On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Admin
администратор




Сообщение: 19
Настроение: Совершенствоваться
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: Россия, Энгельс
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 19:03. Заголовок: Христианство (продолжение)




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 5737
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 18:39. Заголовок: Христианство Правосл..


Христианство Православие

Одно из направлений христианства, окончательно обособившееся и организационно оформившееся в XI в. в результате разделения Церквей (1054 г.).

Православие сложилось на территории Византийской империи и служило идеологической опорой императорской власти. Оно не имело и единого церковного центра, поскольку с самого начала своего формирования церковная власть в Византии была сосредоточена в руках четырех Патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Причем Патриарх Константинопольский, хотя и именовался вселенским, являлся всего лишь первым среди равных.

По мере распада Византийской империи каждый из упомянутых Патриархов стал возглавлять самостоятельную (автокефальную) поместную Православную Церковь. Впоследствии автокефальные и автономные Православные Церкви возникли и в других странах - главным образом на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

Основу православного вероисповедания составляют Священное Писание (Библия) и Священное предание (решения первых семи Вселенских Соборов и труды Отцов Церкви II-VIII вв.). Основные принципы православия как вероисповедной системы изложены в 12 пунктах (членах) символа веры, принятого на первых двух Вселенских Соборах в Никее (325 г.) и Константинополе (381 г.).

Важнейшими постулатами православного вероучения являются догматы: триединства Бога, Боговоплощения, Искупления, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа. Формально считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме.

Для православия характерен сложный, детально разработанный культ. Богослужения в православии намного более продолжительны, чем в других христианских конфессиях, и включают в себя множество обрядов. Основным богослужением является Литургия. Важная роль отводится праздникам, главным из которых (согласно общехристианской традиции) является Воскресение Христово (Пасха).

Духовенство в православии делится на "белое" (женатые приходские священники) и "черное" (монашествующие, дающие обет безбрачия). Имеются мужские и женские монастыри. Церковная иерархия (епископат) формируется только из представителей "черного" духовенства. Высшим епископским саном является патриарх.

1 января 1851 года по Высочайшему Указу императора Николая I, в связи с повышением статуса Самары до губернского города была открыта Самарская и Ставропольская епархия.

Старообрядчество

Старообрядчество рассматривается как совокупность различного рода религиозных течений и организаций, возникших в результате раскола Русской православной церкви, произошедшего в середине XVIII в., и отказавшихся признать церковную реформу патриарха Никона.

В 1653 г. перед началом Великого поста Никон объявил об отмене двуперстного знамения, которое предписывалось постановлением Стоглавого собора 1551 г. и о введении «греческого» трехперстного знамения.

Продолжением реформ явилось решение церковного собора 1654 г. о приведении ряда церковных книг в полное соответствие с текстами древних славянских и греческих книг. Возмущение народа вызвал тот факт, что вопреки решению собора исправления вносились не по старинным, а по новопечатным киевским и греческим книгам.

Первые старообрядцы стали появляться в Среднем Поволжье после московского стрелецкого бунта 1682 года. Позднее сюда же старообрядцы бежали от преследований.

Скрытый текст


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 5765
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 07:08. Заголовок: Тро́ица (греч. ..


Православные празднуют сегодня Троицу!


Тро́ица (греч. Αγία Τριάδα, лат. Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о троичности Бога. Впервые термин Троица употреблён Феофилом Антиохийским (II век):


Суть догмата
Никео-Цареградский Символ веры, представляющий собой догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно Никео-Цареградскому Символу Веры:

Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого)
Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
Бог Дух Святой исходит от Бога Отца.
По учению церкви, Бог, единый в трех лицах, является бестелесным невидимый духом (Ин.4:24), живым (Иер.10; 1Фес.1:9), вечным (Пс.89:3; Исх.40:28; Рим.14:25), вездесущим (Пс.138:7-12; Деян.17:27) и всеблагим (Мф.19:17; Пс.24:8). Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос – Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына все сотворено: «Им же вся быша», «и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:3. Бог-Отец все творит Словом, т.е. Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Несмотря на общую природу всех Лиц Святой Троицы и Их равноценность («равночестность и сопрестольность»), акты предвечных рождения (Сына) и исхождения (Святого Духа) непостижимым образом различаются между собой. Все Лица нераздельной Троицы находятся в идеальной (абсолютной и самодостаточной) взаимной любви — «Бог есть любовь» (1Ин.4:8). Рождение Сына и исхождение Духа признаются вечными, но добровольными свойствами божественного естества, в отличие от того, как Бог из ничего (не из Своей Природы) сотворил бесчисленный ангельский мир (невидимый) и материальный мир (видимый нами) по своей благой воле (по своей любви), хотя мог бы и не творить ничего (к этому Его ничего не принуждало). Православный богослов Владимир Лосский высказывается, что не абстрактная Божественная природа (вынуждено) производит в себе три Лица, а наоборот: Три сверхъестественные Личности (свободно) задают абсолютные свойства общему своему Божественному естеству. Все лица Божественного существа пребывают неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Трёх-личного Бога недопустимо представлять ни как трёхглавого (так как одна голова не может рождать другую и изводить третью), ни как трёхчастного (преподобный Андрей Критский в своём каноне называет Троицу простой (несоставной)).

Ориген
Та же двойственность направления в раскрытии догмата замечается и у самого видного представителя доникейского периода — Оригена († 254), хотя последний и отрешается от теории различия Слова внутреннего и произнесенного. Примыкая к философскому воззрению неоплатонизма, Ориген мыслит Бога как начало абсолютно простое, как абсолютную энаду (совершеннейшее единство), высшую всяких мыслимых определений. Последние заключаются в Боге лишь потенциально; деятельное их проявление дается только в Сыне. Отношение между Отцом и Сыном мыслится, следовательно, как отношение энергии потенциальной к энергии актуальной. Однако, Сын не просто лишь деятельность Отца, актуальное обнаружение Его силы, а деятельность ипостазирующаяся. Ориген решительно приписывает Сыну особую Личность. Рождение Сына представляется ему в полном смысле слова присущим актом, совершающимся во внутреннейшей жизни Бога. В силу божественной неизменяемости, этот акт существует в Боге от вечности. Здесь Ориген решительно возвышается над точкою зрения своих предшественников. При данной им постановке учения не остается уже никакого места для мысли, чтобы Λόγος ένδιάθετος не был когда-нибудь вместе с тем Λόγος προφορικος. Тем не менее эта победа над теорией двойственного Слова не была еще решительною и полною: та логическая связь между рождением Сына и бытием мира, на которой держалась данная теория, не была окончательно порвана и у Оригена. В силу той же самой божественной неизменяемости, по которой Ориген признает рождение Сына вечным актом, он считает столь же вечным и творение мира и оба акта поставляет в столь тесную связь, что даже смешивает их между собою и в первом их моменте сливает до неразличимости. Творческие мысли Отца представляются не только содержащимися в Сыне — Логосе, но и отожествляются с самою Его ипостасью, как составные части одного целого, и Сын Божий рассматривается как идеальный мир. Силою, производящею тот и другой акт, представляется при этом вседовлеющая воля Отца; Сын оказывается только посредником, через которого становится возможным переход от абсолютного единства Бога ко множеству и разнообразию мира. В абсолютном смысле Богом Ориген признает только Отца; только Он — ό Θεός, αληθινός Θεός или Αυτόθεος, Сын же есть лишь просто Θεός, δεύτερος Θεός, Бог только по причастию к Божеству Отца подобно другим θεοί, хотя, как первый обожествившийся, и превосходит последних в безмерной степени своею славою. Таким образом, из сферы абсолютного Божества Сын низводился Оригеном в одну категорию с сотворенными существами.


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 5838
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 17:48. Заголовок: 1969 г. 172. (Гуру)...


1969 г. 172. (Гуру). Общего признания следует больше опасаться, чем преследования. Ибо преследование усиливает и укрепляет идеи преследуемых, в то время как общее признание делает их обычными и тушит к ним интерес, и пламень священный их угасает. Какие примеры мужества, стойкости, веры и самоотвержения были уявлены первыми христианами! Но, когда христианство стало общепризнанной и даже государственной религией, священный огонь стал редким явлением в сердцах его последователей.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 5860
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 18:49. Заголовок: Мир Огненный ч.1, 79..


Мир Огненный ч.1, 79 Могут спросить в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие дается, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений. Нужно пожелать, чтобы люди не только читали Наши Книги, но и приняли их немедленно, ибо кратко говорю о том, что необходимо запомнить. Когда говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье. Человек попал под поезд, потому что лишь наступил на рельсы, но он был предупрежден и не должен был ступать.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 5927
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 09:14. Заголовок: Кто-нибудь из участн..


Кто-нибудь из участников форума слышал о лечении болезней с помощью проскомидийного копия?

Вот ссылочка на православный форум, где задается вопрос об этом чине, меня интересует кто то на практике сталкивался с этим чином?

http://rusmonastery.org/rusmonasteryorg/forum/topic.php?forum=11&topic=4

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 5950
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 20:20. Заголовок: 139 Е.И.Рерих – В.Л..



 цитата:
139

Е.И.Рерих – В.Л.Дутко

4 августа 1945 г.

Наггар, Индия
Хорошо, что Вы задумываетесь над смертью, когда Вы молоды. Думы эти, подкрепленные почерпнутым Вами знанием о Тонком Мире, незаметно расширят Ваше сознание и ко времени перехода создадут новые крылья для полета в сферы прекрасные. Вы правильно пишете, что «люди живут так, как будто жизнь на Земле вечна, а к смерти относятся как к самому неожиданному, невероятному и страшному событию». Церковь во многом виновата в таком невежественном отношении к смерти. Повинны в этом, прежде всего, те Отцы Церкви, которые в канонизированном ими Евангелии (избранном наугад из нескольких сот более или менее апокрифических Евангелий, бывших тогда в ходу) изъяли все места, относящиеся к Учению Христа о Тонком Мире, данному Им любимому ученику и Марии Магдалине после Его воскрешения и в течение многократных появлений в тонком теле. Согласно гностикам, Христос появлялся Марии Магдалине и наставлял ее в тайнах Тонкого Мира на протяжении одиннадцати лет. Такое изъятие из Учения самых насущных для человечества Откровений явилось неоценимой утратой для духовной эволюции человечества, и потому есть величайшее преступление, учиненное невежественными церковными служителями. Конечно, кое-какие Поучения сохранились среди гностиков, но и они со временем претерпели искажения от рьяных толкователей и дополнителей.Хотелось бы отыскать древнейшее Евангелие от Евреев, о котором упоминают и на которое ссылаются первые и наизнаменитейшие Отцы Церкви, как Ориген и Климент Александрийский. Будут найдены и Аграфы и Апокрифы, которые по-новому осветят многие места и недоговоренности в нашем каноническом Евангелии. Очень люблю книгу профессора М.А.Таубе «Аграфа». Он пишет, что настоящая его работа посвящена не «Апокрифам», а вполне достоверным, хотя и не записанным в Евангелии изречениям Христа Спасителя, сохраненным церковным преданием и древнейшими памятниками письменности первых веков христианства. Между прочим, он утверждает, согласно словам одного большого ученого, исследователя первых веков христианства, что еще в конце второго века Пантэн, учитель Климента Александрийского, видел в Индии у тамошних христиан арамейское Евангелие от Матфея, принесенное туда, по преданию, Апостолом Варфоломеем. И не подлежит сомнению, что канонический греческий перевод Евангелия Апостола Матфея относится к значительно более позднему времени, представляя собою вообще не столько перевод арамейского Евангелия Апостола Матфея, как его переработку, и довольно свободную.

Книга Таубе интересна еще тем, что дает множество библиографических сведений о сочинениях, посвященных изучению апокрифических изречений Христа и новых нахождений древних коптских записей в Египте. Так, на Западе существует целая библиотека ценных, самостоятельных и удивительных по эрудиции, глубоких и тонких по научной критике работ ученых о внеевангельских изречениях Христа Спасителя. Тем позорнее наше современное невежественное равнодушие к такому насущному для нас собирательству великого Учения, уявляющего смысл нашего бытия. Жизнь Христа стерлась, Его чарующий, трогательно жизненный Облик оказался застекленным, загражденным, закованным в золотые ризы. Народы утратили живую связь с Его земною жизнью, с Его Словом, проникнутым такой любовью, такой тоской при осознании Им, что даже такое простое Слово Его останется непонятым и непринятым. Думается мне, что именно такое непонимание Его подвига среди ближайших заставило Его пойти сознательно на величайшие муки пыток и позорного распятия, лишь бы запечатлеть Свой Подвиг в сознании современников как самоотверженное принесение себя в жертву невежеству, за истину, оявленную Им ради любви к человечеству. Я так люблю Христа! Помню, как, смотря на Его Изображение в терновом венце (в Новодевичьем Монастыре в Петрограде), я впервые ощутила физическое горение в сердце, как бы жаркое пламя зажглось в сердце. Было мне несколько видений Христа, было и видение Его прободённых Рук и Лика в терновом венце, с крупными кровавыми каплями на прекрасном челе. Часто горюю, что не умею запечатлеть Его необыкновенный Лик, Его необыкновенную оригинальность.




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 5955
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 07:43. Заголовок: В Риме обнаружены ос..


В Риме обнаружены останки апостола Павла
28 июня 2009 в 21:59 Автор Сергей СтарцевИсточник rian Опубликовал Rabbit

Останки апостола Павла обнаружены в Риме, сообщил в воскресенье вечером Папа Римский Бенедикт XVI.

Понтифик сообщил, что впервые в истории недавно было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарем римского храма, полное название которого - собор Святого Павла за городскими стенами.

По словам Папы, в саркофаге были обнаружены фрагменты человеческих костей, относящихся к I-II веку нашей эры.

"Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идет об останках апостола Павла", - заявил Папа Римский на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла.

http://newsland.ru/News/Detail/id/380477/cat/69

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 6052
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 10:14. Заголовок: Простота. Ей много п..


Простота. Ей много посвящено места в Учении АЙ, привожу одну шлоку о Миссии Христа, для того чтобы напомнить как важно простыми словами объяснять важнейшие Космические Законы, чтобы прочитавший мог их понять и принять.


 цитата:
"Надземное, 150 Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал как люди еще не могли мыслить срединным путем. Так, даже если человек пытался произнести Несказуемое и тогда Великий предоставлял лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе среди горнего вдохновения.
Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро — такова деятельность Великого Путника.
И в Тонком Мире влияние Его велико и любит Он опускаться в низшие слои, чтобы прана Его ауры очищала темные сферы. Не думайте, что Ему, даже Ему легки такие нисхождения. Тем более может служить примером Его целительное прикасание к язвам страданий.
У Нас принято посещать низшие сферы Тонкого Мира. Уявление сердца может спасти множества."



Мы постоянно приводим цитаты, потому что очень трудно изложить своими словами так качественно прочитанное в книгах Учения, а между тем многих именно это отталкивает от обсуждения. Почему так происходит? Наверное потому что не всем доступен слог книг, их вибрация. А с другой стороны и зазывать никого нельзя, только готовое сознание может воспринять знания. Вот и думай о простоте, как ее придерживаться.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 6109
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 09:09. Заголовок: Православие как наци..


Православие как национальная идея
4 августа 2009 в 19:56 Автор Милан ЛеличИсточник politcom.org Опубликовал Виктор13



В самом разгаре визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Украину, о чем украинцам не устают ежедневно и ежечасно напоминать разнообразные СМИ. Озабоченные религией граждане разделились на две группы: меньшинство требует немедленно выдворить «кирилла-гамадрила» (довелось услышать такую речевку) из страны, большинство же несказанно радуется прибытию своего лидера, встречая его в родных городах или таскаясь за ним по всей Украине; особо буйные решаются даже на ночные многокилометровые заплывы «в честь патриарха».

Визит Кирилла проходит на фоне значительных событий в так называемой «большой политике»: очередной российско-украинской дипломатической войны, медленного, но уверенного нарастания предвыборной активности и прочее. Попиариться на визите патриарха сочли своим долгом и Ющенко, и Тимошенко, и Янукович, старающийся больше всех и прямо-таки исходящий православной благостью. А вот Яценюк встречаться с патриархом не стал: возможно, Арсений Петрович куда больше верует в деньги спонсоров, чем в помощь святого духа.

На фоне всех этих протестов, празднеств, высоких встреч, фантазировать о каком-то внутреннем духовном наполнении визита, его якобы глубоко интимной для верующих сути, даже как-то неудобно. Да и сам Кирилл мирским утехам, как мы увидим, совсем не чужд.

Верблюд в игольном ушке

За время пребывания в Украине Кирилл успел влезть в неприятный скандал: на его запястье заметили часы фирмы Breguet из белого золота с ремешком из кожи крокодила ценой примерно 30 тыс. евро. На этом фоне все его увещевания о необходимости самоограничения и критика современной потребительской культуры сразу приобретают кощунственный оттенок. Впрочем, для Гундяева Владимира Михайловича (мирское имя Кирилла) материя традиционно была важнее духа, как утверждают недоброжелатели.

Путь в религию потомственный священник Вова Гундяев начал лет с трех, по рассказам родственников, выучив множество православных молитв. Отказавшись вступать в пионеры и комсомол, стал общешкольным изгоем и посмешищем. Не выдержав такого гнета, в 15 лет Владимир бросил школу и ушел в геологическую экспедицию. Естественно, все дорожки к нормальному светскому образованию после этого были закрыты – на дворе был 1961 год. Впрочем, Гундяев без особых проблем поступил в Ленинградскую духовную академию, закончил ее с отличием и получил степень кандидата богословия. С 1970 года Гундяев в сане иеромонаха становится личным секретарем легендарного митрополита Никодима, на тот момент возглавлявший очень лакомое место в церковной иерархии – Отдел внешних церковных связей (ОВЦС). Сопровождая различные церковные делегации, Гундяев побывал на Ближнем Востоке, в Африке, в США, изъездил всю Европу. Такой стремительный взлет молодого церковника оказался совсем не случайным. По слухам, с самого начала своей карьеры в РПЦ Гундяев обзавелся тесными связями с КГБ, в котором был известен под кличкой «Михайлов». В 1989 году он возглавляет ОВЦС, в 1991 – становится митрополитом.

В 1994-1996 годах Кириллу впервые предоставляется шанс показать свою деловую жилку: договорившись с несколькими западноевропейскими фирмами, он, как глава ОВЦС, сумел организовать бесперебойные поставки в Россию продовольственных товаров, вина, сигарет, моторов для холодильников и массы других товаров на много сот миллионов долларов, оформив это как гуманитарную помощь (и, соответственно, без необходимости уплачивать ввозную пошлину). В качестве временного места хранения всех этих товаров, в подписанных договорах Кирилл указывал Данилов монастырь в Москве. Архиерейский собор действия Кирилла поддержал, указав на важность материального благополучия церкви. Личное же состояние Кирилла на тот момент составляло (по оценкам злопыхателей) примерно 1,5 млрд. долларов (сейчас около 4 млрд.). В 1996 году Кирилл входит в совет директоров банка «Пересвет», обслуживающего финансовые потоки РПЦ, и развивает бизнес-активность: играет на биржах, занимается нефтяным бизнесом, торгует металлами и автомобилями. Он покупает пентхаус в центре Москвы с видом на храм Христа Спасителя и виллу в Швейцарии (одно из официальных хобби патриарха – катание на горных лыжах). На этом фоне часы за каких-то 30 тыс. евро выглядят невинными шалостями.

Православная неадекватность

Вполне естественно, что настолько хорошо умеющий «решать вопросы» человек как раз и стал новым патриархом РПЦ после смерти Алексея ІІ.

Между тем, вопросов накопилось немало. Немалое значение среди них занимают отношения с УПЦ МП, постоянно пытающейся стать полностью автономной от Москвы. Москва, естественно, допустить этого никак не может. И дело даже не в имперской экспансии России – Дмитрий Медведев, в отличие от своего предшественника, церковь как инструмент геополитической борьбы всерьез не рассматривает. Настоящая же причина лежит опять-таки в финансовой плоскости: УПЦ КП приносит РПЦ едва ли не половину общего дохода. А считать деньги в современном православии умеет не один лишь Кирилл.

Точно оценить финансовое положение РПЦ не возьмется никто – слишком уж непрозрачны ее финансовые потоки. Эксперты оценивают ее общее имущество в несколько десятков миллиардов долларов. И такие суммы не должны вызывать удивления: к делу в РПЦ подходят системно. Открытый в 2004 году Центр инвестиционных программ при РПЦ сейчас занимается строительством нескольких бизнес-центров и элитных микрорайонов, владеет гостиницами и супермаркетами. Принадлежащий РПЦ бизнес-центр «На Спартаковской», расположенный в историческом районе Москвы приносит арендный доход от таких богоугодных заведений как элитный теннисный клуб с кортами на крыше и салон красоты.

Напористость в отстаивании собственных интересов РПЦ, естественно, распространяет и на Украину. Чего стоит одно лишь «дело» братьев Мовчанов, обвиняемых в «противопоставлении себя обществу и презрении к духовным ценностям граждан». Весь их «грех» в том, что они, вместе с другими активистами и местными жителями, осмелились выступить против постройки церкви УПЦ МП на территории парка «Спутник» в одном из районов Киева (стройка, кстати, является незаконной, ведь парк не изменил целевого назначения). Парням же угрожает до четырех лет лишения свободы.

Впрочем, в украино-российских церковных отношениях неадекватным выглядит не только «старший брат». Виктор Ющенко давно превратил создание единой поместной церкви в Украине в часть своего сколь затратного, столь и бессмысленного национально-культурного проекта, наряду с Голодомором, Конотопской битвой, Мазепой, Петлюрой, и прочими Бандерами. Во время встречи с патриархом он даже изрек феноменальную по «дипломатичности» и «разумности» фразу: «Самое большое стремление украинского народа – жить в единой поместной православной церкви». Вот оно как, оказывается! А автор этих строк все время думал, что самое большое стремление украинского народа – достичь хорошего уровня жизни, получать качественное образование и медицинское обслуживание, иметь доступ к мировым культурным богатствам и т.д.

К счастью, не похоже, чтобы визит патриарха Кирилла хоть на шаг приблизил страну к осуществлению мечты Виктора Андреевича – православию как национальной идее.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/394144/cat/42

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 6113
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 08:41. Заголовок: История Христианства..


История Христианства глазами эниологии:

Исторический фон возникновения христианства

Христианство зародилось в землях Древней Палестины. Государства древних евреев, Иудея и Израиль, находились в состоянии затяжного кризиса. Изнутри их былое могущество подтачивалось распрями, самоуправством правителей, неуемным стремлением жителей к обогащению. Извне Иудея и Израиль подвергались ударам вавилонян, персов, войск Александра Македонского. В середине I в. до н.э. сюда пришли новые жестокие завоеватели – римляне и земля древних евреев стала провинцией Римской империи.
Древний иудаизм находился в состоянии глубокого кризиса, так же как и государственная, и общественная жизнь евреев. Не случайно в иудаизме появились течения – секты, отражавшие многообразие настроений и поисков духовной жизни:
- фарисеи – ревниво следовали религиозной традиции предков;
- саддукеи – опирались только на закон Моисея, не верили в загробную жизнь и подчеркивали свободную волю человека;
- ессеи – верили в загробную жизнь, грядущее воскресение из мертвых и ждали прихода Мессии, Спасителя.
Ожидание некоего великого события как бы витало в наэлектризованном воздухе той эпохи. Тревога, ожидание, страх и неуверенность в будущем, неизбежность перемен – вот психологический фон, на котором возникло христианство.
Святая Земля – земля Авраама, Давида и Соломона – своеобразный «исторический перекресток» - она как бы связывала различные миры и цивилизации – Восток с его древнейшими историко-религиозными корнями, север Африки с угасшей цивилизацией Древнего Египта, Южную Европу с культурой античности. Древнешумейские сказания о «великом потопе», рассказы о Заратустре, мифы об Исиде и Осирисе, о богине Иштар, философия Платона, Аристотеля, эпикурейцев и стоиков многое другое могли одновременно сойтись в этой географической точке в виде памятников письменности, устных пересказов. В мифах о богах, о добре и зле, о страдании, о богочеловеке, в философских размышлениях о нравственности человечество осторожно, медленно и постепенно шло к христианству, предчувствуя и предвосхищая его.

Основы христианского вероучения

В центре христианства находится фигура Иисуса Христа, которого называют Мессией. Мессия с древне-еврейского – помазанник, то есть посвященный, получивший божественную благодать. Греческое слово Христос – буквальный перевод слова Мессия. Имя Иисус (или Иешуа) буквально означает «Яхве-Спаситель» (Яхве – одно из имен единого Бога у древних евреев).
Иисус происходит из колена Иудина и был потомком знаменитого царя Давида. Его рождение предсказал архангел Гавриил, явившийся его матери – деве Мари. Мария с мужем, престарелым плотником Иосифом, жила в небольшом палестинском городке Назарете в провинции Галилея. Как мы знаем, Мария родила Иисуса по дороге в город Вифлеем, куда она с мужем отправилась в связи с проводившейся римлянами переписью населения (Иосиф происходил из Вифлеема). Волхвы (восточные жрецы и маги) вместе с пастухами, привлеченные светом зажегшейся в небе звезды, первыми пришли поклониться божественному младенцу. На сороковой день жизни младенца, по иудейскому обычаю, Мария принесла в храм для посвящения Богу, где глубокий старец Симеон (богоприимец) встретил Марию у дверей. Всю долгую жизнь он ожидал пришествия Мессии, и вот Спаситель перед ним…
Спасаясь от преследований жестокого царя Ирода, родители с младенцем бегут в Египет. В отроческом возрасте Иисус попадает в Иерусалим, где поражает мудрецов-фарисеев своим умом и проницательностью. На этом жизнеописании Иисуса Христа как бы прекращается, и следующий эпизод относится ко времени, когда ему уже около тридцати лет. Это эпизод крещения Иисуса в водах реки Иордан, которое совершил пророк новой веры Иоанн Креститель. После этого Иисус удаляется на сорок дней в пустыню (в память об этом установлен сорокадневный пост, вместе со Страстной неделей составляющий Великий пост, соблюдаемый большинством христиан перед праздником Пасхи). В пустыне Христа искушал Сатана, предлагая ему власть и богатство, но Иисус устоял против соблазнов.
С этого времени начинается трехлетние странствования Иисуса по землям Палестины с проповедями нового учения. Иисус совершает чудеса, исцеляя больных, воскрешая мертвых. Христос общается с отверженными, грешниками, прощая их грехи и открывая им путь к спасению.
В знаменитой Нагорной проповеди излагаются основные положения христианского учения и христианской нравственности:
- блаженны плачущие – над своим несовершенством, над своим грехом;
- блаженны миротворцы;
- блаженны изгнанные (пострадавшие) за правду;
- блаженны поносимые и гонимые (за веру христову)
(см. Евангелие от Матфея, глава 5).
Скрытый текст


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится