On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 17800
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.12 10:57. Заголовок: Веды


Вишну пурана.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 140 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


администратор




Сообщение: 23311
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 10:59. Заголовок: Аум, 196 Курукшетра ..



 цитата:
Аум, 196 Курукшетра — здесь, на Земле. Армагеддон представлен земным полем. Древние священные битвы Вавилона тоже имеют земные наименования. Самое духовное на Земле названо.
Так будем познавать неделимость Миров. Когда люди построят жизнь на величии Неделимости, они преобразят все Бытие.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3937
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 12:25. Заголовок: Тамара пишет: Курук..


Тамара пишет:

 цитата:
Курукшетра — здесь, на Земле


Очень важно прийти к пониманию этого утверждения:)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23316
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 06:14. Заголовок: Е.П.Блаватская в Раз..


Е.П.Блаватская в Разоблаченной Изиде подтверждает что Веды много древнее чем Библия Моисея, а билией Моисея считается Бытие.:


 цитата:
ГЛАВА XII

“НЕОДОЛИМАЯ ПРОПАСТЬ”

Но одно известно несомненно, и это то, что до того, как слово “философ” было впервые произнесено Пифагором при дворе короля Филиазианов, тайная доктрина или мудрость была идентична во всех странах. Поэтому мы должны искать истину в самых старейших текстах, которые наименее осквернены последующими подделками. И теперь, когда филология стала обладательницей санскритских текстов, которые смело можно назвать документами намного старше Библии Моисея, долг ученых заключается в том, чтобы преподнести миру истину и ничто другое, кроме истины. Не обращая внимания ни на предрассудки скептицизма, ни на предрассудки богословия, они обязаны беспристрастно изучить оба документа — старейшие Веды и Ветхий Завет, и затем решить, который из двух является первоисточником срути или откровения, и который представляет только Смрити, которое, как показывает Макс Мюллер, означает только воспоминание или традицию.

Ориген пишет, что брахманы всегда славились своими чудодейственными исцелениями, которые они совершали произнесением определенных слов [309]; и в нашем нынешнем веке мы находим, что Ориоли, ученый, член-корреспондент Института Франции [312, с. 88, 93] подтверждает сказанное Оригеном в третьем веке, а также сказанное Леонардом де Вайр в шестнадцатом веке



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4166
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 11:48. Заголовок: Храм Ведического Планетария в Индии.



 цитата:



Храм Ведического планетария в Маяпуре - вызов научному и бытовому атеизмуМаяпурский планетарий станет самым большим ведическим храмом последнего тысячелетия. По замыслу его вдохновителя, Бхактиведанты Свами Прабхупады, ведический планетарий призван опровергнуть атеистические домыслы о происхождении человека и, по сути, самой жизни

Абхиджит ТОЛЕЙ

Луна, которая взойдет в Маяпуре

На западе Бенгалии, в малоизвестной деревне на берегу Ганги проступают видимые очертания необычного храма.

Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), или движение Харе Кришна, постепенно обретает всемирное признание как истинная духовная традиция с корнями, уходящими в древние ведические писания и культуру. На протяжении всей истории великие духовные традиции мира подарили человечеству великие памятники, которые служат вечным вдохновляющим напоминанием выдающихся учений, которые они представляют. Строящийся храм Ведического планетария станет одним из таких памятников, представляющих ИСККОН, в частности, и традицию гаудия-вайшнавов, в целом. Соединяя в себе современные технологии, древнюю науку, вечную мудрость и живую культуру, храм Ведического планетария обещает стать популярным духовным пунктом назначения.

Истоки Маяпура

Луна Ведического планетария восходит на берегах Ганги в священном городе Маяпуре, в западной Бенгалии. Шрила Бхактивинод Тхакур, отец современного движения сознания Кришны, рассказывает в «Навадвипа-дхама-махатмье» о том, каким будущее Маяпура видели современники Чайтаньи Махапрабху – Господь Нитьянанда и Шрила Джива Госвами. Господь Нитьянанда предсказал: «Когда наш Господь Чайтанья покинет этот мир, по его желанию Ганга выйдет из берегов, ее воды накроют Маяпур на сотни лет, а когда вода отступит, тогда, по желанию Господа, Маяпур вновь проявится, и преданные [слуги Господа] начнут возводить храмы Господа. И тогда появится один чрезвычайно красивый храм (адбхута-мандир), из которого вечное служение Господа Чайтаньи будет проповедоваться по всему миру».
Поскольку Маяпур – это место, где явился Господь Чайтанья, Шрила Прабхупада выбрал его в качестве международной штаб-квартиры ИСККОН. Господь Чайтанья, или сам Кришна, представший в образе золотой аватары, явился в Маяпуре чуть больше 500 лет назад, чтобы залить мир высочайшей любовью Бога, любовью, редко проявляющейся. Он сеял мантру Харе Кришна по всей Индии и предсказал, что однажды один из «генералов» Его «армии» (сенапати-бхакта) разнесет Святые имена в каждый город и деревню повсюду в мире. В 1965 году, в возрасте 70 лет, Шрила Прабхупада прибыл в США. За 12 лет он вдохновил вайшнавов на открытие 108 храмов в городах по всему Земному шару. Теперь, 47 лет спустя, ИСККОН продолжает распространять миссию Господа Чайтаньи, чтобы исполнить Его пророчество. ИСККОН уже насчитывает около 500 храмов, фермерских общин, ресторанов и школ, и число их растет.
Важно, что Шрила Прабхупада выбрал Маяпур в качестве международной штаб-квартиры ИСККОН. Хотя даже и в наши дни Маяпур не так тесно связан с внешним миром, Прабхупада в своем выборе руководствовался вовсе не материальными плюсами. Скорее, он хорошо видел ни с чем не сравнимую духовную ценность Маяпура. Здесь Господь Чайтанья впервые проявил свое превосходное представление о вайшнавизме – гаудия-вайшнавизм. Маяпур – высочайшее средоточие гаудия-вайшнавизма. Благодаря величественному Ведическому планетарию, традиция гаудия-вайшнавов смогла бы стать широко известной духовной традицией по всему миру, привлекая миллионы людей всех профессий своей величайшей философией и культурой.

Храм или планетарий?

Господь Чайтанья начал в Маяпуре свое движение санкиртаны – совместного пения Святых имен. Главным направлением деятельности маяпурского храма ИСККОН, на чьей территории строится Ведический планетарий, считается санкиртана и поклонение храмовым Божествам с пышностью. Кто бы и по каким бы то ни было причинам не посетил Маяпур, гость все равно получает шанс испытать и практиковать сознание Кришны, а в его жизнь входит благо.
У Шрилы Прабхупады было ясное видение храма Ведического аланетария, которое он часто высказывал. Он хотел создать уникальный Ведический планетарий, чтобы показать ведическую перспективу жизни, включая грандиозную демонстрацию материальных и духовных миров, которые посетитель сможет наблюдать с разных уровней, путешествуя по планетарию. Прабхупада хотел что-то поразительное и передовое, чтобы привлечь в Маяпур людей со всего мира.
Шрила Прабхупада признал, что современная атеистическая наука овладела умами большинства людей. Он хотел бросить вызов механистическому пониманию Вселенной. Ключевая цель Ведического планетария – воспитать людей по принципам ведической космологии. Если обычная космология изучает источник и структуру Вселенной, то ведическая космология идет дальше, давая исчерпывающую информацию о ее цели и тонких законах, что правят ею.
Ведическую космологию пронизывает основная концепция – всё и вся зависит от Верховного Бога-личности Шри Кришны, источника творения, поддержания и разрушения проявленных миров, и имеет к Нему отношение. Ведический планетарий и научный центр привлекательно представят это совершенное понимание. Он также предоставит научное доказательство идеи того, что существует божественное сознающее разумное существо, Кришна, который отвечает за порядок и сложную взаимосвязь всего того, что мы наблюдаем во Вселенной. Ведический планетарий бросит вызов атеистическим утверждениям о происхождении человека, показывая через доказательство и логику, что жизнь не может происходить из материи и что люди не могли произойти из обезьян.
500 лет назад Маяпур был центром изучения логики, философии и теологии. Сегодня ИСККОН в Маяпуре принимает студентов начальной школы, также как и взрослых, проходящих высшие курсы по вайшнавской философии и духовной практике. Лидеры Маяпура, под руководством Его святейшества Джаяпатаки Свами, планируют построить здесь университет. Вместе с академическим образованием студенты Маяпура могут соприкоснуться с практической духовной жизнью, в центре которой стоит служение Богу. Ведический планетарий станет центром такого духовного образования.
Цель Ведического планетария – это и цель любого настоящего храма: привлечь людей к Богу и дать им знание о Нем. Таким образом, даже с акцентом на ведическую космологию, Ведический планетарий – это самый настоящий храм, причем показательный и единственный в своем роде.

Великий и изящный




Ведический планетарий станет самым большим ведическим храмом, построенным за последнюю тысячу лет. Шрила Прабхупада – его первоначальный архитектор. В своих письмах и беседах он ясно обрисовал его черты. В июле 1976 года он предложил свое видение внешнего дизайна храма. Во время поездки в Вашингтон Прабхупада дал указания своим ученикам Ядуваре-дасу и Вишакхе-деви-даси, чтобы те в деталях сфотографировали американский Капитолий, который и станет прототипом планетария. Самая выдающаяся внешняя черта планетария будет состоять три таких возвышающихся купола. Рассматривая разные инструкции Шрилы Прабхупады, мы видим, что самый высокий и центральный купол, более чем триста футов в высоту, будет домом трем группам Божеств. Слева будет линия духовных учителей, откуда пришел и Шрила Прабхупада. В центре будут большие сияющие Божества Панчататтвы: Шри Кришна-Чайтанья, Нитьянанда Прабху, Шри Адвайта, Шри Гададхара и Шри Шриваса, которым уже сейчас поклоняются в маяпурском храме. А справа будут великолепные Шри-Шри Радха-Мадхава и Их близкие слуги – 8 главных гопи (пасту́шки). Совместное соседство всех этих божеств на алтаре шириной в 140 футов даст Божествам бесподобный в мире даршан (обзор).
Огромное храмовое пространство вокруг центральных Божеств будут поддерживать десять тысяч вайшнавов. Высокий потолок купола будет напоминать посетителям о величии Бога и вдохновлять смирение и послушание Ему. Люстра, висящая под центральным куполом, будет оригинальной – двигающаяся 3D-модель структуры Вселенной, описанной в Шримад Бхагаватам. Посетители смогут изучать Вселенную с многочисленных уровней. На каждом таком этаже будут галереи и выставки, которые объяснят различные аспекты и цели Вселенной. На самом последнем этаже, на высшем уровне, посетители смогут совершить тур по духовному миру.
Внутренние стены центрального купола будут из лучшего мрамора, украшенного орнаментом с золотыми инкрустациями. Алтарь украсят ониксом, известным своей полупрозрачностью и хрупкостью. Два меньших купола расположатся по обе стороны центрального. Купол справа станет домом Господа Нарасимхи. Его внутренняя отделка будет выполнена в восточно-индийском стиле с преобладающим черным цветом. Купол слева станет домом Ведического планетария. Храм будет зеленым. Центральный и правый купола будут вентилироваться естественным воздушным потоком. Ну а сам ведический планетарий, состоящий из многочисленных этажей и учебных аудиторий, полностью оснастят кондиционерами.
Возвышающиеся купола будут видны за много километров. Храм будет окружать красивый ландшафт с газонами, фонтанами и озерцами. Массивный вид комплекса вызовет в посетителе ощущение непреходящей важности храма. Внешние стены покроют высочайшего качества турецким мрамором различных изысканных голубых, белых и золотистых оттенков. Верный своим устремлениям стать храмом мирового значения, планетарий совместит в себе элементы сакральной архитектуры ведического и постведического стилей. Главный вход, как и в классических ведических храмах, украсят колонны и внутренний дворик. Купола украсят изящным орнаментом с золотой прошивкой. Астрономические часы, похожие на знаменитые пражские куранты, будут расположены над входом в центральный купол. Восемь башен лестничной клетки вокруг строения придадут сооружению восхитительную симметрию. А ночью игра света создаст уже другой захватывающий пейзаж. Невиданную ранее красоту величественному храму придадут также и другие многочисленные детали.

Вдохновленная команда

Шрила Прабхупада попросил своего ученика Амбаришу-даса (правнука Генри Форда – Альфреда) помочь построить Ведический планетарий. Приняв это наставление как смысл своей жизни, Амбариша-дас окупает большую часть расходов. Строительство храма началось в 2009 году и успешно продвигается вперед. Шрила Прабхупада говорил о планетарии больше всего со своим учеником Бхаванандой-дасом, который на протяжении многих лет был вовлечен в раннее развитие нынешнего маяпурского храма. Сейчас он служит художественным руководителем Ведического планетария. Ядбхуджа-дас, 22-летний маяпурский ветеран и координатор проекта завершения Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре, теперь является руководителем проекта Ведического планетария. Под его началом работают Пундарикакша-Говинда- дас, в качестве прораба, и Виласини-деви-даси – в качестве координатора-консультанта для архитекторов.
Строит храм одна из крупных строительных компаний «Гаммон Индия», а в роли консультанта выступает мистер Вибхути Чоудхари. Строительство верхней части конструкции планируется завершить за ближайшие три года, хотя не исключено, что Божества смогут уже переехать туда в это время. Завершение внешних отделочных работ займет несколько лет. В знак своей любви к Шриле Прабхупаде и огромной благодарности ему за его неоценимый дар в виде сознания Кришны всему миру, команда Ведического планетария хочет предложить ему этот величественный храм в 2016 году, то есть на полувековой юбилей ИСККОН.
Шрила Прабхупада сказал, что ведический планетарий уже существует – Бхактивинода Тхакур уже видел его. Проявится всё, что желает Господь. Всё, что остается сделать – это сложить кирпичи, цемент и сталь и раскрасить уже готовые формы. Шрила Прабхупада объяснил, что Кришна открыл Арджуне на поле Курукшетра видение того, что Он уже убил врагов Арджуны, а Арджуне лишь оставалось выпускать свои стрелы и стать инструментом триумфа. Подобным образом, всякий, кто помогает в строительстве планетария, станет инструментом в руках Господа, выполняя Его заветное желание понаблюдать за тем, как Его вещее слово распространяется по всему миру.
Шрила Прабхупада назвал нынешний маяпурский храм «Шри Маяпур Чандродая Мандир». «Чандродая» означает «восходящую Луну», давая всем понять, что луна милости Господа Чайтаньи взойдет в Маяпуре и распространит свое сияние по всему миру. Шрила Прабхупада однажды сказал о планетарии: «Замыслы и размышления находятся на разных стадиях. Теперь, когда Чайтанья Махапрабху будет доволен, они сойдутся вместе». Это время пришло. С появлением Ведического планетария, сверкающая Луна поднимется выше и омоет мир самым притягательным лунным светом любви Бога.

Опубликовано в журнале «Обратно к Богу», март-апрель 2012 г.

Видео

http://www.youtube.com/watch?v=gTYHpc20e6E
http://www.youtube.com/watch?v=0G7kIdHihN0
http://www.youtube.com/watch?v=yAW4z3PQ3U0


Ссылка: http://www.krishna.ru/news/15-news/3779-vedic-planetarium.html



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 24056
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 19:00. Заголовок: Спасибо Энигма! Како..


Спасибо Энигма! Какой красивый храм-планетарий!!! Очень интересная и приятная информация в наш темный век.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 25338
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.14 05:42. Заголовок: "Как мы забол..



 цитата:
"Как мы заболели...?"

Комментарии к главе 18, текстам 70 - 71, Б.Г.

В Моих глазах любой, кто изучает эту священную беседу, поклоняется Мне своим разумом.

Тот, кто внимает нашей беседе с верой и без зависти, освобождается от последствий своих грехов и достигает благих планет, на которых живут праведники.

Трактаты запрещают рассказывать духовное знание тем людям, в чьем сердце обосновалась зависть. Человека с завистью называют материалистом, его раздражает то, что у него материи меньше, чем у других, а избавившегося от зависти – называют преданным, его абсолютно не волнует, кто сколько насобирал атомов в свои смешные кладовые. Возникает справедливый вопрос, как же быть, ведь время от времени нам приходится рассказывать духовные тайны абсолютно неизвестным людям, которые могут быть кем угодно. И здесь дается секрет передачи ведических знаний. Да, мы можем не знать, кто перед нами, и явно далеко не все являются преданными, но все же, достаточно много людей, не занимаясь духовной практикой, все же не питают зависти к Богу, а значит имеют полное право слушать об Абсолютной Истине.

Если человек не верит, что одно из имен Бога Кришна, Рама или Нрисимха, это еще не значит, что он Ему завидует. Человек может абсолютно спокойно верить в другие имена Бога, которых может быть бесконечное количество. И в этом его святое право. Просто постарайтесь говорить с ним так, чтобы не задеть его религиозные чувства. В ведах говорится, что если человек не достиг совершенства в духовном развитии, но вел себя благочестиво и без зависти слушал о Боге, то он отправляется на планету Дхрувы Махараджа, Дхрувалоку, которая в космологии известна как Полярная звезда. Там у него будут все возможности продолжить свой путь духовного развития. Так что передавать духовное знание надо уважительно и смиренно, видя перед собой духовных космонавтов приготовившихся к интересному духовному путешествию.

Поэтому разум нам дается в первую очередь для того, чтобы избавиться от зависти. А зависть понимает, что с ней будут бороться в первую очередь, поэтому и придумывает разнообразные способы защиты. Перво-наперво она старается отвлечь наш разум на удовлетворение материальных желаний. Фактически, зависть отвлекает наш разум через хитрость. Разум может либо размышлять о непостижимых аспектах Абсолютной Истины, либо он обманывает других живых существ ради собственного наслаждения. Разум это великая сила, и она превращается либо в поиск Истины, либо в поиск способов обмануть других. Поэтому и говорится, что мы живем в мире обманутых и обманщиков. Рассказывают одну интересную притчу про Насреддина.


притча:

Правитель города, бывший в приятельских отношениях с Насреддином, пожаловался, что его подданные постоянно врут:
— Я так устал от их лжи, Молла! Врун на вруне. Ну, ничего, я заставлю их говорить только правду, — распалился правитель. — Если уговоры не помогают, пусть говорят правду из страха смерти. Кто соврёт, тот сразу лишится головы!
— Но ведь у каждого своя правда, — сказал Насреддин, желая смягчить гнев повелителя. — Казни ни к чему хорошему не приведут…
Но правитель был непреклонен, и утром на площади города уже стояла плаха, палач проверял остроту клинка, а в город мог войти только тот, кто правдиво ответил бы на вопрос начальника стражи у городских ворот. Самым первым, с восходом солнца, к воротам подошёл Насреддин.
— Отвечай, куда ты идёшь, — сказал начальник стражников, — и не лги, или лишишься своей головы!
— Я иду, чтобы мне отрубили голову, — сказал Насреддин.
— Ты врёшь, я не верю тебе!
— Если я солгал, — сказал спокойно Молла, — то пусть меня ведут на плаху.
— Но тогда получится, что ты сказал правду…
— Да, — улыбнулся Насреддин, — вашу правду.


И у нас есть своя правда, правда вед. И мы должны понять, что это за произведения, по какой причине они были созданы. Ведь их основная задача - излечить своих читателей от смертельных глупостей. Это книги, которые лечат от материального сумасшествия, замещая его сумасшествием духовным. Звучит парадоксально, но есть же выражение - клин клином вышибают... Это результат соприкосновения с духовной энергией, которая присутствует в этих произведениях. Мы должны прийти в себя и понять, почему мы все страдаем, и как Бог может все это терпеть? Мы должны научиться ставить диагноз самому себе. Наша болезнь - материализм, и она легко диагностируется - у нас нет вкуса к духовной жизни, у нас нет вкуса к слушанию о духовном.

Как мы заболели? Для того чтобы нас ввести в заблуждение, иллюзия должна прикоснуться к живому существу. Но душа трансцендентна, она высшая энергия, как может дух попасть под влияние иллюзии? Почему же этот ужас все-таки происходит? И первый ответ состоит в том, что мы бесконечно малы, поэтому иллюзия может иногда одолеть крошечную душу. А вторая причина состоит в том, что иллюзия не подчиняется законам логики. Это важный секрет материального мира, она действует по своим законам. Например, Солнце излучает свет, и Солнце же порождает облако, и это облако закрывает свет от жителей земли. Так иллюзия по статусу слабее, чем душа, но она все равно может закрыть от нее Абсолютную Истину. Проблемы души начинаются тогда, когда мы смотрим на иллюзию, потому что в этот момент мы отворачиваемся от Истины. Так муж, который смотрит на другую женщину, в этот момент отвернулся от своей жены. Поэтому духовная практика состоит в том, чтобы опять повернуться к Богу лицом.

Наша душа имеет сознание, чит. Мы можем осознавать себя и мир вокруг себя. Мы можем думать! И, к сожалению, сознание - это то, что можно ввести в заблуждение. Мы можем думать о себе неверно. У нас есть искаженное мышление и изначальное, чистое мышление. Но, кроме того, мы еще и вечные. А значит наше отношение к Истине, любовь – тоже вечна. И наша задача - вернуться к этому изначальному состоянию любви. Одним словом, наша задача научиться восстанавливать отношения. Может быть, поэтому в этом мире отношения все время портятся, чтобы мы научились самому высшему искусству, искусству восстановления отношений, бхакти-йоге.

Так почему иллюзия вводит нас в заблуждение? Нам это не нравится, Богу это не нравится и самой иллюзии это не нравится. А все это произошло, потому что у нас появилось желание покрутить головой по сторонам, мы отвернулись от Истины, и так попали под власть иллюзии. Богу это не нравится, но Он мирится с этой ситуацией, потому что иллюзия - то же слуга Бога и она отвечает за сферу материальной энергии. Иллюзия – воспитывая нас, служит Богу, занимаясь не очень-то приятным делом. И здесь описан принцип менеджмента. Если мы кому-то что-то поручаем, то не должны в это вмешиваться. Поэтому Бог отдает наше воспитание иллюзии и не вмешивается в это. Но это не значит, что Бог безразличен.

Когда мы попадаем под власть иллюзии, с нами происходит две вещи: мы забываем о том, какова наша природа, мы забываем, что духовны, а потом живое существо полностью попадает под влияние своей формы. Я мужчина, я женщина, я богат, я беден! Не хочу вас расстраивать, но это выглядит очень смешно. Душа просто сходит с ума и помещается в сумасшедший дом в виде материального мира, где каждый думает, что он Наполеон или Пушкин. Это называется асварупа - непонимание своей истинной природы. Мало того, что мы не правильно себя воспринимаем, мы еще и этим гордимся.


притча:

Однажды одна свинья все время перелезала через забор. И в качестве наказания на нее одели хомут, чтобы она не могла никуда пролезть. И свинья подумала, что ее наградили, что сделало ее очень гордой.

Так и мы, вместо того чтобы стесняться своего тела, мы им гордимся. Недавно я говорил на лекции, что я не рад своему телу. И одна из слушательниц ни как не могла этого понять. Как так можно, не гордиться своим телом, это же так здорово. Две руки, две ноги, на шее галстук... Но это не что иное, как самая большая болезнь этого мира - мы не просто неправильно себя осознаем, но еще и этим гордимся.

И Бог, ради нашего исправления, нанимает строгого врача-воспитателя и просит его вылечить и перевоспитать нас. Сам он не может этого сделать, так как слишком нас любит. Дома вообще невозможно как следует воспитать, так как дома слишком много родительской любви, поэтому во все времена детей отдавали чужому учителю. Это проверенный способ быстро и эффективно нас исправить. Мы должны понять, что больны, и понять это можно только через наблюдение рождения и смерти. Это неприятное для нас действие должно вдохновить нас на поиск Абсолютной Истины.

И хотя Бог позволяет иллюзии нас воспитывать, Он любит нас и хочет, чтобы душа вырвалась из иллюзии и даже Сам, время от времени, приходит в этот мир, чтобы лично попросить нас вернуться в духовный мир. Именно для этого Он и дает нам Бхагавад- гиту. Это его письмо нам, заточенным в большой психушке. И если мы отвечает на это письмо, то тут же получаем освобождение. У нас есть способность узнавать, и страдания материального мира активизируют наше желание узнавать. И если мы направим это желание на Бхагавад-гиту, то сможем понять, где выход. А выход прост, надо повернуться лицом к Богу. Чем ближе мы к Богу, тем дальше мы от иллюзии. Тот, кто стоит рядом с Богом, естественно выходит из-под влияния иллюзии. Просто подойди ко мне поближе и иллюзия перестанет тебя мучить. Так собака хозяина не будет кусать гостя, который подошел близко к ее хозяину. Но через забор она очень громко лает...

даже когда мы подошли к Богу, иллюзия все равно не отпускает так просто, испытывая нас всевозможными прелестями. Она продолжает ставить нам препятствия до самого конца. Это происходит потому, что мы любим расслабляться. Поэтому майя не дает нам расслабиться и вновь и вновь вдохновляет на изучение Бхагавад-гиты и общение с мудрецами. А Бог дает нам силы, чтобы все эти испытания преодолеть. И эта сила приходит из совместного слушания об Абсолютной Истине. Именно то, чем мы сейчас занимаемся, дает нам силы идти вперед. Это своего рода духовный иммунитет по отношению к иллюзии. Если мы не будем постоянно слушать Бхагавад-гиту мы просто не сможем сопротивляться и иллюзия опять возьмет над нами власть.


ВСЕГДА ПОМНИТЕ О БОГЕ!
лекции Рузова В. О.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2071
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.14 20:55. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Супер! Замечательно!!!

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9482
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.18 10:44. Заголовок: Не было не-сущего,..




Не было не-сущего, и не было сущего тогда,
Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним.
Что двигалось туда и сюда? Где? Под чьей защитой?
Что за вода была – глубокая бездна?
Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.
Не было ни признака дня (или) ночи.
Дышало, не колебля воздуха, по своему закону нечто Одно,
И не было ничего другого, кроме Него.
Мрак был сокрыт мраком вначале.
Неразличимая пучина – все это.
То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту,
Оно одно было порождено силой жара.
Кто воистину знает? Кто здесь провозгласит?
Откуда родилось, откуда это творение?
Боги появились посредством сотворения этого (мира).
Так кто же знает, откуда он появился?
Откуда это творение появилось:
Может, само создало себя, может, нет –
Тот, кто надзирает над этим миром на высшем небе,
Только он знает или же не знает.
РИГВЕДА, X, 129





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 46780
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.23 06:31. Заголовок: Встретился интересны..


Встретился интересный сайт. Размещаю фрагмент материала на первой страничке, тут и сакральная геометрия с разъяснением и объяснение базовых эзотерических и йоговских понятий:


 цитата:
ВЕЛИКОЕ ДЫХАНИЕ/ПАРАБРАХМАН

Еще один важный термин – “Великое Дыхание”. В системе Вед все Творение возникает в результате энергетического “дыхательного” движения Одного Творца. Оно возникает как Существо, которое в санскритских терминах называется “Парабрахман” или кратко “Брахман”.В славянских Ведах это существо названо Ра-М-Ха.Затем Единство разделяется в дуальность как пракрити и пуруша. Дыхательное движение можно продемонстрировать посредством меняющихся со временем повышений и понижений атмосфер планет, таких как 24-часовое “дыхание” ионосферы и 4-дневное “дыхательное” движение атмосферы на Венере. Поэтому уже можно начинать видеть связи между ведической моделью и современными принципами.

ТАТТВЫ

Главное санскритское слово для обозначения вибрации, - таттва. Оно определяется как:
1) вид движения;
2) центральный импульс, удерживающий материю в определенном колебательном состоянии;
3) определенная форма вибрации.

Следует сделать одно важное разграничение: индийская ведическая система описывает пять основных уровней таттвических эфирных вибраций. В свою очередь, они расширяются в семь основных уровней, позволяя двум из них обладать отдельными позитивными и негативными признаками. Как отмечает Ра в серии “Закон Одного”, такой вид расхождений в различных духовных системах может сбивать с толку, когда мы пытаемся создать основанную на Октаве космологию, связывающую воедино все плотности эфирной вибрации.

Основная Октава “истинных цветовых” вибрационных уровней “эфирной плотности” называется и группируется по-разному, в зависимости от системы классификации. Однако в пользу ведической системы говорит то, что существует только пять Платоновых Тел. И в геометрической октаве индусов, приведенной в “Сакральной геометрии”, для обозначения Единства у нас есть икосаэдр и сфера, использованные дважды в позициях один и восемь, в начале и конце Октавы.

Мы находим следующее важное положение, подтверждающее наше утверждение, что число таттвических уровней можно рассматривать как либо пять, либо семь, что указывает на связь между системами:

“Вселенная имеет пять планов существования (которые можно разделить и на семь)”.

Приводятся семь уровней измерений в приложении к вибрационным или чакровым уровням человеческого существа:

1. Большое тело (Шула Шарира).
2. Несчастливая прана.
3. Несчастливый ум.
4. Счастливая прана.
5. Счастливый ум.
6. Душа (Виджняна).
7. Дух (Ананда).

Это заметно напоминает (если не идентично в философском смысле) иллюстрацию Ра ("Закон Одного") семи уровней эфирной плотности в соответствии с развитием сознания человеческого существа. Легче всего просматриваются связи между уровнями 1 и 4-7:

Представляется, что уровни 2 и 3 соответствуют ложному эго, 4 и 5 - истинному эго..

1. (Осознание) Центр Земля/Малкут, большое физическое/элементарное тело.
2. (Рост) Рост и развитие без осознания себя, “животное” сознание.
3. (Выбор) Ум, осознающий себя, план страдания, выбор, служить другим или себе.
4. (Любовь) Уровень Любви. Здесь не ищется или не развивается Мудрость.
5. (Свет) Здесь полностью развиваются Свет, Любовь и Мудрость, но не соединяются с Любовью.
6. (Единство) Здесь практикуется равновесие между состраданием (Любовью) и Мудростью.
7. (Врата) Осознана Священная Природа Всех Вещей, открыты врата к возвращению к Единству.

ПРАНА

В Ведической системе термин прана – самое близкое слово, обозначающее “эфир”. Это может сбивать с толку, поскольку в двух вышеприведенных режимах вибрации упоминаются “малые праны”, в данном случае - это “несчастливая прана” и “несчастливый ум”. Это кажущееся противоречие объясняется в последующем определении праны, в котором говорится о существовании малых пран:

“Прана – жизненный принцип Вселенной и его локализованное проявление. Жизненный принцип человека и других живых существ состоит из океана пяти таттв. Солнца являются различными центрами океана праны. Наша солнечная система до ее крайних пределов заполнена праной, и в этом океане находится то, что движет различные небесные тела.

Утверждается, что весь океан праны с Солнцем, Луной и другими планетами является полной картиной каждого живущего на земле организма или любой планеты. Следовательно, о пране иногда говорится как о личности, живом существе. Все проявления жизни в теле известны как малые праны. Легочное (сердечное) проявление известно как собственно прана, ввиду ее превосходства. Положительная фаза материи также называется праной и отличается от райи – отрицательной формы жизненной материи”.

Очень интересно, что определение праны указывает на ее жидкообразный характер, - прямая ассоциация с океаном. Это прямое соответствие тому, что мы видели в науке об эфире, как в экспериментах д-ра Аспдена, так и в планетарных феноменах. Пять основных таттв или вибрационных уровней в Ведической системе связаны со многими разными концепциями “пяти” человечества, включая пять чувств, пять пальцев на руках и ногах, пять дополнительных приспособлений к человеческому телу (две ноги, две руки и голова). Большая часть работы Прасада фокусируется на объяснении только пяти принципов.

“Таттвы – это пять модификаций Великого Дыхания. Действуя на пракрити, это Великое Дыхание переводит его в пять состояний, имеющие отличительные колебательные движения и выполняющие различные функции”.

Мы приведем суммарный перечень каждой из пяти основных таттв и пяти чувств тела, с которыми они ассоциируются.

1. Акаша таттва: Звук.
2. Вайю таттва: Осязание.
3. Теджас (Агни) таттва: Цвет, форма.
4. Апас таттва: Вкус.
5. Притхиви таттва: Запах.

“Вместе они известны как махабхуты. Слово акаша переводится как “эфир”. К сожалению, однако, современной науке неизвестно, что звук является отличительной особенностью эфира…”

Некоторые могут считать, что среда света является такой же, как и акаша. Это ошибка. Светоносный эфир является тонкой теджас-таттвой, а не акашей. Все пять тонких таттв могли бы, без сомнения, быть названы «эфирами», но использовать этот термин для слова «акаша» без всякого отличительного эпитета было бы заблуждением. Мы могли бы назвать акашу звуконосным эфиром, вайю - осязательным эфиром, апас - вкусоносным эфиром, притхиви - запахоносным эфиром. Поскольку во вселенной существует светоносный эфир, элемент утонченной материи, без которого световые явления не находят адекватного объяснения, то существуют и четыре остальных эфира, элемента утонченной материи, без которых явления звука, осязания, вкуса и запаха не имеют адекватного объяснения.

Современная наука считает, что светоносный эфир является материей в наиболее утонченном состоянии. Говорят, что колебания этого элемента образуют свет. https://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_kosmo_ved.html

https://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_kosmo_ved.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 47176
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.23 06:27. Заголовок: "Убийца, Вор, Пь..



 цитата:
"Убийца, Вор, Пьяница и Развратник – есть четыре великих грешника, а тот кто общается с ними – Пятый."
– Бхагавата-пурана

Негативное общение, разговоры с бранью, высмеивание, злословие и недовольство другими людьми и миром – Приводит к потере жизненной силы, уменьшению оджаса, развитию болезней и накоплению негативной кармы.
В ведах сказано: То, о чём мы говорим становится нашей реальностью, а потому невозможно изменить мир просто осуждая других людей. Оппозиция власти – есть люди, что предлагают разрушить старый мир, при этом не производя ничего взамен. Следование за такими людьми разрушительно.
Власть дана Богом для исполнения кармы государства, а потому тот кто осуждает правителя – накапливает негативную карму и сжигает запасы своего благочестия.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 140 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится