On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 25884
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 20:09. Заголовок: Исследования древнего Знания



 цитата:
Арктогея или Гиперборея?

…Я вспомнил об этом малоизвестном мыслителе случайно, благодаря знакомым. Дескать, существует у нас в городе неофициальный кружок любителей творчества Германа Вирта. Впрочем, кто такой Герман Вирт, я и до того знал лишь в самых общих чертах: историософ, археолог, энциклопедист, полиглот. Вроде бы был замечен в сотрудничестве с гитлеровцами — почему его имя в наше время и оказалось предано забвению. В любом случае, личность занимательная. Придя домой, залез в интернет. Что очень удивило, смог выудить там лишь скудную информацию про Германа Вирта. Даже англоязычный сектор сети оказался очень скуп. Однако удалось вытянуть несколько любопытных фактов. Оказывается, Вирт — автор нескольких нашумевших в свое время книг, создал экзотическую теорию о древнейшей истории людского рода… Естественно, я захотел узнать побольше и решил начать со встречи с загадочными городскими виртолюбами… …Скромная квартира в невзрачной хрущобе, небольшая комнатка, главным украшением которой служит стенной ковер с ведическими узорами. Хозяин квартиры — уже немолодой средней руки бизнесмен, историк по образованию. Его супруга — филолог, переводчица. Дополняли компанию пожилая художница и молодой компьютерщик. Их уже давно объединил общий интерес к эзотерике, истории и древним культурам. Эти милые люди, чтобы сразу расставить все точки над i, заверили меня, что они никакие не сектанты, а их регулярные чаепития служат единственной цели: обмену интересной информацией. Герман Феликс Вирт является для них почитаемой фигурой, поскольку, по их мнению, это самый замалчиваемый из всех гениев нашей эпохи, ученый, увеличивший человеческую историю на двенадцать тысяч лет!Они с большим трудом разыскивают все, что было когда-либо им написано. Рассказ о жизни Вирта, хотя он умер по историческим меркам совсем недавно, звучит какой-то невероятной сказкой. Родился 6 мая 1885 году в нидерландском Утрехте в семье доктора теологии — стало быть, недавно исполнилось 125 лет со дня его рождения. Наследник древнего рода, с юных лет увлекся собирательством старинных народных песен, историей германских языков и теорией музыки. В 1909-м появилось первое из нашумевших его сочинений — «Священный поворот». Речь в нем шла о «белой женщине — Матери света, Хольде», которая грядет в наш мир, чтобы наполнить его «утренним светом Божественной свободы» и «священнейшей верностью былым временам». Немалую популярность в богемных кругах снискали его концерты-лекции, в ходе которых Вирт рассказывал присутствовавшим о различных аспектах религиоведения и северной мифологии, а также исполнял древние нидерландские народные песни с использованием аутентичных инструментов. На лютне ему подыгрывала жена, Маргарет Шмит, полностью разделявшая интересы и воззрения мужа. В первую мировую Вирт, как сторонник пангерманизма, ушел добровольцем в немецкую армию. В 1916 году кайзер Вильгельм II, ознакомившийся с изысканиями Вирта, пожаловал ему почетное звание «титулярного профессора», и ученый стал профессором филологии в Берлинском университете. Именно здесь он и обратился к теме праистории человечества. Ее он исследует через толкование календарного символизма, изучает практически все известные к тому времени «мертвые языки». Вскоре его мысли и выводы получают известность. Основная идея Вирта сводилась к тому, что человечество на заре своей истории жило в районе нынешнего северного полюса, где в ту пору существовал обширный континент с теплым климатом (Арктогея или Гиперборея). Социально-политическим устройством гиперборейцев был матриархат (культ Белой Богини), олицетворявший, по мнению Вирта, не отсталую, примитивную культуру, а напротив, высочайшее духовное устройство человеческого бытия, основанное на гармонии, созерцательности, справедливости и этике. Гиперборейская письменность развилась из календарных знаков, которые, в свою очередь, есть метафизические и геометрические формы, наблюдаемые в течение всего полярного года. Главный же вывод ученого состоял в том, что символизм всех современных религий и традиций сводим к единой гиперборейской первооснове. Даже историю Спасителя он рассматривал сквозь призму северной мифологии. Огромное значение в своих изысканиях Вирт придавал рунам — древнему алфавиту из двадцати четырех знаков. Сага повествует, что руны были переданы скандинавам воинственным богом Одином. Раненый Один висел на Мировом Древе, мучаясь от голода и холода, пока не увидел руны на его стволе. Перед тем как упасть, он собрал их и затем принес на Землю. У людей руны стали набором магических символов. Их использовали в самых разных ритуальных целях, для гадания и поэтического творчества. В 1928 году Вирт издал книгу «Происхождение человечества». В ней он доказывал, что у истоков людского рода стоят две расы: нордическая, духовная раса Севера, и гондваническая, охваченная низменными инстинктами, раса Юга. Вирт утверждал: потомки этих двух древних рас рассеяны между всеми современными народами. По его мнению, первые люди возникли на юге древнего континента Гондваны — страны ночи, хаоса, необузданных инстинктов и диких верований. В то же время на Крайнем Севере существовала Арктогея, страна солнца, разума и порядка. Ее обитатели жили по законам веры, полученной ими от Сына Божьего, проявления истинного Бога. Наследие предков Согласно изысканиям Вирта, Арктогея сначала оледенела, а потом погрузилась в океан. Поэтому ее жители вынуждены были двигаться на юг, постепенно заселив Северную Америку, Европу, Иран и весь восток, вплоть до Китая и Японии. В процессе расселения их некогда снежно-белая кожа из-за климатических воздействий и постепенного смешения с гондванцами пожелтела. По мнению яростного противника теории исторического прогресса Германа Вирта, два последних тысячелетия человеческой истории — ни что иное, как агония цивилизации и триумф гондванических сил хаоса: «Все современные языки и религиозные учения являются мертвым сплетением более непонятных символов и знаков, ключ к которым безвозвратно утерян вместе с полярной землей и полярной расой». К таким выводам он пришел на основе изучения «Хроник Ура Линда». Эта найденная в XVII веке книга повествует об истории древних северных племен. Подавляющее большинство специалистов сразу назвали ее подделкой. Вирт же считал, что эта рукопись, написанная по-древнеголландски, являет собой перевод неизмеримо более древней рукописи. В обоснование ее правдивости он приводил обширнейшие данные мировой лингвистики, мифологии, культурологии и генетики. В результате его реконструкции «Хроники Ура Линда» были опубликованы с подробнейшими комментариями Вирта. Эта публикация превратила Вирта в парию среди историков, считавших, что уже одно лишь сомнение в полной фальшивости «Хроник» автоматически дискредитирует любого исследователя. В 1920-е Вирт, проживая в Веймарской республике, довольно тесно общался с представителями пронацистских кругов, а в 1924 году даже вступил в НСДАП. Но многое его там не устраивало, поэтому несколько позднее он оттуда вышел. Одно время Вирт очень тесно общался с людьми из марксистских кругов, посещал собрания марксистских партийных обществ. В марксистской идеологии он видел ряд черт, импонировавших ему, однако в итоге так и не сошелся с коммунистами окончательно. Еще позже он вернулся в ряды национал-социалистов. Но и тогда, и позднее Вирт всеми силами старался дистанцироваться от оккультистов, терпеть не мог, когда его с ними смешивали и говаривал, что любители оккультизма способны дискредитировать любое дело, к которому они желают присоединиться. В 1933 году в Мюнхене Вирт организовал грандиозную историческую выставку Ahnenerbe, или «Наследие предков». Ее экспонатами стали сотни собранных им древних артефактов, в том числе рунические письмена, давность которых оценивалась в 12 тысяч лет. Их собирали в Палестине, пещерах Лабрадора, в Альпах — по всему свету. Интерес к выставке проявило руководство набиравшей силу СС. На тот момент эта организация стала перерастать функцию простого охранного отряда нацистской партии и начала претендовать на роль некоего мистического эзотерического ордена, взявшего на себя защиту нордической расы в генетическом, духовном и мистическом плане. Сам Генрих Гиммлер пожелал познакомиться с Виртом. Он предложил ему сотрудничество — и так была создана знаменитая впоследствии организация «Аненербе». В ее рамках Вирт получил возможность значительно расширить свои исследования — вплоть до Тибета и пустыни Гоби. Одна из снаряженных им экспедиций занималась поиском остатков поселений древних гиперборейцев на территории, ставшей ныне дном Северного моря. Экспедиция вернулась с ошеломляющими находками, полностью подтвердившими правоту Вирта. Однако вскоре ученый нарвался на конфликт с главным гитлеровским идеологом Альфредом Розенбергом. Тот отстаивал догмат о расовом превосходстве германского народа и ненавидел Вирта, утверждавшего, что никакого превосходства одного народа над другим быть не может, поскольку потомки древних гиперборейцев встречаются абсолютно среди всех народов, а не одного-единственного. Лишь заступничество влиятельных знакомых спасло Вирта от отправки в концлагерь, но вплоть до падения нацистского режима он жил под строгим надзором гестапо. Большинство принадлежавших ему ценных экспонатов было изъято и сгинуло в спецхранах. Незыблемый ритм Божьего Года После гибели Третьего Рейха Вирт подпал под проверку его сотрудничества с нацистами и был выпущен только через два года. Затем он уехал в Швецию, где получил финансовую поддержку своих исследований. Потом снова вернулся в Германию, где занялся частным преподаванием. Вирт по-прежнему много путешествовал, проводил археологические раскопки. Отстаивал идеалы Духовной Революции, неустанно продолжал собирать данные о древних культурах и мифологиях. В частности занимался раскопками в Экзерштайне, считавшемся священным местом древних германцев. Он собирался подвести итог всей работы своей жизни в гигантской по объему книге Palestinabuch. Но, видимо, кому-то очень не хотелось, чтобы эта книга увидела свет, и неизвестные выкрали у Вирта готовую рукопись как раз накануне ее отправки в типографию. Это подкосило его, и он умер — в городке Кузель, уже в очень преклонном возрасте, в 1981 году, 16 февраля. Такая вот жизнь, совсем малость не дотянувшая до ровного века. А что же в сухом остатке? Согласно Вирту, древнее человечество жило в «вечном ритме природного Года Жизни». Год является воплощением божественного закона, согласно которому всякое изменение происходит бесконечно и в режиме Вечного возвращения. Чем для дня является утро, полдень, вечер и ночь, тем же весна, лето, осень и зима являются для Года, в котором вся жизнь просыпается заново, движется и развивается, достигает полного раскрытия летом, в точке космического Полдня, чтобы затем пройти через Ночь, через зимнее нисхождение в Смерть, за которым, разумеется, последует Возрождение. Поэтому движение по кругу и обращение вокруг себя является великим космическим законом Бога, нравственным основанием Универсума и всего Бытия. А главная причина всех бед современных людей — в их отпадении от вечного жизненного ритма Божьего Года. Потому сейчас люди смолоду гниют телом и душой и стареют уже в юности. Для того, чтобы вернуться к Божьему Году, современный человек должен излечиться от безумной погони за наживой и удовольствиями, отказаться от невежественного материализма, отпечатавшего всю их слабость и ничтожество. Так говорил Герман Вирт, непонятый миром нидерландский профессор. Веретенников Владимир

Источник: http://русь-портал.рф/literatura/nauka/sokrytoe/822-arktogeya-ili-giperboreya.html
© русь-портал.рф



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]







Сообщение: 2131
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 19:00. Заголовок: С огромным интересо..


С огромным интересом прочитала эту статью! Материал уникальный. Сохраню его себе.
Очень ценная статья! Заинтересовал меня глубоко этот необыкновенный человек Герман Вирт! Особенно было глубоко волнующим момент, когда Вирт снарядил экспедицию на дно Северного моря. Мне все время снятся сны, как в дне Северного моря я стараюсь найти дорожку, чтоб пройти до полюса. И нужно пройти мимо множества поселений на этом дне. Что бы это все значило... сама себе я загадка.

Любя побеждай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31009
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 06:02. Заголовок: Агни Йога, 231 Никог..



 цитата:
Агни Йога, 231 Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Даже большие Учителя переполняли чашу обращения, опасаясь, что Учение останется непереданным. Между тем, каждое Учение является в срок, оно напитывает пространство и дает эманации, которые проходят неожиданными путями. Видим, как многое широко оповещенное тонуло в первой волне смятения. Но удивительно наблюдать, как восходит невидимый посев. Сколько раз осмеянная книга была выброшена, чтоб достичь правильного внимания. Также сожжение сочинений способствовало их укреплению. Не гонения, но признания следует остерегаться. Нужно твердить это, ибо люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного сборища.
Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу. Дать всем все, значит сделать само пространство несчастным. Пусть не многие, но твердые стволы образуют будущий лес, но мелкий кустарник поедает друг друга и является зарождением вредных существ. На каждом проявлении природы можете изучать пути роста высших организмов. Зарождение и воплощение мысли называем высшими организмами. Урывки мысли, конечно, ничто, но мысль непрерывная и точная может быть столбом Учения.

Глубочайший смысл Учения Иерархии высказан в этой шлоке. Случайные группы, сборища распадающиеся через короткий срок редко дают что-то полезное ищущему. Только кропотливый поиск, постоянство, терпение и необходимость пережить все препятствия, неудовлетворенность, споры и остаться приверженным главному - Учению может удержать группу людей вместе. Это происходит крайне редко. Но хорошо что люди идут все равно в направлении Иерархии и все пути для этого хороши.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2527
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.15 07:59. Заголовок: Тамара пишет: случа..


Тамара пишет:

 цитата:
случайные группы, сборища распадающиеся через короткий срок редко дают что-то полезное ищущему


Тамара пишет:

 цитата:
остаться приверженным главному - Учению может удержать группу людей вместе. Это происходит крайне редко.


- Это все равно не удерживает людей. Каждый остается верным Учению, а собравшись всем вместе, они не могут долго находиться между собой. Это очень печально. Наверное, потому, что часто скандируется фраза:"Наш дух - воинственный", но у людей нет понимания, в каких случаях она применима. И много других фраз Учения понимаются искаженно. В итоге практически нет сильного общества.
Все-таки, главный принцип Учения - давать все намеками принес, мне кажется, не самые лучшие плоды. В итоге среди рериховцев высок процент разводов, распадов, расхождений.
У последователей ведантизма я встретила гораздо большую сплоченность. И там гораздо терпимее относятся к людям, с пониманием. Там придается огромное значение укреплению связи между людьми.

Любя побеждай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31332
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.15 12:27. Заголовок: Тейя пишет: ам прид..


Тейя пишет:

 цитата:
ам придается огромное значение укреплению связи между людьми.

Это хорошо. Но скорее всего это происходит потому что Веды даны в историях, примерах и наставлениях и легче воспринимаются чем Агни-Йога. К восприятию Оненной Библии мы еще не готовы, слишком много гордыни и эгоизма в нас.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2538
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.15 21:12. Заголовок: Тамара пишет: Но ск..


Тамара пишет:

 цитата:
Но скорее всего это происходит потому что Веды даны в историях, примерах и наставлениях и легче воспринимаются чем Агни-Йога.


- Нет. Там гораздо глубже, подробнее показывается, как ИМЕННО нужно ладить с людьми. Например, Торсунов во многом прекрасно показывает это. Для меня это было потрясением. У последователей Вед больше и глубже раскрывается понятие смирения, в прямом тексте. А в АЙ во многом дается намеками, люди очень часто неправильно все понимают.
Кроме того. Простите меня за правду, но у большинства агнийоговцев хорошо растет и гордыня. Вот поэтому они элементарно не уживаются ммежду собой.
Во мне тоже этого было много, пока я не встретила лекции Вед. Там намного глубже, а главное КОНКРЕТНЕЕ раскрывается понятие смирения.
Мне кажется, что в Ведах многие темы раскрыты гораздо глубже, чем в АЙ. Приведу пример. Например, понятие семьи. Считается, что если кто-то из них не принимает АЙ, то его не грех оставить и найти себе другого, бОльшего единомышленника. Не знаю, как у вас, но я лично в этом чувствовала всегда подвох. Так именно у Торсунова я нашла много бесценных советов, как поднять сознание своего супруга до своего уровня, как вдохновить его на духовную работу.Если хотите, то именно категоричность убьет все. Ничего ты не добъешься категоричностью. Это прямой путь к войне. В простой жизни не нужна воинственность, а непокладистость - это просто глупость.
Именно среди кришнаитов гораздо больше изменивших свое сознание людей. Потому что там нет такого радикализма, нет такой категоричности (новички не в счет). Говорю это на основе общения с ними не одного года уже - это удивительно гармоничные, глубокие люди.

Вот не так давно снова встретила агнийоговцев большой компанией. И что - та же знакомая картина, те же извечные повторения, как под копирку созданные. Ну не умеют люди ладить между собой, ей-Богу. Сначала все дружненькие такие, а потом обязательно развал.
Вот и получается, что временами простые люди гораздо мудрее в жизни, чем начитанные агнийоговцы. Агнийоговцы часто тяжелые характером люди. Ладно бы в начале, но меня пугает, когда человек уже 20 лет изучает АЙ, а с ним все так же ничего не построишь.

Любя побеждай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31349
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 10:37. Заголовок: Тейя пишет: Наприме..


Тейя пишет:

 цитата:
Например, понятие семьи. Считается, что если кто-то из них не принимает АЙ, то его не грех оставить и найти себе другого, бОльшего единомышленника.

Это где такое вы встретили? Только личный эгоизм может превратить супруга в какого-то сноба и подбирать пару по принадлежности к АЙ.
Тейя пишет:

 цитата:
в Ведах многие темы раскрыты гораздо глубже, чем в АЙ.

Разумеется, ведь Веды написаны для другого уровня развития.

Тейя пишет:

 цитата:
уже 20 лет изучает АЙ, а с ним все так же ничего не построишь.

Гордыня - тяжкий грех и агни-йоговец абсолютно также как ведантист обязан избавляться от пороков и дурных черт, другое дело как он сам видит свои недостатки. А Торсунов мне нравится как и другие проповедники-кришнаиты, но не забывайте что всегда присутствуют личные искажения, которые заставляют трактовать какие-то моменты неправильно.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2542
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 16:26. Заголовок: Тамара пишет: Это..


Тамара пишет:

 цитата:
Это где такое вы встретили?


- Это во многих рериховских обществах "правило" такое.
Этому сразу же и следуют.
Меня лично это отталкивает.
Тамара пишет:

 цитата:
Только личный эгоизм может превратить супруга в какого-то сноба и подбирать пару по принадлежности к АЙ.


- Это Вы отлично выразились! Правильно - личный эгоизм. Вы прекрасно называете вещи своими именами.
Тамара пишет:

 цитата:
Гордыня - тяжкий грех и агни-йоговец абсолютно также как ведантист обязан избавляться от пороков и дурных черт, другое дело как он сам видит свои недостатки.


-
Самому недостатки увидеть чаще всего трудно. Надо, чтобы кто-то доложил. Кроме того, наш ум - как обезьяна, склонен все оправдывать, как ему нравится. Поэтому полезно иметь наставника. Он назовет все так, как есть. У ведантистов это лучше развито.
Тамара пишет:

 цитата:
о не забывайте что всегда присутствуют личные искажения, которые заставляют трактовать какие-то моменты неправильно.


- Торсунов мне интересен прежде всего по семейным вопросам Вообще, он больше уделяет внимание межличностным вопросам.
Сильно больших искажений я пока не заметила.

В целом, что такое Веды и откуда берут информацию комментаторы. Прежде всего, это самая главная часть - "Бхагават-гита", потом много томов "Шримад-Бхагаватам" (главный кладезь информации). К ним еще относят Пураны и 4 раздела Вед.
Это то, что я знаю на сегодня.

Любя побеждай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31523
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.15 06:27. Заголовок: Вот встретилась шлок..


Вот встретилась шлока о лжеучениях , подходящая к теме. Понимаю ее так что нашей интуицией мы должны выявлять для себя то что искажено и находить здоровое зерно в данных текстах.


 цитата:
Мир Огненный ч.3, 14 Спросят — почему не останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажает? Отвечайте — если бы насильственно останавливать течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы в зверство. Так злая, свободная воля течет, как лава, поглощающая в истории тех, кто ополчается против Блага. Ведь насильственное явление не может дать человечеству пути праведного, потому все тонкие энергии могут восприниматься лишь огненным сознанием. Так терпимость, истинно, удел огненного сознания. Конечно, нужно очищать всюду те грязные наслоения, и удел огненного сознания есть очищение рекордов пространства. Среди накоплений страниц писаний человеческих нужно будет отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших энергий и посланий тонких.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31622
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.15 13:38. Заголовок: Волшебные артефакты..




 цитата:
Волшебные артефакты: Ваджра



Ва́джра (санскр. वज्र, «молния») — оружие бога Индры — скипетр-трезубец.

ИНДРА (санскр. – имя означает, вероятно, Владыка, сила, плодородие), центральный персонаж ведийской мифологии, бог грома и молнии, воитель, покровитель военной дружины, предводитель богов-дэвов в их безначальной войне с демонами-асурами, воплощение воинской доблести и признанный «царь богов», впоследствии один из основных хранителей мира (локапалы), ответственный за восток. Один из братьев-Адитьев. Владеет Ваджрой. Победил демонов Вритру и Бала.
Истоки образа Индры восходят по крайней мере к периоду пребывания индоариев в Западной (Передней) Азии, к середине II тысячелетия до н.э., так как божество Индара было известно еще митаннийским ариям.
В инд. мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов.

Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами.
Ваджра может иметь вид диска, а может быть крестообразной.



Ей приписывали способность вызывать дождь и быть символом плодородия.

В буддизме облик Ваджра таков: перехваченный посередине пучок молний с загнутыми концами (известны одинарный, двойной, тройной, крестообр. варианты).
Благодаря важности символического значения Ваджры, этот символ распространился вместе с индийской религией и культурой в остальные части Азии. Ваджра используется как символ и как оружие в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.



ВАД-ЖРА.

В переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».

Ваджра представляет собой палицу либо скипетр и символизирует прочность и неуничтожимость.
Она может интерпретироваться в качестве одного из образов мировой оси, фиксируя воздействие верхнего мира на нижний.
Идеи, которые были связаны с термином ваджра у буддистов ранней Ваджраяны нашли свое отражение в тибетском эквиваленте для слова ваджра, т.е. "рдо-рже": "рДо" означает "камень", "рЖе" – "учитель".



Во многих источниках дордже ассоциируется с символом свастики.
В индийской традиции знак свастики символизирует рождение огня из перекрещенных прутьев арат. Знак свастики четко просматривается на древних предметах, найденных в долине Инда. Свастика является ранним прототипом "несокрушимого орудия" (ваджры, по-тибетски дордже).



Если рассматривать всю композицию целиком, то можно сказать, что в ведической традиции ариев Индостана, этот символ был устойчивым знаком победы, изображением волшебного непобедимого оружия, сокрушающего зло — «ваджра», которое традиционно изображается двумя способами.



Наиболее распространенным средневековым мотивом орнамента восточных тканей была «ваджра», ошибочно принимаемая европейцами за лилию. Если вы внимательней посмотрите на правый образец – ясно увидите счетверенную, крестообразную ваджру. Кто бы мог подумать…
На представленных ниже монетах разных стран средиземноморского региона, датированных от 500 до 200 лет до Р.Х. хорошо видно молнию-ваджру. Подобных монет очень и очень много, это доказывает — в древнем мире все без исключения дееспособные люди прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.



Таким образом, получается так, что европейцы забыв свою «молнию», приняли символом власти восточную, да еще посчитав оружие богов цветком лилии.
На левой картинке изображение «лилии» чуть древней, чем правое. Взял я его из книги Похлебкина о геральдике. Похоже это на лилию? Скорее некое устройство.



В разных, славянских традициях существуют разные трактовки эмблемы. Тем не менее, он везде связан с воинами и с битвой. Например, очень похожий знак используют в традиции Запорожских козаков — Спас. Одно из распространённых названий символа «Соколиный удар»







Трезуб (трезубец) — символ Перуна: (220x424, 46Kb)

Фигуры наверший древнеславянских стягов.
Идентичные символы на поднепровских поясных бляхах
Этот дивайс можно увидеть повсюду, в скульптурах, фресках, на глине и камне, на пальмовых листах и монетах в совершенно разных местах планеты, как будто народы сговорились его изображать или имели какое-то особое пристрастие к этому предмету.



Но ведь для того чтобы что-то изобразить с такой поразительно-повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть? Могут возразить, что древние люди могли друг у друга передирать изображения, как сейчас делают двоечники, списывая из тетрадок отличников. Но тогда придется признать что отличниками были троглодиты.
Потому как на петроглифах каменного века также попадаются эти изображения:



Древние люди явно могли видеть это оружие. Это не плод фантазий художников не умеющих изобразить искровой разряд – это нечто материальное. То, что это именно оружие, следует из описания его применения. «Боги» могли с его помощью поражать врагов линейными молниями, но и метали «огненные шары». И судя по всему, дивайс использовали не только для того чтобы поджарить врага на расстоянии.



Ваджра. Чжурчжэни. XIII в.
Устройство всякого хорошего оружия обычно хранится в глубокой тайне , и «молнии» не стали исключением. Современным разработчикам молниевого оружия, (а этим серьезно занимаются), остается только удивляться, как это в технически отсталой Индии в древности сумели наладить промышленное производство ваджр.




Перед нами первое известное изображение Вятского герба на печати Ивана Грозного. (Из учебника «История СССР с древнейших времён» 1983 года под редакцией академика Б. Рыбакова, стр. 183. В Рунете можно найти иные варианты изображения этой печати, все они носят следы ретуши, граничащей с намеренной фальсификацией.)*

Как уже говорилось, обычно его трактуют как натянутый лук со стрелой. Но даже беглый взгляд на этот оттиск вызывает немалые вопросы. Во-первых, форма «стрелы» очень необычна: корпус слишком толстый и напоминает бейсбольную биту, при этом полностью отсутствует непременная принадлежность любой стрелы, – заостренный наконечник. А вот хвостовая часть стрелы хорошо видна и имеет подобающую данному предмету небольшую толщину. Во-вторых, вызывает удивление неестественный для деревянного лука изгиб. Кроме того, если отпустить тетиву, лук распрямится незначительно. Обычные деревянные луки в небоевом положении почти соприкасаются с тетивой. Обратим также внимание на шары, а скорее даже кольца на концах лука, предназначенные для крепления тетивы. Их можно выгнуть только в том случае, если сам лук выполнен из металла, но не из дерева. На изображении данной конструкции есть и другие интересные особенности.**

Объяснить указанные «нелепости» небрежностью гравера 16 века не представляется возможным: люди той поры разбирались в оружии не хуже нас. Кроме того, изображения гербов завоеванных Москвой территорий должны были быть выполнены максимально точно и узнаваемо, так как от лица всех этих земель и царств (ранее самостоятельных) заключались договоры с соседними государствами. В частности, единственный сохранившийся оттиск этой печати хранится в Швеции.
У автора есть несколько неожиданное, но вполне естественное объяснение всем этим странным моментам. На Вятском гербе первоначально был изображен не примитивный деревянный лук, а высокотехнологичное оружие той поры – арбалет! Об этом, прежде всего, свидетельствует характерный для некоторых видов арбалетов изгиб металлической дуги лука. Впрочем, есть другое объяснение сильного изгиба. В отличии от обычного лука, дуга арбалета располагается горизонтально, а потому видна со стороны, что и приводит к видимому неестественно большому изгибу.

Толстая «Стрела» на деле является корпусом (ложем) оружия. Настоящая стрела угадывается поверх корпуса: она небольшой длины, с острым наконечником.

Таким образом, символом Вятской земли был взведённый арбалет – грозное предупреждение о мгновенном и точном ответном ударе.

Материалы с сайтов:

http://arhivar-rus.livejournal.com/152332.html

http://buza.su/viewpage.php?page_id=82

http://www.aribut.ru/forum/15-88-1

http://arhivar-rus.livejournal.com/152750.html

http://batfx.com/index.php?showtopic=1816

http://skygrad.narod.ru/texts/gerb.htm

Спасибо DONNA FLOPA http://www.liveinternet.ru/users/3395230/profile — материал из её дневника



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32394
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.16 09:01. Заголовок: О природе звука Лао ..



 цитата:
О природе звука Лао Цзы.


Чжан 4

Природную частоту материи ты вряд ли точно определишь, но она есть, и она есть в любой материи. Она бестелесна и лишена формы, а в применении неисчерпаема. Найди резонансную частоту материи и уменьшай силу (или частоту) голоса. При определённом навыке ты научишься чувствовать природную частоту материи. Я не знаю, чье это творение, но оно существовало всегда.

Чжан 5

Человек не царь природы и она не благотворительница, всеми людьми принимаемая за кормушку и служанку. Для вселенной все равны - люди, трава, звери. Просвещенные тоже не «избранные», а такие же смертные, как и все. Разве пространство между Небом и Землей не похоже на кузнечный мех? Внутри совершенно пусто. Чем больше пустоты, тем свободней движение, тем больше зарождаются ветров. Тем оно пригодней для своего назначения. Не распыляйся, не ищи частоты всех материй – сосредоточься на главных.

Чжан 6

Частот резонанса много, у каждой материи своя сокровенная частота (имя) – это закон физики (закон вселенной). Весь мир скреплён звуком и проявляет он себя в неисчерпаемом многообразии.

Чжан 7

Естественные законы вечны, окружающая природа долговечна. В силу какой причины природа способна существовать и вместе с тем не кончаться? Она способна постоянно поддерживать форму вещей потому, что звук сама для себя и производит. Вот почему посвященный человек отодвигает на второе место свои амбиции, а вместо этого занимается самообразованием. Не бескорыстием ли своим блюдет он свою корысть?

Чжан 8

Верхняя доброта подобна воде. Доброта воды приносит пользу вещам и не борется [с ними]. [Вода] устремляется туда, где многие люди погрязли во зле. Поэтому [она] почти как Дао. Селясь где-нибудь, проявляй доброту к земле. Сердцу повинуясь, проявляй доброту безмерно. Завязывая дружбу, наполняй добротой Жэнь (Человеколюбие). Говоря что-либо, наполняй добротой Синь (Доверие-Веру). Управляя, согласовывай с добротой методы управления. Отправляя службы, наполняй добротой способности. Действуя, будь добр, следуй времени. Ни в коем случае не соперничай и тогда не будешь повинен ни в чем. (Без изменений)

Чжан 9

Воздерживайся от крайностей (знай меру), нужно уметь вовремя остановиться. Если переусердствовать (воздействуя звуком) материал станет хрупким (не сохранит свою крепость). Если не будешь знать меры, то никто не в силах его уберечь. Не знающие нормы навлекают неприятности. Умей понять, когда дело завершено и остановись. Это высший закон ДАО.

Чжан 10

Если сопрячь тело и душу и заключить в одно-единое, могут ли остаться [они] нераздельны? Если грубое семя-энергию довести до мягкости, можно ли обратиться новорожденным? Если начисто устранить видение сокровенного первоначала, можно ли избежать изъяна? Если любить народ и управлять страной, можно ли быть незнающим? Если небесные врата открываются и закрываются, может ли не быть Самки [Поднебесной]? Если прояснить все в пределах четырех сторон, можно ли не деять? [Оно] рождает все, размножает все. Порождающее и не обладающее [порожденным], возделывающее и ни на что не опирающееся, главенствующее и не карающее - это и есть изначально-сокровенное Дэ. (Без изменений)

Чжан 11

Тридцать спиц соединяются в одной ступице, [образуя колесо], но употребление колеса зависит от пустоты между [спицами]. Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нем. Вот почему полезность чего-либо имеющегося зависит от пустоты (вот почему значение пустоты так велико).

Чжан 12

Пять цветов притупляют зрение. Пять звуков притупляют слух. Пять вкусовых ощущений притупляют вкус. Спешка и азарт будут мешать сосредоточится, желание быстрых результатов ни к чему хорошему не приведёт. Именно поэтому Посвященный человек полагается на опыт и пренебрегает тем, что видят глаза (звук глаза не видят). Он отказывается от последнего и полагается на первое.

Чжан 13

Удача и неудача вызывают эмоции. Опасайся того, что эмоции коснутся тебя. Волнения тебе не помощник. И положительные и отрицательные эмоции выводят человека из себя. Когда не будешь дорожить самим собою (волноваться), тогда у тебя не будет и неудачи. Поэтому посвящённый, самоотверженно служа Дао, будет жить в мире с Дао. Рассудительный, самоотверженно служа Дао, будет жить в мире с Дао.

Чжан 14

Смотрю на него (на Дао, на Звук) и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это бесполезно. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа (форму не имеет, но материи форму задаёт). Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его. Придерживаясь природного Дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать древнее начало (познать Дао). Это называется принципом Дао. (Без изменений)

http://s30630429213.mirtesen.ru/blog/43876924999/O-prirode-zvuka-Lao-TSzyi.?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится