On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение





Сообщение: 1994
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 14:31. Заголовок: " Тайная Доктрина".


Т.Д. т. 1, Введение.

 цитата:

Потому моим судьям прошлого и будущего, будут ли они серьезными критиками-литераторами или же теми воющими дервишами в литературе, которые судят книгу на основании популярности или же непопулярности имени автора и, кто, взглянув на содержание книги, прикрепляются к ней, как губительные бациллы к слабым местам тела – мне нечего сказать. Также я не унижусь заметить тех, тронувшихся поносителей – по счастью малочисленных – которые, надеясь привлечь общественное внимание путем опорачивания каждого писателя, чье имя более известно, нежели их собственное, брызжут пеной, лая на свою собственную тень. В продолжении многих лет они утверждали, что доктрины, изложенные в «Theosophist'e» и завершившиеся «Эзотерическим Буддизмом», были измышлены автором настоящего труда, теперь же они повернули фронт и объявили «Разоблаченную Изиду» и все остальное плагиатом из трудов Элифаса Леви(!), Парацельса(!!) и mirabile dictu Буддизма и Браманизма(!!!). Это равносильно обвинению Ренана в заимствовании им его «Жизни Христа» из Евангелия или Макса Мюллера в том, что его «Священные Книги Востока» или «
Фрагменты» взяты им из философии браминов и Готамы Будды. Широкой публике и читателям ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ я могу повторить, что уже давно было сказано мною и что сейчас я облекаю в слова Montaigne:

«Милостивые государи, здесь я дала лишь букет избранных цветов и не внесла ничего своего, кроме связующей их нити.»
Разорвите «нить» на куски или расщипите ее, если желаете. Что же касается до букета фактов, то вы никогда не сможете уничтожить их. Вы можете лишь не признать их, и это все.
Таким образом, Прошлое поможет осознать Настоящее, а Настоящее поможет лучше оценить Прошлое. Заблуждения времени должны быть объяснены и изъяты, но, все же, более, чем вероятно – нет, в данном случае, достоверно – что еще раз свидетельство долгих веков и истории будет успешно запечатлено лишь в умах нескольких интуитивных личностей, иначе говоря, весьма малого числа.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]







Сообщение: 1995
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 14:54. Заголовок: ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ: ..



ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ:

С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ?


Заметки Роберта Боуэна,
Кавалера ордена 2-й степени,
сделанные им в 1891 г.,
за 19 дней до смерти Е.П.Блаватской



 цитата:
[quote]
Несколько предваряющих слов из предисловия Айанте Хоскинс,
Генерального Секретаря Теософского Общества в Англии


С чего должен начать ученик?

В течение последних лет жизни мадам Блаватской вокруг нее собралась в
Лондоне группа убежденных, искренних приверженцев Теософского Общества,
которые серьезно посвятили себя изучению Тайной Доктрины. Они задавали
ей вопросы и фактически заставляли ее (почти на смертном одре - прим.
переводчика) продолжать просветительскую теософскую деятельность. К
нашему счастью, многое из этих бесед, которые были по сути указаниями по
изучению Тайной Доктрины, записано и позднее опубликовано в "Трудах
Ложи Блаватской", что сейчас составляет вторую часть 10-го тома ее
Собрания Сочинений. В дополнение к этому имеется маленькая, но бесценная
подборка заметок, которые в то время сделал один из членов группы,
Кавалер ордена 2-й степени Роберт Боуэн и которые были обнаружены лет
сорок спустя сыном, капитаном Боуэном. Эти заметки были впервые
опубликованы в 1932 году в журнале "Теософия в Ирландии". Затем были
изданы отдельным изданием, озаглавленным "Мадам Блаватская: о том, как
изучать Теософию". Именно из этих заметок мы узнаем не только о том,
как, с ее точки зрения, следует приближаться к изучению Тайной Доктрины,
с каким отношением и какими надеждами, но и в какой последовательности
должны быть усвоены существенно важные положения учения, прежде чем
браться за весь труд. Более того, она выделяет для ученика основные
идеи, о которых он должен постоянно помнить. В течение прошлой недели Е.П.Б. особо касалась содержания "Тайной Доктрины".
Будет
гораздо лучше, если я попытаюсь разложить все по полочкам и тщательно
записать, пока все еще свежо в памяти. Как она сама сказала, это может
пригодиться кому-нибудь через тридцать или сорок лет.
Прежде всего, "Тайная Доктрина" есть лишь маленькая частичка Эзотерической Доктрины,
известной более высоким членам Оккультного Братства. В ней содержится,
говорит она, ровно столько, сколько может воспринять Мир грядущего века.

Это вызвало вопрос, ответ на который она объяснила следующим образом:
"Мир" означает человека, живущего в Индивидуальной Вселенной. Этот
человек-Вселенная найдет в двух томах "Т.Д." все, что может воспринять
его сознание, но не более того. Однако это не означает, что иной
человек, еще не изучающий "Тайную Доктрину" или пока не понимающий ее,
не сможет когда-нибудь понять и то, что в ней заключено, и даже более
того. Каждая форма, даже самая грубая, содержит скрытый в ней образ
своего "создателя".

Таким же образом в труде любого автора,
даже самого малоизвестного, содержится скрытый образ его знаний. Из
этого я делаю вывод, что "Т.Д." должна содержать все, что Е.П.Б. знает
сама, и гораздо больше того,
и вижу, что многое исходит от людей, чьи
знания неизмеримо более обширны, чем её собственные.

Более
того, она (Е.П.Б.), несомненно, имеет в виду, что иной человек вполне
может найти в "Т.Д." знания, которыми она сама не обладает.
Мысль, что,
возможно, и я могу найти в словах Е.П.Б. знания, о которых она сама и не
подозревает, оказывает на меня стимулирующее воздействие.
Она
задержала наше внимание на этой мысли довольно долго. После этого X.
сказал: "Е.П.Б., должно быть, теперь теряет свою хватку". Он имел в
виду, как я предполагаю, что Е.П.Б. теряет уверенность в собственных
знаниях. Но Y. и Z., а также я, кажется, лучше понимаем, что она имела в
виду. Она, несомненно, говорит нам, чтобы не уповать на нее, как на
конечный авторитет, или на кого-либо другого, а полностью полагаться на
наши собственные расширяющиеся представления.

[Более
поздняя заметка по поводу сказанного выше: я был прав. Я прямо задал ей
этот вопрос, она кивнула и улыбнулась. Чего только стоит получить ее
одобряющую улыбку! - Роберт Боуэн].

Наконец-то
нам удалось получить советы Е.П.Б. по поводу изучения "Т.Д.". Разрешите
мне изложить их на бумаге, пока они еще свежи в памяти.
Чтение "Т.Д." страница за страницей, как обычно читают любую книгу (говорит она), приведет только к смятению. Прежде всего, следует понять, даже если на это уйдут годы, "Три основных принципа (Тезиса)", данных в Прологе. Затем изучите Резюме - Итог (I том, часть первая). Затем прочтите Предварительные Заметки (т. II) и Заключение (т. II). Е.П.Б. кажется совершенно убежденной в значимости того, что она пишет (в Заключении) относительно грядущих Рас и субрас.
Более
открыто, чем обычно, она сказала, что, в сущности, не существует такого
понятия как будущий "приход" Рас. "Нет ни Приходящих, ни Уходящих, но
есть те, которые находятся в состоянии становления", - говорит она.
Четвертая Коренная Раса все еще жива. Третья и Вторая, и Первая тоже
живы - то есть их проявления присутствуют на нашем настоящем плане
Бытия. Мне кажется, я знаю, что она имеет в виду, но выразить это
словами выше моих сил. Таким же образом Шестая субраса существует, и
Шестая Коренная Раса, и Седьмая, и даже люди грядущих Циклов. В конечном
счете, это понятно. Ученики и Братья, и Адепты не могут быть просто
людьми из нынешней Пятой субрасы, т.к. явление расы - это состояние
Эволюции. Она, безусловно, уверена, что нас, как человечество в целом,
отделяют сотни лет (во времени и пространстве) даже от Шестой субрасы.

Я
подумал, что Е.П.Б. была особенно обеспокоена, настаивая на этой мысли.
Она намекнула на опасности и заблуждения, навеянные мыслями, что якобы
Новая Раса уже точно взошла в Мире. По ее словам, продолжительность
субрасы человечества совпадает с продолжительностью звездного года (круг
земной оси - около 20 000 лет). Этот факт отодвигает Новую Расу на
значительное расстояние.
Мы имели замечательный трехнедельный
курс подготовки, как изучать "Т.Д.". Я должен разобрать свои записи и
тщательно изложить результаты прежде, чем я растеряю их.
Еще
больше Е.П.Б. говорила об "Основном Принципе".
Она говорит:
"Если кто-либо воображает, что он из "Т.Д." получит удовлетворительную картину строения Вселенной, то он извлечет лишь путаницу из такого изучения. Она (Доктрина) не предназначена для того, чтобы давать какое-либо исчерпывающее суждение о Бытие, но должна вести в Направлении к Истине".
Она много раз повторяла эти последние слова.
Более чем
бесполезно обращаться к тем, кого мы считаем передовыми учениками
(сказала она), с просьбой дать нам "интерпретацию" "Т.Д.". Они не могут
сделать этого. Если они и по-пытаются, то все, что они дадут, будут
сокращенные и выхолощенные экзотерические пересказы, которые даже
отдаленно не напоминают Истину. Принять такую передачу содержания
означает сосредоточить все свое внимание на мертвых догмах, в то время
как Истина находится за пределами любых идей, которые мы можем
сформулировать или выразить.
Экзотерические интерпретации хороши
сами по себе, и она не осуждает их, если они слу-жат в качестве
указаний для начинающих и не воспринимаются ими как нечто большее.
Многие,
кто уже связан или будет связан в будущем с Т.Н. (Теософской Наукой),
несомнен-но, потенциально не способны проникнуть за предел обычного
экзотерического понимания.
Но есть и будут другие, и именно для них она (Е.П.Б.) намечает следующий верный путь приближения к "Т.Д.".


Беритесь за "Т.Д." (говорит она) без какой-либо надежды постичь с ее помощью окончательную Истину Бытия или с любой другой надеждой, кроме как узнать, насколько эта книга может помочь продвижению ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ИСТИНЕ. Воспринимайте изучение как средство упражнения и развития разума. Соблюдайте следующие правила:

Что
бы вы ни изучали в "Т.Д.", пусть ваш ум цепко придерживается за
следующие понятия - как за основу для развития способности формировать и
воспринимать идеи:

а) фундаментальное Единство Всего Сущего.

Это
единство совершенно отлично от обыденного понятия единства - как,
например, когда мы говорим, что нация или армия едина; или что эта
планета объединена с той при помощи магнитно-силовых линий или
что-нибудь в этом же роде. Учение есть нечто другое. Оно говорит, что
Бытие есть Одна Вещь (Единая), а не коллекция связанных между собой
вещей. В основе своей существует Единство Бытия. Это Бытие имеет два
аспекта, позитивный и негативный. Дух или Сознание является позитивным.
Материя, субъект сознания, является негативным. Это Бытие есть Абсолют в
его первоначальной манифестации (проявлении). Так как оно абсолютно, то
нет ничего вне его. Оно вездесуще. Оно неделимо, иначе оно бы не было
абсолютным. Если бы можно было отделить часть, то оставшаяся часть не
могла бы быть абсолютной, т.к. немедленно возник бы вопрос сравнения ее с
отделенной частью. Сравнение несовместимо с любой идеей Абсолюта.
Поэтому понятно, что это основополагающее Единое Бытие, или Абсолютное
Бытие, должно быть Реальностью во всех существующих формах.
Я сказал, что хотя мне это было понятно, я не думаю, что это поймут многие в Ложе. "Теософия, - сказала она, - для тех, кто умеет думать, или для тех, кто может заставить себя думать, а не для ментальных ленивцев". За последнее время Е.П.Б. стала очень мягкой. ("Тупоголовые" - обычно так она называла некоторых раньше).
Атом,
Человек, Бог (говорит она) так же существуют каждый сам по себе, как и в
единстве, составляя, в конечном счете, Абсолютное Бытие, то есть их
Объективную Индивидуальность. Именно эта идея должна постоянно
присутствовать в глубине сознания, чтобы сформировать основу (базис) для
каждого понятия, возникающего в процессе изучения "Т.Д.". Как только об
этом забывают (а это происходит очень легко, когда занимаешься любым из
многих сложных аспектов Эзотерической Философии в отдельности), так тут
же немедленно возникает идея Разделения, и изучение теряет свою
ценность.
б) Вторая идея, которую никогда не следует выпускать из вида, состоит в том, что не существует Мертвой Материи. Все до последнего атома живое. По-другому и не может быть, так как
каждый атом сам по себе в сущности есть Абсолютное Бытие. Поэтому не
существует такого понятия, как "промежутки" (пространственно-временные)
Эфира или Акаша, или назовите его как хотите, в котором ангелы и
элементалии резвятся, как форель в воде. Это общеизвестно. Истинное
знание утверждает, что каждый атом материи, независимо от плана,
является жизнью сам по себе.

в) Третья основная идея, о которой следует помнить, заключена в том, что человек есть Микрокосм. А раз это так, то все Небесные Иерархии существуют в нем самом. Но на
самом деле не существует ни Макрокосма, ни Микрокосма, а лишь Единое
Бытие. Великое и малое является таковыми только потому, что на них
взирает ограниченное чем-то сознание.



 цитата:
г) Четвертая и последняя основополагающая идея, которую следует постоянно держать в уме, выражена в Великой Аксиоме Гермеса.
Она, по сути, подытоживает и синтезирует все другие. Как есть
Внутреннее, так и Внешнее, как есть Великое, так и Малое; как есть Верх,
так и Низ - существует только Единая Жизнь и Закон. И тот, кто приводит
это в движение, Един. Нет ничего Внутреннего, нет ничего Внешнего, нет
ничего Великого, нет ничего Малого, нет ничего Высокого, нет ничего
Низкого в Божественной Системе Мироздания.


Что бы вы ни изучали в "Т.Д.", вы все должны соотносить с этими основными идеями.

На
это утверждение Е. П. Блаватской я высказал предположение, что это есть
в некотором роде умственное упражнение, которое, очевидно, чрезвычайно
утомительно. Е.П.Б. улыбнулась и утвердительно кивнула головой

.Не нужно быть дураком (сказала она) и доводить себя до сумасшедшего дома, прикладывая слишком много усилий с самого начала. Мозг является инструментом, пробуждающим сознание, и каждая сознательно сформированная ментальная картина означает изменение и даже разрушение атомов мозга. Обычная интеллектуальная деятельность проходит по хорошо протоптанным тропинкам в мозге и защищает мозг от неожиданных напряжений. А этот новый вид умственного усилия (изучение "Т.Д.") требует чего-то совершенно другого - прокладки новых мозговых тропинок", расстановки маленьких мозговых жизней в другом порядке. Если прокладывание этих новых тропинок проходит неразумно, насильно, оно может причинить серьезный физический вред мозгу.
Этот
способ мышления (говорит Е.П.Б.) есть то, что индийцы называют Жнана
Йога (Йога Знания)
. По мере продвижения в Жнана Йоге у вас появляются
понятия, которые, хотя и осознаются вами, но еще не могут быть ни
выражены, ни сформулированы в виде какой-либо умственной или ментальной
картины. Именно в это время следует быть осторожным, чтобы не дать идее
ввести вас в заблуждение о том, что новая найденная удивительная картина
вашего воображения соответствует истине. Она не есть истинная
реальность.
Продолжая работать, вы обнаружите, что когда-то
обожаемая вами картина становится скучной и неудовлетворительной и, в
конце концов, улетучивается и отбрасывается вами. Тут таится другая
опасность, т.к. в этот момент вы оказались в вакууме без какой-либо
концепции, которая поддержала бы вас.
И тогда у вас может появиться искушение оживить отброшенную картину, т.к. нет лучшей, которая бы увлекла ваше сознание.
Преданный
ученик однако будет продолжать работать, не смущаясь, и вскоре в его
сознании родятся новые бесформенные проблески, которые со временем
оформятся в более величественную и более прекрасную, чем предыдущая,
картину.
Но ученик теперь будет знать, что никакая картина
никогда не сможет представить Истину. И последняя великолепная картина
так же потускнеет и поблекнет, как и все предшествующие.
Таким
образом, процесс развивается до тех пор, пока, наконец, разум и его
картины не переступят границы и ученик не войдет и не станет жить в Мире
Без Формы, но в которой все формы являются сузившимся отражением.
Ученик, преданный Тайной Доктрине, есть Жнана Йог, и этот Путь Йоги есть Истинный Путь для западного ученика...

(Более поздняя запись: "Я
перечитал Е.П.Б. свой пересказ ее наставлений и спросил, правильно ли я
её понял. Она обозвала меня глупцом, который мог вообразить, что
когда-либо что-либо вообще можно точно выразить словами. Но затем она
улыбнулась и утвердительно кивнула, сказав, что я действительно понял
это (и изложил) лучше, чем это сделала бы она сама)".


Интересно,
зачем я все это привожу здесь? Это должно быть передано миру, но я
слишком стар, чтобы когда-нибудь исполнить это. Я чувствую себя таким
ребенком перед Е.П.Б., а ведь в действительности, по годам, я на
двенадцать лет старше ее.
Она (Е.П.Блаватская) очень изменилась с
тех пор, как я встретил ее два года тому назад. Как великолепно она
держится перед лицом зловещей болезни. Если бы вы не знали ничего и не
верили ничему, Е.П.Б. убедила бы вас, что она есть нечто вне и далеко за
пределами тела и мозга. Я чувствую, особенно во время этих последних
встреч, с тех пор как ее тело стало так беспомощно, что мы получаем
откровения из другой более высокой сферы. Нам кажется, что мы чувствуем и
Знаем, о чем она говорит, нежели слышим это своими собственными ушами.
X. сказал почти то же самое вчера вечером.

19 апреля 1891 г.
(подпись) Роберт Боуэн
кавалер ордена 2-й степени
военно-морского флота
Великобритании

перепост
ссылка
http://blogs.mail.ru/mail/svchern/C22F06F6AEE3602.html


`

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15690
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 07:13. Заголовок: 18.06.35 .............


18.06.35 ...........Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовете ли Вы его Богом или Духом, или Огнем, или ТО, или Парабраманом, или Эйн-Софом, или Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своем заключает обе полярности, или является андрогином.

Не могу удержаться, чтобы не привести Вам еще одну выдержку из той же
 цитата:
«Тайной Доктрины»: «С самого первого появления Великих Строителей нашей планеты, сокрытое Божество признавалось и рассматривалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе. Древнее Знание суммирует Единое Сущее так: «Божество есть сокровенный живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому Невидимому Присутствию – Свет, Тепло и Влага; эта Троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе. Интракосмическое движение вечно и беспрерывно; космическое движение, видимое или то, которое подлежит познаванию, – конечно, периодично. Как вечная отвлеченность, оно есть Вечно-Сущее; как проявление, оно – конечно, как в грядущем направлении, так и в прошлом, будучи Альфой и Омегой последовательных перестроений. Космос-Нумен не имеет касания к причинным соотношениям феноменального Мира. Только по отношению к интракосмической Душе, к идеальному Космосу в непреложной Божественной Мысли, можем мы сказать: «Не имело начала и не будет иметь конца». Что же касается его тела, или космической организации, хотя и нельзя сказать, что оно имело первое или же будет когда-либо иметь последнее построение, все же, при каждой новой Манвантаре, его построение может рассматриваться как первое и последнее в своем роде, ибо каждый раз его эволюция происходит на более высоком плане».


Также можно назвать Троицу, как Атма, Буддхи и Манас или Дух, Душа и Разум; или Дух, Субстанция и Свет, или Дух, Материя и Сила, и т. д. и т. д.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2472
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.12 06:36. Заголовок: Тамара пишет: цита..


Тамара пишет:

 цитата:
цитата:
Ибо Сатана есть Судья Справедливости Бога [Кармы]; он держит весы и меч.

31. Ибо ему доверены Вес и Мера, и Число».

Не понимаю ТД, как ни стараюсь.



Это потому возникает порой непонимание, что в Т.Д. и АЙ по-разному трактуется образ Сатаны и понятие Зла. Об этом мы уже говорили.
Именно вчера я читала комментарии к этой станце,меня заинтересовала информация о Сатане и отверженных Дхиан-Коганов.
Тамара, прошу перенести эти выдержки в соответствующий раздел, чтобы форумчане смогли поделиться своими соображениями по этому вопросу.


 цитата:
ТД2.ч.I.Комментарии, Станца Х, стих 38, 39 История Четвертой Расы

Но если лишь западная теология обладает патентом и правами автора на все касающееся до Сатаны, – во всем догматическом ужасе этого вымысла,другие народы и религии совершили одинаковые ошибки в своем ошибочном толковании положения, которое является одним из наиболее глубоко-философских и идеальных понятий древней мысли. Они исказили и, в то же время, дали намек на правильное значение его в своих многочисленных аллегориях на эту тему. Также и полу-эзотерические догмы древнего индуизма не преминули развить весьма изобразительные символы и аллегории, касающиеся восставших и падших Богов. Пураны наполнены ими; и мы находим прямой намек на истину в Вишну Пуране в частых намеках Парашара на всех этих Рудра, Риши, Асура, Кумар и Муни, которые должны рождаться в каждом веке – воплощаться в каждой Манвантаре. Эзотерически это равносильно тому, что сказать, что «Пламена», рожденные от Всемирного Разума или Махата, в силу таинственной работы Кармической Воли и импульса закона Эволюции, спустились – без всякого постепенного перехода – на эту Землю после того, как они пробились, как это сказано в Пэмандре, через «Семь Кругов Огня» или, иначе говоря, через семь промежуточных Миров.

Существует Вечный Закон Циклов перевоплощений и во главе этих серий, при начале каждой новой Зари Манвантары, стоят те, которые отдыхали от воплощений в предыдущих Кальпах на протяжении неисчислимых Эонов – то есть, высшие и самые ранние Нирвани. Именно, это и была очередь этих «Богов» воплотиться в настоящей Манвантаре; потому и присутствие их на Земле и происшедшие отсюда аллегории; отсюда также и искажения первоначального смысла/511/. Боги, «
павшие в зарождение», миссия которых была завершить Божественного Человека, позднее встречаются представленными в виде демонов, злых духов и врагов, в борьбе и войне с Богами или безответственными исполнителями единого Вечного Закона.
Но ни одна из тысячи и одной аллегории/512/ арийского мира не создала понятия таких сущностей, как дьяволы и Сатана христианской, еврейской и магометанской религий.




 цитата:
Истинное Эзотерическое воззрение на «Сатану» и мнение, которого придерживалась по этому вопросу вся древняя философия, превосходно изложено в Appendix'e, озаглавленном «Тайна Сатаны» ко второму изданию «Perfect Way» д-ра Анны Кингсфорд/513/. Нельзя было дать интеллигентному читателю лучшего и более ясного указания на истину, потому мы и приводим несколько выдержек:

«l. И на седьмой день [седьмое творение индусов]/514/ мощный Ангел устремился прочь от Лика Бога, полный гнева, ярости и истребления, и Бог дал ему власть над внешней сферой/515/.

2. Вечность выявила Время: Беспредельность дала рождение Предельности. Бытие сошло в зарождение/516/.





 цитата:
/512/ В одном из писем Махатмы мы имеем место, имеющее прямое отношение к этим воплощающимся Ангелам. Письмо гласит. «Итак, имеются и должны быть неудачи среди Эфирообразных Рас во многих категориях Дхиан-Коганов или Дэв [развитых существ, принадлежавших к предыдущему планетному Периоду], так же как и среди людей. Но так как эти неудачники слишком продвинулись в своем духовном развитии, чтобы быть насильственно отброшенными назад из их положения Дхиан-Коганов в водоворот новой первичной эволюции через более низкие царства, то с ними происходит следующее: там, где должна развиться новая Солнечная Система, эти Дхиан-Коганы притягиваются туда течением «раньше» всех элементалов (сущностей… которые в будущем разовьются в человечество) и пребывают, как латентная или недейственная духовная сила в Ауре нарождающегося Мира… до тех пор, пока не будет достигнута фаза человеческой эволюции… Тогда они становятся действенной силой и соединяются или сочетаются с элементами, чтобы развить постепенно завершенный тип человечества». То есть развить человека и одарить его Самосознанием, Умом или Манасом.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2473
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.12 06:47. Заголовок: Ибо, как сказано в Г..



 цитата:
Ибо, как сказано в Гермесе:

«20. Сатана есть Хранитель Врат в Храме Царя: он стоял в преддверии Соломона. Он держал Ключи Святилища;

21. Чтобы ни один человек не мог войти туда, исключая помазанного, обладающего Тайным Учением Гермеса».

Эти изобразительные и величественные изречения относились древними египтянами и другими цивилизованными народами древности к творческому и зарождающему Свету Логоса – Гору, Браме, Ахура Мазде и т. д., как к первичным проявлениям Вечно-непроявленного Принципа, назовем ли мы его Эйн-Соф, Парабраман или Зервана Акернэ, или же Безграничное Время, Кала, – но значение его в Каббале ныне умалено. «Помазанник» – обладающий тайнами и мистериями Гермеса или Будха, Мудрости, и которому одному лишь доверяются «Ключи от Святилища», Утробы Матери, для того, чтобы оплодотворить ее и вызвать весь Космос к жизни и бытию, стал у евреев Иеговою, «Богом Зарождения» на лунной горе – Синай, горе Луны (Син). «Святилище» стало «Святая Святых», и сокровенная тайна была очеловечена и унижена до «фаллизма», низвергнута в материю, воистину. Отсюда возникла необходимость сделать из «Дракона Мудрости» «Змия» Книги Бытия; из сознательного Бога, нуждающегося в теле для прикрытия своей слишком субъективной Божественности, создать Сатану. Но «бесчисленные воплощения Духа» и «беспрерывный пульс и ток Желания»/518/ относятся – первый к нашей доктрине Кармических и Цикловых Воплощений, второй – к Эросу, не к позднейшему Богу материальной физиологической любви, но к Божественному Желанию у Богов, так же как во всей Природе творить и давать жизнь Существам. И это могли совершить Лучи «Темного Пламени» (ибо оно невидимо и непостижимо), лишь сами спустившись в Материю. Потому, как гласит Appendix:

«12. Множество имен дал Господь ему [Сатане], имена сокровенные, тайные и ужасные.

13. … Противник, ибо Материя восстала против Духа, и Время осудило даже святых Господа.
28. Пребывай в страхе перед ним и не греши: произноси имя его в трепете…
29. Ибо Сатана есть Судья Справедливости Бога [Кармы]; он держит весы и меч.

31. Ибо ему доверены Вес и Мера, и Число»
.

Если мы сравним последнюю фразу с тем, что в Книге Ал-Казари раввин говорит Принцу, объясняя ему Каббалу, то найдем, что Вес и Мера, и Число в Сефер Иецире являются атрибутами Сефиротов (Три Сефрим или числа, цифры), покрывающими все коллективное число 10; и что Сефироты представляют собою коллективного Адама Кадмона, «Небесного Человека», или же Логоса. Таким образом, Сатана и Помазанник были отождествлены древнею мыслью. Потому:

«33. Сатана есть священнослужитель Бога, Владыка семи обиталищ Гадеса, Ангел проявленных миров».

У индусов эти обиталища представлены, как семь Лока или Сапталока Земли; ибо Гадес или же Лимбо (Чистилище) Иллюзии, из которого теология делает область, граничащую с Адом, есть просто наша сфера, Земля и, таким образом, Сатана именуется «Ангелом проявленных Миров».
Именно «Сатана является Богом нашей планеты и единым Богом», и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом.

«Первый и «старший из богов» в порядке микрокосмической [божественной] эволюции, Сатурн (Сатана) [астрономически] есть седьмой и последний в последовательности макрокосмической эманации, будучи окружностью Царства, центром которого является Фэб [Свет Мудрости, или Солнце]».

Гностики были правы, называя еврейского Бога «Ангелом Материи» или тем, кто вдохнул (сознательную) жизнь в Адама, и планета которого – Сатурн.

«34. И Бог опоясал чресла его [кольца Сатурна], и имя пояса – Смерть».

В антропологии этот «пояс» означает человеческое тело с его двумя низшими принципами. Эти трое умирают, тогда как внутренний Человек бессмертен. Теперь мы приближаемся к тайне Сатаны.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17187
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.12 05:42. Заголовок: ТД2.ч.I.Комментарии,..


ТД2.ч.I.Комментарии, Станца Х, стих 38, 39 История Четвертой Расы


 цитата:
38. ИТАК, ДВОЕ, ПО ДВА, НА СЕМИ ЗОНАХ, ТРЕТЬЯ РАСА ЗАРОДИЛА ЧЕТВЕРТУЮ; СУРА СТАЛИ А-СУРАМИ[1].




 цитата:
39. ПЕРВАЯ[2], НА КАЖДОЙ ЗОНЕ, БЫЛА ЛУННОГО ЦВЕТА[3]; ВТОРАЯ – ЖЕЛТАЯ, ЗОЛОТУ ПОДОБНАЯ; ТРЕТЬЯ – КРАСНАЯ; ЧЕТВЕРТАЯ – КОРИЧНЕВАЯ, СТАВШАЯ ЧЕРНОЙ ОТ ГРЕХА[4]. ПЕРВЫЕ СЕМЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТПРЫСКОВ ВСЕ БЫЛИ ОДНОГО ЦВЕТА КОЖИ[5]. СЛЕДУЮЩИЕ СЕМЬ[6] СТАЛИ СМЕШИВАТЬСЯ[7].




 цитата:
1.^ Боги становятся Не-Богами.
2.^ Раса.
3.^ Желто-белая.
4.^ Точно выражаясь, лишь со времени Атлантов, коричневой и желтой расы гигантов, можно говорить о человеке, ибо лишь Четвертая Раса была первой и дала вполне человеческих представителей, хотя и гораздо большего роста по сравнению с нашей расой. В книге «Человек, Фрагменты Забытой Истории» (написанной двумя учениками) все, что сказано об Атлантиде, вполне правильно. Именно эта раса, ставшая «черной от греха», унизившая божественные имена Асуров, Ракшаса и Даитьев, передала их потомству, как имена вражеские. Ибо, как сказано, когда Сура, Боги или Дэва воплотились в мудрых людей Атлантиды, то имена Асуров и Ракшаса были даны обыкновенным атлантам. В силу непрекращающихся столкновений последних с оставшимися представителями Третьей Расы и «сынами Воли и Йоги», имена их породили позднейшие аллегории о них в Пуранах. «Асуры было имя собирательное для всех атлантов, которые были врагами духовных героев арийцев (Богов)» («Man», стр. 77).

10.^ Вообще так называемые ортодоксальные христианские представления о «падших». Ангелах или Сатане настолько же замечательны, как и нелепы Около дюжины их можно было бы привести, и самого разнообразного характера, что касается до подробностей, и все они вышли из-под пера образованных, светских авторов, «окончивших университет» в последней четверти нашего столетия (IX). Так автор «Earth's Earliest Ages», G. H. Pember, M. А., посвящает объемистый том на то, чтобы доказать, что теософы, спиритуалисты, агностики, мистики, метафизики, поэты и все современные авторы по восточным теориям являются преданными слугами «Князя Воздуха» и потому они безвозвратно осуждены.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17250
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.12 20:47. Заголовок: Тамара пишет: «Асур..


Тамара пишет:

 цитата:
«Асуры было имя собирательное для всех атлантов, которые были врагами духовных героев арийцев (Богов)» («Man», стр. 77).




Как интересно!!! Арийцы были Богами?


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2694
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.12 06:35. Заголовок: Т.Д. СТАНЦА XI. – ..



 цитата:

Т.Д. СТАНЦА XI. – Продолжение.

45. НАДВИНУЛИСЬ ПЕРВЫЕ ВЕЛИКИЕ ВОДЫ. СЕМЬ БОЛЬШИХ ОСТРОВОВ ПОГЛОТИЛИ ОНИ (a).

46. ВСЕ БЛАГОЧЕСТИВЫЕ СПАСЕНЫ БЫЛИ, ВСЕ НЕЧЕСТИВЫЕ ИСТРЕБЛЕНЫ. ВМЕСТЕ С НИМИ БОЛЬШИНСТВО ОГРОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ПРОИСШЕДШИХ ОТ ПОТА ЗЕМЛИ (b).

a) Так как тема эта – четвертый великий Потоп на нашей Сфере в этом Круге – вполне обсуждена в отделах, следующих за последней Станцей, то говорить о ней сейчас значило бы просто предварять. Семь великих Островов (Двипа) составляли часть Материка Атлантиды. Сокровенные Учения свидетельствуют, что Потоп захватил Четвертую Гигантскую Расу не в силу ее растления или потому, что она стала «черной от греха», но просто, что такова судьба каждого Материка, который – подобно всему остальному под нашим Солнцем – рождается, живет, старится и умирает. Это произошло, когда Пятая Раса находилась еще в своем младенчестве.
b) Итак, Великаны погибли – «Маги и Колдуны», добавляет воображение народных преданий. Но «все святые спаслись» и только «грешники» погибли. Однако, это произошло настолько же в силу предвидения «святых», не утративших пользование Третьим Глазом, сколько и в силу Кармы и Естественного Закона. Говоря о последующей Расе, о нашем пятом человечестве. Комментарии гласят.

«Лишь горсточка этих Избранных, Божественные Наставники которых удалились на Священный Остров – «откуда придет последний Спаситель», – удерживала теперь одну половину человечества от истребления ею другой половины [как поступает человечество сейчас – Е. П. Б.] Оно [человечество] разделилось. Две трети его стали управляться Династиями низших, материальных Духов Земли, которые завладели легкодоступными телами; одна треть осталась верной и соединилась с нарождающейся Пятой Расой – Божественными Воплощениями. Когда Полюсы двинулись [в четвертый раз], это не затронуло тех, которые были охранены и которые отделились от Четвертой Расы. Подобно Лемурийцам – одни лишь несчастные Атланты погибли и «больше их не видели»……!




Энигма пишет:

 цитата:
Говоря о последующей Расе, о нашем пятом человечестве.


Я так понимаю, что здесь описан сценарий событий, которые ожидаются в декабре или необозримом будущем, но являются коренным переходом к 6 расе. Не означает ли это гибель правительства 300, овладевших миром, как бы негуманно это звучало? Хотелось бы верить несмотря на то, что несомненно там готовы современные ковчеги для их спасения.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18364
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.12 08:59. Заголовок: энигма пишет: Не оз..


энигма пишет:

 цитата:
Не означает ли это гибель правительства 300, овладевших миром, как бы негуманно это звучало?



Почему надуманно? Скорее всего так оно и будет, в ближайшем или более отдаленном будущем.Не случайна мистерия создания мандалы и ее уничтожение, как символ создания и уничтожения жизни в космосе и на планете. Не случайно Манвантара поделена на Юги, к концу этапа, жизни уничтожается (переходит в новые формы) и затем возрождается снова. Для этого и сохраняются "зерна" человечества. А дальше каждый на свою локу, по сознанию.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18373
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 06:09. Заголовок: ТД2.ч.I.Комментарии,..



 цитата:
ТД2.ч.I.Комментарии, Создание Божественных Существ в экзотерических изложениях


СОЗДАНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ СУЩЕСТВ В ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ ИЗЛОЖЕНИЯХ

В Вишну Пуране, являющейся несомненно наиболее ранней из всех писаний этого наименования, мы находим, как и во всех остальных, Браму в виде Бога мужского начала, принимающего для целей творения «четыре Тела, одаренные тремя качествами[1]. Сказано:

«Таким, образом, Майтрейа, Джиотсна [заря], Ратри [Ночь], Ахан [День] и Сандхья [вечер – сумерки], являются четырьмя телами Брамы»[2].

Когда Брама, как объясняет это Парашара, желает творить Мир заново и создать потомство посредством своей воли в четверичном состоянии, или же Четыре Степени Существ, называемых: Богами (Дхиан-Коганами), Демонами[3] (более материальные Дэва), Прародителями (Питри) и Людьми, «он сосредоточивает (посредством Йоги) свой разум в разуме самом» (Yuyuga).

Странно сказать, но он начинает с создания Демонов, которые, таким образом, предваряют Ангелов или Богов. Это не есть несоответствие, также это не следствие непоследовательности, но имеет, как и все прочее, глубокое эзотерическое значение, совершенно ясное для того, кто свободен от христианских теологических предрассудков. Тот, кто имеет в виду, что принцип Махат или Интеллект, «Всемирный Разум» (дословно «Великий»), который Эзотерическая Философия объясняет, как «Проявленное Всеведение» – первый продукт «Прадханы, изначальной Материи», как утверждает Вишну Пурана, но первый Космический Аспект Парабрамана или Эзотерического Сат, Всемирная Душа[4], как учит Оккультизм – находится в основании САМО-Сознания, тот поймет причину этого. Так называемые Демоны – которые эзотерически есть само-утверждающийся и разумно-деятельный Принцип – являются, так сказать, положительным полюсом творения; следовательно, первосозданными. Таков вкратце, аллегорически изложенный, процесс в Пуранах:

«Брама сосредоточил свой разум в разуме самом, и качество Тьмы распространилось в теле принятом им; Асуры, исшедшие из его Бедра, созданы были первыми; после чего он оставил это тело, и оно было превращено в Ночь».

Два важных пункта заключены в этом: (а) Во-первых, в Риг-Веде Асуры явлены как духовные, божественные Существа; этимология их производится от Асу, дыхание, «Дыхание Бога», и они имеют то же значение, что и Высший Дух или же Ахура зороастриян. Лишь позднее, ради богословских целей и догмы, они показаны как рожденные из Бедра Брамы, и наименование их стало производиться от а, отрицательной частицы, и Сура – Бог, или «А-Сура» «не Бог»; так они были сделаны врагами Богов. (b) Все древние теогонии без исключения – от арийской и египетской вплоть до теогонии Гезиода – помещают в порядке Космогонической эволюции Ночь раньше Дня; даже Книга Бытия, где «Тьма лежит над поверхностью бездны перед «первым днем». Причина этому та, что каждая Космогония – исключая Сокровенное Учение – начинается с так называемого «Вторичного Творения»: а именно Проявленной Вселенной, генезис которой должен начаться определенной дифференциацией между вечным Светом «Первичного Творения», тайна которого должна навсегда остаться «Тьмою» для нескромного, ограниченного представления и интеллекта непосвященного, и Второстепенной Эволюцией, проявленной видимой Природы. Риг-Веда содержит полную философию этого подразделения, хотя никогда не была правильно объяснена нашими востоковедами, ибо никогда не была понята ими.

Продолжая создавать, Брама принимает другую форму, аспект Дня, и создает из своего Дыхания Богов, одаренных качеством Доброты (Пассивности)[5]. В его следующем теле Качество великой Пассивности явилось преобладающим, что есть также (отрицательная) доброта, и из бока этого Облика произошли Питри, Прародители людей, ибо, как это объяснено в тексте: Брама «подумал о себе (во время процесса), как об Отце Мира»[6]. Это есть Крия-шакти – таинственная Йогическая Сила, объясненная в другом месте. Это тело Брамы, будучи сброшенным, стало Сандхья, Вечерними Сумерками, промежутком между Днем и Ночью.

Наконец, Брама принял свою последнюю форму, преисполненную качеством скверны.

«И от этого произошли Люди, в которых скверна (или страсти) преобладает».

Это тело, будучи сброшенным, стало Зарею или Утренними Сумерками – Сумерками Человечества. Здесь Брама эзотерически заступает место Питри. Коллективно он Пита, «Отец».

Истинный Эзотерический смысл этой аллегории должен быть теперь объяснен. Брама здесь лично символизирует Коллективных Творцов Мира и людей – Вселенную со всеми ее бесчисленными созданиями вещей, движимых и (по виду) недвижимых[7]. Коллективно он – Праджапати, Владыки Бытия; и его четыре тела означают четыре Класса Творческих Сил или Дхиан-Коганов, описанных в Комментариях на первый стих в Станце VII первого тома. Вся философия так называемого «Творения» добра и зла в этом Мире и всего Цикла Манвантарных следствий этого, зависит от правильного понимания этих Четырех Тел Брамы.




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2699
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 06:42. Заголовок: Тамара пишет: Все д..


Тамара пишет:

 цитата:
Все древние теогонии без исключения – от арийской и египетской вплоть до теогонии Гезиода – помещают в порядке Космогонической эволюции Ночь раньше Дня; даже Книга Бытия, где «Тьма лежит над поверхностью бездны перед «первым днем».


Тамара пишет:

 цитата:
Вся философия так называемого «Творения» добра и зла в этом Мире и всего Цикла Манвантарных следствий этого, зависит от правильного понимания этих Четырех Тел Брамы.


Спасибо, Тамара. Многое стало понятным!

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится