной Гипербореи, процветавшей еще до последнего ледникового периода. В Ведах упоминается, что в тот период времени на всей планете существовала единая высокоразвитая цивилизация, и убийство животного люди расценивали так же, как убийство человека. Часть Вед, сохранившихся на Руси, — Велесова книга — содержит сведения, указывающие на диету славян в недалеком прошлом: «Боги не приемлют ни людской жертвы, ни животной, а только плоды, овощи, цветы и зерно, молоко, питьевую сурью (простоквашу), сброженную на травах, и никогда — живую птицу или рыбу И мы, славу поющие богам, так и называемся славянами, ибо мы никогда не просили ничего, лишь славу им пели». Последователи ведической культуры до сих пор верят в существование души у животных, и поэтому тщательно избегают любого насилия по отношению к братьям своим меньшим, а также считают неприемлемой ту пищу, которая вначале не была предложена Богу и старшим членам семьи. Вероисповедание древних славян указывает, что до принятия христианства на протяжении довольно длительного времени наши предки придерживались молочно-растительной диеты. Диетологи считают, что из всех разновидностей питания наиболее полезной для человека является именно молочно-растительная диета (локгповегеторионсгпво). И именно русские богатыри издавна славились крепким здоровьем и недюжинной силой.

http://primetel.do.am/index/alternativnyj_vzgljad_na_proiskhozhdenie_cheloveka/0-127

https://ok.ru/profile/334410488896/statuses/66157065153344

Йога - основа жизни. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8462
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.17 07:19. Заголовок: Постепенно приходит..



 цитата:

Постепенно приходит понимание, что вы не персона, а само сознание. Когда смотрите на мир как на проявление сознания, вы везде воспринимаете невероятную красоту. Куда бы вы ни направили свой взгляд, вы видите как бы себя самого, поскольку всё вокруг тоже представляет собой сознание, проявляющее себя в той или иной форме: каждый человек, растение, планеты, солнце. В своем самовыражении сознание обретает временные формы. Когда вы наблюдаете из места, которое глубже, чем ваша форма, сознание смотрит и видит себя. Потрясающее чувство, когда, куда бы вы ни посмотрели, куда бы ни пошли, вы натыкаетесь на себя, только в другой форме!

Я смотрю на цветок ... и в глубине чувства – да это же я! Ваша сущность являет себя в миллионах и миллионах других форм. Красота скоротечна, поскольку цветок через несколько дней завянет, но всё же красота неотделима от сознания, она его внешнее выражение, другая форма унаследует её и будет выражать себя всё в том же сознании.
Находясь в настоящем, в состоянии безмолвия, - в других формах вы узнаёте себя. В этом заключается глубинное значение Любви.
Единственная подлинная Любовь это распознание в другом самого себя.

~ Экхарт Толле



Именно это я почувствовала, находясь в Индии...



 цитата:

"Когда я посмотрел вокруг, я почувствовал себя песчинкой в море… но когда я закрыл глаза и посмотрел вовнутрь, я увидел целую Вселенную, словно океан, вздымающийся в моём сердце."
Инаят Хан Хидаят



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 35331
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.17 07:31. Заголовок: энигма пишет: но к..


энигма пишет:

 цитата:
но когда я закрыл глаза и посмотрел вовнутрь, я увидел целую Вселенную, словно океан, вздымающийся в моём сердце."

[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 35500
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.17 07:42. Заголовок: ...Мы видели из исто..



 цитата:
...Мы видели из истории, что фактически первыми ссудными банками стали храмы.

Первоначально не была исключением и раннехристианская церковь. В "Деяниях Апостолов" читаем:

"Не было меж ними никого нуждающегося; ибо все, кто владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду".(4.34,35)

Никейский собор, состоявшийся в 325 году, запретил всем духовным лицам взимать проценты. В 429 году император Феодосий IIзапретил патриархам сбор налогов, однако уже в Средневековье зачастую служители церкви были самыми жестокими ростовщиками.

Римские папы и кардиналы в своих финансовых махинациях неразрывно и тесно переплелись с еврейскими ростовщиками и банкирами. В XII веке, например, еврейские банкиры взяли почти под полный контроль папский Рим. Банкирский род евреев Пиерлеоне стал главным финансистом высшей католической иерархии. А один из представителей этого еврейского рода занял папский престол под именем Анаклет II (1130-1138).



В 1139 году Второй Латеранский собор постановил: "Кто берёт проценты, должен быть отлучён от церкви, и приниматься обратно может только после строжайшего покаяния и с величайшей осторожностью. Взимателей процентов нельзя хоронить по христианскому обычаю".

В 1179 г. папа Александр III запрещает процент под страхом лишения причастия. В 1274 г. папа Григорий X применяет более строгое наказание - изгнание из государства. В 1311 г. папа Климент V вводит в качестве наказания отлучение от церкви.

В дальнейшем, в течение многих веков подряд церковь строго запрещала ростовщичество и объявляла взимателей процентов опаснейшими еретиками. Свой вклад в это богоугодное дело внесли такие представители церковной мысли как святой Фома Аквинский (1225-1274), святой Бернардин Сиенский (1380-1444), святой Антонин Флорентийский (1389-1459).

Святой Хризостом (Chrysostom) , присоединяясь к мнению Отцов церкви, говорил: "Что может быть более безрассудным, чем засеивать без земли, без дождя, без плугов? Все, кто это творит, должны пожинать только пустоту. Давайте же остановим это чудовищное рождение золота и серебра, давайте остановим этот отвратительный обычай!".

"Деньги детей не рожают" и не должны это делать - формула, которую столько раз будет повторять Фра Бернардино и повторит Тридентский собор в 1563 г: деньги не порождают деньги (pecunia pecuniam non parit)...Борьба, которую вели папство и церковь, велась со всей суровостью, тем более что ростовщичество, конечно, не было воображаемым злом". (Ф. Бродель).

Фома Аквинский осуждал ростовщичество ("постыдное ремесло"): "Если ты...владеешь каким либо товаром, то ты можешь искать честной прибыли; но только в такой мере, чтобы это было по-христиански, и чтобы твоя совесть была чиста, и чтоб не было вреда душе твоей".

Давая деньги в рост, кредиторы, стремясь представить сделку честной, требуют проценты как плату за время, предоставляемое им заемщику. Время, считает Ф.Аквинский, это всеобщее благо, данное Богом всем в равной степени. Таким образом, ростовщик обманывает не только ближнего, но и Бога, за дар которого он требует вознаграждения.

Экономический смысл такой борьбы просто объясняется тем, что в это время церковь брала десятину, оставаясь монополистом. Католическая церковьделегировала откуп десятины ростовщикам.

Реформация провозгласила в лице Лютера новые подходы в борьбе с ростовщичеством, в том числе церковным. В 1543 году основатель немецкого протестантизмаМартин Лютер написал трактат "О евреях и их лжи", где глубоко затронул проблемы ростовщичества.

Лютер слал на ростовщиков проклятия: "Язычники могли заключить на основании разума, что ростовщик есть четырежды вор и убийца. Мы же, христиане, так их почитаем, что чуть не молимся на них ради их денег...

Кто грабит и ворует у другого его пищу, тот совершает такое же великое убийство (насколько это от него зависит), как если бы он морил кого-нибудь голодом и губил бы его насмерть. Так поступает ростовщик; и все же он сидит спокойно в своем кресле, между тем как ему по справедливости надо бы быть повешенным на виселице. чтобы его клевало такое же количество воронов, сколько он украл гульденов, если бы только на нем было столько мяса, что все вороны, разделив его, могли бы получить свою долю.

А мелких воров вешают... Мелких воров заковывают в колодки, крупные же воры ходят в золоте и щеголяют в шелку... Поэтому на земле нет для человека врага большего (после дьявола), чем скряга и ростовщик, так как он хочет быть богом над всеми людьми.

Турки, воители, тираны - все это люди также злые, но они все-таки должны давать людям жить и должны признаться, что они злые люди и враги, и могут, даже должны, иногда смилостивиться над некоторыми.

Ростовщик же или скряга хочет чтобы весь мир для него голодал и томился жаждой, погибал в нищете и печали, чтобы только у него одного было все и чтобы каждый получал от него, как от бога, и сделался бы навеки его крепостным...

Он носит мантию, золотые цепи, кольца, моет рожу, напускает на себя вид человека верного, набожного, хвалится... Ростовщик - это громадное и ужасное чудовище, это зверь, все опустошающий, хуже Какуса, Гериона или Антея.

И, однако, украшает себя, принимает благочестивый вид, чтобы не видели, куда девались быки,. которых он втаскивает задом наперед в свое логовище. Но Геркулес должен услыхать рев быков и крики пленных и отыскать Какуса даже среди скал и утесов, чтобы снова освободить быков от злодея. Ибо Какусом называется злодей, набожный ростовщик, который ворует, грабит и пожирает все.

И все-таки он как будто ничего не делал дурного; и думает, что даже никто не может обличить его, ибо он тащил быков задом наперед в свое логовище, от чего по их следам казалось, будто они были выпущены.

Таким же образом ростовщик хотел бы обмануть весь свет, будто он приносит пользу и дает миру быков, между тем как он хватает их только для себя и пожирает...

И если колесуют и обезглавливают разбойников и убийц, то во сколько раз больше должно колесовать и четвертовать... изгонять, проклинать, обезглавливать всех ростовщиков".

До XVI в. взимание процентов было осуждено 17 римскими папами и 28 соборами, в том числе 6 вселенскими.

В Англии на ростовщическую деятельность был наложен запрет светских властей в 1341 г., во Франции -- в 1312 г.

В 1286 г. в Пизе постановлением городской общины было запрещено ростовщикам проживать в городе, судьям -- выслушивать их жалобы, а гражданам -- давать им у себя приют.

Статут города Вероны гласил: "...ростовщикам вход в город и его окрестности запрещается".

В Голландии вплоть до 1657 г. ростовщики не допускались к причастию, т. е. церковь отделяла их от сограждан (Кулишер М. И. Очерки сравнительной этнографии и культуры. СП б., 1887. С. 232).

В Кельнский собор был запрещен вход "горбатыми, согбенными, одноглазыми, хромыми, глухими, заиками, паралитиками или отмеченными каким-либо другим физическим пороком, убийцами или клятвопреступниками, или когда-то объявленными вне закона, или ростовщикам".(Постановление кёльнского епископа по поводу спора между бургграфом и фогтом Кёльна (1169 г.). [1164 г.] // Средневековый город. N7, 1983).

Во многих религиозных проповедях XIII и следующих столетий содержится резкая с критика ростовщичества. Нищенствующие монахи нещадно клеймят тех, кто отступает от принципов христианской этики, а таковы практически все -- и государи, и рыцари, и горожане, и крестьяне, да и само духовенство -- безгрешных нет. Однако самые грозные инвективы обрушиваются на головы ростовщиков.

В exempla (примерах) -- включаемых в проповеди того времени кратких анекдотах, заимствованных из фольклора или из литературы минувших времен и содержащих нравоучительные наставления, -- ростовщик изображался моральным монстром. Exempla неустанно обыгрывают одну и ту же идею: ростовщик -- враг Бога, природы и человека.

Неправедно нажитые деньги, положенные в тот же сундучок, в котором хранились деньги, полученные монахами в виде подаяний, буквально пожрали последние. Во время морского путешествия обезьяна захватила кошель ростовщика; взобравшись на мачту корабля, она обнюхивает монеты и выбрасывает за борт всё нажитое при посредстве ростовщических операций. Суд над душой ростовщика происходит в момент его кончины; страховидные демоны тащат его душу прямо в ад, засовывая ему в рот раскаленные монеты.

Ростовщик изображался как слуга дьявола, который подчас является за его душой, не давая несчастному ни малейшей отсрочки для того, чтобы возместить причиненный им ущерб или замолить грехи. Вспомним сцены адских мук ростовщиков в Дантовом "Аду". Ничто не может спасти душу богача, жившего за счет процентов, кроме полной раздачи всего неправедно накопленного богатства тем, кого он при жизни эксплуатировал. Никакие частичные компенсации не помогут.

Ростовщик гнусен в глазах Бога и человека прежде всего потому, что нет другого греха, который когда-нибудь не "отдыхал" бы: прелюбодеи, развратники, убийцы, лжесвидетели, богохульники устают от своих грехов, между тем как ростовщик продолжает наживаться непрерывно. Своей деятельностью он отрицает нормальное чередование труда и покоя. Ростовщичество разрушает связь между личностью и ее практикой, ибо даже тогда, когда сам ростовщик ест, спит или слушает проповедь, проценты продолжают нарастать.

Господь заповедал человеку добывать хлеб насущный в поте лица, тогда как ростовщик наживается, не трудясь. Торгуя ожиданием денег, т.е. временем, он крадет время -- достояние всех творений, а потому тот, кто продает свет дня и покой ночи, не должен обладать тем, что продал, т.е. вечным светом и покоем.

Бремя проклятия, тяготеющего над душой ростовщика, таково, что на похоронах одного из представителей этой профессии соседи, как рассказывается в exempla, якобы были не в силах поднять его тело. Священники отказывались хоронить ростовщиков в освященной земле, и, когда труп финансиста водрузили на осла, тот вывез его из города и сбросил в навозную кучу под виселицей.

У Шекспира Гамлет рассматривает череп из разрытой могилы: "В свое время это мог быть крупный скупщик земель, погрязший в разных закладных, долговых обязательствах, судебных протоколах и актах о взыскании.

В том ли взыскание по взысканию со всех его земельных оборотов, что голова вся его набита землей? Неужели все его поручительства, простые и двусторонние, обеспечили ему только надел величиной в одну купчую крепость на двух листах бумаги? Одни его передаточные записи едва ли улеглись бы в таком пространстве. А разве сам владелец не вправе разлечься попросторнее?"

Существует пример, в котором умирающий богатый ростовщик пытается уговорить свою душу не покидать его, суля ей золото и серебро, но не добившись своего, в гневе посылает ее в ад. Ростовщиков, которые сознают греховность своей профессии, иногда посещают ужасные видения.

Один из них, лежа в постели, внезапно увидел себя стоящим перед Страшным судом и уже выслушал приговор, который предавал его в руки чертей. Пробудившись, ростовщик в припадке безумия выбежал из дома, отказываясь покаяться; тут же на реке показался корабль, быстро двигавшийся против течения и никем не управляемый. Ростовщик вскричал: "На корабле полно чертей!" -- и черти тотчас его схватили и увезли в преисподнюю.

В некоторых exempla проглядывает враждебное отношение горожан к процентщикам. Один священник решил продемонстрировать, что ростовщичество -- занятие постыдное и никто не решится публично в нем признаться.

Он сказал во время проповеди: "Хочу дать вам отпущение грехов согласно профессии и занятию каждого. Пусть встанут кузнецы". Кузнецы поднялись со своих скамей и получили отпущение. Вслед за ними отпущение было даровано и другим ремесленникам.

Наконец проповедник возгласил: "Пусть поднимутся ростовщики и получат отпущение". И хотя ростовщиков в храме было больше, нежели людей других профессий, ни один не встал. Под всеобщий хохот ростовщики в смятении удалились.

Посрамление ростовщиков нередко изображается в exempla как событие, оказывающееся в центре городской жизни, как публичный скандал. Так, во время брачной церемонии в Дижоне в 1240 г. один из них погиб при входе в церковь. Ему пробил голову упавший каменный кошель с фигурой ростовщика, изображенный на западном портале храма (там, где полагается быть сцене Страшного суда).

Ненависть к ростовщикам была всеобщей. Хронист первой половины XIII в. Матвей Парижский писал о ломбардцах (так называли в странах севернее Альп итальянских банкиров и ростовщиков):

"Ломбардцы -- большие ловкачи... Предатели они и обманщики... Они пожирают не только людей и домашних животных, но и мельницы, замки, поместья, луга, рощи и леса... В одной руке у них лист бумаги, в другой -- перо, и с их помощью они обдирают жителей как липку и набивают их серебром свои кошельки... Они жиреют на нужде других, и сами они как волки, что пожирают людей".

Погромы и избиения итальянских ростовщиков на Западе -- столь же частое и распространенное явление на протяжении последней четверти XIII и в XIV в., что и еврейские погромы -- с тем лишь различием, что последние обосновывались, помимо ненависти к богатым ростовщикам, еще и религиозными мотивами.

Ростовщичество губит души не только самих наживал, но и их детей -- если те унаследовали неправедное богатство и не возместили причиненного отцами ущерба. Некто якобы имел видение: из чрева человека, ввергнутого в адское пламя, растет большое дерево, на ветвях которого висят люди, пожираемые этим огнем. Что сие означает? Находящийся внизу -- родоначальник поколений, возвысившихся благодаря ростовщичеству, а потомки мучаются потому, что пошли по стопам отцов.

Один священник провозглашал в проповеди: "Не молитесь за душу моего отца, который был ростовщиком и не пожелал вернуть средства, накопленные ростовщичеством. Да будет проклята душа его и да мучается она вечно в аду, так чтобы никогда не узрел он лика Божьего и не избежал бы когтей бесов".

Алчность неизменно расценивалась как самый отвратительный из пороков. "Ты можешь принять крест у папы, переплыть море, сражаться с язычниками, отвоевать святой Гроб, погибнуть за Божье дело и даже лечь в святой Гроб, -- обращается немецкий францисканец Бертольд Регенсбургский к ростовщику, -- и тем не менее при всей твоей святости душа твоя погибла". Ибо ничто не может спасти ростовщика -- помимо полного, до последнего гроша, возмещения причиненного им ущерба.

Так обстояло дело в XIII в. Но отрицательное отношение Церкви к ростовщичеству сохранялось и в последующие столетия.

Если архиепископ Флоренции Антонин в своих теоретических трактатах признавал некоторую полезность финансовой деятельности, достигшей в итальянских городах в XIV--XV вв. весьма высокого развития, то в проповедях Бернардино Сиенского рисуется впечатляющая картина осуждения умирающего ростовщика: "Все святые, блаженные и ангелы в раю восклицают: "В ад, в ад его!"; небеса вопят своими звездами: "В огонь его, в огонь!"; планеты взывают: "Во глубину ада, во глубину ада!", и восставшие на него элементы мира кричат: "На муки его, на муки!" И сам дом, в котором лежит умирающий, все стены и балки не перестают призывать на него кары".Наверное, Пушкин читал эти exempla :

Бесенок под себя поджав свое копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.
Горячий капал жар в копченое корыто
И лопал на огне печеный ростовщик.* * *

"...Сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников сосал сей злой старик
И их крутил безжалостно на вашем свете."

(А.С .Пушкин, ПСС т.3-1, М., 1995, стр. 281)



Подобные проповеди не могли положить предела деятельности ростовщиков. Однако сознание противоречия между прибыльной хозяйственной практикой и ее чрезвычайно низкой моральной оценкой не могло не служить источником раздвоенности духовного мира ростовщика.

В христианском мире нового времени папа Бенедикт XIV подтвердит в булле Vix pervenit от 1 ноября 1745 года старинные запреты по поводу займов под проценты. А в 1769 году ангулемским банкирам, затеявшим судебный процесс, было отказано в иске к недобросовестным должникам под тем предлогом, что "они ссужали тем деньги под процент".

В 1777 году постановление Парижского парламента запрещало "любой вид ростовщичества, осуждаемый священными канонами", и французское законодательство будет неустанно его официально запрещать как преступление вплоть до 1789 года. С течением времени церковь сильно деградировала. Сами папы и светские правители нередко были замешаны в финансовых афёрах. Ростовщиков уже не отправляли на костёр и не предавали анафеме.

Они становились всё могущественнее, и сами начинали влиять на законодательство. Так в 1807 году во Франции появляется закон, разрешающий процентное кредитование. Незаконным ростовщичеством объявляется кредитование под более чем 5% в год.

Во многих протестантских странах подобные законы появились ещё раньше. Но фактически они лишь узаконили явление нелегально существующего ростовщичества, которого становилось тем больше, чем сильнее развивались капиталистические отношения.

А как в других мировых религиях? Про иудаизм мы уже говорили в отдельной главе. Показательно, что мы обнаруживаем ту же враждебность к ростовщикам в совершенно разных обществах, таких как, эллинское, мусульманское, индийское, китайское. Макс Вебер написал: "Каноническое запрещение процента находит себе эквивалент почти во всех этических системах мира".

Рассмотрим ислам. Его религиозные догматы напрямую направлены на борьбу с ростовщичеством. Можно сказать образно, что ростовщичество породило ислам.Ислам возник в Азии на Аравийском полуострове, в его западной части - области Хиджаз, в начале VII века.

Здесь в то время в древних городах Мекка и Йасриб (с эпохи ислама - Медина, что значит по-арабски "город", мадина) жили арабы и сравнительно небольшие группы других народов, исповедовавших древнеаравийские политеистические культы и частично христианство, иудаизм и зороастризм. Между прочим, воинственное племя Бену-Кинанал, родственное Корейшитам, из племени которых происходил Магомет, исповедывало иудейскую религию.

Господствовавшее в Мекке племя курейшитов (курейш, корейш), среди знати которого были крупные торговцы, ростовщики и рабовладельцы, образовало особое "товарищество", или союз, занимавшееся караванной торговлей.

Влияние иудеев в Аравии было настолько сильно, что существовали целые арабские племена, принявшие иудейство и вождями их нередко бывали чистокровные жиды. Между прочим, воинственное племя Бену-Кинанал, родственное Корейшитам, из племени которых происходил Магомет, исповедывало иудейскую религию. Мать Магомета по некоторым данным была крещеная еврейка , которая с детства внушила сыну почитание иудейских пророков и Иисуса Христа. (Hammer "Histoire de L'Orde des Assassins").

Как отмечено в Коране, они отправляли караваны "зимой и летом" (106: 2).Период пророческих выступлений в Аравии, как следует из Корана и позднейших арабских преданий - Сунны, являлся временем острой социальной борьбы. Ее осложняли углубившиеся социальные противоречия, когда наряду с родоплеменной знатью, ростовщиками и богатым жречеством появились салуки - люди, лишенные средств производства, бедняки, обремененные долгами.

Как в Мекке, так и в Медине было немало ростовщиков, к которым порой приходилось обращаться не только купцам, но и малоимущим, беднякам. Сам будущий Пророк Муххамед в бытности своей был купцом, постоянно пребывающим в долгах у ростовщиков. По некоторым легендам, ему только перед самой смертью удалось рассчитаться с ростовщиками.

Не зря "Джифа-бен-джифа" (падаль, сын падали) есть презрительное название, применяемое арабами к иудеям. И в Коране находим аяты, осуждающие ростовщиков, лихву (риба).

Коран выступает против чрезмерно высоких процентов, когда за одалживаемую монету брали две, а то и четыре. С этим он обращается и к тем ростовщикам, которые приняли ислам: "О вы, которые уверовали! - читаем в 3-й суре. - Не пожирайте роста, удвоенного вдвойне, и бойтесь Аллаха, - может быть, вы окажетесь счастливыми!" (К., 3: 125).

И еще:"...бог позволил прибыль в торговле, а лихву запретил... Верующие, бойтесь бога и оставьте то, что достается вам лихвой, если вы верующие. Если не сделаете того, то знайте, что у бога и посланника его война с вами. Но если вы покаетесь, то в ваших руках останется капитал" (2:276, 278-279).

Эти мотивы, связанные с осуждением ростовщичества, взимания чрезмерного процента, лихвы, прибыли, есть и в других аятах. Так, читаем: "Давай же близкому его право, и бедняку, и путнику. Это - лучше для тех, которые желают лика Аллаха... То, что вы даете с прибылью, чтобы оно прибавлялось в имуществе людей, - не прибавится оно у Аллаха. А то, что вы даете из очищения (по-арабски "заката" - своего рода подоходного налога с мусульман.), желая лика Аллаха, - это те, которые удваивают" (К., 30:37-38) (свою посмертную "долю").

"Те, которые берут лихву, восстанут [в Судный день], как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: "Воистину торговля - то же, что и лихва". Но торговлю Аллах дозволил, лихву запретил. Если к кому-либо [из ростовщиков] придет увещевание от Аллаха, и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся прошлые его грехи" (Коран, Сура 2: 275).

"Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Увлекла вас страсть к умножению, пока не [чтобы] навестили вы могилы. Так нет же, вы узнаете! Потом нет же, вы узнаете! Нет же, если бы вы знали знанием достоверности... Вы непременно увидите [адский] огонь! Потом непременно вы увидите его оком достоверности!"

(Коран, Сура 102. Охота к умножению)

Осуждение ростовщичества находим и у Конфуция: "Благородный человек знает только долг. Низкий человек знает только выгоду".

И в буддизме: "Царь. Проститутка, демон, огонь. Вор. Юноша и нищий не могут понять страдания других. Восьмым в этой категории является сборщик налогов и ростовщик". ( Афоризмы мудреца Чанакьи, М.,Иамуна Пресс,1996.)

Гнев проповедников средневековья против ростовщиков был безмерен. Чем объяснить такой обличительный пыл? Сомнительно, чтобы дело сводилось к одним только доктринальным причинам. Скорее нужно предположить, что казуистическая аргументация богословов была своего рода ученым обоснованием той ненависти, которую питала к ростовщикам аудитория проповедников, однако она лишь маскирует подсознательное отторжение экономических процентных механизмов воздействия на общество.

Выдающийся английский экономист Джон Мейнард Кейнс, проводя экономическое рассмотрение ограничения процента церковью, писал: "Я был воспитан в вере, что отношение средневековой церкви к проценту было, по существу, абсурдным и утонченные рассуждения о различии между доходом по денежным займам и доходам от реальных инвестиций - это лишь иезуитская уловка, чтобы обойти на практике нелепую теорию.

Но теперь, перечитывая эти споры, я вижу в них честную интеллектуальную попытку распутать то, что классическая теория безнадежно запутала, а именно норму процента и предельную эффективность капитала.

Теперь представляется ясным, что изыскания схоластов были направлены на разъяснение формулы, которая допускала бы высокую предельную эффективность капитала и держала бы в то же время на низком уровне норму процента, используя для этого закон, обычаи и моральные санкции".

Вернер Зомбарт видел в запрете на рост сильнейшее побуждение к "капиталистическому духу". Он отмечает: "Мы знаем, что схоластики ничто так не осуждают, как бездеятельность. Это с ясностью проявляется в их учении о прибыли и росте: тот, кто только отдает деньги в ссуду, в рост, не действуя в качестве предпринимателя,- ленив, - он не должен получать награды в виде процента.

Поэтому запрещен, как мы видели, рост и на такую ссуду, которая употребляется на производительные цели, если производительную деятельность осуществляют другие". (Вернер Зомбарт. Буржуа. Евреи и хозяйственная жизнь. М.: Айрис-Пресс,2004.-618 с.)

В современных богословских кругах неизбежно поднимаются вопросы: что такое практическая экономическая этика? Состоятелен ли морально капитализм, являющий продолжением ростовщичества? Отметим, что экономическая наука исторически в некотором смысле возникла как ветвь нравственного богословия.

Например, одной из старейших традиций экономической мысли была испанская схоластическая школа в Саламанке XV-XVI вв. Эти богословы, главным образом иезуиты, размышляли о природе ценообразования, оплаты, взаимовыгодного обмена и других экономических явлений в поиске нравственного значения и измерения этих реалий.

Современное понимание христианской церковью антропологических оснований человеческой личность как духовной сущности с многообразной нравственной жизнью, но также и как воплощенное бытие с материальными и обычными повседневными интересами ведет к возможности нового соединения моральной и экономической мысли - в современном учении экономического персонализма.

Глубину рассмотренных религиями проблем ростовщического космоса мы попытаемся оценить подробнее в вопросах психологии личности, понятии психологического времени человека и существа процентной экономики. Здесь же отметим в заключении, что все мировые религии за исключением иудаизма единодушны в оценке ростовщичества как фундаментального человеческого зла.



***


Из книги А.С. Пасынкова „Феномен ростовщичества”.

http://maxpark.com/community/13/content/5760538

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8566
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.17 07:45. Заголовок: Тамара пишет: Лютер..


Тамара пишет:

 цитата:
Лютер слал на ростовщиков проклятия: "Язычники могли заключить на основании разума, что ростовщик есть четырежды вор и убийца. Мы же, христиане, так их почитаем, что чуть не молимся на них ради их денег...




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 35506
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.17 06:59. Заголовок: Тамара пишет: Между..


Тамара пишет:

 цитата:
Между прочим, воинственное племя Бену-Кинанал, родственное Корейшитам, из племени которых происходил Магомет, исповедывало иудейскую религию. Мать Магомета по некоторым данным была крещеная еврейка , которая с детства внушила сыну почитание иудейских пророков и Иисуса Христа. (Hammer "Histoire de L'Orde des Assassins").

Столько интереснейшей информации люди размещают!!!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36165
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 13:58. Заголовок: Из книги Антона Благ..



 цитата:
Из книги Антона Благина "Огненная Библия"

Сегодня мне захотелось устроить опрос и выяснить, что думают по этому поводу другие люди. Переживали ли Вы подобное? Считаете ли Вы, что совесть – врождённое чувство? Или же всё-таки совесть прививается воспитанием?

Я разместил это послание в Интернете буквально за два часа до того, как мне предстояло сесть в поезд «Новороссийск-Мурманск». Мой летний отдых на Кубани подошёл к концу, и я должен был вернуться в свой родной северный город. Когда я оказался дома и заглянул в Интернет, чтобы посмотреть на результат, меня ждал сюрприз. За три дня мою страничку в Гайд-парке посетили 1730 человек, из них 1251 человек приняли участие в опросе.

На мой вопрос: «что для Вас значит совесть?» народ ответил следующее, причём голоса распределись следующим образом:
47% – совесть есть врождённое чувство, данное человеку по природе его;
42% – совесть есть чувство, прививаемое воспитанием.
11% – иная точка зрения.

Это был великолепный результат, подтверждающий мою правоту. Ещё более меня поразили комментарии участников опроса.

Разумеется, в семье не без урода, и кто-то написал: «совесть – это пережиток прошлого».
Был один товарищ, который написал: «совесть – это то, что мы требуем от других и не имеем сами». Его тут же поправили: «совесть – это то, что мы имеем сами и очень хотели бы видеть в других».

Мне понравилось, что поведал уже не молодой человек из города Петрозаводска Андрей Грибушин. «Совесть – это ответственность перед самим собой, и желание, чтобы окружающий мир понимал это. И имел такую же. Береги других, тогда другие будут беречь тебя – непременная составляющая чувства ответственности. Совесть и здравый смысл – два основных компонента души и образа жизни, а в особенности – политика/руководителя любого уровня и ранга. Совесть рождается вместе с человеком, но может быть убиваема – постепенно и незаметно, – средой. Или развиваема ею».

Пётр Лапшин из Темрюка написал: «Совесть – это значит с нами Бог. Она врожденная. Совестливый человек – это справедливый человек, с чувством социальной справедливости, прежде всего, а не для самого себя, – не эгоист. Люди с Совестью это патриоты, верные друзья и Герои. Люди без Совести – слуги дьявола и мамоны. Они сейчас правят в России».

Сергей Доброход из Рассказово привёл слова Махатмы Ганди: «У меня есть только один тиран – тихий голос моей совести».

Марина Навоева написала: «совесть – это Бог в нас, который внутри, это не воспитывается, это можно только утерять».

Марина Китаева из Ростова-на-Дону ответила: «Совесть = СО – ВЕСТЬ. Весть – уведомление или сообщение (по Далю), Со – приставка, обозначающая постоянное нахождение рядом в непосредственной близости: СО-сед, СО-трудник, СО-участник, СО - дружество и т.п. Со – весть = постоянное пребывание рядом с вестью, сообщением, которое находится внутри тебя, в твоем Духе, и которое есть весть от Бога».
Игорь Барканов из Санкт-Петербурга так ответил на комментарий Марины Китаевой: «Думаю, что Ваше определение очень близко к истине. Совесть – составляющая духа человека, его основной признак. Дается нам от рождения, а потом развивается. (Как цель жизни в православии ¬– обретение Духа Святаго). Потеря духа превращает человека в животное».

Владислав Замяткин из Абакана ответил: «Совесть можно сравнить с компасом, дающим направление стопам. Совесть это Божий дар. Вопрос в том, что компас показывает неправильное направление, когда рядом с ним магнит. Этим магнитом я бы назвал человеческое несовершенство. Совесть можно сравнить с мышцей и для поддержания её формы нужны тренировки. Не испытания совести и не угрызения её же. А элементарная самопроверка на основании каких-то критериев. Ну например библейских 10 заповедей. Если критерии и направление стрелки компаса совпадают, то совесть можно назвать чистой. Не в абсолюте конечно, но относительно – да».

Анатолий Никифоров изложил иную точку зрения: «В наше время говорить о совести смешно. Совести нет ни у кого в мире. Тем более не надо приплетать к совести Бога. Что говорить о совести, когда Миром правят деньги, а моральные понятия канули в Лету».
По поводу столь категоричного вердикта тут же высказался другой участник опроса Владимир Березовский: «Если хороните свою совесть, то нечего не имею против. Отпевания моей совести я Вам не заказывал». Немногим позже он же написал: «Объемная тема, многогранная, если размышлять всесторонне и дотошно. Буду схематично кратким: совесть дается от рождения, развивается и укрепляется в человеке семейным воспитанием и всю жизнь помогает ему, стоящему перед «камнем» (налево пойдешь – направо пойдешь), сделать выбор. Не услышишь Её голоса, проигнорируешь Её «напутствие» (даже в мелочи, не имеющей негативных последствий) – НЕ ПРОСТИТ до конца дней твоих, и покаяний не признает. Совесть прощать не умеет!»

Иван Голюк высказал такую точку зрения: «Совесть – это личный тайник, в котором хранятся душевные качества его владельца».

Владимир Стерхов из Североморска ответил ему: «Вот это и есть Бог. Он удерживает Вас от проступков и посылает на совершение поступков. Слушайте свою совесть – и дела Ваши будут божескими».
Прочитав это, я не удержался и сам написал комментарий: «Владимир, спасибо. Очень хорошая формулировка совести. Замечу, что все великие религии, и язычество в том числе, связывали совесть с Богом. Я так думаю, что если бы людям не было дано познать совесть в себе, то про Бога, который есть Дух, и разговоров бы никогда не возникло, ни сейчас, ни в глубокой древности. Ибо первичное представление о неком Отце Небесном человечество могло получить только через глас совести...»

Очень понравилось мне суждение Владимира Рывкина, который написал: «Совесть есть неодолимая внутренняя потребность творить совершенное и неодолимая внутренняя побудительная сила утверждать справедливость, совершать благородные поступки и оказывать противление замышляемому или творящемуся злу.
Совесть – это высшая степень духовной состоятельности.
Совесть имеет один вектор, и вектор этот имеет исключительно положительное направление.
Совесть не имеет национальности, социального статуса, материального достатка.
Люди по отношению к совести подразделяются на тех, у кого она проявляет бдительность, ставит преграды проявлению зломыслия, злодеяния, несправедливости, беззаконию, открывает способности к самоотверженности, благородству, чести, и на тех, у которых совесть не делает этого, то есть – "спит".
Совесть способна на короткое время полностью устранить лично-эгоистические побуждения, заменив их жаждой справедливости, страстью благородства, чувством чести, стремлением испытать силу и счастье совестного акта.
Таким образом, СОВЕСТЬ – это врождённая способность, которая раскрывается воспитанием».

Всего было написано более 200 комментариев к моему социологическому опросу. Большинство из них так или иначе повторяло высказывания людей, которых я привёл здесь в пример.
Одним из последних свои «5 копеек» добавил в общую копилку Владимир Воинов: «Совесть – отблеск Абсолюта (Бога, Аллаха, Дао ...) в душе человека».

После этого я посчитал своим долгом подвести некоторый итог: «Совместными усилиями мы смогли получить очень значимый, важный результат. Практически половина зрелых людей знает о существовании СОВЕСТИ не понаслышке, а на основе своих личных переживаний и опыта. Если, – как заметил Владимир Воинов, – совесть есть отблеск Абсолюта (Бога, Аллаха, Дао ...) в душе человека, – значит, судя по опросу, в России есть ещё много людей (47%!!!), которые могут послужить Богу, своей Родине и народу верной опорой. Значит, враги-богоборцы напрасно хоронят Россию. Она не только никогда не погибнет, напротив, совсем скоро встанет с колен и станет ведущей державой мира. Я верю в это».

Я действительно верю в это, потому что не так давно я отрыл для себя секрет, ЧТО есть Бог, и как Он взаимодействует с человеком.




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится