On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 22804
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 13:46. Заголовок: Е.П.Блаватская


Пещера долгого эха. Призрак в пещере.

Странная, но справедливая история Новый Панарион, Е.П.Блаватская





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 22805
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 13:47. Заголовок: ПЕЩЕРА ДОЛГОГО ЭХА С..



 цитата:
ПЕЩЕРА ДОЛГОГО ЭХА
Странная, но справедливая история


В одной из далеких губерний Российской империи, в маленьком городке на краю Сибири, более тридцати лет тому назад произошла таинственная трагедия. Примерно в шести верстах от маленького городка П., знаменитого красотой дикой природы и богатством своих жителей, которыми были преимущественно владельцы шахт и железоделательных заводов, стояла дворянская усадьба. В ней жили ее владелец, богатый старый холостяк, и его брат-вдовец со своими двумя сыновьями и тремя дочерьми. Все знали, что господин Изверцов усыновил детей брата, а своего любимца, старшего племянника Николая, сделал единственным наследником всех своих многочисленных имений.

Время шло. Дядюшка старел, а племянник приближался к совершеннолетию. Дни и годы проходили в однообразном спокойствии, пока на до сих пор чистом горизонте семейной жизни не появилось маленькое облачко. К несчастью как-то раз одной из племянниц взбрело в голову научиться играть на цитре. Так как инструмент этот чисто тевтонского происхождения, а в округе учителей игры на нем не оказалось, добрый дядюшка решил выписать и инструмент, и учителя из Санкт-Петербурга. После долгих поисков удалось обнаружить только одного профессора музыки, который согласился отправиться в городок, расположенный так близко к Сибири. Это был старый немец-музыкант, который делил свою любовь поровну между инструментом и хорошенькой блондинкой-дочерью и ни за что не хотел расставаться ни с тем, ни с другой. Вот так и случилось, что одним прекрасным утром в усадьбе появился наш старый профессор. В одной руке он держал чехол с инструментом, другой поддерживал свою красавицу Мюнхен.

С того самого дня маленькое облачко стало быстро расти; каждый звук мелодичного инструмента пробуждал нежность в сердце старого холостяка. Говорят, что музыка – эхо любви, и работу, начатую цитрой, завершили голубые глаза Мюнхен. По истечении шести месяцев племянница превосходно играла на цитре, а дядюшка отчаянно влюбился.

Как-то утром он собрал вокруг себя приемных детей, нежно обнял каждого, пообещал никого не забыть в своем завещании и закончил тем, что объявил о своем твердом намерении жениться на голубоглазой Мюнхен. После этих слов он беззвучно зарыдал от счастья. Присутствующие тоже рыдали, но по другой причине. Они поняли, что их обманным путем лишили наследства. Порыдав немного, они скоро утешились и попытались порадоваться вместе со стариком, которого искренне любили. Но радовались не все. Николай был поражен в самое сердце красотой Мюнхен. Он считал, что его лишили разом и возлюбленной, и денег. Поэтому он не мог ни утешаться, ни радоваться со всеми, а исчез куда-то на целый день.

Господин Изверцов распорядился приготовить на следующий день свою дорожную карету, и все шепотом передавали новость, будто он собирается поехать в уездный город, который находился довольно далеко, чтобы изменить завещание. Хотя он был очень богат, у него не было управляющего имениями. Он сам вел свои дела и содержал учетные книги. В тот же вечер после ужина слышали, как он гневно отчитывал в своих комнатах слугу, прослужившего ему более тридцати лет. Этот слуга, Иван, был уроженцем Северной Азии, а точнее, Камчатки. Он вырос в семье хозяина и был воспитан в христианских правилах. Считалось, что он был очень привязан к хозяину. Через несколько дней, когда первое из трагических обстоятельств, о которых я собираюсь поведать, привело в усадьбу всю местную полицию, кто-то вспомнил, что в этот вечер Иван был пьян, а хозяин, с отвращением относившийся к этому злу, по-отечески выпорол его и выгнал из комнат. Когда Иван вылетел из дверей, кто-то слышал, как он бормотал под нос проклятья.

На огромной территории, принадлежавшей господину Изверцову, находилась прелюбопытнейшая пещера, которая пробуждала интерес у каждого, кому довелось посетить ее. Пещера эта существует по сей день, и каждый житель города П. хорошо знает ее. Сосновый лес, начинающийся в нескольких футах от ворот сада, карабкается по крутым склонам скалистых холмов. Грот, ведущий в пещеру, известную как Пещера Долгого Эха, расположен примерно в полумиле от усадьбы, и от дверей дома он кажется небольшой ямкой, выкопанной в склоне холма и почти скрытой густой растительностью. Тем не менее, он не полностью скрыт окружающим лесом, и с небольшой террасы у входа в дом можно увидеть каждого, кто входит в эту пещеру. Войдя в грот, исследователь обнаруживает в его задней стене узкую щель, пробравшись черед которую, он попадает в высокую пещеру, слабо освещенную через небольшие отверстия в куполообразной крыше, расположенные в пятидесяти футах от земли. Пещера эта огромна и может свободно вместить от двух до трех тысяч человек. Часть этой пещеры во времена господина Изверцова была выложена плоскими камнями и часто использовалась как большая зала и место для летних пикников. Представляя собой неправильный овал, пещера, постепенно сужаясь, образовывала широкий коридор, который на несколько миль уходил вглубь земли, то там, то сям открывая проходы в другие пещеры, такие же широкие и высокие, как бальная зала, но в отличие от нее, пройти по этим пещерам можно было только на лодке, так как они наполнены водой. Эти естественные резервуары считаются бездонными. На краю первой из этих пещер имеется небольшая площадка с несколькими старыми замшелыми скамейками, и именно с этого места можно услышать феноменальное эхо, давшее имя пещере, во всей его сверхъестественной мощи. Сначала эхо подхватывает слово шепотом или как бы вздохом, потом это слово подхватывается бесчисленным количеством насмешливых голосов, которые не ослабевают, как всякое порядочное эхо, а усиливаются, становясь все громче и громче с каждым повтором, до тех пор, пока слово не взрывается со страшным грохотом пистолетного выстрела и не исчезает, с жалобным воплем уносясь по коридору.

В тот самый день, о котором идет речь, господин Изверцов упоминал о своем намерении устроить танцы в пещере в день своей свадьбы, которая должна была состояться очень скоро. На следующее утро, перед тем, как отправиться в путь, он, по свидетельству семьи, пошел в грот со своим сибиряком-слугой. Полчаса спустя Иван вернулся в усадьбу за табакеркой, которую его хозяин забыл у себя в спальне. Взяв табакерку, слуга отправился в пещеру. А через час весь дом был взбудоражен его криком. Бледный и мокрый Иван носился по дому как сумасшедший и кричал, что господина Изверцова в пещере нет, что он куда-то пропал. Решив, что хозяин упал в озеро, он нырял в первой пещере, пытаясь найти его, и сам чуть было не утонул.

День прошел в тщетных поисках пропавшего. Полиция заполонила весь дом, и громче всех выражал свое отчаяние племянник Николай, который вернулся домой уже после того, как стало известно о таинственном исчезновении.

Тень подозрения упала на Ивана. Предыдущим вечером хозяин ударил его, и он, как было известно, поклялся отомстить. Он сопровождал хозяина в пещеру, а во время обыска в его комнате под матрацем нашли шкатулку с фамильными драгоценностями, которая обычно хранилась в спальне господина Изверцова. Крепостной тщетно призывал Господа в свидетели, утверждая, что хозяин сам доверил ему шкатулку перед тем, как они пошли в пещеру, что хозяин собирался сменить оправу драгоценностей и сделать свадебный подарок невесте. Слуга клялся, что он охотно отдал бы свою жизнь за жизнь хозяина. Однако на его слова никто не обращал внимание, его арестовали и бросили в тюрьму, обвинив в убийстве. Там он и остался, поскольку по русскому закону преступник не может – или, по крайней мере, в те дни не мог – быть приговорен к наказанию, пока сам не сознается в совершенном, независимо от того, насколько убедительны доказательства его вины.

После недели бесплодных поисков семья погрузилась в глубокий траур, и поскольку старое завещание осталось без изменений, вся собственность перешла в руки племянника. Учитель музыки с дочерью перенесли такой крутой поворот с чисто германской флегматичностью. Старик уже собрался уезжать, засунув под мышку цитру и взяв Мюнхен за руку, когда племянник остановил их и предложил себя в мужья красивой девушке вместо своего покойного дяди. Он получил согласие на такую замену и без лишнего шума молодые люди поженились.



Прошло десять лет, и вот мы снова видим наше счастливое семейство в начале 1859 года. Красавица Мюнхен потолстела и подурнела. Со дня исчезновения старого дядюшки Николай стал угрюмым и скрытным. Многих удивила такая перемена в его характере. Теперь он никогда не улыбался, казалось, что единственной целью его жизни стало найти убийцу дядюшки или, по крайней мере, заставить Ивана признаться в совершенном. Но последний по-прежнему настаивал на своей невиновности.

У молодой пары родился сын. И это был странный ребенок. Он был мал ростом, очень нежен и худ, часто болел и, казалось, будто его хрупкая жизнь висит на волоске. Когда лицо его было спокойно, он так походил на своего дядюшку, что члены семьи часто в ужасе отворачивались от него. На плечах маленького мальчика девяти лет отроду была голова с бледным, сморщенным лицом шестидесятилетнего старика. Никто не видел его смеющимся или играющим, но он очень часто сидел в высоком кресле, выпрямившись, с серьезным выражением на лице и сложив руки, точно так же, как это делал покойный господин Изверцов. В этой позе он мог часами сидеть в полудреме и неподвижности. Няни крестились тайком, когда подходили к его постели ночью, и никто из них не соглашался остаться с ним один на один в детской. Отношение к нему его отца было еще более странным. Казалось, он страстно любил сына и в то же время яростно ненавидел его. Он редко обнимал или ласкал ребенка, но очень часто, побледнев, мог часами смотреть, как сын тихо сидит в своем углу в позе старика.

Ребенок никогда не покидал усадьбы и лишь немногие в округе знали о его существовании.

Примерно в середине июля в город П. приехал с Севера высокий, стройный венгр-путешественник. Говорили, что на Севере он прожил несколько лет. Слухи о его эксцентричности, богатстве и о таинственных силах, которыми он владел, далеко опережали его. Путешественник поселился в маленьком городке в сопровождении шамана или южно-сибирского колдуна, на котором он, как говорили, проводил месмерические опыты. Он давал обеды и устраивал вечера, где всегда развлекал гостей своим шаманом, которым очень гордился. Однажды знаменитости городка П. совершили неожиданный набег во владения Николая Изверцова и попросили у него разрешения устроить в пещере вечер. Николай согласился с большой неохотой и только после долгих уговоров пообещал присоединиться к своим гостям.

Первая пещера и площадка перед озером сверкали в свете сотен мерцающих свечей и пылающих факелов, торчавших из трещин в скалах. Все вокруг было ярко освещено, и тени не могли укрыться даже в укромных, покрытых мхом уголках, в которые годами не проникали солнечные лучи. Сталактиты у стен ярко искрились, и спящее эхо то и дело пробуждалось, подхватывая веселую смесь смеха и разговора. Шаман, как обычно, находился в трансе под неусыпным наблюдением своего друга и покровителя. Он сидел на корточках на выступающей части скалы, расположенной примерно посредине между входом в пещеру и озером. Его лимонно-желтое морщинистое лицо, плоский нос и редкая бородка делали его больше похожим на уродливый каменный идол, чем на человека. Многие из присутствующих толпились вокруг него и получали точные ответы на свои вопросы, когда венгр весело устраивал своему загипнотизированному "субъекту" перекрестный допрос.

Неожиданно одна из дам заметила, что именно в этой пещере десять лет назад совершенно непонятным образом исчез старый господин Изверцов. Иностранца это, казалось, заинтересовало, и он пожелал услышать подробности об обстоятельствах происшествия. В толпе нашли Николая и подвели его к внимательно слушавшим гостям. Он был хозяином и не счел возможным отказать им. Дрожащим голосом, побледнев, он рассказал печальную историю своего дядюшки. В глазах его блестели слезы. Все присутствующие были очень тронуты рассказом и стали шепотом обмениваться похвалами в адрес любящего племянника, который так чтит память своего дядюшки и благодетеля. Вдруг голос Николая оборвался, словно он внезапно стал задыхаться, глаза полезли из орбит, и он со сдавленным стоном отшатнулся назад. Глаза всех присутствующих с любопытством проследили за его наполненным ужасом взглядом и увидели, что он, не отрываясь, смотрит на маленькое увядшее личико, выглядывающее из-за спины венгра.

– Откуда ты взялся? Кто привел тебя сюда, дитя? – выдохнул Николай, бледный, как сама смерть.

– Я был в постели, папа, этот человек пришел ко мне и принес меня сюда на руках, – просто ответил мальчик, показывая на шамана, который сидел рядом с ним на скале и, не открывая глаз, продолжал качаться взад и вперед, как живой маятник.

– Очень странно, – заметил один из гостей, – этот человек не покидал своего места.

– О, Господи! Какое невероятное сходство! – пробормотал старый житель городка, который знал покойного.

– Ты лжешь, дитя! – яростно вскричал отец. – Иди спать. Здесь тебе не место.

– Подождите, подождите, – вмешался венгр, обнимая худенькие плечи мальчика. Его лицо приняло странное выражение. – Малыш видел двойника моего шамана, который часто покидает его тело и отправляется погулять. Он принял призрака за человека. Пусть он останется с нами на некоторое время.

Услышав эти странные слова, гости переглянулись в немом удивлении, и некоторые из них набожно перекрестились и сплюнули через левое плечо, наверно надеясь попасть на дьявола или на его козни.

– А кстати, – проронил венгр со странно твердой интонацией, обращаясь скорее ко всем присутствующим, чем к кому-либо в отдельности, – почему бы нам не попробовать с помощью моего шамана раскрыть тайну трагедии? Подозреваемый до сих пор находится в тюрьме? Что? Он до сих пор не признался? Это очень странно, поверьте мне. Но сейчас мы узнаем правду. Прошу тишины!

Затем он приблизился к Техукчене и начал сеанс, даже не спросив согласия хозяина пещеры. Последний как будто прирос к земле, окаменев от ужаса и потеряв дар речи. Предложение венгра встретило одобрение всех присутствующих, кроме хозяина, а глава местной полиции, полковник С. больше всех хотел бы узнать результат сеанса.

– Дамы и господа, – мягким голосом сказал гипнотизер. – Позвольте мне на этот раз начать сеанс несколько иначе, не так, как я это делаю обычно. Я воспользуюсь восточной магией. Она больше подходит к этому дикому месту и к тому же, как вы сами убедитесь, она гораздо эффективней нашего европейского гипноза.

Не дожидаясь ответа, он вытащил из чемоданчика, с которым никогда не расставался, маленький барабан и два флакона – один из них был полон какой-то жидкости, другой – пуст. Он побрызгал содержимым первого флакона на шамана, и тот задрожал и закивал головой еще сильнее. По воздуху распространился пряный аромат, и сама атмосфера пещеры, казалось, стала прозрачней. Затем, к ужасу присутствующих, он приблизился к тибетцу, и, вынув из кармана миниатюрный кинжал, вонзил острую сталь в предплечье шамана, и, когда пошла кровь, он наполнил пустой флакон. Заполнив его на половину, он большим пальцем зажал рану и остановил кровь так же легко, как будто заткнул пробкой бутылку. Затем он побрызгал кровью на голову мальчика. После этого он повесил барабан себе на шею и, взяв в руки барабанные палочки из слоновой кости, покрытые магическими знаками и буквами, стал отбивать что-то вроде побудки, чтобы разбудить, по его словам, дух звуков.

Свидетели этих приготовлений, потрясенные и перепуганные неожиданностью происходящего, жадно окружили его и какие-то несколько мгновений в высокой пещере царила тишина. Николай по-прежнему стоял на месте, словно потеряв дар речи, лицо у него было бледное, как у покойника. Гипнотизер встал на площадке между озером и шаманом и начал медленно отбивать ритм. Первые звуки его были настолько глухи, что они тихо разносились по воздуху и даже эхо не могло подхватить их. Только шаман стал раскачиваться еще быстрее, а ребенок забеспокоился. Тогда барабанщик тихо запел медленную и торжественную песню.

Неизвестные слова потекли с губ певца, пламя свечей и факелов заколебалось и замерцало и постепенно стало мерцать и колебаться подчиняясь ритму песни. Из темных коридоров на противоположном берегу подземного озера подул холодный ветер, принеся с собой жалобное эхо. Затем какие-то туманные пары, которые словно потекли из скал пола и стен пещеры, собрались вокруг шамана и мальчика. Вокруг последнего возникла серебристая прозрачная аура. Однако, облако, окружавшее первого, стало багровым и зловещим. Приблизившись к краю выступа, маг забил в барабан еще громче и на этот раз эхо подхватило его с ужасающей силой. Барабанная дробь раскатами грома прокатилась под сводами пещеры, один вопль сменял другой, становясь все громче и громче, пока громоподобный рев не стал походить на хор голосов тысячи демонов, поднимающихся с бездонных глубин озера. И даже вода, которая была гладкой, как стекло, вдруг заволновалась, словно мощный порыв ветра пронесся над ее безмятежной поверхностью.

Послышалась другая песня, дробь барабана сменилась, и гора задрожала до самого основания от ударов грома, похожих на пушечные выстрелы, которые прокатывались по дальним темным коридорам. Тело шамана поднялось в воздух на два ярда и он, кивая и раскачиваясь, повис там, как привидение. Однако изменения, которые происходили с мальчиком, наполнили всех холодным ужасом. Все смотрели на него онемев. Серебряное облако, окружившее мальчика, тоже, казалось, поднимало его в воздух. Однако, в отличие от шамана, его ноги оставались на земле. Ребенок начал расти, будто секунды чудесным образом превратились в годы. Он стал высоким и крупным, старческие черты его лица постарели еще больше вместе с повзрослевшим и состарившимся телом. Прошло еще несколько секунд, от мальчика ничего не осталось, его полностью поглотил другой человек, и к ужасу тех, кто узнал его, этим другим оказался старый господин Изверцов. На виске его зияла огромная рана, из которой крупными каплями сочилась кровь.

Призрак направился к Николаю и остановился прямо перед ним. У того волосы стояли дыбом, и он, как безумец, смотрел на собственного сына, который превратился в дядюшку. Внезапно гробовую тишину нарушил голос венгра, который спросил, обращаясь к призраку:

– Именем великого Владыки, именем Того, в чьих руках вся власть, говори правду и только правду. Беспокойный дух, что погубило тебя, несчастный случай или подлое убийство?

Губы привидения зашевелились, но в ответ раздались скорбные крики эха: – Убийство! Убийство!! Убийство!!!

– Кто? Как? Когда? – спрашивал колдун. Призрак показал пальцем на Николая и, не сводя с него глаз и не опуская руки, начал медленно отступать к озеру. И с каждым его шагом молодой Изверцов, как будто подчиняясь непреодолимому влечению, двигался вслед за ним, пока призрак не дошел до озера. В следующее мгновение он уже скользил по его поверхности. Это была страшная, чудовищная сцена!

Когда виновный оказался в двух шагах от края водной бездны, по его телу пробежала сильная судорога. Он бросился на колени, и в отчаянии обхватил руками одну из старых скамеек и, не отрывая дикого взора от призрака, издал долгий, пронзительный вопль невыносимого страдания. Призрак остановился на поверхности озера и медленно поманил Николая за собой. Стоя на коленях, охваченный ужасом, несчастный кричал, и эхо пещеры громогласно повторяло его слова: – Нет... Нет, я не убивал тебя!

Затем послышался всплеск и посредине озера в темной воде очутился мальчик, который барахтался и тонул, а над ним все так же стояло суровое привидение и неподвижно смотрело на него.

– Папа, папа! Спаси меня... Я тону! – закричал жалобный тонкий голос, подхваченный громогласным настойчивым эхо.

– Мальчик мой! – вскричал Николай, как маньяк вскакивая на ноги. – О, спасите его!.. Да, я признаюсь. Я – убийца... Это я убил его!

Снова послышался всплеск, и призрака не стало. С криками ужаса все бросились к краю площадки, но тут же их ноги словно приросли к земле, они увидели, что какая-то беловатая масса обхватила убийцу и мальчика в водовороте посредине озера и теперь медленно опускалась с ними в бездонную глубину...

Следующим утром, проведя бессонную ночь, некоторые из присутствовавших в пещере, посетили дом, в котором остановился венгерский путешественник, но они обнаружили, что дом пуст и заперт. И путешественник, и шаман исчезли. Многие из старых обитателей городка П. помнят его, а глава местной полиции, полковник С., который умер всего несколько лет назад, был совершенно уверен в том, что благородным путешественником был сам дьявол. Всеобщий ужас усилился, когда узнали, что в ту самую ночь в имении Изверцова вспыхнул пожар, и оно сгорело дотла. Священник сослужил молебен на пожарище для изгнания злых духов, однако, до сих пор место, где стояла усадьба, считается проклятым. Комиссия из Петербурга расследовала все факты, связанные с происшествием, и приказала хранить молчание.

___________________________
1.^ Эта история записана по рассказу ее непосредственного свидетеля, русского дворянина, очень набожного и совершенно надежного человека. Более того, некоторые факты, упоминающиеся в ней, были выписаны из документов полиции городка П. Свидетель происшествия приписывает все, что он видел, отчасти божественному вмешательству, отчасти козням дьявола. Примеч. автора.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Мария



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 06.03.11
Репутация: 1

Награды: :medal04::medal15::medal08::medal11:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 20:41. Заголовок: Х.мм интересно....


Х.мм интересно..

Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 26507
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 12:10. Заголовок: Шамбала не миф. http..



 цитата:
Шамбала не миф.

[quote]Чарльз Джонстон в своей книге «Елена Петровна Блаватская» приводит следующие сведения об адептах Шамбалы:
«(...) она (то есть Е. П. Блаватская) рассказывала об Учителях и адептах, которых знала. Между ними она делала различия, подчеркивая, что Учителя были выше обычных адептов. Она была знакома с адептами многих рас — из Северной и Южной Индии, Тибета, Ирана, Китая, Египта; с европейцами из Греции, Венгрии, Италии, Англии; с адептами некоторых рас Южной Америки, где, как она говорила, находилась одна из лож адептов». Джонстон сообщает также, что по утверждениям Е. П. Блаватской, именно к этой ложе и относилось предание о золотом городе Маноа, или Эльдорадо, о котором стало известно испанским конкистадорам. По словам Елены Петровны, эта раса адептов была тесно связана с древними египтянами, и ее адепты до сих пор нерушимо хранят тайну своей обители. Говоря о внутренней структуре и организации деятельности этой общины адептов,
Е. П. сообщила, что среди них есть особые представители лож, которые непрерывно курсируют между их разными центрами, поддерживая таким образом связь. Но помимо этого, у адептов есть и другие способы связи.

«Посредством астральных форм?» — спросил Джонстон. «Да,— ответила она,— и другими способами, еще более высокими. У них общая жизнь и сила. Восходя духовно, они поднимаются выше расовых различий, к нашему общечеловеческому началу. Их цепь неразрывна. Адепты необходимы в Природе земного и надземного. Они представляют собой связующее звено между людьми и Богами; «Боги» же — это души великих адептов и Учителей давно прошедших рас и веков, вплоть до порога Нирваны. Эта последовательность нерушима».

«В чем состоит их деятельность?» — спросил Джонстон.

«Не будучи адептом, это едва ли можно понять. Но они поддерживают духовную жизнь человечества»,— ответила Елена Петровна.


«Каким образом адепты руководят душами людей?» — последовал новый вопрос.

«По-разному,— ответила Блаватская,— но главным образом они передают душам людей знания непосредственно, на духовном плане. Это вам будет трудно понять. Но существует более доступный пониманию факт: через определенные циклы времени они пытаются дать миру правильное представление относительно духовных реалий. Один из них приходит в мир, чтобы учить народы, и остается в истории как основатель новой религии. Такими Учителями были Кришна и Зороастр, а также Будда и Шанкарачарья, великий мудрец Южной Индии. Таким же был и Назареянин (Иисус)».
«Есть ли у адептов неизвестные нам свидетельства о его жизни?» — поинтересовался Джонстон.

«Должны быть,— ответила Блаватская,— потому что они располагают самыми подробными сведениями о жизни всех Посвященных. Однажды я вместе с Учителем побывала в огромном пещерном храме в Гималаях. Там было много статуй адептов; указывая на одну из них, Учитель сказал: «Это тот, кого вы зовете Иисусом. Мы считаем его одним из величайших среди нас».


В дальнейшей беседе о целях деятельности адептов Блаватская говорила: «Через гораздо более краткие промежутки времени они направляют в мир посланника, чтобы учить человечество (духовным знаниям). Такая попытка предпринимается в последней четверти каждого столетия, и в нашем веке эта работа представлена Теософским обществом».



«В чем польза от него человечеству?»

«В чем польза от познания законов жизни? Разве это не помогает вам избежать болезни и смерти? Да, есть болезнь души, и есть смерть души. Только истинное учение о Жизни может исцелить их. Догматические церкви, с их адом и проклятием, (...) с их огнем и серой, почти отвратили мыслящих людей от веры в бессмертие души. Если же они не верят в жизнь после смерти, то жизни после смерти для них нет. Таков закон».

«Разве то, во что человек верит, может сказываться на нем? Или она есть, или ее нет, во что бы он ни верил».

«То, во что человек верит, сказывается следующим образом. Жизнь после смерти слагается стремлениями человека и его духовным уровнем, которые полностью реализуются в духовном мире. Каково его духовное развитие — такова и его жизнь после смерти. Она выступает как дополнение его жизни здесь. Все неудовлетворенные духовные устремления, все желания возвышенного и мечты о прекрасном расцветают в духовной жизни, и для души наступает день, в то время как жизнь на Земле для нее — ночь. Но если у нас нет стремления к возвышенному, нет веры ни в какую жизнь после смерти, то наша душа оказывается пустой, и не из чего сложиться нашей духовной жизни».

«Что же тогда происходит с нами?»

«Немедленное перевоплощение, почти без промежуточного периода, причем сознание в мире ином не восстанавливается» (...)


В беседе с Джонстоном Блаватская подчеркнула, что помимо знаний, касающихся духовной природы человека и мироздания, в эзотерическом знании есть и другие аспекты, которые очень важны, а вскоре станут еще важнее.

«Существует опасность черной магии, ибо весь мир устремился к ней, и в особенности Америка. Только глубокое знание подлинной психической и духовной природы человека может спасти человечество от смертельных опасностей».

«Сказки про ведьм — в девятнадцатом столетии, в наш просвещенный век?»

«Да, сэр! Сказки про ведьм в наш просвещенный век! И запомните мои слова. Будут такие сказки, о которых в средние века и не помышляли. Целые народы, сами того не замечая, скатятся к черной магии, действуя, разумеется, с благими намерениями, которыми при этом будет вымощена дорога в ад! Разве вы не видите того огромного зла, которое кроется в гипнотизме? Гипноз и внушение — огромные и опасные силы, по той причине, что жертва даже не догадывается, что подвергается их воздействию — ее лишают воли. (...) Если бы вы могли предвидеть то, что предвижу я, то вы всем сердцем и душою принялись бы распространять учение о всеобщем братстве. Это единственное спасение!» (H. P. Blavatsky Collected Writings, 1950—1991, VIII, с. 392—409; См. также: Крэнстон С. «Е. П. Блаватская. Жизнь и деятельность основательницы современного теософского движения». Москва — Рига, 1996, 394—400.)


Нетрудно догадаться, что, говоря о массовом гипнотизме, являющемся разновидностью все той же старой черной магии, Блаватская имела в виду его применение в политических целях: т. н. «промывание мозгов», осуществлявшееся, к примеру, в Третьем рейхе, привело к самым ужасающим последствиям. Как ни странно, та же самая черная магия служит основой и в современных разработках психотронного оружия, представляющего собой самый изощренный способ лишения человека воли и разума.
Жизнь ближайших учеников и сотрудников Шамбалы является не только живым свидетельством реального существования Учителей, но и неисчерпаемым источником интереснейшей информации об уникальном планетарном феномене, который представляет собой Гималайское Братство.

Из книги Н. Ковалевой "Шамбала - не миф". Книга есть в библиотеке "Орифламма"
http://www.roerich.com/catalog.htm#A16


http://my.mail.ru/community/jiva_etic/6794AD03E714E14D.html`

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 26516
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 07:24. Заголовок: РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕОСО..



 цитата:
РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕОСОФИЕЙ И ОККУЛЬТИЗМОМ

Спрашивающий. Вы говорите о теософии и оккультизме; тождественны ли они?

Теософ. Никоим образом. В действительности, человек может быть очень хорошим теософом, внутри или вне Общества, никоим образом не будучи при этом оккультистом. Однако, никто не может быть истинным оккультистом, не будучи настоящим теософом; иначе он будет просто черным магом, сознательным или бессознательным.

Спрашивающий. Что вы имеете в виду?

Теософ. Я уже говорила, что настоящий теософ должен воплощать на практике самые возвышенные нравственные идеалы, стремиться осознать свое единство со всем человечеством и непрестанно трудиться для других. Таким образом, если оккультист так не поступает, он действует эгоистически, для своего собственного благополучия; а если он приобрёл больше практических способностей, чем обычные люди, он становится гораздо более опасным врагом всему миру и окружающим, чем простой смертный. Это очевидно.

Спрашивающий. Тогда, может быть, оккультист — это просто человек, обладающий большей силой, чем другие люди?

Теософ. Гораздо большей — если он практический и действительно учёный оккультист, а не просто называет себя таковым. Оккультные науки вовсе не являются, как пишут в энциклопедиях, "теми воображаемыми науками средневековья, которые изучают предполагаемое действие или влияние оккультных качеств или сверхъестественных сил, как алхимия, магия, некромантия и астрология", ибо науки эти реальные, действенные и очень опасные. Они учат о тайных возможностях вещей в Природе, развивая и культивируя скрытые силы, "спящие в человеке", тем самым давая ему огромные преимущества перед более невежественными смертными. Хорошим примером этого является гипнотизм, ставший теперь предметом серьезного научного изучения. Сила гипноза была открыта почти случайно, и путь к ней был подготовлен месмеризмом; а сейчас способный гипнотизер с её помощью может добиться от человека практически чего угодно: может принудить его, бессознательно для самого себя, валять дурака, — или совершить преступление, часто вместо гипнотизера и для целей последнего. Разве не ужасная это сила, если она окажется в руках людей, неразборчивых в средствах? И пожалуйста помните, что это лишь один из малых разделов оккультизма.

Спрашивающий. Но разве самые культурные и образованные люди не считают все эти оккультные науки, магию и колдовство, пережитками древнего суеверия и невежества?

Теософ. Позвольте мне заметить, что в этом высказывании куда ни кинь, всюду клин. "Самые культурные и образованные" среди вас и христианство, и любую другую религию также считают пережитком невежества и суеверия. Сейчас люди, по крайней мере, начинают верить в гипнотизм, а некоторые — даже среди самых культурных — в теософию и необычные явления. Но кто из них, кроме проповедников и слепых фанатиков, признается в вере в библейские чудеса? Вот тут-то и находится точка расхождения. Есть очень хорошие и чистые теософы, которые могут поверить в сверхъестественное, включая божественные чудеса, но никакой оккультист в это верить не станет. Ибо оккультист практикует научную теософию, основанную на точном знании тайных трудов Природы; но теософ, использующий силы, называемые паранормальными, без света оккультизма, будет склоняться к опасной форме медиумизма, потому что, хотя и придерживаясь теософии и её самых высоких этических принципов, он работает с этими силами в темноте, из искренней, но слепой веры. Всякий, будь он теософ или спиритуалист, кто пытается заниматься одной из ветвей оккультной науки: гипнотизмом, месмеризмом или даже секретами производства физических феноменов и так далее, без знания философской рациональной основы этих сил, подобен лодке без руля, пустившейся в бурный океан.


РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕОСОФИЕЙ И СПИРИТУАЛИЗМОМ

Спрашивающий. Но разве вы не верите в спиритуализм?

Теософ. Если под "спиритуализмом" вы имеете в виду объяснение, которое спиритуалисты дают некоторым сверхъестественным явлениям, тогда решительно не верим. Они утверждают, что все эти явления производятся "духами" ушедших смертных, в основном их родственников, которые возвращаются на землю, по их словам, для того, чтобы общаться с теми, кого они любили или к кому были привязаны. Мы полностью отвергаем такую возможность. Мы утверждаем, что духи умерших не могут вернуться на землю — разве что в редких и исключительных случаях, о которых я, возможно, расскажу позже; также они не могут общаться с людьми, за исключением совершенно субъектных средств. То, что видится объектным, или предметным — лишь фантом внефизического человека. Но психический или так сказать "духовный" спиритуализм мы признаём самым решительным образом.

Спрашивающий. Спиритические явления вы также отрицаете?

Теософ. Конечно, нет — за исключением случаев сознательного мошенничества.

Спрашивающий. Чем же вы тогда их объясняете?

Теософ. Мы объясняем их по-разному. Причины подобных проявлений вовсе не так просты, как хотели бы верить спиритуалисты. Чаще всего движущей силой, "deus ex machina" так называемых "материализаций" является астральное тело или "двойник" медиума или кого-то из присутствующих. Это астральное тело также является действующей силой при появлении надписей на закрытой доске, явлений, типа имевших место в Дэйвенпорте и так далее.

Спрашивающий. Вы говорите "обычно", а что же служит причиной в остальных случаях?

Теософ. Это зависит от природы явлений. Иногда это астральные останки, "оболочки" бывших личностей из камалоки; в других случаях — элементалы. "Дух" — слово разнообразного и широкого значения. Я действительно не знаю, что имеют в виду спириты, используя этот термин; но как мы понимаем, они утверждают, что физические явления осуществляются перевоплощающимся "я", духовной и бессмертной "индивидуальностью". А эту гипотезу мы полностью отвергаем. Сознательная индивидуальность развоплощённого человека не может материализоваться; не может она и вернуться из своей собственной ментальной сферы дэвачана на план земной предметности.

Спрашивающий. Но многие сообщения, полученные от "духов", демонстрируют не только разумность, но и знание фактов, неизвестных медиуму, а иногда и фактов, скрытых от сознания исследователя и всех присутствующих.

Теософ. Это вовсе не обязательно доказывает, что разум и знания, о которых вы говорите, принадлежат духам или исходят от развоплощённых душ. Известно, что сомнамбулы сочиняют музыку и стихи, решают математические задачи, находясь в состоянии транса, при том, что они никогда не учились ни музыке, ни математике. Другие разумно отвечали на заданные им сложные вопросы, и даже, в некоторых случаях, говорили на таких языках, как древнееврейский и латынь, ранее им совершенно незнакомых — и всё это в состоянии глубокого сна. Станете ли вы утверждать, что всё это было вызвано "духами"?

Спрашивающий. А как бы это объяснили вы?

Теософ. Мы утверждаем, что божественная искра в человеке, будучи единой и по сути своей тождественной со Всеобщим Духом, наше "духовное Я", практически всеведуща, но не может проявить своё знание в силу препятствий со стороны материи. Чем больше этих препятствий устранено, то есть чем больше блокированы собственная независимая деятельность и сознание физического тела, как в глубоком сне, трансе или при болезни, тем более полнее сможет проявить себя на этом плане внутреннее Я. Вот наше объяснение тех действительно удивительных явлений высшего порядка, в которых проявляются несомненные разум и знание. Что до явлений более низкого порядка, таких как физические явления и банальные сообщения большинства "духов", то даже для объяснения самых важных моментов потребуется больше места и времени, чем можно им сейчас посвятить. У нас не больше желания вмешиваться в веру спиритуалистов более, чем в какую-либо другую. Путь бремя доказательств пусть ляжет на верующих в "духов". Будучи пока что убеждены, что явления высшего типа происходят благодаря развоплощённым духам, лидеры спиритуалистов и самые разумные и учёные из них, уже признают, что не все явления производятся духами. Постепенно они признают всю правду; но пока у нас нет ни права, ни желания навязывать им свои взгляды. Тем не менее, в случаях чисто психических и духовных проявлений мы верим в возможность взаимного сообщения духа живущего человека с духами личностей, находящихся вне воплощения.*

__________
* Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам. В действительности это не вознесение или нисхождение, а изменение состояния медиума. Его тело парализуется, входит в транс, а духовное Я становится свободно от своих оков и оказывается на одном плане сознания с развоплощёнными духами. Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах. Разница медиумической и нечувствительной натур состоит в следующем: освобождённый дух медиума имеет возможность и способность влиять на пассивные органы физического тела, находящегося в трансе, чтобы заставлять их действовать, говорить и писать по его воле. Его Я может подобно эху повторять и излагать на человеческом языке мысли и идеи развоплощённого существа, равно как и свои собственные. Но невосприимчивый или нечувствительный организм человека, который слишком позитивен, не может подвергнуться такому влиянию. Потому, хотя вряд ли есть человеческое существо, чьё Я не ведёт такого свободного сообщения во время сна физического тела, всё же в силу положительности и невосприимчивости физической оболочки и мозга у таких людей по пробуждении не остаётся либо никаких воспоминаний об этом, либо очень смутные.

Спрашивающий. Это означает, что вы отвергаете философию спиритуализма в целом?

Теософ. Если под "философией" вы имеете в виду их сырые теории, то отвергаем. Но по правде говоря, у них нет философии. Так говорят их лучшие, самые образованные и честные защитники. Их фундаментальную и единственную безупречную истину, а именно то, что явления происходят через медиумов под управлением невидимых разумов и сил, никто не будет и не сможет отрицать, за исключением, разве что, слепого материалиста из школы "большого пальца ноги Хаксли". Что же касается их философии, то разрешите мне процитировать редактора журнала "Light", так как более ревностного и мудрого поборника идей спиритуализма найти трудно. Вот что "М. А. Оксон", один из немногих спиритуалистов-философов, пишет о недостатке их организации и слепом фанатизме:

"Стоит пристально изучить этот момент, ибо он жизненно важен. Мы обладаем опытом и знанием, по сравнению с которым все другие знания незначительны. Обычный спиритуалист разражается негодованием, если кто-либо осмеливается подвергать сомнению его знание грядущего и его абсолютную уверенность в жизни будущей. Там, где другие люди протянутыми вперед слабыми руками нащупывают дорогу в тёмное будущее, он идет бодро, как тот, у кого есть карта и кто знает свой путь. Там, где другие остановились в силу своего благочестия или удовлетворившись верой отцов, он может гордиться тем, что знает то, во что они только верят, и может из своих богатых запасов пополнить увядающую веру, основанную только на надежде. Он великолепен в том, как обращается с самыми возвышенными ожиданиями человека. "Вы надеетесь, — говорит он, — на то, что я могу просто продемонстрировать. Вы верите в предания о том, что я могу экспериментально доказать в соответствии с самым строгим научным методом. Ваши старые верования увядают, оставьте их и освободитесь. В них столько же лжи, сколько и правды. Ваши построения могут быть надёжными, лишь будучи возведены на надежном фундаменте продемонстрированного факта. Все старые верования вокруг вас рушатся. Постарайтесь избежать краха и выбирайтесь оттуда."

Но когда кому-либо приходится иметь дело с этой замечательной личностью, каков же результат? Очень любопытный и весьма разочаровывающий. Этот человек так уверен в своих посылках, что не дает себе труда проверить те интерпретации, которые дают его фактам другие. Мудрецы много веков занимались объяснением того, что он считает доказанным; но он даже и не взглянет на эти исследования. Он даже не во всём согласен со своим братом спиритуалистом. Это снова похоже на историю о старой шотландке, которая, вместе со своим мужем, основала "церковь". У них были эксклюзивные ключи от рая, вернее, у неё, потому что она не была "уверена насчет Джеми". Точно так же, бесконечно делящиеся, разделяющиеся и подразделяющиеся секты спиритуалистов качают головами и "не уверены" одна насчет другой. В то же время коллективный опыт человечества в этом вопросе твёрд и неизменен: сила в единстве, а разъединение — источник слабости и поражения. Плечом к плечу, обученная и дисциплинированная, толпа становится армией, где каждый человек стоит сотни нетренированных людей, которые могут выступить против нее. Организация в любой области деятельности человека означает успех, экономию времени и труда, средств и подготовительных работ. Недостаток метода, плана, случайная, время от времени, работа, проявляющаяся вспышками энергии, недисциплинированные усилия — всё это означает неизбежный провал. Голос человечества подтверждает правду. Принимает ли спиритуалист этот вывод, действует ли согласно нему? Поистине, нет. Он отказывается от организации. Он сам себе закон и ощетинился колючками против своих ближних." ("Light". 22 июня 1889 г.)

Спрашивающий. Мне говорили, что Теософическое Общество изначально было основано, чтобы сокрушить спиритуализм и веру в сохранение индивидуальности в человеке?

Теософ. Вас дезинформировали. Все наши убеждения основаны на этой бессмертной индивидуальности. Но вы, подобно многим другим, путаете индивидуальность с личностью. Ваши западные психологи, похоже, до сих пор не установили чёткой разницы между этими двумя понятиями. Однако, это как раз то самое отличие, которое дает ключ к пониманию восточной философии, и которое лежит в основе расхождения между теософическим и спиритуалистическим учениями. И хотя это может навлечь на нас ещё большую враждебность некоторых спиритуалистов, всё-таки я должна заявить здесь, что именно теософия является истинным и чистым, без примесей, спиритуализмом, тогда как как современная система, практикуемая ныне массами под этим названием, является просто трансцендентальным материализмом.

Спрашивающий. Пожалуйста, растолкуйте вашу мысль яснее.

Теософ. Я имею в виду, что хотя наши учения утверждают тождество духа и материи, и хотя мы говорим, что дух есть потенциальная материя, а материя — просто кристаллизованный дух (подобно тому, как лед — это затвердевший водяной пар), всё же изначальное и вечное состояние всего есть не дух, а так сказать, мета-дух (а видимая и твердая материя является лишь его периодическим проявлением); кроме того, мы утверждаем, что термин "дух" применим только к истинной индивидуальности.

Спрашивающий. Но в чём разница между этой "истинной индивидуальностью" и "я", которое все мы сознаём?

Теософ. Прежде, чем я смогу вам ответить, мы должны выяснить, что вы имеете в виду под "я". Мы различаем простой факт самосознания, простое ощущение "я есть я" и более сложную мысль "я — мистер Смит", или "миссис Браун". Если верить в последовательность рождений для одного и того же Я, или в перевоплощение, как верим мы, то это различие оказывается основным стержнем всей идеи. "Мистер Смит", как можно видеть, в действительности означает длинную серию ежедневных переживаний, связанных вместе нитью памяти, и образующих то, что мистер Смит называет "собой". Но ни одно из этих переживаний на самом деле не является "я", также не дают они "мистеру Смиту" и ощущения того, что это и есть он сам, потому что он забывает б`ольшую часть своих ежедневных переживаний, и они создают у него ощущение самости только пока длятся. Мы, теософы, однако, делаем различие между этой связкой "переживаний", которую мы называем ложной (поскольку такой конечной и мимолётной) личностью, и тем элементом в человеке, которому он обязан ощущением "я есть я". Последнее и есть то Я, которое мы называем истинной индивидуальностью; и мы говорим, что это Я, или индивидуальность, играет, как актёр, много ролей на сцене жизни.* Давайте сравним каждую новую жизнь одного и того же Я на Земле с одним спектаклем на сцене театра. Один раз актер, или "Я", выступает как "Макбет", потом как "Шейлок", в третий раз как "Ромео", в четвертый как "Гамлет" или "Король Лир", и так далее, пока не пройдёт через весь цикл воплощений. Я начинает свое странствие по жизни как эльф, "Ариэль" или "Пак"; оно играет роль статиста, изображая солдата, слугу, хориста; затем поднимается до "ролей со словами", играет ведущие роли, перемежая их эпизодическими, до тех пор, пока в финале оно не удаляется со сцены как "Просперо", маг.

__________
* Смотри дальше "Об индивидуальности и личности".

Спрашивающий. Понятно. Значит, вы утверждаете, что истинное Я не может вернуться на землю после смерти. Но ведь актер свободен в своем выборе, если он сохранил чувство индивидуальности, вернуться, если захочет, на сцену прежних действий?

Теософ. Мы говорим, что нет, просто потому, что такое возвращение на землю было бы несовместимо с любым состоянием чистого блаженства после смерти, что я готова доказать. Мы говорим, что человек в течение своей жизни страдает так много и незаслуженно по вине ближних, с которыми он связан, или из-за окружающей среды, что он безусловно имеет право на полный отдых и покой, если не на блаженство, прежде чем снова принять бремя жизни. Однако, подробности этого можем обсудить потом.

Е.П. Блаватская, "Ключ к теософии"



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 5134
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 09:26. Заголовок: О непорочном зачатии и будущем человечества. / Е.П.Б./





 цитата:




Чем более и скорее будут отброшены животные сексуальные влечения, тем сильнее и скорее проявятся высшие оккультные силы, единственно способные осуществить «непорочное зачатие». И это искусство практически преподается оккультистам на очень высокой ступени посвящения. Такой Адепт, будь его стхулашарира мужской или женской, способен дать жизнь новому существу посредством управления космическими силами.
Утверждается, что Анашуйя — женщина-Адепт древних времен — таким образом непорочно зачала Дурваса, Даттатрейю и Чандру — три разных типа Адептства. Отсюда вытекает, что супружество оккультиста (который, как уже объяснялось, не является ни мужчиной, ни женщиной) есть «священный союз», безгрешный, как союз Кришны с тысячами гопи. Чувственные люди восприняли это слишком буквально, и из неверного истолкования текста возникла секта, потакающая самым разлагающим практикам. В действительности же Кришна олицетворяет седьмой принцип, а гопи — бесчисленные возможности этого принципа, проявляющиеся через его «проводник». И «безгрешный» союз или, точнее, действие или проявление каждой из этих сил через «женский принцип», дает начало феноменальным явлениям. В таком союзе оккультист счастлив и непорочен, ибо «зачатие» его второй половины — женского принципа — является «непорочным». Тот факт, что эта стадия принадлежит к одному из самых высоких посвящений, указывает, что время, когда среднее человечество в ходе космической эволюции будет способно создать расу Будд и ему подобных, рожденных «без греха», еще очень-очень далеко — возможно, в шестом или седьмом круге. Но если признать возможность и реальность этого факта, то, преобразуя порядок жизни и образования, можно подготовить приближение того славного дня, когда на нашу Землю снизойдет Царство Небесное.

"Будущий оккультист"





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 28181
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 10:18. Заголовок: энигма пишет: Такой..


энигма пишет:

 цитата:
Такой Адепт, будь его стхулашарира мужской или женской, способен дать жизнь новому существу посредством управления космическими силами.

Вот откуда миф о непорочном зачатии Иисуса Христа, и в предшествующих религиях. Спасибо Энигма, замечательная информация!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 28202
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 07:10. Заголовок: " Нарада – котор..



 цитата:
" Нарада – которого в Пред-Гималайском Оккультизме называют Пеш-Хун, «Вестник», или греческий Ангелос – является единственным доверенным и исполнителем всемирных указов Кармы и Ади-Будха; это своего рода деятельный и вечно-воплощающийся Логос, который ведет и направляет дела человеческие от самого начала Кальпы и до ее конца.

Пеш-Хун есть общее достояние, не исключительно индусское. Он есть таинственная, управляющая, разумная мощь, дающая импульс Циклам, Кальпам и мировым событиям и уравновешивающая их движение. Он является видимым уравнителем Кармы в мировом масштабе, и вдохновителем и водителем величайших героев этой Манвантары.

Кем является на самом деле Нарада, не может быть объяснено в печати; кроме того, и современное поколение профанов не много почерпнуло бы из этого сведения. Но можно отметить, что если бы в индусском Пантеоне было Божество, которое походило бы на Иегову, соблазняющего посредством «внушения» мыслей и «отвердения» сердца тех, кого он хотел бы сделать своими орудиями и жертвами, то это, именно, Нарада. Только этот последний не движим желанием найти предлог, чтобы «мучить» и тем показать, что «Я есмь Господь Бог твой». Также он действует не в силу какого-либо честолюбивого или же своекорыстного побуждения, но, воистину, чтобы служить и направлять всемирный прогресс и эволюцию.

Существует труд среди Сокровенных Книг, называемый Зеркало Будущего, в котором записаны все Кальпа внутри Кальп и Циклы в недрах Шеша или Бесконечного Времени. Труд этот приписывается Пеш-Хуну-Нараде.

http://ru.teopedia.org/lib/...









"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 5314
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.15 13:17. Заголовок: СКАЗАНО БЫЛО В XIX ..



 цитата:

СКАЗАНО БЫЛО В XIX веке Е. П. БЛАВАТСКОЙ , А КАК-БУДТО СЕГОДНЯ!




"Но пока общество дремлет, не переварив еще недавно проглоченной пищи, не дремлют те плотоядные шакалы, которые привыкли не к правильной пище, а к еде когда и где попало. Грех седьмой заповеди, грех не только во плоти, но перенесенный на мысль, на душу человеческую, гнездится в общественной среде. Прелюбодеи мысли, прелюбодеи знания и науки, прелюбодеи труда царят в нашем обществе, и повсюду лезут в его представители, и повсюду кичатся своею наглостью, и повсюду преуспевают, отбросив всякий стыд, откинув всякую заботу хотя немного прикрыть свои действия в глазах тех, кого они эксплуатируют, из кого выжимают все, что только можно выжать из такого глупца, как человек. Казнокрады, расхитители общественной и частной собственности, воротилы и акционеры множества дутых акционерных предприятий, шантажисты, развратители женщин и детей, подрядчики, ростовщики, переметные адвокаты, кабатчики и кулаки всех национальностей, всяких религий, всех классов общества — вот современная общественная сила, вот хищная порода, ликующая, насыщающаяся, громко чавкающая своими не знающими отдыха челюстями, лезущая патронировать все — и науку, и литературу, и искусство, и даже самую мысль.
Вот оно — царство от мира сего, плоть от плоти и кровь от крови от образа зверина, в котором зачат был человек!
Такова социальная этика нашей современной России, по российскому же свидетельству. А если это так, тогда она достигла той критической точки, когда должна либо погрузиться в болото разложения, подобно Древнему Риму, либо устремиться к возрождению через все ужасы и хаос «разгула террора». Пресса изобилует осторожными сетованиями по поводу «упадка сил», хронических признаков стремительно надвигающегося разложения общества и глубочайшей апатии, в которую, похоже, впал весь русский народ. Единственными существами, полными жизни и бодрости посреди всей этой летаргии пресыщения, являются вездесущие и незримые нигилисты. Ясно, что перемены неизбежны".

Блаватская Е.П. - История одной книги



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 29061
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.15 08:03. Заголовок: энигма пишет: СКАЗА..


энигма пишет:

 цитата:
СКАЗАНО БЫЛО В XIX веке Е. П. БЛАВАТСКОЙ , А КАК-БУДТО СЕГОДНЯ!

Только что же это за критическая точка длящаяся столетия? Разложение сегодня приняло такие масштабы, каких Русь не видела в последние тысячелетия. Кажется вот он наступил предел, ан нет прошло сто лет а люди скатываются в се ниже.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 5332
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 15:20. Заголовок: ЛИСТЫ СТАРОГО ДНЕВНИКА.





 цитата:
ЛИСТЫ СТАРОГО ДНЕВНИКА. ГЛАВА III Г.С. ОЛЬКОТТ








ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЕ ФЕНОМЕНЫ.


Эксперимент, проделанный Е. П. Б. с самой собой в качестве пассивного агента вскоре после того, как я приехал к ней в дом в Филадельфии, сводят феномен транспортировки писем с осаждением посланий внутрь запечатанного конверта к очень узким рамкам. Факты были таковы: она опрокидывала столы для меня с или без контакта своих рук со столом; производила громкие или очень тихие постукивания – иногда держа руки в шести дюймах над столом, иногда положив их плашмя на стол и не шевеля ими, как под минной угрозой; диктовала мне по буквам сообщения от обманчивого Джона Кинга, который выстукивал их по алфавиту, а я записывал всё это на обрывках бумаги, которые впоследствии были разорваны и выброшены. Наконец, некоторые из этих сообщений, связанные с третьими лицами, казались ценными, чтобы хранить их. Так, по дороге домой я купил записную книжку, и, взяв её домой, показал Е. П. Б., собираясь объяснить её назначение. В это время она сидела, а я стоял. Не дотронувшись до книги и не произведя никаких таинственных пассов или жестов, она попросила меня положить её за пазуху. Я так и сделал, и после непродолжительной паузы она велела мне взять её и посмотреть. Я обнаружил, что под первой обложкой, на которой было что-то написано и нарисовано, на белой бумаге графитным карандашом было выведено:

«Книга ДЖОНА КИНГА,
ГЕНРИ МОРГАНА,
4 числа четвёртого месяца 1875 года н. э.»

Под этим – рисунок драгоценностей Розенкрейцеров; над дугой короны, украшенной драгоценными камнями, слово СУДЬБА, под которым значится её имя «Елена», затем то, что по прошествии семнадцати лет выглядит как 99, несколько запачканное, а потом простой +. В самом узком месте, где вершина окружностей входит в корону, определяются инициалы I. S. F.; под ним – монограмма из смешанных заглавных букв A, T, D и R, причём T гораздо больше, чем другие. В одной части окружности – моё имя, в другой – имя другого человека, жителя Филадельфии; и вдоль сегмента дуги, соединяющей две точки окружности, бегут слова «Пути Промысла». Когда я пишу, эта книга лежит на моем столе, и моё описание основывается на самом рисунке. Одной поразительной особенностью этого примера психодинамики остаётся тот факт, что никто, кроме меня, не касался книги после её приобретения; она лежала в моём кармане, пока не была показана Е. П. Б. с расстояния двух-трех метров, я сам держал её у себя за пазухой, достал, когда это было велено, и осаждение написанного и нарисованного графитным карандашом было произведено во время, когда книга находилась в моей жилетке. Причём записи под обложкой в моей записной книжке весьма своеобразны; все «е» напоминают греческий эпсилон, а «n» представляют собой некое подобие греческого пи: это причудливый и довольно индивидуальный почерк, отличный от почерка Е. П. Б., но одинаковый во всех письменных сообщениях от первого до последнего, которые я получал от «Джона Кинга». Е. П. Б., владеющая силой осаждения, должна была переносить из головы на бумагу образы слов, отпечатывающиеся в этом особом стиле написания; или, если не она, то некоторые другие мастера этого искусства делали это. Любой другой человек также должен был проделывать это подобным путём – то есть, иметь, в первую очередь, представленные мысленно образы этих слов и рисунков, а затем осаждать их, то есть, сделать их видимыми на бумаге, будто они написаны графитным карандашом. После семнадцати лет эта психограмма остаётся разборчивой, и некоторые – но не все – знаки имеют блеск графита, те, что не кажутся будто бы вдавленными в текстуру бумаги. У меня есть осаждённые записи, сделанные цветным мелком, акварелью, синим, красным и зелёным карандашами, тушью и золотой краской, а также созданные твёрдыми веществами. В основе их всех лежит научный принцип, а именно – объективизация изображений, предварительно «визуализированных» и сформированных в уме мастера, с помощью работы космической силы и проникновения материи пространства. Воображение есть скрытое творческое божественное начало, а сила и материя – его рабочие инструменты.Дни и вечера во время моего визита в Филадельфию можно назвать симпозиумами оккультного чтения, обучения и производства феноменов. Среди самых приятных и симпатизирующих друзей Е. П. Б. были мистер и миссис Амер, а также мистеры М. Д. Эванс и Дж. Пуси, в присутствии которых происходили самые разнообразные феномены. Среди них я вспоминаю такой. В один прекрасный день она заставила внезапно исчезнуть фотографию из рамы на стене, чтобы там поместить набросок портрета Джона Кинга, который, как живой, глядел из него. Постепенно мой разум черпал из восточных теорий знания о духе и духах, о материи и материализме. Не будучи принуждён Е. П. Б. отказываться от гипотезы о духах, я стал видеть и ощущать, что Спиритуализм как истинная наука, можно сказать, существует только на Востоке, и его знатоки являлись учениками и учителями Восточных школ оккультизма. С искреннем желанием быть справедливым по отношению к спиритуалистам я должен сказать, что до настоящего момента не было выдвинуто и в целом ими принято ни одной научной теории медиумических феноменов, которые встречаются повсеместно; также я не видел ни одного убедительного доказательства того, что западными сторонниками движения была обнаружена система, согласно которой духи могут быть вызваны волей или с её помощью вынуждены совершать физические феномены. Нет медиума, которого я когда-либо встречал или о котором бы слышал, для этих целей использующих мантру или Видью (научный метод), являющимися распространёнными и известными с давних пор во всех восточных странах. Например, см. статью «Вызывание духов с помощью волшебства» в Теософе за май 1892 года. Таким образом, пока я и друзья Е. П. Б. верили, что (почти каждодневные) феномены Джона Кинга являлись делом развоплощённого человека, когда-то знаменитого пирата сэра Г. Моргана, и что она служила ему в качестве медиума или, по меньшей мере, добровольной помощницы, Е. П. Б. проделывала вещи, которые предполагают знание магии. Позвольте мне привести простой пример и, в то же время, отметить, что великие научные мысли были результатом случайного наблюдения ряда банальных фактов – например, падения яблока, подпрыгивания крышки кипящего чайника.

Мне вспоминается, что однажды, несмотря на присутствие полотенец в её доме, было слишком очевидно, что их всё-таки не хватает, поэтому я купил несколько штук и упакованными принёс с собой. Мы разобрали эту упаковку, и она положила эти полотенца для непосредственного использования без того, чтобы подшить их, но, поскольку я опротестовал такое плохое ведение хозяйства, она добродушно взялась за швейную иголку. Едва начав, она нанесла гневный удар куда-то под стол, за которым сидела, и сказала: «Убирайся, дурак!». «В чём дело?», – спросил я. «О», ответила она, «это только маленькое элементальное создание, которое потянуло меня за платье и хочет что-то сделать». «Шеф!», – сказал я, «раз такое дело, то пусть оно и подошьёт эти полотенца. Почему вы должны беспокоиться о них, раз вы всё равно никудышная рукодельница, как об этом очень красноречиво говорит кромка?». Она засмеялась и, выругавшись в ответ на мои нелестные речи, сказала, что, во-первых, не надо потакать бедному маленькому рабу под столом, который был готов играть роль любезного гнома, если бы представилась такая возможность. Я, однако, всё же убедил её: она попросила меня запереть полотенца, иглы и нитки в книжном шкафу со стеклянными дверями, обрамлёнными зелёным шёлком, который стоял в дальнем конце комнаты. Я так и сделал, а затем, когда вернулся на своё место возле неё, мы вернулись к разговору на неисчерпаемую и замечательную тему, которая занимала наши мысли – оккультные науки. Примерно через пятнадцать-двадцать минут я услышал слабый звук, похожий на мышиный писк, доносящийся из-под стола, после чего Е. П. Б. сказала мне, что «создание» закончило полотенца. Когда я открыл дверь книжного шкафа, то обнаружил, что дюжина полотенец были действительно подшиты, хотя и грубо – настолько, что такое шитьё могло бы опозорить самого младшего ребёнка из швейного класса детского сада. Они, без сомнения, были подшиты в закрытом книжном шкафу, к которому Е. П. Б. даже не приближалась, когда всё это происходило. Это случилось в 4 часа после обеда и, конечно, при ярком дневном свете. Мы были единственными людьми в комнате, и никакое третье лицо не входило в неё до тех пор, пока всё не закончилось. Её дом в Филадельфии был построен в обычном местном стиле и представлял собой здание с фасадом и крылом позади, в нижней части которого размещалась столовая, а в нём самом – гостиная и спальня. Спальня Е. П. Б. располагалась в этом здании на первом этаже (или втором, как говорят в Америке) главного строения; за поворотом лестницы находилась гостиная, где были подшиты полотенца, через открытую дверь которой просматривался весь коридор и проход в комнату Е. П. Б., если дверь в неё была открыта. Она сидела в этой комнате, беседуя со мной, но затем вышла из неё, чтобы пойти за чем-то в свою спальню. Я видел, как она взошла мелкими шагами на свой этаж, прошла в свою комнату и оставила дверь открытой. Шло время, но она не возвращалась. Я ждал и ждал, но, опасаясь, что она упала в обморок, стал её звать. Ответа не последовало, поэтому, будучи немного встревожен и зная, что она не могла заниматься своими личными делами, поскольку дверь не была закрыта, я вошёл в комнату, позвал её снова и осмотрелся вокруг; но её нигде не было видно, хотя я даже открывал шкаф и заглядывал под кровать. Она исчезла, не имея возможности выйти обычным путём, так как за исключением двери, выходящей на лестничную площадку, других путей для выхода не было: комната являлась тупиковой. Я поднаторел относительно феноменов после длительного ряда опытов, но это меня озадачило и обеспокоило. Я вернулся обратно в гостиную, закурил трубку и попытался разгадать эту головоломку. Это было в 1875 году и, следует заметить, за много лет до обнародования экспериментов в школе Сальпетриер. Поэтому мне никак не приходило в голову, что я стал предметом изящного эксперимента по мысленному внушению, и что Е. П. Б. просто отключила мои органы зрения, воспринимающие её присутствие в комнате, возможно, в двух шагах от меня. Через некоторое время она спокойно вышла из своей комнаты в коридор и вернулась ко мне в гостиную. Когда я спросил о том, где она была, Е. П. Б. рассмеялась и сказала, что была причастна к некоему оккультному делу, поэтому сделалась невидимой. Но как, она не объяснила. Такие же трюки со мной и другими она проделывала и в другое время, до и после нашей поездки в Индию, но даже последний такой случай произошёл задолго до того, как легкое решение этой проблемы – в виде гипнотизма – пришло мне в голову. Как пояснялось в первой главе этого тома, в случаях, подобных этому, величайшая искусность восточного гипнотического внушения по сравнению с западным проявляется в том, что тормозящее воздействие на органы восприятия субъекта исходит от психических, но не словесных команд или приказаний. Объект не находится под защитой, чтобы противостоять иллюзии, и внушение делается прежде, чем у него возникнут малейшие подозрения, что происходит некий эксперимент с его участием. Так как в то время я не предпринимал никакого исследования, то должен признать, что и в следующем примере также мог иметь место случай внушённой иллюзии. В то время Е. П. Б. носила свои волосы густыми прядями без гребня, булавки или закручиваний в катушку, поэтому в длину они могли достигать мочек её ушей. Однажды я пришёл домой на второй завтрак и, так как дверь её спальни была, как обычно, открытой, остановился на минутку поболтать перед тем, как подняться в свою комнату этажом выше. Она стояла рядом с одним из окон, и её голова была ярко освещёна, поэтому я обратил особое внимание на её волосы и их растрёпанный вид. Я также наблюдал сияние дневного света на глянцевой бледно-серой бумаге, которой был покрыт потолок. После того, как мы перекинулись несколькими словами, я взобрался наверх, но не прошло и минуты, прежде чем я услышал, как она зовёт меня спуститься вниз. Я сразу так и сделал и увидел, что она стоит на том же месте, но её волосы были теперь гораздо длиннее и почти касались её плеч. Она ничего не сказала об этом, но указала на потолок над своей головой и произнесла: «Вот то, что Джон сделал для вас». Теперь мои воспоминания о том, как это было, очень смутные, но я помню, что там был огромный набросок человеческой головы с надписями и символами вокруг неё; всё было выполнено графитным карандашом на том же самом месте, где я видел чистую поверхность потолка, когда поднимался наверх. Затем я потрогал её удлинённые волосы и спросил, смеясь, где она купила помаду для волос[1], так как, несомненно, производительность процесса была бы очень высокой, если было бы возможно заставить волосы вырастать на два дюйма в течение трёх минут. Она задорно возразила, сказав, что я не должен вмешиваться в вещи, не имеющие значения; что такие причуды природы иногда с ней случались; что она позвала меня не для того, чтобы я смотрел на неё, а чтобы показать то, что сделал Джон Кинг на потолке. Принимая в расчёт время, которое прошло с момента моего ухода до возвращения в комнату, и тот факт, что потолок был слишком высоким, чтобы она могла добраться до него, даже стоя на стуле или столе, мой сегодняшний вывод заключается в том, что этот рисунок был сделан одним из двух способов, а именно: либо во время моего отсутствия ею самою на досуге, взобравшейся на стремянку и препятствующей мне увидеть эту работу до назначенного ею срока, либо с помощью процесса мгновенного осаждения в то время, пока я поднимался и спускался на один короткий лестничный пролёт. Я могу категорически утверждать, что ничего не видел на потолке, когда первый раз заходил в комнату, и если читатель захочет поразмыслить над этим с рациональных позиций, то будет должен принять во внимание моё заявление. Что заставляет меня подозревать, что кажущееся удлинение волос Е. П. Б. было иллюзорным, так это тот факт, что, пробуя, как могу, я не могу вспомнить, продолжали ли они казаться длинными или вернулись к своей длине за день или несколько. Люди в Индии, а затем и в Европе видели её волосы скрученными в узел и зашпиленными гребнем, но это было спустя годы после того, как мы встретились, и она могла отращивать их для этой цели довольно долго; я не уверен, что их не было, когда мы поехали к Синнеттам в Симлу; также я, вероятно, прав, подозревая, что кажущееся внезапное удлинение волос было майей, произведённой ради шутки. Но несколько раз очень, очень странные вещи происходили с её волосами, о чём будет сказано ниже. И самым странным из всех было то, что случилось с моей бородой однажды ночью, как мы увидим в свое время. Говоря о её шутках, можно сказать, что за все годы нашего близкого общения, она потратила столько психической силы на бесполезные феномены, сколько бы хватило, чтобы убедить всё Королевское Общество, если бы она была разумно использована. Я слышал, как она звонила своими астральными колокольчиками, которые тонули в шуме разговора, вызывала постукивания, которые никто кроме неё самой не слышал и производила другие феномены, прошедшие незамеченными, но которые могли бы значительно укрепить доверие к неё как к чудотворцу, если бы она выбирала подходящий момент и правильно предоставляла возможности для наблюдения. Однако всё это в прошлом и уже кануло в лету, а моя задача – повествовать, как вспомниться, об удовлетворяющих моему критическому рассудку психических экспериментах как реальности науки Восточной магии. Делая это, не буду ли я поступать как истинный друг Е. П. Б., чей характер бы поносили и чьи оккультные силы подвергали сомнению, потому что она кормила жуликов за своим столом и пригревала предателей на своей груди? Эти дни и события, о которых я пишу, происходили в «докуломбовскую» эру, когда настоящие адепты учили жаждущих учеников, и происходили подлинные феномены. И это были дни, когда я знал моего коллегу как человеческое существо, прежде чем она была наполовину обожествлена друзьями, которым ничего не было известно об её человеческих слабостях, следовательно, и об её человеческой природе. Я представлю её, ныне исчезающий идеальный образ писателя «Изиды» и «Тайной Доктрины», как ту, которая будет облекаться в плоть и кровь; реальной (мужеподобной) женщиной; живущей, как другие люди, когда те проснуться, но отправляющейся в другой мир для работы с благородными людьми, когда она спит или в состоянии бодрствующего ясновидения; личность, населяющую ослабевшее женское тело, «в котором… жизненный циклон бушует большую часть времени», если процитировать слова Учителя. А также столь порывистую, столь капризную, столь ненадёжную, столь придирчивую, столь бурную, что необходимо призвать к героическому терпению и самообладанию того, кому бы довелось жить и работать с ней в бескорыстии духа. Те её феномены, что я видел; многочисленные доказательства, которые она предоставила о существовании учителей за своей спиной, ноги которых, как она чувствовала, были недостойны пыли; а позже некоторая подавленность, когда эта бурная и раздражительная женщина стала пишущим и проповедующим мудрецом и благодетельницей для ищущих душ, а также книги, которые она оставила после себя, – всё это в целом доказывает её исключительное величие. Вместе с тем, её чудаческие выходки забыты даже теми, кому они причинили наибольшие душевные страдания. Указывая нам путь, она настолько обязала нас всех, что невозможно не питать к ней чувство глубокой благодарности.

Примечание 1 – помада для волос пользовалась популярностью во второй половине XIX века и в первой половине XX века, до изобретения лака для волос и геля для волос – прим. Переводчика

Читать далее: http://www.lomonosov.org/ar...









РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится