Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.09.13 13:46. Заголовок: Е.П.Блаватская
Пещера долгого эха. Призрак в пещере. Странная, но справедливая история Новый Панарион, Е.П.Блаватская
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 16.11.19 16:12. Заголовок: энигма пишет: Очень..
энигма пишет: цитата: | Очень интересные факты здесь освещаются. Оказывается Е.П.Блаватская не только курила, но и употребляла в пищу мясо, как , впрочем, и многие члены теософского общества. Видимо, таким образом нужно было принизить вибрации, но как тогда она могла воспринимать такие сакральные тексты ??!!! Просто удивительно !) |
|
Очевидно именно эти причины где-то исказили диктовки.Когда Елена Ивановна хотела вступить в теософское общество, Учитель категорически запретил.Поищу в дневниках эту фразу.
| |
|
энигма
|
| |
Сообщение: 11450
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.11.19 11:20. Заголовок: https://d.radikal.ru..
Е.П. БЛАВАТСКАЯ О БОГЕ И РЕЛИГИИ "Как я уже однажды писала, единственным обязательным элементом веры является признание единства и исключительности Бога, будь то в трех лицах (как верите вы) или в триллионах квинтильонов — то есть, в каждой отдельной пылинке, в каждом отдельном атоме и, одновременно, в Едином Целом (как верим мы) — это не имеет значения. Каждый волен верить по-своему. Но один факт остается фактом: существует Единственное, Всемогущее, Никем Несотворенное и Вечное Божество, которое каждое мгновение проявляет себя во Всем своем творении, начиная от пылинки и кончая человеком. Ни Ваша, ни наша вера не может изменить этот факт ни на йоту. Он был, есть и будет во все времена; и тот факт, что Джон представляет его стариком, Петер — молодым человеком. Вы представляете его в виде троицы, а я — в виде бесчисленного множества существ и явлений, — не является грехом против Него, при условии, что мы верим в само Его Существование, следовательно, полностью дорога в Общество закрыта только для материалистов. Как в Природе не существует двух совершенно одинаковых листочков, как не существует двух абсолютно одинаковых людей (даже среди близнецов), так не может существовать и абсолютно одинаковой веры, даже для двух человек. Конкретная вера и связанные с ней образы зависят от физиологического и психологического строения мозга. Тетя, наверное, такая же хорошая Христианка, как и Вы сами, но если бы Вы попытались проникнуть в глубины ее мозга, вы бы обнаружили, что между ее верой и Вашей существует большая разница, особенно в наиболее сокровенных ее аспектах. Форма веры людей зависит не от них самих, а от их конституции. Поэтому давайте будем справедливы ко всем. Каждый человек верит по-своему — примерно то же самое происходит с едой или цветами: один человек любит помидоры,а другого от них тошнит; один любит красный свет, а у другого от него болят глаза.Различие между религиозными догмами были придуманы не святыми, но преисполненными греха смертными; сложные, противоречивые, чрезвычайно разнообразные верования разделяют человечество на враждебные друг другу нации и расы.Если бы не существовало догм, то не было бы и протестантов, католиков, буддистов, браминов и так далее; все бы верили в Одного Единого Бога, Господа, Творца всего живого; все бы относились друг к другу как к братьям, как к детям одного Отца; люди бы стыдились перед остальными братьями убивать друг друга в войнах, мучить друг друга подобно диким животным, создавая ад для своего ближнего. Я никогда не забуду один вполне обычный день или, скорее, вечер в Одессе, когда мы все вместе сидели в Вашем доме за ужином. Тетушка спорила со мной о религии, безоговорочно утверждая, что ни один иудей или идолопоклонник никогда не сможет войти в Царство Небесное, что там нет ни одного подобного грешника. С того самого момента я начала размышлять над этими ее словами. И я подумала тогда: «Если даже тетушка, такая хорошая, благородная и справедливая женщина, настолько ослеплена христианской верой, что способна поверить в такую ужасную несправедливость со стороны Бога, то какими же тогда должны быть другие христиане, многие из которых не стоят даже ее мизинца»? До этого момента я по-прежнему немного верила в христианство. Но через несколько месяцев после этого разговора я стала просто теистом, если не полным атеистом. Затем я поехала в Америку, в Сангус, что неподалеку от лесов Бостокаса. Но речь сейчас идет не обо мне.Отказавшись от догм, не требуя от членов нашего Общества предпочитать в своей вере одно другому, мы в равной степени принимаем и уважаем как индусов, так и христиан, кроме католиков, и это второй важный момент, о котором я бы хотела упомянуть. Не потому, что среди католиков меньше хороших людей, чем в других религиях, а потому, что их духовенство отличается особой склонностью к низким поступкам, особенно иезуиты и те, кто во время исповеди заставляют людей рассказывать о вещах, не имеющих к религии никакого отношения. Короче говоря, подобные вещи строго запрещены; кроме того, католическая Мадонна в кринолиновом платье и с зонтиком в руках гораздо больше похожа на идола, чем Кали, супруга Шивы, а мы решительно выступаем против всякого идолопоклонства. Тем не менее, в реальности, На заре браминизма они верили в Одного Бога — Вишну, которого люди представляли себе не в трех лицах, а в тысяче образов и форм; и эти формы, которые в самом начале служили лишь символами его бесчисленных качеств, стали со временем распространенным суеверием, отделенными друг от друга сущностями, и из абстракций превратились в нечто конкретное и вполне осязаемое — в отдельных богов.Все дело в алфавите Вед. Об этом знает любой филолог или индолог, читающий на санскрите. Жрецы-брамины использовали его, чтобы поработить и эксплуатировать глупый, суеверный народ, так же как это делали католики и им подобные.Если же говорить об уникальности нравственных аспектов учения Христа, то как мы можем верить в эту уникальность, когда мы находим те же самые слова в «preceptes morales» (нравственных заповедях) Кришны, Гаутамы Будды и других за многие тысячи лет до начала эры христианства? Вся сущность буддизма заключена в «Ведах» Ариев. Жрецы исказили сущность «Вед», а Гаутама Будда начал объяснять людям их истинный смысл, тайное значение мертвых букв. Затем Буддийское духовенство вновь повело наступление на истины, делая это совершенно искренне, не отдавая отчета в своей глупости.Веря в истину «Вед», которые говорят об уникальности Бога и бессмертии Духа, мы верим в то же самое, что и вы (за исключением некоторых догм, установленных позже грешными людьми с помощью таких негодяев, как Святой (?!) Константин).«Не делай с другими того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали с тобой», — говорили Конфуций, Будда и Кришна.«Я люблю своего ближнего как самого себя, и Бога превыше всего в мире», — также повторяли они.«Если слепой ведет слепого, не оба ли упадут в яму», — написано в Пракхье, Айтарейе Брахмане и Риг-Ведах. Сегодня уже доказано, что эти книги были написаны по крайней мере за 2000 лет до рождения Христа, согласно данным Макса Мюллера и доктора Хауге, одного из самых эрудированных санскритологов нашего времени.У Христа нет ни одного высказывания, которое нельзя было бы найти в «Ведах» и «Махабхарате Кришны».Вы верите в Троицу, а мы в Тримурти (в буквальном переводе с санскрита — «три лица»). Но вы верите в Троицу, установленную церковью — в Бога-Отца, Бога-Сына и Бога- Духа Святого в антропоморфичном смысле, то есть в Одно Целое вы помещаете три разных индивидуальности. Аналогичным образом, брамины верят в Тримурти, который включает в себя Брахму, Вишну и Шиву — Творца, Хранителя и Разрушителя.Мы же, последователи чистой и монотеистической религии, а также философии древних арийцев, мы верим в Троицу в ее научном, философском и божественном смысле. Мы верим и понимаем ее следующим образом: Бог-Отец — это всеобщая душа, созидательная сила, создавшая и каждое мгновение создающая все сущее во всех мирах; Бог-сын — это мир, распространяющийся по всему мирозданию; это Дух во плоти, чистое и видимое проявление невидимой творческой силы...[одна страница рукописи утеряна]... как вы сами. Как говорит Евангелие: «В Доме Отца нашего множество дворцов», — то есть, для каждого из нас найдется достаточно работы. Христиане могут бороться с материализмом и атеизмом, а не христиане — с католицизмом и протестантизмом; конечно же, важно вести себя в соответствии с принципом признания того, что каким бы именем Его ни называли, Он всегда остается тем же самым неизменным Богом, и все люди суть братья." Письма Елены Петровны Блаватской, XVIII. Е.П.Б. к мадемуазель Н.А.Фадеевой.
| |
|
|
Отправлено: 24.11.19 06:04. Заголовок: энигма пишет: Он вс..
| |
|
энигма
|
| |
Сообщение: 11472
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.11.19 12:14. Заголовок: Давайте опираться ..
Давайте опираться на хорошее и брать только то, что приносит пользу, а плохое пусть само свернёт себе шею... "Моя дорогая сестра и друг, - да, вы слишком впечатлительны и слишком рьяно взялись за дело, но меня недостатки других не собьют с толку и не заставят свернуть, коль уж я пустилась в путь. Хотите знать почему? Потому что лет двадцать тому назад я потеряла веру в человечество как в сумму индивидуумов и с тех пор люблю его как целое и полагаю свой труд на благо всего человечества, а не отдельных людей. И делаю это по-своему. Я больше не верю в совершенство; не верю в человеческую непогрешимость или безупречность. Каждый из нас - как кусок угля, более или менее чёрный и, простите меня, попахивающий. Однако, пожалуй, не отыскать кусок угля уж настолько грязный и отвратительный, чтобы не было в нём атомов, содержащих в зародыше будущий алмаз. Я смотрю только на эти атомы, не замечая, да и не желая замечать прочие. Поскольку я работаю для других, а не для себя, то позволяю себе использовать эти атомы на общее дело. Поэтому я не замечаю в м-ре Фортене ничего, кроме его талантов и способности на деле доказывать истину. Он обладает несомненными научными познаниями, его жена - личность необычная, и я не вижу, почему, будь он даже в тысячу раз хуже, чем он есть, не могу использовать его для общего дела, для блага человечества в целом... У всего есть хорошие и плохие стороны. Давайте опираться на хорошее и брать только то, что приносит пользу, а плохое пусть само свернёт себе шею... Потому трудитесь ради Истины. Ни один атом вашей работы не пропадёт даром." ОТВЕТ Е.П.БЛАВАТСКОЙ на жалобы Эмили де Морсье о разногласии, возникших среди членов Парижской ложи. 17 мая 1883 года
| |
|
|
Отправлено: 01.12.19 19:03. Заголовок: энигма пишет: Давай..
| |
|
энигма
|
| |
Сообщение: 11503
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.12.19 06:47. Заголовок: https://a.radikal.ru..
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. «В оккультизме существует странный закон, который был подтвержден на протяжении тысячелетних опытов. Также и в течение всех лет, истекших от начала существования Теос. Общ., закон этот неизменно подтверждался в каждом случае. Стоит только кому-либо вступить на путь «испытуемого», как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших, дурных или безразличных». «Например, если человек, в силу атавизма или же кармического наследства, тщеславен или чувственен, или самомнителен, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо, и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности». «С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудренен и воздержан или же имеет какие-либо добродетели, находящиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они с такою же силою проявятся, как и все остальное». В области оккультного это – непреложный закон. «Действие его тем ярче, чем серьезнее и искреннее желание, выраженное кандидатом, и чем глубже он восчувствовал действительность и значение принятого им на себя обязательства». «Древняя оккультная аксиома «познай самого себя» должна быть знакома каждому ученику. Но мало кто понял истинное значение этого мудрого изречения дельфийского оракула...» «Предостережение», Е.П.Блаватская
| |
|
|
Отправлено: 13.12.19 05:20. Заголовок: энигма пишет: «Древ..
энигма пишет: цитата: | «Древняя оккультная аксиома «познай самого себя» должна быть знакома каждому ученику. Но мало кто понял истинное значение этого мудрого изречения дельфийского оракула...» |
|
[взломанный сайт]
| |
|
|
Отправлено: 21.12.19 07:06. Заголовок: В Книге Гермеса, “Пэ..
цитата: | В Книге Гермеса, “Пэмандре”, в ясных и недвусмысленных выражениях сформулирована вся догма троичности, принятая христианами. “Свет — это Я”, — говорит Пэмандр, БОЖЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ. — Я есмь ноус или разум, и Я твой бог, и Я намного древнее человеческого начала, исходящего из тени. Я есмь зародыш мысли, блистающее СЛОВО, СЫН Бога. Думай, что то, что так видит и слышит в тебе, есть Глагол Учителя, это — Мысль, которая есть Бог-Отец... Небесный Океан, ЭФИР, который течет с Востока на Запад, есть Дыхание Отца, животворящее Начало, СВЯТОЙ ДУХ!” “Ибо они неразделены, и их слияние есть ЖИЗНЬ”. |
|
| |
|
энигма
|
| |
Сообщение: 11541
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 28.12.19 20:40. Заголовок: Блаватская о Пути ..
Блаватская о Пути Восточная мудрость учит, что дух должен пройти через испытание инкарнацией и жизнью и принять крещение материей, чтобы обрести опыт и знание. Только после этого он сможет приобщиться к духовному крещению или самоосознанию, возвращающему его в исходное состояние божественности, на сей раз дополняемое накопленным опытом, благодаря которому дух получает новое качество — всеведение. Иными словами, дух может вернуться в состояние изначальной гомогенности первоисходного вещества не иначе как обогащенный плодами кармы, ибо это единственный способ создать абсолютно сознательное божество, лишь на одну ступень отстоящее от абсолютного всего.
| |
|
|
Отправлено: 29.12.19 06:48. Заголовок: энигма пишет: ибо ..
энигма пишет: цитата: | ибо это единственный способ создать абсолютно сознательное божество, лишь на одну ступень отстоящее от абсолютного всего. |
|
[взломанный сайт]
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
All
[только новые]
|
|
|