On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 22804
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 13:46. Заголовок: Е.П.Блаватская (продолжение)


Пещера долгого эха. Призрак в пещере.

Странная, но справедливая история Новый Панарион, Е.П.Блаватская





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 46217
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.22 06:48. Заголовок: энигма пишет: м на ..


энигма пишет:

 цитата:
м на закате солнца; мысли его станут ратью, которая захватит его и уведет плененным рабом.
Убей свои желания, ученик, обессиль свои пороки ранее, чем ступишь на верховный Путь.

энигма пишет:

 цитата:
Ученик должен стать КАК ДИТЯ ранее, чем первый звук коснется его слуха."



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 14272
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.22 19:45. Заголовок: https://i.postimg.cc..





Спрашивающий. А что происходит с низшими скандхами личности после смерти тела? Они уничтожаются совсем?
Теософ. И да, и нет — вот новая метафизическая и оккультная загадка для вас. Они уничтожаются как проводник действий личности, но сохраняются как кармические следствия, зародыши, взвешенные в атмосфере земного плана, готовые мстительными врагами вернуться к жизни и соединить себя с новой личностью, когда Я воплотится вновь.

Спрашивающий.
Это настолько трудно, что выше моего понимания.
Теософ. Только до тех пор, пока вы не усвоите все подробности. Потому что тогда вы увидите, что по логике, последовательности, глубокой философии, божественному милосердию и справедливости, учение о перевоплощении не имеет равных на земле. Это вера в непрерывный прогресс каждого воплощающегося Я, или божественной души, которая в эволюции от внешнего к внутреннему, от материального к духовному достигает в конце каждой стадии абсолютного единства с божественным принципом. Укрепляясь и усиливаясь, переходя от красоты и совершенства одного плана к ещё более высокой красоте и совершенству другого, восходя в каждом цикле к новому великолепию, знанию и силе, всякое Я таким образом становится своим собственным спасителем в каждом мире и воплощении — таково его предназначение.
"Ключ к теософии"

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 46449
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.22 06:07. Заголовок: https://i.postimg.cc..




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 14275
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.22 19:15. Заголовок: https://i.postimg.cc..






"Веды, брахманизм, а вместе с ними и санскрит были привнесены извне в страну, которую сейчас называют Индией. Они не родились в самой Индии.
Были времена, когда древнее население Запада под общим названием Индии понимало многие страны Азии, представленные теперь другими названиями. Даже в сравнительно позднюю эпоху Александра Македонского различали Верхнюю, Нижнюю и Западную Индии; а древние классики называли Персию и Иран Индией, а страны, которые теперь называют Тибет, Монголия, считались частью Индии. Таким образом, когда мы говорим, что цивилизация пришла в мир из Индии, что Индия – это Альма Матер всех цивилизаций, культур и наук всех остальных наций (включая Вавилонию и, может быть, даже Египет), мы имеем в виду древнюю, доисторическую Индию, Индию времен, когда великая Гоби была морем, а исчезнувшая Атлантида – частью неразделенного континента, начинавшегося у Гималаев и спускавшегося к Южной Индии, Цейлону, Яве и далекой Тасмании."

(Е. П. Блаватская "По поводу некоторых эзотерических догматов арийских архатов")

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 46454
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.22 06:47. Заголовок: энигма пишет: Индия..


энигма пишет:

 цитата:
Индия – это Альма Матер всех цивилизаций, культур и наук всех остальных наций



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 46779
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.23 06:28. Заголовок: Инструкции для учени..



 цитата:
Инструкции для учеников внутренней группы. ИНСТРУКЦИЯ III


ИНСТРУКЦИЯ III

Благотворна ли концентрация?

Таков еще один вопрос, который задают члены В[осточной] Ш[колы] Т[еософии]. Мой ответ: истинная концентрация и медитация, сознательная и осторожная, на своем низшем я в свете внутреннего божественного человека и Paramitas – вещь превосходная. Но «заниматься йогой», имея лишь поверхностные и зачастую искаженные знания о подлинной практике, почти неизменно смертельно; ибо десять против одного, что ученик либо разовьет в себе медиумические силы, либо потеряет время и отвратится как от практики, так и от теории. Прежде чем кто-либо пустится в такой опасный эксперимент и попытается выйти за рамки тщательного анализа своего низшего я и его жизненного пути, или того, что в нашей фразеологии зовется «Книгой повседневной жизни чела», он правильно сделает, если, по крайней мере, познает различие между двумя аспектами «магии», белой, или божественной, и черной, или дьявольской, и убедится, что отнюдь не преступает – ежедневно и ежечасно – границ божественного, чтобы впасть в сатанинское, «занимаясь йогой» без опыта и руководителя, указующего ему на опасности. Тем не менее познать сие различие совсем нетрудно; стоит только помнить, что ни одна эзотерическая истина, полностью раскрытая, никогда не будет выдана в широкой печати, книге или журнале.

В «Книге правил» я советую ученикам приобрести некоторые труды, поскольку я вынуждена неоднократно на них ссылаться и их цитировать. Я подтверждаю сей совет и прошу их обратиться к «Theosophist» [vol. IX] за ноябрь 1887 года. На странице 98 они найдут начало блестящей статьи мистера Рамы Прасада «Тончайшие силы Природы»[6]. Ценность данного труда не столько в его литературных достоинствах, хотя они и принесли автору золотую медаль «Theosophist», сколько в изложении догм, доселе сокрытых в редком и древнем санскритском труде по оккультизму. Но мистер Рама Прасад не оккультист, а лишь прекрасный санскритолог, выпускник университета и человек недюжинного ума. Его эссе почти всецело зиждятся на тантрических трудах, которые, если их без разбора прочтет новичок в оккультизме, доведут до практики черной магии чистейшей воды. Итак, поскольку различие первостепенной важности между черной и белой магией заключается лишь в цели, с какой ее практикуют, а различие второстепенной важности – в природе посредников и ингредиентов, используемых для производства феноменальных результатов, то демаркационная линия между обеими весьма и весьма тонка. Опасность уменьшается только благодаря тому, что каждый так называемый оккультный труд оккультен лишь в некотором смысле; то есть текст является оккультным просто в силу своих сокрытий. Необходимо от аза до ижицы понять символику, прежде чем читатель сможет уловить правильный смысл учения. К тому же он никогда не бывает законченным, каждая из нескольких частей его озаглавлена по-разному, и каждая же содержит частицу какого-нибудь другого труда; так что без ключа к ним ни один подобный труд не разгласит всей истины. Даже знаменитую «Шайвагаму», на которой основана статья «Тончайшие силы Природы», «нигде нельзя найти в полном виде», как говорит нам автор. Таким образом, как и все другие, она говорит лишь о пяти таттвах вместо семи, упоминаемых в эзотерических учениях.

Но поскольку таттвы представляют собой просто субстрат семи сил природы, то как же это возможно? Существуют семь форм Пракрити, как учат «Санкхья» Капилы, «Вишну-пурана» и другие труды. Пракрити есть природа, материя (предвечная и изначальная); стало быть, логично предположить, что и таттв должно быть тоже семь. Ибо означают ли таттвы, как учит оккультизм, «силы природы» или, как объясняет ученый Рама Прасад, «субстанцию, из коей образована вселенная» и «силу, которою она поддерживается», все это одно и то же; они суть сила и материя, Пракрити. И если форм или, вернее, планов последней семь, тогда и сил ее должно быть также семь; то есть степени плотности материи и степени силы, одушевляющей ее, должны идти рука об руку. «Вселенная сотворена из таттвы, она поддерживается таттвой и растворяется в таттве», – говорит Шива, цитируемый по «Шайвагаме» из статьи «Тончайшие силы Природы». И это решает дело; если Пракрити семерична, тогда и таттв должно быть семь, ибо, как сказано, они суть субстанция и сила, или же атомическая материя и дух, одушевляющий ее.

Это пояснение дается здесь для того, чтобы ученик мог читать между строк так называемые оккультные статьи по санскритской философии, которые не должны вводить его в заблуждение. Каждый эзотерик, читающий «Theosophist», должен помнить, как яростно восстал Субба Роу, ученый брамин-ведантист, против семеричных принципов в человеке. Он прекрасно знал, что я не имела права, да и не смела разъяснять в «Theosophist», общественном журнале, подлинную нумерацию, и просто воспользовался моим вынужденным молчанием. В стародавние времена доктрина о семи таттвах (принципах вселенной, как и человека) почиталась как величайшая святыня – а потому держалась втайне – браминами, которые ныне почти забыли это учение.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 14397
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.23 10:52. Заголовок: https://i.postimg.cc..







Путей много, но сердце знает ближайший.
Живая Этика, Зов, 18.03.1922






Утверждение реальности вопреки натиску очевидности, особенно в наше
время усиления разнообразных искушений – серьезная и очень важная
задача, требующая максимальной отдачи духовных и физических сил. Она
может быть и самым трудным испытанием, которое длится всю жизнь. На этом
пути недопустимы поражения, разве что для нового разбега и новых побед.
Чем осознанней в своем выборе человек, тем уверенней его движение
вперед. Стремясь вперед, мы развиваемся более сознательно, к тому же
ненужное и отжившее заявляет о себе всё громче, а изжить его можно
только утверждением в противовес лучших качеств.
Чем выше мы
ставим себе планку – тем большую цену должны заплатить.


Для получения
чего-то надо стать достойным его – а как же иначе этого достичь, как не
ценой тренировок и экзаменов, т.е. испытаний? Если мы стремимся к
идеалам, то дойти надо обязательно, иначе не обрести драгоценный опыт,
который составляет сокровище нашей Чаши. Очевидность всегда будет
сбивать с намеченной цели, ставить всевозможные палки в колеса – но
только преодолением ударов майи можно увидеть и утвердить
действительность.
Обычно поставленные нами цели четко
формулируются в виде мыслей, иногда также – записей. Если желание
является сильным и устремляющим человека к Свету, способствующим его
духовному прогрессу, то сколько бы лет ни прошло, а оно сбудется. Причем
чем четче мысль, оформляющая мечту, и чем тверже утверждение воли - тем
вероятней, что желаемое придет в том самом виде, в каком оно высказано,
записано или просто послано в пространство. Крайне важна здесь вера в
свои силы и решимость преуспеть во что бы то ни стало. Может так
случиться, что в начале пути мы, вольно или невольно, выбираем себе
самый трудный ориентир, ставим высочайшую планку – значит, надо быть
готовым к тому, что в жизни ситуации сложатся так, что когда-то придется
взять именно эту высоту. Мысль материальна, и порождаемый устремлением
мыслеобраз созвучно притягивает из пространства все необходимые качества
для достижения цели. При неуклонном движении вперед желаемые условия
сложатся непременно – останется дело за «малым»: воплотить мечту в
реальность своими руками. Если человек проявляет готовность к серьезным
нагрузкам – они
совершенно точно не замедлят появиться, причем главная ситуация будет самой
сложной из тех, которые можно выдержать с текущим состоянием сознания.
Например, если человек говорит: «Что бы ни было, а я достигну ситуации с
такими-то качествами», ему вполне реально может притянуться ситуация, в которой
есть все самые лучшие качества, но только в дремлющем состоянии. И у дерзающего
будет единственный выход: пробудить эти качества в себе настолько, чтобы они
смогли «разбудить» ситуацию.

По известному закону, в начале Пути щедро даются возможности: человек
явно ощущает, что он может преодолевать препятствия.
Горение сердца надо
поддержать – и тогда путник сможет двигаться уверенней. Но дальше
дорога становится всё круче. Испытания усложняются не только у путника,
но и у окружающих. Стоит помнить, что майя всегда будет стремиться
создать ситуации безысходности, уныния, подавленности, фатализма,
неверия в свои силы, творческой опустошенности.
Каждая победа в
разрушении этих миражей дает новый импульс движению вперед – таким
образом, прогрессивное развитие имеет все шансы стать непрерывным.

На этом пути сложность уроков, как и в любой школе, все более
возрастает, экзамены становятся трудней, задаваемые вопросы –
изобретательней, ситуации - все запутанней. Но поскольку планка высока и
снижать ее – значит, признавать свое бессилие – можно только
мужественно, непобедимо идти вперед. Человек должен быть во всеоружии
для покорения высоты. Терпеливый и настойчивый ритмичный труд с
напряжением духа всегда приведет к победе.
Надо быть готовым к тому, что
иллюзии майи покажут себя во всей красе, т.е. в определенный момент
станут настолько очевидными, что потребуется неимоверная сила воли,
чтобы удержаться на Пути, не свернуть.
Помочь в этом непростом
мероприятии нам призваны несколько факторов:

1. Безусловная вера в Иерархию и чуткое ощущение помощи.

Путнику помогают всегда, и чем выше он держит путь – тем помощь доходит
быстрей. Чаще всего самая действенная помощь приходит в критический
момент, когда полностью выявлены силы экзаменуемого.

Как же
отличить реальные ситуации испытаний от надуманных? Есть очень точный
критерий: помощь приходит лишь на верных путях, причем дается в нужном
месте в нужное время.
На известной ступени развития сознания человек
становится сознательным сотрудником Иерархии, и тогда от его усилий
зависит в явном виде не только его будущее, но и будущее планеты.

2. Знание о том, что дойти необходимо.

Уклонение от испытания – признак слабости, незрелости духа,
недостаточного развития воли.
Более того, если человек решителен и
чуток, со временем он сможет заметить, что в Тонком Мире победа уже
одержана и надо приложить максимум сил для воплощения этой победы на
Земле. Нельзя не дойти, если столько сердец и рук нам помогают. Тем
более что большое видится лишь на расстоянии, и мы не можем охватить
взором всей системы тонких связей, в которую вовлечен каждый из нас.

3. Неуклонная вера в свои силы.

Не может быть сомнений в победе. Слаб не тот, кто искушаем (искушения
помогают стать нам сильней), а тот, кто поддается искушениям. Истинный герой ничего не
боится, ни на что не жалуется и никогда не сдается

4. Умение всегда взглянуть на пройденный путь и еще больше укрепиться в силах от
осознания величины того, что уже пройдено.


Без предыдущих шагов не было бы текущего – надо помнить об этом всегда.

И чем трудней этап – тем больше может поддержать мысль о том, что
пройдено-то уже много. Трудно делать самый первый шаг – а дальше всё
равно легче, если достаточна сила воли (это знает даже школьник). Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

5. Радостное сердечное памятование о победе, о встрече с целью, мечтой.

Все тяжести и горести пути никогда не смогут сравниться с торжеством
победы. Можно ли сказать, что она выстрадана? В каком-то смысле да. Но с
какой стороны ни посмотреть, в ней всегда будет больше лучезарной,
жизнеутверждающей радости – радости роста духа, утонченного творчества и
мужественного преодоления трудностей, неуклонного развития
чувствознания и главное – беспредельного возвышения Любви, решающей
движущей силы в Космосе.

6. Если идешь не один и другу тяжело – помни, что у вас одна связка.

Дойти должны оба, и если его вера ослабла – твоя должна настолько же
окрепнуть. Созвучные сердца образуют энергетическую ячейку, и чтобы
выровнять устремление, баланс пары, более сильный призван проявить
больше сердечности и целеустремленности, синтетического подхода и
объективности. Этот же принцип действителен для группы в три человека и
более.

7. Если другу стало еще тяжелей от ураганных атак майи – помни, что со знающего
больше спрашивается.


Только чуткость, сердечность, любовь и умение поставить себя на место
близкого человека могут помочь в самых критических ситуациях.
Ничто так
не уничтожает собственный эгоизм, как самопожертвование, бескорыстная
помощь ближнему.

8. Вдохновляет других лучше всего наш собственный пример.
Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем
(М. Ганди). Изменившись сами, мы сможем помочь и другим. Если видим,
что попутчики приуныли – разве станем горевать вместе с ними, когда
знаем, что это нехорошо? Конечно, постараемся незаметно поднять
настроение, укрепить творческий дух, причем деликатно – так, чтобы
человек не решил, что он ослаб. «Ты всё можешь» –
этот великий и безотказный принцип еще никто не отменял.

9. Обратной дороги нет и быть не может как таковой.
Следует стыдиться принципа «шаг вперед и два назад», избегать самооправдания в
отступлениях
– а неизменно анализировать их и стараться не допускать впредь. Откаты
не только отнимают энергию на шатания, но незаметно снижают веру в
собственные силы. Каждый раз отходя назад, мы вынуждены вновь и вновь
прилагать
дополнительные силы, чтобы наверстать упущенное. Если есть должная степень
осознания и чуткости внимания к происходящему, то как бы трудно ни было, а
удержаться и двинуться дальше вперед – всегда лучше во всех отношениях.

10. Отсутствие боязни нестандартных решений и шагов.

Не следует считать, что все решения всех проблем известны и
испробованы. Всегда есть выход, которого другие почему-то не знают. Если
мы его найдем – можем стать первооткрывателями счастья. Что может быть
радостней открытия новых перспектив? Наверное, только достижение самой
цели.

11. Радость утверждения и наработка новых качеств.

Ведь после достигнутой мечты грядут новые цели и высоты, которые брать
будет еще трудней, при этом – еще достойней для растущего сознания.
Такова Вселенная, таков порядок вещей. Сдав текущий экзамен, мы покажем
свою пригодность к дальнейшему обучению в школе жизни, к новым битвам и
пусть трудным, но блестящим и жизнеутверждающим победам.

12. Непреходящая ценность устремленного терпения.
Говоря словами Сент-Экзюпери, «никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери».
Всем известны ситуации, когда приходилось очень длительное время ждать
то ли встречи, то ли транспортное средство. И нужный человек, и
долгожданный транспорт в итоге приходили, когда терпение, казалось бы,
иссякало, и появлялись мысли о том, чтобы бросить затею… Эти случаи
говорят о том, что в действительно важных вопросах терпение и
решительность всегда приведут к победе. Терпение дает гигантские силы,
укрепляет веру и само по себе уже является скрытым двигателем роста
сознания.
Очень важна наблюдательность, цепкое творческое
внимание, умение запоминать детали своих состояний и всесторонне
анализировать ощущения. Подчас только косвенные признаки помогают
разобраться в трудных моментах испытаний. Например, человек ощущает, что
у него появились настойчивые не свойственные ему мысли и
одновременно слышит о фактах появления схожих явлений у других людей. Он может
сопоставить ситуации и придет к выводу, что странные вредные идеи – своего рода
«троянский конь», которым темная часть Тонкого мира щедро снабжает землян.
Таким образом, чуткость поможет испытуемому отличить свои мысли от навязываемых
и удержаться в канве светлого мышления, добавив уверенности в своих силах.

Трудней всего даются последние метры пути. В это время испытания
достигают своего пика, прежде чем придет победа. Чем выше ставки – тем
трудней победа; здесь действует необходимость выявления всех скрытых
резервов духа. Чтобы резервы развивались, а не отлеживались в спячке –
их следует испытывать и приводить в активное состояние, как оружие перед
битвой. При этом тяжело бывает эмоционально, физически и кармически – у
каждого путника идет проработка основных качеств
индивидуальности.

Духовной тяжести при этом быть не должно – ведь чем трудней испытание,
тем больше помощь, и тем более высокие энергии для помощи другим мы
способны выработать. В процессе выявления трудностей сложней всего
сохранять осознание того, что это закономерные преграды. Ведь зачастую
возникает нелепое подозрение, что обстоятельства или люди ополчились
против путника, и оттого ему так трудно дышать. Но стоит лишь вспомнить:
ситуации создаются нам во благо, для проработки кармических негативов и
утверждения лучших качеств - как всё становится на свои места.

В любых передрягах более всего помогают устремление, сердечная молитва и
бодрая радость духа. Помним, что, идя победно, мы не только облегчаем
свою карму, но и помогаем идущим рядом. Как бы ни было трудно, а всегда
есть гораздо более тяжкие ситуации как малого, так и гигантского
масштаба, в которых испытуемые побеждают с достаточной долей оптимизма и
уверенности в Будущем. Пусть этот факт вдохновляет всех идущих, служит
поучительным примером. Кроме того, известен четкий механизм действия
испытаний: когда человек наработал нужное качество в полной мере,
ситуация исчезает столь же быстро, как и появилась. В мироустройстве всё
целесообразно. Все люди, посланные нам – это наше отражение. И
посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои
ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо
уходят из нашей жизни (Борис Пастернак).

Хорошо также не
забывать, что утверждение действительности не является каким-то особым
геройством: это жизненная необходимость для растущего сознания, своего
рода школа распознавания. Полюбив испытания, мы становимся сильней,
мудрей и чутче, обретаем возможность лучше ощущать Красоту миров.

(Е.П.Блаватская).

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 46811
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.23 07:57. Заголовок: В любых передрягах б..



 цитата:
В любых передрягах более всего помогают устремление, сердечная молитва и
бодрая радость духа. Помним, что, идя победно, мы не только облегчаем
свою карму, но и помогаем идущим рядом.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 14472
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.23 17:20. Заголовок: https://i.postimg.cc..







Е. П. Блаватская


Чела


Несмотря на то, что по означенной теме в этом журнале было опубликовано немало статей, кажется, неверное понимание и ошибочные представления всё ещё преобладают.

Кто такие чела и каковы их возможности? Есть ли у них недостатки и чем особенным отличаются они от тех, кто не является чела? И следует ли каждое слово, произнесённое чела, воспринимать как евангельскую истину?

Эти вопросы возникают из-за того, что многие люди в течение некоторого времени придерживались относительно чела нелепых взглядов, а когда обнаружилось, что эти представления нужно изменить, реакция в отдельных случаях была довольно бурной.

Слово «чела» означает просто ученик, оно выкристаллизовалось в теософской литературе и в разных умах имеет столько же разнообразных определений, как и само слово «бог». Некоторые люди зашли так далеко, что считают, будто человек, являющийся чела, сразу оказывается на том уровне, когда каждое, даже неудачно произнесённое им слово, должно восприниматься как ex cathedra [непререкаемо, авторитетно, – ред.], и он лишён ничтожного удовольствия говорить, как обычный человек. Если же обнаружится, что какое-то подобное высказывание было им сделано по собственной инициативе и на свой страх и риск, то его обвинят в том, что он вводит своих слушателей в заблуждение.



Пора исправить это ложное мнение раз и навсегда. Существуют чела – и Чела, точно так же, как есть Махатмы – и Махатмы. В действительности существуют Махатмы, которые сами являются чела тех, кто ещё выше. Но никто, например, не спутает чела, только что начавшего свой трудный путь, с более высоким чела, который является Махатмой.

Фактически, чела – это несчастный человек, вступивший на «неизведанный путь», как говорит Кришна, «самый трудный путь».

Вместо того, чтобы быть постоянным выразителем воли своего гуру, он чувствует себя в мире более одиноким, чем те, кто не является чела, а путь его сопряжён с опасностями, которые устрашили бы многих претендентов, если их описать в истинных красках, так что взамен благосклонного приёма Гуру и сдачи вступительного экзамена с перспективой стать бакалавром оккультного искусства под постоянным и дружеским руководством своего Учителя, в действительности он прокладывает себе путь на закрытую территорию и с этого момента должен или бороться и победить – или умереть. Вместо того, чтобы принять, он должен быть достойным принятия. И он не должен предлагать себя. Один Махатма недавно написал: «Никогда не навязывайте нам себя в чела – ждите, когда это снизойдёт на вас».

И если человек принят в качестве чела, то неверно, что он является всего лишь инструментом Гуру. Он говорит как обычный человек, как и прежде, и только когда Учитель, используя магнетизм чела, посылает через него подлинное письменное известие, тогда наблюдатели могут сказать, что через него пришло сообщение.

Случается, как порою бывает с любым человеком, что они произносят верное или красивое высказывание, но это не значит, что в это время гуру говорил через чела. Если в уме есть зерно доброй мысли, влияние гуру, подобно ласковому дождю для семени, может вызвать его к внезапной жизни или необычному цветению, но это не голос Учителя. В действительности случаи, когда Учителя говорят через учеников – большая редкость.

Способности чела по мере их развития меняются; и каждому следует знать, что если чела обладает какими-то «силами», ему не дозволено пользоваться ими, за исключением редких и особых случаев, и он никогда не должен похваляться ими. Так что у тех, кто только начинает, возможности и силы не больше, чем у обычного человека. На самом деле, стоящая перед чела цель – не приобретение психологической силы; его главная задача – отбросить непреодолимое чувство личности, плотной завесой скрывающее от взора нашу бессмертную часть – истинного человека. И до тех пор, пока он позволяет этому чувству оставаться, он будет стоять у самой двери оккультизма, не в состоянии продвинуться дальше.

Сентиментальность не годится для чела. Его работа тяжела, а путь каменист и долог. С сентиментальностью он просто не будет продвигаться вообще. Неужели он ждёт Учителя, чтобы тот приказал ему показать свою отвагу, бросившись с обрыва или покорив ледяные кручи Гималаев? Тщетная надежда: так они не зовут. И потому, коли он не склонен рядиться в сентименты, то и публика, желая посудачить о нём, не должна набрасывать ложную вуаль сентиментальности на все его действия и слова.

Давайте же отныне смотреть на чела несколько более проницательно.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 47058
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.23 07:00. Заголовок: энигма пишет: Факти..


энигма пишет:

 цитата:
Фактически, чела – это несчастный человек, вступивший на «неизведанный путь», как говорит Кришна, «самый трудный путь».

энигма пишет:

 цитата:
На самом деле, стоящая перед чела цель – не приобретение психологической силы; его главная задача – отбросить непреодолимое чувство личности, плотной завесой скрывающее от взора нашу бессмертную часть – истинного человека. И до тех пор, пока он позволяет этому чувству оставаться, он будет стоять у самой двери оккультизма, не в состоянии продвинуться дальше.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится