On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1301
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 21:45. Заголовок: Философия Бхагават Гиты


Некоторые цитаты из одноименного труда Субба Роу:


 цитата:
При изучении Бхагавад-гиты не следует рассматривать её в отрыве от остальной части Махабхараты, как это делается сейчас. Она была вставлена Вьясой в надлежащее место с особой ссылкой на некоторые эпизоды этой книги. Чтобы оценить учение Кришны, сначала следует осознать истинное положение Кришны и Арджуны. Среди прочих имён, которыми называется Арджуна, одно — очень странное; он назван в разное время десятью или одиннадцатью именами, большинство из которых объяснено им самим в Виратапарве. Одно имя исключено из списка, а именно Нара. Это слово значит просто «человек». Но почему конкретный человек должен называться так, будто это имя собственное — это с первого взгляда кажется странным. Тем не менее, именно здесь лежит ключ, позволяющий нам понять не только положение Бхагавад-гиты в тексте и её связь с Арджуной и Кришной, но и целый поток, текущий через всю Махабхарату и заключающий в себе истинные взгляды Вьясы на происхождение, испытания и судьбу человека. Вьяса рассматривал Арджуну как человека, или скорее, как истинную монаду в человеке; а Кришну — как логос, или дух, приходящий спасти человека. Некоторым кажется странным, что это высоко философское учение было вставлено в месте, с виду крайне неподходящем для этого. Считается, что эта беседа между Кришной и Арджуной имела место прямо перед началом битвы. Но когда вы оцените Махабхарату, то увидите, что для Бхагавад-гиты это место — наиболее подходящее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1302
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 21:46. Заголовок: Исторически эта вели..



 цитата:
Исторически эта великая битва была борьбой между двумя семьями. Философски — это великая битва, в которой человеческий дух должен сражаться против низших страстей в физическом теле. Многие из наших читателей возможно слышали о так называемом «обитателе порога», столь живо описанном в романе Литтона «Занони». Согласно описанию этого автора, этот обитатель порога представляется чем-то вроде элементала или другого чудовища таинственного вида, появляющегося перед неофитом сразу же, как он соберётся войти в таинственную страну, и пытающегося поколебать его решимость угрозами неизвестных опасностей, если тот ещё не вполне готов.

В действительности такого монстра нет. Это описание следует принять в фигуральном смысле. Но тем не менее, на пороге есть обитатель, чьё влияние на ментальном плане куда более мучительно, чем может быть любой физический ужас. Истинный обитатель порога образуется из падения духом и отчаяния неофита, которого призывают оставить свои прежние пристрастия к родственникам, родителям и детям, равно же как и стремления к предметам мирского честолюбия, которые, возможно, были его спутниками на протяжении многих воплощений. Будучи призван порвать с этими вещами, неофит, прежде чем осознает свои высшие возможности, чувствует нечто вроде пустоты. Когда он оставит все эти ассоциации, сама его жизнь покажется исчезнувшей в разреженном воздухе. Ему кажется, что он потерял всю надежду, и ему больше не для чего жить и работать. Он не видит никаких признаков своего будущего прогресса. Всё перед ним представляется темнотой; и на душу опускается нечто вроде давления, под которым она начинает поникать, и в большинстве случаев он начинает откатываться назад и прекращает дальнейший прогресс. Но если это человек, сражающийся по-настоящему, он будет бороться против этого отчаяния и сможет продолжать движение по Пути.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1303
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 21:49. Заголовок: философия Бхагават Гиты



 цитата:
Это в весьма слабой степени показывает, что должен переживать чела, когда он решается отвергнуть все старые связи и призывается жить для яркого будущего на высшем плане. Эта переходная стадия более или менее и была положением Арджуны перед обсуждаемой нами беседой. Он собирался вступить в войну на уничтожение против врагов, ведомых некоторыми из наиболее близко связанных с ним, и вполне естественно сжимался от мысли об убийстве родственников и друзей. Каждый же из нас призван убить свои страсти и желания не потому, что все они обязательно являются злом сами по себе, но потому что их влияние должно быть уничтожено, прежде чем мы сможем утвердиться на высших планах. Это положение Арджуны имело целью проиллюстрировать состояние челы, который призван встретиться лицом к лицу с обитателем порога. Как гуру философским учением подготовляет своего челу к испытаниям посвящения, так и Кришна наставляет Арджуну.

Бхагавад-гиту можно рассматривать как беседу, которую гуру адресует челе, полностью определившемуся в решении порвать со всеми мирскими стремлениями и желаниями, но всё ещё чувствующему некоторую подавленность, вызванную кажущейся пустотой своего существования. Книга содержит восемнадцать глав, тесно связанных между собой. Каждая глава описывает определённую фазу, или аспект человеческой жизни. Читая книгу, изучающий должен помнить это и постараться выявить соответствия. Он встретит то, что покажется ненужными повторениями. В методе, применённом Вьясой, они были необходимы — его намерением было представить природу различными путями, как видится она с точек зрения различных философских школ, процветавших в Индии.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 253
Настроение: Совершенствоваться
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 1

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 21:50. Заголовок: Как интересна сама ..


Как интересна сама эта тема! Столько интересной и редкой информации открывается здесь! Не так просто найти подобного рода информацию. Тема очень и очень нужна, ведь "Бхагават-Гита" несколько сбивает с толку
Арджуна:

 цитата:
При изучении Бхагавад-гиты не следует рассматривать её в отрыве от остальной части Махабхараты, как это делается сейчас. Она была вставлена Вьясой в надлежащее место с особой ссылкой на некоторые эпизоды этой книги.


Вот что начинает открываться... А без этого - поди-ка разберись, как оно было на самом деле....
 цитата:
Вьяса рассматривал Арджуну как человека, или скорее, как истинную монаду в человеке; а Кришну — как логос, или дух, приходящий спасти человека.


В высшей степени замечательно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 254
Настроение: Совершенствоваться
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 1

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 21:59. Заголовок: Арджуна пишет: Эта ..


Арджуна пишет:

 цитата:
Эта переходная стадия более или менее и была положением Арджуны перед обсуждаемой нами беседой. Он собирался вступить в войну на уничтожение против врагов, ведомых некоторыми из наиболее близко связанных с ним, и вполне естественно сжимался от мысли об убийстве родственников и друзей. Каждый же из нас призван убить свои страсти и желания не потому, что все они обязательно являются злом сами по себе, но потому что их влияние должно быть уничтожено, прежде чем мы сможем утвердиться на высших планах. Это положение Арджуны имело целью проиллюстрировать состояние челы, который призван встретиться лицом к лицу с обитателем порога.


Вот все эти комментарии проливают настоящий свет на то, что же реально происходило в этих событиях. Как-то стирают непонимаемую темноту и в самом деле устремляют. Думается, что "Бхагават Гита" должна подаваться именно с этими трактовками, а то люди решат Бог знает что...
Спасибо большое за эти выдержки, им цены нет. Распутывают они и расставляют все точки над "i".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 259
Настроение: Совершенствоваться
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 1

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 22:46. Заголовок: А все-таки возник в..


А все-таки возник вопрос. Большинство воинов Кауравов и Пандавов были несвободны в своем выборе - они просто выполняли свой долг, свою присягу. Да, это очень тяжело, когда твой противник - это твои друзья. Хочется разобраться с вопросом - а насколько целесообразно подобное чувство долга? Выходит, временами нужно отступаться от долга и поступать так, как требует голос сердца и целесообразность обстоятельств?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1716
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 2

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 03:18. Заголовок: Тейя пишет: а наскол..


Тейя пишет:
 цитата:
а насколько целесообразно подобное чувство долга? Выходит, временами нужно отступаться от долга и поступать так, как требует голос сердца и целесообразность обстоятельств?..

Думаю, что более высоким бдет действовать по сердцу. Но и придерживание верности долгу почитаемо. Кришна всем предлагал отступить от Кауравов и идти за Пандавами. Выбор должен быть сделан в ту сторону, где Бог. Но тут всё сложнее и не однозначно. Многие из тех кто были рядом с Кауравами не переставали отговаривать их и одуматься. Это трагедия нашего земного существования. Нам часто приходится делать подобный выбор.
Есть еще один момент. Не надо делать долгов, чтобы потом отдавать их такой тяжелой ценой. Например мудрец и советник царя Видура, просто отказался от этой войны. Он был свободен в своем выборе. Другие, хоть в чем то но были обязаны перед Кауравами и их уход был бы низостью и предательством. Кто-то получил от них власть, кто-то заботу, кто-то достаток. За все надо платить. И надо думать от кого мы берем. А кто-то был связан добровольной клятвой трону. Надо быть осмотрительным в своих клятвах.
Следование долгу это один из основных моментов индийских эпосов. Часто это ставится выше всего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6501
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 07:13. Заголовок: eco пишет: Следован..


eco пишет:

 цитата:
Следование долгу это один из основных моментов индийских эпосов. Часто это ставится выше всего.



Мне кажется что правильней руководствоваться в жизни долгом, хотя иногда трудно делать выбор.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1341
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 23:18. Заголовок: Долг



 цитата:
Тейя> Выходит, временами нужно отступаться от долга и поступать так, как требует голос сердца и целесообразность обстоятельств?



- Вообще говоря, настоящее чувство долга будет происходить от голоса нашего сердца, оно же будет определяться целесообразностью обстоятельств. Долг, ответственность, преданность, исходящие из глубин души – это, на мой взгляд, понятия наиважнейшие, быть может, самые главные. Они могут быть даже превыше любви, по крайней мере, той, на которую мы способны при нынешнем уровне нашего сознания. В высшем же аспекте эти понятия сольются и будут неразделимы. Но пока долг – превыше всего остального. Лучше обречь себя на страдания, выполнив долг, чем принять счастье, не выполнив долга. Другой вопрос – долг к кому или чему? Бывает же, что формально от тебя внешне требуют соблюсти какой-то долг, но внутри все говорит о том, что это не правильно, и твой долг – в другом… Т.е., долг – это внутреннее ощущение справедливости, истины, праведности, на которое мы только способны при нынешнем уровня нашего сознания. Часто он будет совпадать и с внешним долгом, но не всегда.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6508
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 18:24. Заголовок: Арджуна пишет: Лучш..


Арджуна пишет:

 цитата:
Лучше обречь себя на страдания, выполнив долг, чем принять счастье, не выполнив долга.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2608
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 09:42. Заголовок: Свами Вивекананда о Курукшетре




Свами Вивекананда о Курукшетре

Кришна, "Господь душ" беседует с Арджуной или Гудахеса, "Господом сна" (победившим сон). Поле добродетели (поле брани) это мир; пятеро братьев, символизирующих праведность, борятся с двумястами прочих братьев, символизирующих то, что мы любим и что нам надлежит побороть. Главнокомандующий Арджуна, смелейший из братьев. Борьба ведется против всех чувственных наслаждений, против всего, к чему мы особенно привязаны, с целью все это убить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17499
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 11:34. Заголовок: Арджуна пишет: пяте..


Арджуна пишет:

 цитата:
пятеро братьев, символизирующих праведность, борятся с двумястами прочих братьев

Как много "прочих братьев..."

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1305
Настроение: solar
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 16:09. Заголовок: Арджуна пишет: Свам..


Арджуна пишет:

 цитата:
Свами Вивекананда о Курукшетре


- Какая потрясающая картина...
Только начала читать "Бхагават- Гиту", не перестаю поражаться тому, сколько в ней настоящего волшебства в сочетании с потрясающей восточной мудростью. Мне кажется, что вся остальная литература по сравнению с ней просто отдыхает...


Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1306
Настроение: solar
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 16:11. Заголовок: Тамара пишет: Как м..


Тамара пишет:

 цитата:
Как много "прочих братьев..."


- Я думаю, что видов невежества - всегда очень много... в то время как Правда - всегда одна. Истина - одна, ложь - многолика. Так что это хороший символ.

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится