В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Здравствуйте! Сегодня возникло острое желание спросить у вас, людей знающих, осознающих, как вы относитесь к книгам "Две Жизни"? Кто читал, скажите, какие мысли она вам оставила, навеяла. Кто смог ее прочитать, кто не смог и по каким причинам? Кого смутили какие слова или поведение, или ситуации? В общем очень жду ваших комментариев. Я бы хотела добраться до сути вещей, происходящих в книге. Обожала ее 12 лет, а сегодня гром грянул и я взглянула с другого угла зрения на кое-что написанное в ней. Пока говорить не буду. Хочу почитать ваши мысли и ощущения.
Спасибо за ссылку, цены на хорошее устройство очень высокие, а слабенькое смысла нет покупать. И потом имея дома компьютер,ноутбук, покупать еще это, смысла не вижу.Если бы я разъезжала постоянно, тогда конечно стоило бы.
- Это лучше всего для постоянных разъездов. Вот, например, "Тайную доктр." ужасно накладно брать в дорогу, но именно в дороге времени больше всего. Или еще на работу брать - пока в транспорте добираешься, можно и почитать. У нас в метро почти все поголовно читают такие электрокниги - они еще освещаются ко всему прочему. Формат очень удобен, можно хоть стоя читать. Не будешь же в транспорте читать литературу из ноутбука? Я бы не сказала, что дорого, цена приемлемая. Это - огромные преимущества для тех, кто редко бывает дома.
Отправлено: 26.10.11 22:59. Заголовок: eco пишет: Многим с..
eco пишет:
цитата:
Многим сознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и инстинктивно чуют, что где-то существует иная прекрасная действительность, потому тянутся ко всему необычному.
- Очень хорошие выдержки ты приводишь, Эко. Ты прав, что сравниваешь эти книги с Крыжановской - общего найдется немало. Необыкновенная красота, разлитая в "Двух Жизнях", действительно очень помогают воодушевиться на первых ступенях. Да, все выглядит завораживающе, но я не могу сказать, что это минус. И еще. Лично мне очень помогли наставления, которыми полны "Жизни". Помню, первое время, читая Агни Йогу, я никак не могла понять, как все это можно воплотить в жизни? На конкретных примерах?? И читая этот роман, с приведением жизненных примеров, которые были восприняты как образец, - поняла, что можно. И нужно. Тогда мне это очень помогло.
Отправлено: 26.10.11 23:00. Заголовок: Taniia пишет: не те..
Taniia пишет:
цитата:
не терпится узнать ваши мысли, Ольга!
Это не мои мысли, Таня, поскольку книгу не читала. Просто передаю мысли человека, которому доверяю и к мнению которого прислушиваюсь. Это выдержки из его письма в сокращенном варианте.
Начал осмысливать и был поражен, как тонко в книге переплетаются идеи, созвучные с Учением и … мягко говоря, странные противоречия, которые никак не мог совместить…
Учение говорит: о необходимости распознавания, о том, что не нужно слепого повиновения. Нужны люди независимые, умеющие «принимать ответственность за свои решения и никогда не повинующиеся слепо». «Абсолютная вера необходима. Вера отличается от слепого повиновения. Вера есть знание и вы всегда можете расти в мудрости и понимании Божественного Закона, который есть Закон, за которым вы должны следовать» (Дети света) «Владыки никогда не вторгаются в карму человека и потому не делают никаких исключений» (Письма Е.И. Рерих, Письма в Европу. 6.5.34)
«Две жизни» говорят: «Беспрекословное подчинение, радость и бескорыстие могут пройти через мои ворота!» «Я объяснял тебе, что закон беспрекословного повиновения, добровольного, не создан в ученичестве, чтобы давить волю ученика, но чтобы защищать его от чересчур рьяного его же желания служить всем и каждому и – по недостатку знания – набирать долгов и обязательств свыше меры. Этот закон ограждает ученика от разбрасывания. Он помогает ему стойко и радостно стоять у тех мест, где его поставил Учитель, и не бегать от одного места к другому только потому, что кто-то ему прокричал, что он нуждается в его помощи больше другого, и надо все бросить и бежать оказывать помощь именно ему.»
В чем же заслуга ученика, если за него все решает Учитель?! Он решает, принимает на себя всю ответственность, создает условия (даже меблировкой, одеждой и пищей обеспечивает).. Ученику остается только беспрекословно повиноваться. В «Пути ученичества» Безант нет ничего подобного. Напротив, утверждается самостоятельный, одинокий путь без посторонней помощи. И Учение на каждом шагу говорит о самоходстве. Более того «Учителя» в книге не «помогают ученикам», но – «выполняют работу за них»!!! В книге же Антаровой "Махатмы" опекают группу людей, некоторые из которых совершенно не подготовлены для пути ученичества (Генри и Жанна). И им уделяется столь много времени, что возникает вопрос о том, а когда же этим Учителям выполнять работу на Общее Благо?! И в чем они видят эту работу? Постоянно вмешиваются в карму окружающих людей, нарушая их право свободного выбора. «Махатмы» лгут, притворяются (?!), нарушают законы мирские (похищение Наль) и духовные (закон кармы), шантажируют, подавляют свободную волю учеников.
В «ДЖ» хорошие – хороши изначально, а плохие – плохи. Там нет внутренней глубокой работы, но есть – постоянное украшательство и беготня «от» или «за». Внешнее украшательство вместо внутреннего совершенствования; лицемерие, обман, притворство вместо искренности; ужасающая роскошь вместо умеренности. Вот деталь: Сергий Радонежский в описании ЕИР – одет в простую одежду, крайне скромен, прост, самоотвержен. Он – подобен жаворонку, что имеет серое малопривлекательное оперение, но голос его песни – потрясает и завораживает. В «ДЖ» через всю книгу проходит символ белого павлина, связанный с Али: внешне эффектная птица (даже белая), но голос – ужасно неприятен слуху человеческому… Странное сочетание!
Можно продолжить сопоставления далее. Учение говорит жить в будущем и ради будущего, а «ДЖ» учит не думать о будущем. И так далее, далее...
Отправлено: 27.10.11 06:35. Заголовок: Спасибо всем за отве..
Спасибо всем за ответы! Хорошо, что я сразу же к вам обратилась, а не надумывала всякую бяку. Спасибо, Тейя, действительно, я это помню, что около Христа и Будды было очень хорошо. Видимо там что-то по разному было, обстоятельства были другие, тела или еще что-то. Насчет раздражительных гениев тоже слышала. Ну, Тейя! Ну спасибо! Раскрыла глаза! Эко, вам особое спасибо, аж слеза навернулась! Как в точку вы нашли эти высказывания Е.И.Рерих! Спасибо вам огромнейшее! Значит можно продолжать любить эту книжечку, но относиться к ней не как к АЙ, а как к примеру применения. Как легко стало на душе! Фууу-х. А мне она действительно открыла путь. Я зашла в неведомую и прекрасную страну и мне от туда не хотелось выходить уже после прочтения. Она, лишь она меня туда отвела. СПАСИБО!!!
Отправлено: 27.10.11 06:45. Заголовок: Да, Ольга, вы правы,..
Да, Ольга, вы правы, вернее ваш знакомый, я про это тоже думала и обратила внимание. Слава богу мы тут уже пришли к мысли, что на этот роман не стоит обращать глубокого внимания, как это сделала я и многие другие(глубоко внедрилась в книгу). Это просто выдумка. Только интересно - кого? Если это написала не Антарова, а только приняла послание, значит послал его кто-то. Если видны противоречия с АЙ, то источник получается невысок. Но стоит отметить, что хоть и невысок источник, но зацепляет, тянет к свету. Может от неопытного какого-нибудь духа... В общем все надо учиться распознавать
Отправлено: 27.10.11 10:23. Заголовок: Taniia пишет: Если в..
Taniia пишет:
цитата:
Если видны противоречия с АЙ, то источник получается невысок.
Усреднено лучше не оценивать, так же как с романами Крыжиновской, которые Рерихи в свое время перечитывали. Есть в книгах прекрасные моменты, полет духа, а есть моменты, к которым надо относится критически, понимать, что это просто адаптированная для обычного человека сказка про Учителей. Мы же не критикуем сказки и знаем, что и в обычной жизни есть как герои так и кощеи. И Две Жизни это не Учение. Когда эти книги появились в широкой продаже, никто из нас и не думал приравнивать их к Учению, в смысле, что там записаны непререкаемые мысли. Только на форумах с удивлением увидел, что по поводу Двух Жизней можно вести горячие полемики. Зачем? Даже если кто и остановился на них и воспринимает эту книгу как Учение, то нельзя грубо топтаться на ней, чтобы разубедить в обратном. Это одно из самых главных условий эзотерики - "каждому по сознанию". Надо уважать чужих Богов, какие они не были бы. Как и в любом вопросе можно только легонько показать на противоречия, а думать и решать человек должен сам. Необходимо стремится к единению все самого светлого и уровней этого Светлого великое множество. Каждый на своей ступени, вставание на следующую ступень без готовности, может только навредить. Но к сожалению, мало кто это хочет признать, а некоторые искренне убеждены, "зачем читать что-то другое, если есть Агни Йога?" И они упорно "разоблачают", все что "ниже" Агни Йоги. Но лучше своя ступень, хоть и малая, но эта ступень в духе и каждый камушек на этой ступени чувствуется и он родной и с него можно смело оттолкнутся выше, чем самовольно поставить себя на роль знатока Агни Йоги, имеющего право указывать, где истина, а где ложь. Скучна и нелепа эта роль, так как нет в ней рядом Учителей, а есть одинокое человеческое Я.
Необходимо стремится к единению все самого светлого и уровней этого Светлого великое множество. Каждый на своей ступени, вставание на следующую ступень без готовности, может только навредить.
Очень верные слова! Жаль что мало кто из рериховцев и теософов понимает это, я и сама подвержена этой гордыне, но в последнее время наблюдая за соседской группой, вижу что ошибалась. Каждый проснувшийся для поиска света, находит по уровню своей готовности к восприятию.
самовольно поставить себя на роль знатока Агни Йоги, имеющего право указывать, где истина, а где ложь. Скучна и нелепа эта роль, так как нет в ней рядом Учителей, а есть одинокое человеческое Я.
Надеюсь, что к нашему разговору это не относится, поскольку здесь нет навязывания и желания разоблачить, а есть желание поделиться своими наблюдениями. Может и не стоит относиться к этой книге со слишком строгой критикой, но критическое отношение и распознавание, не отрицающие при этом того ценного, что есть, все же необходимы. Всего лишь обозначены моменты, которые не позволяют относиться к этой книге слишком серьезно, и воспринимать ее именно как Учение. Поскольку не читала книгу, то не могу сказать можно ли к ней относиться и как к примеру применения Учения в жизни. Наверное, эта книга многих привела к Свету, но с другой стороны на пути к свету столько сбивающих с пути иллюзий, трудно сказать наверняка приведет ли что-то к свету или породит массу ложных представлений и иллюзий. Как сказано в ТД: «одинокие, усталые путники, возвращаясь домой, никогда не уверены даже до последней минуты, что не потеряет свою тропу в этой беспредельной пустыне иллюзии и материи, называемой Земной Жизнью.» Но бесспорно каждый имеет право на свои иллюзии и на самостоятельный поиск истины.
Отправлено: 27.10.11 16:20. Заголовок: Ольга пишет: Надеюсь..
Ольга пишет:
цитата:
Надеюсь, что к нашему разговору это не относится
Я уже подумал, что надо было бы объяснить мои слова. К данному форуму это не относится. Это в большей степени неконкретный, собирательный образ, который может иногда всплыть в каждом из нас. Всплывать, потому-что истинная суть человека светлая и чистая. В моем окружении люди читали «Две Жизни» уже после знакомства с Агни Йогой, поэтому не было идеализации, поэтому и проблем особых не было. Обсуждали то, что кому понравилось, люди находили похожие примеры из жизни, отмечали несоответствие с Учением. Но если эта книга встретилась в начале пути знакомства с эзотерикой, то, думаю нужно обратить внимание на несоответствия в некоторых частях с АЙ.
цитата:
но с другой стороны на пути к свету столько сбивающих с пути иллюзий
Опыт в конечном итоге дает распознавание. Без умения распознавать даже чтение только АЙ может увести как минимум не туда.
Значит можно продолжать любить эту книжечку, но относиться к ней не как к АЙ, а как к примеру применения. Как легко стало на душе! Фууу-х. А мне она действительно открыла путь. Я зашла в неведомую и прекрасную страну и мне от туда не хотелось выходить уже после прочтения. Она, лишь она меня туда отвела.
- Критическое мышление - это всегда хорошо. Но важно не относиться ко всему, как к Ленину в свое время - сначали вовсю обожали, прямо памятники готовы были целовать, а потом все искренне стали ненавидеть и оплевывать самое упоминание о нем. Важно не качаться из крайности в крайность, не позволять, чтобы проявлялось самое яркое качество астрала. В "Двух Жизнях" можно немало почерпнуть очень полезных мест для себя. Например, как Ил. наставляет Левушку - это высший пилотаж педагогического творчества. Ведь очень непросто кому-то делать так замечания, чтобы человек не только не обиделся, но получил вдохновение меняться. Хоть кто-нибудь владеет этим качеством?.. А ведь в жизни иногда приходится делать замечания, невозможно быть всегда пушистым и белым. Но вот вопрос - в какой форме это сделать. Лично я именно для этой цели и хочу перечитать эту книгу. Пронаблюдать, как Иллофилион раскрывает в раздражительном Левушке его настоящую суть, с бесконечным терпением - это стоит того.
То, что было приведено Ольгой - замечательно. Особенно:
цитата:
В чем же заслуга ученика, если за него все решает Учитель?! Он решает, принимает на себя всю ответственность, создает условия (даже меблировкой, одеждой и пищей обеспечивает).. Ученику остается только беспрекословно повиноваться. В «Пути ученичества» Безант нет ничего подобного. Напротив, утверждается самостоятельный, одинокий путь без посторонней помощи. И Учение на каждом шагу говорит о самоходстве.
- Помнится, когда я читала, меня тогда как-то подавило это обстоятельство, а точнее - несколько взбунтовало. Тогда я не очень разбиралась в тонкостях ученичества, но тот факт, что все за тебя решает Учитель, а ученик должен во всем подчиняться, вызвало очень сильный протест. Я еще сгоряча тогда подумала, что это плохой педагог, если Учитель не дает возможности ученику самому взрослеть. Сейчас же я думаю - на первых порах ученичества жесткое ограничение необходимо, поскольку ученик все еще не обладает развитым чувствознанием и может наломать очень много дров. Позже я поняла, что настоящий Учитель именно так и действует - Он предупреждает, но право выбора всегда оставляет за учеником.
Сопоставление с Сергием Радонежским, мне кажется, будет не совсем корректным. Там встречаются несколько таких святых, в Общине, которых можно сравнить с Ним (забыла их имена). Не нужно привязываться к конкретным примерам - вспомнить саму Блаватскую, Рерихов, которые не так уж и бедны были. То, что они имели, все обращалось на общее благо. Все дело - в отношении. Ольга пишет:
цитата:
В «ДЖ» через всю книгу проходит символ белого павлина, связанный с Али: внешне эффектная птица (даже белая), но голос – ужасно неприятен слуху человеческому…
- Я пришла к выводу, что мы не все можем знать о тех же животных. В "ДЖ" говорится, что белые павлины - бывшие люди. Не знаю, как к этому относиться, но почему-то в Ведах такое тоже упоминается не раз. Может, это и имеет какой-то смысл? Taniia пишет:
цитата:
Если видны противоречия с АЙ, то источник получается невысок. Но стоит отметить, что хоть и невысок источник, но зацепляет, тянет к свету. Может от неопытного какого-нибудь духа... В общем все надо учиться распознавать
Очень много зависит от того, кто принимает. Само качество приемщика бесконечно важно. Учение и говорит о важности расширения сознания, тогда и люди Весть будут воспринимать полную, без коверканий. Я бы не стала заниматься подобного рода обсуждения - насколько безупречны "ДЖ". Они есть. Как говорится - "Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок" eco пишет:
цитата:
Необходимо стремится к единению все самого светлого и уровней этого Светлого великое множество. Каждый на своей ступени, вставание на следующую ступень без готовности, может только навредить.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет