В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Чакры – это, наверное, наиболее известные на Западе элементы теории тонкого тела, так как много авторов, интересующихся йогой, тибетским буддизмом, теософией и парапсихологическими исследованиями, предоставили разнообразные описания чакр и комментарии к ним. Хотя семь стадий самадхи упоминаются уже в классических йогических сутрах, развитие концепции чакр, вероятно, началось только с возникновением тантрических практик. Некоторые из интерпретаторов восточной литературы проводят аналогию между прохождением Кундалини через шесть основных чакр и слиянием ее с седьмой и семью стадиями самадхи, а также описывают состояния, следующие за достижением каждой стадии. Другие же не уделяют чакрам особого внимания и считают, что основные методики и дисциплины йоги могут трансформировать энергию чакр, так что когда Кундалини пробуждается, они не играют большой роли в процессе, а просто способствуют духовному открытию.
Я часто наблюдал повторяющиеся крийи (то есть дрожь, подергивание, скручивание или вибрации), возникавшие в областях чакр у людей во время сеанса массажа или во время эмоциональных или физических напряжений. Возникает впечатление, что в этих местах существует блок, который не дает энергии равномерно двигаться по телу. Возможно, что блоки создаются нерешенными вопросами или ментальными проблемами, связанными с чакрами. Также возможно, что некоторые из физических нарушений, сопутствующих спонтанному пробуждению Кундалини, порождаются воздействием энергии Кундалини на чакры, соответствующие затронутым органам тела, так как большая часть чакр контролируют работу определенных органов.
Другим явлением, которое можно соотнести с действием энергии чакр, является спонтанное возникновение особых образов, звуков и символов, которые в тантрической космологии считались присущими всем чакрам. Их появление во время кризисных состояний может давать информацию, относящуюся к тем вопросам, которые нужно решить, или указывать участок тела, сосредоточение особого внимания на котором принесет наибольший эффект. По этим причинам полезно иметь представление о системе чакр. Так как на эту тему написано множество книг, последующие замечания лишь в общих чертах обрисуют теорию чакр.
Чакрами называют такие объекты, как нейрогормональные механизмы управления зонами тела (Мишра); многомерные проходы, через которые текут созидающие силы между тремя телами (Скотт); центры энергетической системы тела (Пандит); энергетические воронки; посредники, которые передают энергию из одного измерения в другое; "межмерные преобразующие системы, которыми можно управлять при помощи мысли и которые превращают вещество в энергию" (Джой); центры тонких сил, космического сознания и генерирования праны; выходы на макрокосм; а также источники, из которых бьют силы и энергии, сосредоточенные в них.
Согласно Госвами, который пишет работы по лайя-йоге, "бинду" чакр в сфере пранической энергии играют ту же роль, что атомы в материальной сфере, Он говорил: "Движущаяся, или активная праническая сила концентрируете я и собирается, чтобы образовать лепестки бинду в различных точках тела, которые в йоге называются чакрами, или лотосами. Это образование начинается с сахасрара чакры и продолжается низлежащими чакрами с тем, как формируются сознание человека и его материальное тело. Все это невидимо невооруженному глазу. Чакры функционируют на сверхматериальном уровне". [21]
Обычно чакры считаются связующим звеном между всеми видами деятельности причинного, тонкого и грубого тел. Из них исходят вритти (волны мыслей), а также другие энергии, которые распределяются по телу. Поэтому каждой из них приписываются определенные эмоции и свойства. Если мы примем чакры за главные преобразователи и передатчики энергии между телами, то станет ясно, что увеличение напряжения сознания и энергии, сопровождающее пробуждение Кундалини, является мощной дополнительной нагрузкой на систему чакр. Часто чакры описываются как лотосы, перемещающиеся снизу вверх с поднятием через них Кундалини. Возможно, что такое представление дает нам символ процесса, который проходит намного сложнее и быстрее, чем может представить наш ум, и что большая часть того физического и эмоционального хаоса, с которым некоторые люди сталкиваются при пробуждении Кундалини, совпадает с преобразованием чакр, которые меняются, чтобы служить уровню сознания и энергии, отличному от привычного телу.
Трудности, сопряженные с изменением образа своего бытия в этом мире могут быть особенно значительными для тех, у кого мало прошлого опыта самодисциплины и владения эмоциями. Соблюдение дисциплины и длительные предварительные занятия учеников йоги и тантры, включающие годы занятий практиками эго-отречения и подчинения учителю во всем являются частично попыткой установить господство над своей личностью до того, как пробудится Кундалини, в результате чего движение энергии через чакры было бы сравнительно беспрепятственным. Чакры содержат все нераспутанные узлы и проблемы личностной и эмоциональной жизни человека и во время духовной трансформации они могут способствовать интеграции форм сознания, которым более свойственна объединяющая функция и которые менее эго-направлены.
Существует семь основных чакр и 43 менее важных, которым в разных текстах приписывается много свойств. Считается, на протяжении дня прана поочередно доминирует в разных чакрах согласно шестидесятиминутному ритму. С каждой из главных чакр ассоциируется несколько видов символов. Последние включают животное, олицетворяющее тонкие силы, которые управляют чакрой; бога, который обозначает одну из сил божественного проявления; богиню, которая указывает на вид энергии, размещенный в этой точке. Другие символы обозначают доминирующий элемент и одно из пяти чувств, связанное с этой чакрой. Медитация над каждой чакрой пробуждает энергию богини, находящейся там, которая откроет перед человеком уникальные божественные возможности. Лепестки лотоса представляют различные качества, эмоциональные склонности и возможности. Последующие короткие описания дают информацию, которая может оказаться полезной тем, у кого проходит процесс пробуждения Кундалини и у кого возникают специфические эмоциональные проблемы, видения, звуки, реакции оккультного типа и другие явления, соотносимые с чакрами.
Открытие энергетической системы в живых организмах в виде чакр и меридианов (биоэнергетических каналов) связано с наиболее древними цивилизациями человечества – индийской и китайской. Русская традиционная медицина также знала “русские чакры”, но называла их по другому. Китайская традиционная медицина называет такие биоэнергетические центры - даньтянь. Чакра – это относительно крупный биоэнергетический центр (БЦ), по сравнению с биологически активной точкой (БАТ), обеспечивающий энергией тело и осуществляющий обмен энергией между телом и окружающей средой. Действуя на эти центры можно регулировать здоровье человека.
Расположенная почти у самого конца позвоночника и касающаяся ануса и яичек или шейки матки, эта чакра обозначается как четырехлепестковый лотос, лепестки которого олицетворяют высшее счастье, врожденное блаженство, блаженство единения и блаженство смелости и силы. Она считается отражением чакры макушки на физическом уровне, и поэтому ее лепестки несут блаженство. Природа этой чакры идентична с Брахманом, созидательным принципом вселенной. Мы можем предположить, что она сохраняет материальную форму тела и что в основе ее скрыты изначальная история и потенциалы эволюции человека. Это фундамент и опора организма, и от ее нормального функционирования зависят его безопасность и самосохранность. Этой чакре отвечают элемент земля, оранжево-красный цвет и танматра (или чувство) обоняния. Слон с черной полосой вокруг шеи является ее символом и представляет земные качества: силу, твердость, устойчивость и поддержку, эти же качества олицетворяет желтый квадрат, вписанный в круг янтры или мандалы, изображающей эту чакру. В ней также есть треугольник, который называется трипура и представляет волю, знание и действие.
Муладхара влияет на прямую кишку, почки, накопление спермы и на половые органы, а также на кости, кожу, мышцы, нервы и волосы. С ней связано возникновение таких физиологических расстройств, как геморрой, запор, ишиас и заболевания простаты. Она связана с чувством обоняния и ее вибрации вызывают расширение или сокращение легких.
Мишра пишет, что путем пратьяхары (отвлечение чувств) на этой чакре обуздываются гнев, похоть и жадность. Тоска и депрессия также считаются симптомами нарушения баланса в ней. Медитация над этой чакрой устанавливает контроль над привязанностями к роскоши, лжи, гордыне, зависти и самовлюбленности. Пандит говорил, что муладхара управляет физическими или подсознательными движениями, или импульсами. В янтре (символическом изображении чакры) есть кроваво-красный треугольник огня, который раздувает кандарпа вайю, причину сексуального возбуждения, важного для воспроизведения человеческого рода. Мотояма писал, что когда эта чакра пробуждается, она освобождает подавленные эмоции взрывообразно, что может привести к появлению чрезвычайной раздражительности и психологической неустойчивости у человека, нарушению режима сна, возбудимости, болтливости и вспыльчивости.
Медитация над богом этой чакры, Сваямбхулинга Махадевой, который сидит с лицом, повернутым назад, очищает от грехов. Брахма, бог абсолютной созидательной силы, также наделяет эту чакру богиней Дакини Шакти, энергией созидания. Если повторять мула мантру, сохраняя безмятежность ума и преданность и сосредоточившись на этой чакре, то можно пробудить ее богиню. В космологии йоги точно под этой чакрой находится энергия Кундалини, свернувшись в три с половиной оборота. Йоги считают, что именно здесь – место слияния сушумны (нади, несущей поток жизни), Ваджра Нади (нади, несущей электрический поток) и Брахма Нади (звуковой поток или поток духа). Это объясняет, почему три разные методики могут пробудить Кундалини: использование дыхания (потока жизни) и направление его потока по сушумне, отвлечение чувств (пратьяхара), которое является отводом праны, и концентрация их в основании позвоночника, что влияет на электрический поток, а также декламация мантр или повторение определенных звуков, воздействующих на звуковой поток. Это также объясняет взаимосвязь нескольких явлений, сопровождающих пробуждение Кундалини: ощущение тока энергий, напоминающих электричество, выбросы пранической энергии и спонтанное произнесение определенных звуков.
Муладхара-чакра - корень жизни. Эта чакра в самом низу, она - опора, фундамент всего существования. На муладхаре решается один вопрос - эить или не жить. Сильная муладхара - это в первую очередь умение выжить.
Цвет красный (малиновый), голос резкий, пронзительный, как бы исходящий из самого низа, у основания позвоночника. Первый крик ребенка, вопли избиваемого, устрашающий рев бандита - это голос муладхары-чакры. Но и обычная речь сельских жителей, кажущаяся громкой, резкой, визгливой - исходит из этой чакры.
Мир муладхары-чакры - мир борьбы за выживание. Муладхара сильна у тех, кто тратит на это существенную часть своей жизни. Очень развита муладхара в армии, у заключенных. Муладхара - это также радость жизни за то, что она есть. как радуется заключенный, которого выпустили на свободу. И муладхара - это страх перед смертью. Старики и тяжело больные перед угрозой смерти опускают свои интересы в мир муладхары. Спортсмены ради здоровья укрепляют свои мускулы.
Муладхара также - это любовь матери к ребенку, ибо мать дарует жизнь и агрессивно охраняет чадо от врагов.
Муладхара - это опора жизни. Когда муладхара крепкая, человек может иметь высшие интересы. Но какие могут быть интересы, когда к горлу приставлен нож ? Страх или напряженная борьба закрывает развитие высших сфер. В городских условиях, при относительном материальном благополучии и развитой системе удобств можно жить и со слабой муладхарой. Такой человек кажется беспомощным, неумелым, все из его рук валится - даже если он все умеет делать, он создает впечатление неприспособленного. Наоборот, крепкий армейский старшина или деревенский верзила производят впечатление "понимающего эизнь", быть с ним рядом - чувствовать опору, защиту, даже если терпишь от него побои.
Муладхара связана с копчиковой железой и с толстым кишечником, выходит на указательный палец руки.
Почувствовать муладхара-чакру можно, катаясь на американских горках или на русских санках с высокой горы. При потере равновесия - при ощущении падения в пропасть -одни испытывают страх, другие - особое удовольствие. Хочется кричать - и этот крик вылетает из муладхара-чакры.
Муладхару развивает жизнь в деревне, занятия спортом, простая пищв. Человек с гармоничной муладхарой должен быть уверен в жизни и безразличен к смерти.
Страх перед смертью, в противном случае, разобьет все - и желания, и карьеру, и науку, и любовь - и останется одно - ужас и отчаяние. На страхе перед смертью спекулируют многие - и государство, и полиция, и друзья, и политики, и учителя - это веревка, дергая за которую человека можно увести в любую сторону, сочетая угрозы и обещания, обманы и обучение самообману. Понимание жизни и смерти открывается само. Безразличие к смерти, как ни странно, единственный способ преодолеть смерть, ибо постоянный страх перед смертью означает, что допускается смерть духа вместе со смертью тела. Мысли о смерти часто могут повлечь дисгармонию сознания и содействовать его разрушению. Информационное содержание сознания никуда не может деться, организованное сознание не может исчезнуть, разрушившись просто так. Информация тем или иным способом (генетическим , через информационные поля или еще как-то) сохраняется, и в новые поколения неизбежно передается. Иначе откуда ребенок знает,что он может вырасти таким большим и сложным, откуда у него берется в готовом виде мощная структура себя ? Только от прошлых рождений. Глупо бояться помереть. Закон сохранения информации - такой же закон мироздания, как закон сохранения энергии. Все, что во мне - куда оно может деться ?
Расположенная немного выше муладхары у основания полового органа, или в центре области поясницы, эта чакра ассоциируется с покорением воды, символами ее являются полумесяц и бог Вишну, питающий принцип вселенной. Цвет ее обычно считается красным или алым, а иногда – белым. Ракини Шакти, богиня темно-синего цвета с тремя красными глазами и четырьмя руками, из носа которой течет кровь, несет энергию этой чакры. У нее в руках трезубец, лотос, барабан и резец. Светло-серое или зеленое морское чудовище, напоминающее крокодила, – животный символ чакры, он олицетворяет господство над морем и указывает на связь с бессознательным. Медитируя над этой чакрой, человек побеждает стихии.
У нее шесть лепестков, которые олицетворяют ментальные качества пренебрежения, нечувствительности, доверчивости, подозрительности, стремления к разрушению и жестокости, а также представляют шесть нервов, связанных с толстым кишечником, прямой кишкой, почками, мочевым пузырем, половыми органами и яичками. Эта чакра способствует обращению жидких веществ в организме, их сохранению и питанию; она также считается центром гетеросексуальной направленности человека.
Мишра писал, что эта чакра контролирует, управляет и питает ноги. Сосредоточиваясь на ней, человек чувствует магнетическую пульсацию, циркуляцию и вибрацию и может избавиться от всех неприятных ощущений, болей и болезней в ногах. Другие состояния, связанные с деятельностью этой чакры, включают сексуальные проблемы, диабет, заболевания почек и мочевого пузыря. Медитируя над ней, человек освобождается от эгоистических чувств, мелких импульсов и желаний. Развиваются невозмутимость и безмятежность ума. С нормальным функционированием свадхиштханы связывают чувство уверенности в себе и благополучие, а с расстройствами в ее работе – разочарование, пристрастия и беспокойства. Эта чакра также связана с чувством вкуса и языком. Согласно некоторым тантрам, чтобы овладеть ею, человек так должен овладеть языком, чтобы ум не думал ни о чем другом, кроме Бога, и чтобы язык не мог произносить ничего, кроме слов во славу Бога. В некоторых тантрических культах для установления контроля над языком применяются специальные методики, оттягивание его к задней части горла и часто слабое надрезание на протяжении длительного периода времени.
Свадхистхана-чакра - центр воли. Это вторая чакра снизу, на этой чакре возникают желания. Сваджистхана - это стремление добиться цели, это двигатель страсти. Сильная свадхистхана - этов первую очередь умение добиться своего.
Цвет - оранжевый, голос - ноющий, иногда гнусавый, просительный, иногда приказывающий, нетерпеливый, навязчивый. Голос исходит из полости ниже пупка.
Когда ребенок привык к миру и освоился, когда он узнал,что мир - не только грудь матери, сон и еда - у него возникают желания. У него появляется другой голос - капризный плач, ноющее "хочу!". Хочу машину! Хочу на самолете! Хочу чтобы мама читала! Каждое желание требует немедленного удовлетворения - иначе ребенок не успокоится. Потом уже взрослый ради своей цели готов разрушить горы, готов валяться в ногах и унижаться, клянчить и вымаливать, готов сражаться, хитрить и обманывать - лишь бы добиться своего. Стремясь к цели, он не беспокоится ни о чем другом, но когда добивается ее - тут же новая цель овладевает им, и он тупо, как бык, проламывает перед собой все препятствия.
Ставя свое желание в центр мира, человек рассматривает все сквозь призму этого желания. Сверхконцентрация всех сил разрушает все преграды. Огонь свадхистханы горит, пока светит сверху цель, пока живо жгучее желание. Здесь и сейчас, иначе - никогда! Свадхистхана - это сексуальные страсти, это "стадный инстинкт", управляесый рекламой и телевизором, это - инстинкт приобретательства, желание вкусно поесть. Но на свадхистхане могут возникнуть и другие желания, исходящие из высших центров. Для свадхистханы ценно то, что можно взять немедленно. Захотел - и выпил стакан сока. Захотел - и запел лихую песенку. Захотел - и овладел прекрасной женщиной. Захотел - и одел шикарный пиджак. То, что требует некоторого труда, уже теряет привлекательность, либо вызывает бурю негодования и нетерпения. Либо - если ужь очень хочется - стимулируется буря энергии, направленной на ускорение желаемого.
Песни, которые любят петь на свадхистхане - это песни на приятную мелодию, которые хорошо орать, ни о чем не думая. Слова не имеют значения. "Миллионы, миллионы, миллионы алых роз ..." Часто в таких песнях повторяется одно слово много раз, песня легко запомингается и легко поется.
Так как помимо своих желаний в жизни есть еще и другие дела, живущие на свадхистхане стараются свести их к минимуму. На работе они ждут одного - скорее бы кончился рабочий день, и готовы сделать что угодлно, лишь бы их раньше отпустили. Молоденькая продавщица в магазине грубит покупателям, и ждет только вечера - скорее бы кончилось то неинтересное, что заставляют ее делать в магазине ! На свадхистхане работу выполняют неряшливо, спустя рукава, стремятся схалтурить и скорее ее кончить, чтобы заниматься "настоящим" - стремиться к своей цели. Но наоборот, те дела, которые приближают как-то к цели, выполняются с польной творческой отдачей.
Толпой, живущей на свадхистхане, легко управлять. Важно понимать ее настроение, и привлекать красивой целью впереди - толпа по дороге способна разрушить все. Кроме того, стадный инстинкт засасывает еще и других.
Точно также алюбленный за любую весть от любимого человека, за любой способ с ним встретиться, готов выполнить все, что ему скажут.
Когда человек на свадхистхане принимент решение, он хватается за то, которое хотя бы как-то ассоциируется с его целью, обычно - инстинктивно. Когда же вопрос не связан с целью - выбирается первое попавшееся решение. Поэтому человеку на свадхистхане можно навязать любое мнение, любую политическую позицию.
Свадхистхана - это конкретное. Свадхистхана не понимает абстрактных терминов и рассуждений, понятно лишь то, что можно сразу же получть. Газеты, давая оценки политике, теории, учению, в первую очередь привлекают конкретные ассоциации, потому что толпа не будет вникать в содержание - толпа выберет тот путь, который ассоциируется с приятным.
Когда писателем или композитором движет свадхистхана, при отсутствии высших жизненных энергий это принимает форму жгучего желания что-нибудь написать - потому что нужно сдавать в редакцию, а иначе - не отстанут ! Или потому, что заплатят деньги, и можно будет купить машину. В таком случае автор косноязычно пишет первое, что ему приходит в голову. Часто до свадхистханы опускаются писатели, добившиеся положения, ресторанные музыканты, эстрадные певцы, графоманы - ученые.
Слабость свадхистханы приводит к тому, что человек оказывается подчиненным чужим желаниям - им все начинают понукать и гонять его по мелким капризам. Неуравновешенность свадхистханы приводит к нервным срывам, здобе, ревности, вспыльчивости - и к жизненным трагедиям за счет каскада неудовлетворенных страстей.
Свадхистхана, подчиненная высшим центрам, придает человеку большую силу.
Наоборот, неуравновешенность или слабость свадхистханы закрывает возможность гармоничного развития высших центров - о каком развитии может идти речь у человека, не решившего , например, сексуальных проблем ! Читая книжку, он будет думать только о сексе и выискивать там все, что о сексе. Мощная воля заключается не столько в подавлении желаний,( а подавление вызывает неуравновешенность и рано или поздно приводит к взрыву), воля заключается в концентрации энергии свадхистханы на высших целях, но так, чтобы не возникло дисгармонии между высшим и низшим.
Свадхистхана связана с надпочечником, косвенно - с печенью и селезенкой, а также с половой системой. Свадхистхана имеет сложную структуру.
Естественно, свадхистхана может развиваться гармонично только при отсутствии проблемы на самой нижней чакре - муладхаре. Переж страхом смерти, например, интересы свадхистханы парализуются интересами нижней чакры.
Отсутствие опоры в муладхаре или отсутствие внешней опоры при сильной энергии свадхистхана-чакры всегда приводит к неуравновешенности.
Свадхистана блокируется в моменты раздражения, нетерпимости и гнева. Другие причины блокировок - галлюциногенные лекарства и наркотики, увлечение магией и спиритизмом, чрезмерно напряженное мышление, чрезмерно напряженное мышление, чрезмерное беспокойство о будущем, тяжелое пьянство. Блокировка Свадхистаны ведет к диабету, а также к бездетности
Расположенная над свадхиштханой напротив пупка, манипура ассоциируется с Рудрой, богом, который раздает блага и порождает страх, олицетворяя разрушительный принцип вселенной (мир ума). Богиню Лакини Шакти, одетую в желтые одежды, называют благодетельницей вселенной, и в одном из текстов описывается, что она любит мясо животных, грудь ее покрыта кровью, а с губ капает жир. Животный символ – баран, животное, приносимое в жертву, которое олицетворяет потребность жертвовать пристрастиями, импульсивными побуждениями и другими сильными эмоциями.
Концентрация над манипурой приносит постижение калы, или вечного времени. Может быть, к этому уровню открытости можно приурочить возвращение воспоминаний о других жизнях или состояния, которые уносят людей за границы сознавания, созданные временем. Эта чакра также ассоциируется с контролем над жаром и руководит агни, огненным началом, которое, как считается, управляет необузданными движениями существа и пищеварительной системой. Манипура контролирует внутренние органы живота, в частности функционирование желудка, печени и толстого кишечника, и связана с участком центральной нервной системы, расположенным над поясничным отделом. Некоторые говорят, что, сосредоточивая внимание на этом центре, можно излечить болезни брюшных органов, особенно если медитировать над красным цветом в нем. Владение этой чакрой обозначает владение тонкими стихиями.
Десять лепестков, которые несут качества стыда, вероломства, зависти, желания, сонливости, уныния, суетности, заблуждения, отвращения и страха, составляют эту чакру. Однако, согласно одному из тантрических текстов, когда йог медитирует над этой чакрой и произносит мула мантру, он всегда пребывает в хорошем расположении духа и болезни не могут проникнуть в его/ее тело. Такой йог может входить в тела других и видеть сиддх (святых и учителей йоги), может на взгляд определять качества материальных объектов и видеть предметы под землей. Ясно, почему эта чакра так часто ассоциируется с достижением власти и нахождением хорошего места в мире. Это также область хары, на которой сосредоточивается внимание во время некоторых медитаций Дзэн. Такая концентрация порождает чувство стабильности и устойчивости в существе, когда упомянутые выше качества принимаются, над ними устанавливается контроль и они превосходятся.
Открытие этой чакры требует участия глаз и такого контроля за их движениями, чтобы они ни на миг не отрывались от центра, расположенного между бровями.
Манипура-чакра - центр деятельности. Это третья чакра снизу, чакра трудолюбия, старательности, аккуратности. Манипура - чакра самовыражения, это стремление выделиться в обществе, чакра оценки себя и других. Манипура - это стремление к справедливости, долгу, воздаянию по заслугам. Сильная манипура - это в первую очередь хорошие деловые качества.
Цвет - желтый, иногда тусклый, иногда сверкающий. Голос исходит от желудка и ото рта, интенсивно двигая челюстями и совершая жевательные движения, голос воспитателя, голос лектора. Манипура - желание непрерывно говорить, рассуждать, доказывать, объяснять, спорить, обосновывать.
Мир манипура-чакры - миир разнообразных дел, мир практичности. Ребенку развивают манипуру в школе, от него требуется послушание и аккуратность в учебе.
Человек на манипуре стремится к признанию. Для него ценны должности, деньги. Для него ценно внимание других. Наоборот, его оскорбляет, когда его никто не замечает, он не переносит, когда какие-то дела происходят без него.
Альтруист, "творящий добро"- тоже питается от манипуры, его авторитет среди приходящих и просящих - это его цель. Иногда альтруисты вмешиваются в чужие судьбы, пытаются помочь, навести порядок, а также - укрепить свое влияние.
Корыстолюбие, честолюбие, продхалимаж - это тоже манипута, иногда в сочетании со свадхистханой. Манипура - это честный торговец, гордый за свой товар., это честный лодочник, с гордостью перевозящий других через реку.
Манипура - это стремление быть полезным, стремление взять под свой контроль дела других, стремление участвовать в делах других. Если не удается подняться по социальной лестнице, стать начальником или получить почетное звание, то манипура стремится опередить других в иных интересах - будь то наука, искусство, религия или просто клуб или кружок, среда знакомых. Манипура в коллективе - стремление к лидерству, если я не начальник, то я стремлюсь быть приближенным начальника. Если я не могу быть приближенным начальника, то стремлюсь возглавить оппозицию против начальника. Если оппозиция тоже имеет своего лидера, то я придумаю другую сферу интересов, в которой Я стану главным.
Манипура - чакра логики, стремление к строгости речи, речи с многочисленными оговорками и извинениями.
В песнях на манипуре главное - не мелодия, а слова. Музыка - беспокойная, будоражащая или прерывистая. Песни не "поются сами по себе", и невозможно представить, чтобы манипурные песни вопил пьяный на улице просто "от хорошего настроения". Стихи на манипуре - для них главное - содержание, они могут быть корявыми, но доносят мысль, идею, часто - учат, объясняют мораль.
Певец, движимый манипурой, старательно выучивает и аккуратно, качественно исполняет песню, следуя формальным представлениям о том, какой должна быть хорошая песня.
Манипура - это также самовыражение в искусстве, и при сильных высших центрах манипура передает, доносит действительно высокие мысли, идеи, гармонию. Наоборот, при отсутствии высших центров манипура - это в конечном счете самолюбование и самовыставление демонстрация себя.
Манипура в науке - это попытка выставить себя, изобретая новые понятия, формулы, "законы", переформулируя на свой язык, стремление к "точности", "четкости", "логичности" и "правильности терминологии". Это стремление к публикациям, ученым степеням, должностям. Это - попытка объяснить, навязать другим длинные рассуждения в специфических обозначениях, это - нагромождение формул, выводов, обобщений. Манипура стремится, решая задачу, выйти на высокий уровень абстракции - ввести формальные понятия, часто понятные только мне, и оперировать только ими. Ученый на манипуре обладает бездной трудолюбия, но еще не получает серьезных научных результатов - он видит только себя и не видит предмета, который он исследует. Однако ученый с развитыми высшими центрами, направляет манипуру на высшие интересы, и трудолюбиво доводит свои открытия до других людей, вырабатывает по-настоящему четкие формулировки, проводит исчерпывающую классификацию и разрабатывает выдающуюся идею.
Манипура в религии - это стремление поучать других, стремление выделиться и "извергать из себя истины", стремление трудиться и стараться, чтобы "научиться творить чудеса", чтобы "многого достичь", получить высокую оценку верующих.
Манипура связана с поджелудочной железой, косвенно - с желудком, пищеводом, ртом, челюстями, выходит на пуп, на солнечное сплетение.
Манипура при слабых нижних центрах - это может быть трагедия непризнания, неудачная попытка навязать себя обществу. Манипура при слабой свадхистхане - это часто подчинение капризам другого, тихая, честная, правильная хизнь и выполнение того, что требует долг ( а этот долг обычно - лишь желание вышестоящих, сорфмулированное правильно и логически обоснованное). При сильных покровителях сверху при такой минипуре также можно многого добиться - но - пока живы покровители! Манипура при неуравновешенной сильной свадхистхане - острое честолюбие, приводящее к конфликтам и трагедиям.
Отсутствие манипуры или неуравновешенность манипуры - серьезная помеха для развития высших центров. Человек без манипуры не может ничего сделать, что требуюет терпения и старательности. В результате он ничего не добивается, и не может ничего логически объяснить. Человек с неуравновешенной сильной манипурой постоянно страдает из-за отсутствия надлежащего общественного признания - ему кажется, что он ничего не понимает, он изобюретает все более изощренные способы выставить себя, но его оценка другими кажется ему всегда недостаточной. Ему не хватает умения прислушаться к другим и посмотреть на себя снаружи, поэтому то, что ему кажеитя хорошим, кажется иногда другим странным и уродливым.
Наоборот, сильная, уравновешенная манипура - мощный двигатель высших интересов, умение учить, объяснять, создавать, творить, писать, убеждать. Это рациональность, трезвость оценки и трезвость самооценки.
К причинам блокировки Манипуры относятся: жадность, чрезмерное беспокойство о деньгах, еде, переедание; а также - пренебрежение духовными потребностями, недостойное поведение, фанатизм, постоянная неудовлетворенность во всем, неуравновешенность и раздражительность; отсутствие чувства собственного достоинства; проблемы в семье, подавление мужа или жены; избыток лекарств; чрезмерно напряженное мышление Если муж и жена поменялись ролями, идя в соответствии с веяниями времени, необходимо исправить это. Муж должен быть активным, чуточку сильнее и немного доминирующим, в то время как жена должна оставаться чуточку пассивной и уступчивой. В этом смысле идеи эмансипации во многом противоречат изначальным законам природы. Блокировка Манипуры порождает гастрит, язву желудка, болезни печени, аллергии.
Сообщение: 1112
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 26.09.08 08:53. Заголовок: LiBera пишет: Некот..
LiBera пишет:
цитата:
Некоторые говорят, что, сосредоточивая внимание на этом центре, можно излечить болезни брюшных органов, особенно если медитировать над красным цветом в нем. Владение этой чакрой обозначает владение тонкими стихиями.
Над красным цветом в нем? Это над вот этой картинкой и сосредоточиться на внутреннем красном треугольнике? Давно читала все это о чакрах в разных книгах, но никогда не пробовала по настоящему упорно помедитировать хотя бы месяц.Ведь результат появится наверное очень нескоро, кто-нибудь из участников пробовал увидеть чакры?
Местоположение чакры сердца обычно указывается напротив центральной линии, проходящей между сосками, но иногда его перемещают немного вправо от грудины, хотя не прямо над сердцем. Она ассоциируется с покорением элемента воздуха, так же как с сердцем и с нада, звуком космического сознания. Медитируя над этим центром, можно почувствовать, как энергия течет но всей нервной системе, словно она наполнена магнетизмом. Много традиций духовного развития подчеркивают важность чакры сердца как чакры, которую нужно пробудить в первую очередь, чтобы испытать духовное пробуждение, так как именно здесь сливаются энергии нижнего и верхнего уровней сознания, что символизируют два пересекающихся треугольника. Кроме того анахата, соединяя энергии разных чакр, соединяет еще и левую и правую стороны тела, качества инь и ян. Эти две связанные формы образуют крест, который символически олицетворяет объединение этих полюсов.
Иша – бог этой чакры, он сидит на черной антилопе или газели, что символизирует быстроту и легкость воздуха. Иша – это высший Бог, наделенный полной йогической силой, всезнающий и вездесущий. Он белый и символизирует чистоту, у него три глаза, третий представляет знание самадхи. Когда при медитации возникает его форма, исчезают страхи и усиливается концентрация.
Образы янтры чакры сердца включают пересекающиеся треугольники, внутри которых находятся яркое золотое существо и Какини Шакти, богиня цвета молнии, которая излучает свет и радость. Какини называют хранительницей дверей анахаты, и, медитируя над ней, человек учится стабилизировать прану и удалять препятствия на пути к Иша. Когда богиня красная, это обозначает, что сила ее используется для контролирования пранической энергией; когда она белая, она является Иша-сознанием.
Двенадцать лепестков алого цвета, связанных с анахатой, олицетворяют ожидание, волнение, старание, привязанность, лицемерие, слабость, эгоизм, разделение, алчность, мошенничество, нерешительность и сожаление. Медитация над этой чакрой приносит владение звуком, а если при медитации произносить мула мантру, повышается готовность к постижению Бога, так как человек приобретает контроль над чувствами, в частности, уменьшая ощущение осязания. Тогда, как говорится, ни одно желание не останется невыполненным – тогда человек навсегда погрузится в состояние блаженства.
Если посмотреть с другой точки зрения, то можно предположить, что, освобождаясь от привязанности ко всему "сердечных" желаний (как свидетельствуют качества, воплощенные в лепестках), человек обретает способность отвлекать чувства от всего мирского и таким образом обретать состояние блаженства сперва на короткие периоды, а потом – и навсегда. Моя работа с Кундалини я привела меня к убеждению, что именно эти желания я привязанности, ожидания и эмоции сердца перекрывают естественное течение блаженства, когда оно пробуждено, и что взлеты и падения настроения, которые часто сопровождают процесс пробуждения Кундалини, в первую очередь можно отнести на счет деятельности этой чакры.
Качества сострадания, приятия и безусловной любви являются признаками сбалансированного функционирования этой чакры. Равнодушие, пассивность и печаль – признаки нарушения баланса. Некоторые авторы связывают с чакрой сердца артриты и проблемы с дыхательными путями, а также сердечно-сосудистые заболевания и гипертонию.
Открытие этой чакры считается выполнимым при помощи кожи, то есть нужно превзойти чувство осязания, что делается достижением контроля над чувственным восприятием посредством кумбхаки (задержки дыхания). Распространенными способами открытия энергии анахаты является медитация над ней с одновременным представлением света или вдыхания в нее и выдыхания из нее воздуха. Боли и движения незнакомой энергии в области сердца часто фигурируют в сообщениях людей, пробудивших энергию Кундалини.
Анахата- цветок любви. Это центральная чекра, четвертая снизу и четвертая сверху. Анахата - стремление к красоте, гармонии, равновесию. Анахата - видение красоты в других, в окружающем мире, в природе. Анахата - слияние с красотой, радость движения в потоке, любовь, лишенная ненависти.
Цвет - зеленый разных оттенков. При гармоничном сочетании с нижними чакрами - розовый. Голос ровный, красивый, исходящий от сердца, уверенный, но - мягкий, мелодичный, не будоражущий. Голос исходит из верхней области спины.
Мир анахата-чакры - поиск любви, поиск прекрасного во всем, что попадается на глаза, ощущение прекрасного и слияние с ним. Если для свадхистханы любовь - жгучая страсть, сильная привязанность (то, что хочу), для манипуры любовь - навязывание другим добра, если любовь на нижних центрах всегда существует вместе с ненавистью, то любовь анахаты - чистое восприятие, радость мелодии, ритму. На анахате не существует противоположностей -добра и зла, хорошего и плохого. На анахате существуют тольно ритмы, мелодии, гарминии, и противоположности принимаются обе вместе, как дополняющие друг друга.
Анахата - принятие мира целиком и не оценка и деление мира на плохое и хорошее.
Анахата-чакра не ставит целей, анахата видит прекрасное везде, анахата следует прекрасному, и на анахате все получается само, без логических рассуждений, без борьбы. Когда у человека с проблемами на манипуре открывается вдруг анахата - он вдруг замечает, что признание другими приходит само, без искуственных вывертов, изобретательности исамовыставления - и это наступает, как только возникает ощущение, видение окружающих. Те проблемы, которые требовали многолетнего упорного труда - вдруг сами решаются. Те цели, которые требовали борьбы и упорства свадхистханы, неожиданно достигаются без крови, просто и естественно. Человек с сильной анахатой радуется всему - что бы он не делал, где бы он не находился; он воспринимает не цели, не достижения - а сам процесс, бесконечный ритм, бесконечную музыку, в которой одна тема плакно сменяется другой.
Музыка на чистой анахате - утонченная красота, плавность, камерность. Песни - это слияние слов и мелодии. Произведения искусства на чистой анахате кажутся игрушечными, хрупкими, лишенными силы, жизненности, опоры - порхающие, плавные. Силу в них добавляет энергия нижних чакр, глубину - верхние центры.
Рассказы и повести на анахате - это потоки красивых наблюдений, они ритмичны, как стихи, кпждое слово естественно следует из предыдущего. Анахата не удивляет неохиданным, анахата - это радость самому процессу. Искуство анахата-чакры - это чистое искусство.
Анахата в науке - это восприятие объекта исследования, его ощущение, понимание. Ученый на анахате сливается с предметом своей науки, растворяется в нем. Он не объясняет, он живет этим. Манипура в сочетании с анахатой - это умение чувствовать ии объяснять, трудолюбие и понимание задачи. Только имея сочетание этих двух чакр, ученый может быть квалифицированным специалистом.
В религии анахата- чистая вера, чистая любовь, не омраченная сомнениями, отрицанием, ненавистью. Анахата - это ощущение единения с братством, с природой, с Богом, с учителем. Сердце само подсказывает, где - добро. Анахата - это естественность.
Анахата связана с железами на уровне сердца, с самим сердцем, и косвенно - с печенью. Анахата выходит на средний палец руки и на мизинец. Анахата имеет сложную структуру, и иногда рассматривается как несколько различных энергетических центров.
Анахата при слабых нижних центрах возможна, когда общество, родители, религиозная группа и т.п. ставят человека в тепличные условия - когда не нужно бороться. Такая анахата - хрупкость, оторванность от жизни, готовность зависнуть на первом, что попалось на глаза. Анахата и муладхара - устойчивое сочетание для сельских жителей - радость жизни, здоровый труд, любовь к природе, христианская любовь. Анахата и свадхистхана - жгучее стремление к красивым целям, наслаждение достигнутым, радость борьбы. Анахата и манипура - любовь к труду, логике, рассуждением, самозабвенная отдача себя работе, долгу, справедливости, обучению других. Анахата при неуравновешенной свадхистхане - удовольствие в вине, наркотиках, зависание на низких целях и потом - тяжелое похмелье, "любовь пьяного".
Отсутствие анахаты при сильных высших центрах может превратить человека в злодея. У такого человека исчезает видение внешнего мира, исчезает адекватность восприятия, и он начинает творить наперекор. Анахата, подчиненная неуравновешенным нижним центрам, приводит к сильным трагедиям, и в конечном итоге может закрыться. Так, раскрытие анахаты под воздействием наркотических препаратов, вызывает волны подъема и депрессии. При подъеме анахата становится активна, высасывая внутренние резервы организма, а при депрессии она может ослабнуть и закрыться. Анахата при неуравновешенной манипуре - это упоение своими "достижениями", и в конечном итоге - срыв и деградация, и закрытие той же анахаты.
Стабильная анахата подчиняет себе все нижние центры, она требует для опоры высокую нижнюю энергетику, и она же вносит гармонию в деятельность нихних чакр. Но при отсутствии пропорций между анахатой и ниэними чакрами, или при отсутствии внешней опоры, компенсирующей недостаток низких энергий - живущий на анахате кажется глупым, грязным, беспомощным, но - счастливым, счастливым там где он находится. Не у всех анахата стабильна, иногда она открывается под воздействием хорошей музыки, красивой природы, хороших друзей, красивых результатов работы - а потом снова закрывается, и человек снова погружается в мир нижних центров и лишается счастья.
Причины блокировок чакры - сильные привязанности, чрезмерная умственная и физическая деятельность, чересчур жесткая дисциплина; ощущение страха, пережитый сильный испуг, эмоциональная агрессивность, высокомерие и безрассудное поведение.
Расположенный в горле лотос вишуддхи – серый или серебристый (а иногда дымчато-пурпурный) и имеет шестнадцать лепестков. Они содержат семь музыкальных нот, яд и нектар и семь "призывов", которые используются в целях защиты от демонов, при жертвоприношениях, возжигании священных огней, для придания себе решимости, для благословения и восславления. Тут начинаются жреческие или оккультные силы, ассоциируемые с силами проецирования или выражения. Эта чакра также связывается с покорением эфирного состояния вещества (пространства). С этой чакрой обычно связывают творческую деятельность и вдохновение, а также получение моральных наставлений, особенно при контакте с внутренним неисчерпаемым источником "благодати". Человек начинает чувствовать, что внутренние дающий и берущий – это одно и то же. Чтобы наполнить энергией эту чакру, можно использовать такие методики посвящения, как ритуал, молитва, пение и звуковые вибрации, а также творческое выражение.
Бог этой чакры – Шива в наполовину мужской, наполовину женской форме (Ардхинаришвара), он сидит на белом слоне, и с ним – четверорукая желтая Шакини Шакти (богиня). Он владеет разнообразными знаниями. Она правит в царстве луны над незначительными тайнами.
Вишуддха контролирует обе руки и является центром пратьяхары, или отвлечения чувств. Когда человек сосредоточивает здесь внимание, он теряет чувствительность рук к жаре, холоду, боли, давлению, прикосновению и температуре. Тантры говорят, что инструментами этой чакры являются уши, ими пользуются так, что шум мира не отвлекает, и слышен только один звук: либо нада (звук Ом меньшей интенсивности), или имя бога. Медитация над этой чакрой приводит человека к порогу великого освобождения
Вишудха-чакра - это видение самой сути, ощущение главной точки. Вишудха- это пятый центр, горловой. Вишуддха - это центр творческого прозрения, центр экстаза, центр пророческих видений, центр таланта. На вишудхе возникают гениальные догадки.
Цвет - голубой, голом - горловой. Иногда - тонкий, высокий. Иногда - картавый.
Вишудха - зто вопль "Эврика!", вишудха - это стон экстаза, вишудха - это торопливость, это крайняя степень сосредоточенности и возбуждения.
Вишудха - это видение краеугольных камней, на которых можно возвести огромное здание, это видение больных точек, ударив по которым можно обрушить большу. сложную и стройную машину, вишудха - это те "изюминки", которые придают произведению искусства характер гениального, это находки, это блистательные идеи. Вишудха - это видение дисгармонии в слоэном ритме, и это - умение одним движением исправить дисгармонию. Вишудха - безощибочный поиск выхода в запутанном положении. Вишудха - это всплеск, это сверхпонимание и сосредоточенность на основном.
На вишудхе пишется лучшая музыка - музыка, которая приводит в экстаз. Вишудха - двигатель таланта. На вишудхе открываются физические законы - короткие формулы, позволяющие разобраться в сложном явлении. Одно меткое слово, сказанное на вишудхе, может убить. Математик при активной вишудхе безошибочно находит одну простую формулу, которая сразу же решает задачу. Но при отсутствии вишудхи он долго будет находить решение, утопая в нагромождении выкладок!
Вишудка связана со щитовидной железой, косвенно - с легкими, выходит на большой палец руки.
Вишудха - "сухая" чакра, она, выхватывая самое главное, пренебрегает второстепенным. Поэтому при слабости нихних чакр сильная вишудха приводит к меланходии и разочарованию - человеку кажется, что он все знает в этом мире, и ничего более интересного быть не может - все лучшее уже достигнуто. Вишудха при слабой анахате может превратить человека в злодея. Вишудха с неуравновешенной свадхистханой - это капризный человек, который ради своих прихотей лезет напролом, разрушая все; который знает, как добиться всего, что он хочет. Вишудха и манипура - это умение "творить чудеса", этьо обретение силы, которая дает общественное признание. Вишудха при неуравновешенной манипуре - это "непризнанный гений", он делает открытия, которые отвергает общество (хотя открытие на самом деле истино), такая вишудха тоже вызывает разочарования и конфликты.
Подлинное творчество - это гармония трех чакр - манипуры, анахаты и вишудхи - трудолюбие, любовь и видение главного. Слабость или неуравновешенность любой из этих трех чакр снижает силу художника, ученого.
Вишудха в религии - это озарение. Путь к открытию вишудхи - это вход в экстаз от пения молитв, от ритуальных танцев, от медитации. Вишудха может открыться по мере развития анахаты как надстройка, как сила, управляющая сердцем. Вишудха может развиваться и через манипуру - в процессе обучения.
Тогда учитель должет взять на себя развитие анахаты. Если же учитель не предусматривает развития анахаты, то тогда его школа рискует превратиться в шайку бандитов, не важно при этом, под какими лозунгами действует школа - устанавливать справедливость, делать добро, "исправлять" людей или учиться творить чудеса.
У некоторых людей вишудха не открывается - они "блуждают в потемках". Они могут быть старательными, добрыми, приятными, но, оттого что они не видят главного, они не могут без посторонней помощи выйти из мира своих повседневных представлений. Но редкие проблески, редкие озарения - и им окрывается глубина, суть, и они сразу же поднимаются выше.
Другие могут постоянно жить с открытой вишудхой. Если у них имеется опора внизу, то это - выдающиеся люди, им принадлежат крупные открытия, изобретения. Они свободно разбрасываются идеями, не всегда заботясь о их реализации.
Сильная неуравновешенная вишудха - источник больших бед и конфликтов, равно как и вишудха, подчиненная интересам нестабильных нижних центров.
Причины блокировок Вишудхи - зависть, чувство вины, аморальность, отсутствие чувства собственного достоинства, хитрость, сарказм в речи, малый словарный запас, а также агрессивность, высокомерие, чрезмерное чувство ответственности, курение, бранная речь, которые быстро истощают не только голосовые связки, но и функции Вишудхи в целом. О чувстве вины, как о причине блокировки Вишудхи, надо сказать особо. Старайтесь никогда не чувствовать вины. Вина является одним из наиболее глубоких видов привязанности. Мы отождествляем себя с нашими недостатками вместо того, чтобы исправить их. Если мы чувствуем вину, то это значит, что негативность работает очень хитрым, скрытым образом. Вместо постоянного бесцельного самобичевания после того, как вы совершили неправильный поступок. Надо просто сказать, что вы постараетесь исправиться и впредь не будете этого делать. Хотя информация, связанная с чакрами, пришла к нам из Индии, большинство религиозных традиций учитывали необходимость освобождения от вины. Именно на это нацелена исповедь во всех ее разнообразных видах и формах.
Расположенная над переносицей между бровями аджна является источником двух нервных потоков, один из которых проходит через глаза, а другой – через средний мозг. Здесь встречаются три главные нади (сушумна, ида и пингала). Способность созидать и достигать порождаются мысленными волнами, исходящими из этой точки. Эта чакра управляет внутренним видением и динамической деятельностью воли и знания. Этот "третий глаз" во многих культурах ассоциируется со светом, внутренним знанием, интуицией и медиумическими способностями. Открытие этих способностей включает интеграцию как интеллектуального, так и эмоционального полюсов. Согласно лайя-йоге, когда пробужденная Кундалини достигает этой чакры, сознание преображается.
Богиня аджны – это шестилицая и шестирукая Хакини Шакти, она олицетворяет пять принципов, сосредоточенных в нижних чакрах, и дары аджна чакры. Когда цвет ее описывают как красный, значит, знание Кундалини полностью пробуждено; когда она белая, она представляет состояние покоя; когда она темно-синяя, она на грани перехода в бесформенное состояние. Когда ее видят в сочетании белого, красного и черного цветов, она демонстрирует смешение трех гун: саттвы (гармоничного сознания), раджаса (активности) и тамаса (инерции).
Медитация над этим центром приносит видения высшей истины, йогические силы, освобождение от всех санскар и в конечном итоге – мудрость Я, высшее знание. Это центр индивидуального сознания, которое посредством пратьяхары может быть расширено до всеобщего. На аджну часто ссылаются как на руководящую всеми другими чакрами, и некоторые йоги советуют выполнять концентрацию только на ней, или в первую очередь на ней перед тем, как пробуждать энергии в остальных центрах. Так может быть оказано воздействие на развитие качеств, присущих всем предшествующим чакрам и так ученик может достичь состояния недвойственного сознавания. Считается, что невозможно полностью овладеть нижними чакрами до того, как будет пробуждена аджна.
Аджня-чакра - дворец знания. Это шестая чакра, находится в голове ("третий глаз"), это - центр сверхинтуиции, всеобщих, глубинных представлений о мироздании. Сильная аджня-чакра - знание абсолютео всего, до мелочей, знание без размышлений и без эмоциональных переживаний.
Цвет - сильный, голос - резонирующий в черепной коробке, спокойный, рассудительный, уверенный.
Аджня-чакра - это не столько само знание, сколько хранилище для него.
Аджня-чакра - умение видеть как бы снаружи, систематизировать знание, раскладывать, структурировать, но умение - бессознательное, которое осуществляется внутри мозга без всяких образов, эмоций, реакций, рассуждений.
Аджня-чакра работает сильно и стабильно при большом жизненном опыте - тогда человек, как выясняется, знает существенно больше того, что он видел и пережил в своей жизни. Интуиция подсказывает ему решение в тех ситуациях, в которых он никогда не бывал. Он знает "все", видит даже мелочи, тонкости, частности, которые он никак не мог встретить до этого. При сильной чакре можно точно предсказывать будущее, можно видеть, что происходит с другими людьми, моно "угадывать" значения непонятных слов на иностранном языке,. Иногда аджня открывается у стариков, такие называются мудрецами, к ним идут за советами издалека, и мудрецы знают все о каждом - даже короткая беседа с мудрым стариком может изменить жизнь к лучшему, помочь в трудном деле. Человек знания может вылечить болезнь, о которой не слышал до этого ничего, он может вникнуть в древнюю наука и понять ее лишь по нескольким фразам из старой книги.
Откуда берутся такие сверхспособности ?
Помимо информации, котору. мы воспринимаем непосредственно, осознаем и ощущаем, есть также информация, воспринимаемая автоматически, минуя сферы мозга, отвечающие за взаимодействия во внешнем мире - периферийная информация. Если интеллект развит, внутри складывается способность структурировать и усваивать периферийную информацию, и человек непроизвольно оказывается знающим о большем, чем то, что он видел и чему учился. Аджня-чакра - это аппарат интеллектуального восприятия всего мира целиком, умение видеть в мире внутреннюю структуру, но не осознавая ее. (Анахата-чакра, в отличии от аджни,- аппарат эмоционального восприятия всего мира целиком, как систему гармоничных образов). Аджня-чакра, как внутренняя способность, развивается в процессе медитаций. Однако содержание "внутренней модели мира" на аджня-чакре формируется из жизненного опыта, и не может быть адекватной без активной деятельности нижних центров.
Аджня-чакра, развитая искуственно - под воздействием упражнений, или наркотических средств - и не основывающаяся на достаточном жизненном опыте, может привести к сильным психическим расстройствам, в частности - к шизофрении. Мощный аппарат интеллекта, не имея выхода, обращается к уродливому опыту бытовых переживаний и к нестабильному внутреннему миру, пытается его объединить, структурировать, обобщить. В результате человек оказывается завернут, законцентрирован на некотором личном мироощущении, и в конце концов отрывается от мира, действует неадекватно ситуации, обретая неустойчивое равновесие. Сильная концентрация на однобоком мировоззрении делает человека непонятным окружающим и мешает общению. Однако, обладая знаниями, такой человек может серьезно повлиять на окружающий мир и нанести ощутимый вред.
Аджня-чакра связана с гипоталамусом, ее ассоциируют с "третьим глазом" - с точкой между бровями, она выходит на тыльную часть головы в ямке-углублении. Следует не путать знания аджня-чакры от знаний манипуры. Знания манипуры - это логические приемы рассуждений, часто - способы обосновывать свои практические цели, это - практические навыки, приемы самооправдания и убеждения других. Знание аджни - это чистое знание, не имеющее практической ориентации - это просто передача видения мира таким, каким он есть, видение как-бы со стороны, объективно, бесстрастно.
Аджня-чакра очень нуждается в силе нижних чакр. Человек с аджней и манипурой может объяснить свои знания другим, изложить их в книге, прочесть лекцию, вести группу учеников. Человек с аджней и вишудхой может выделить в знании главное, дать почувствовать другим эти знания на образных примерах, структурировать знания и сформулировать физические законы. Аджня в сочетании с анахатой - полная гармония интеллектуального и эмоционального мировосприятия, возможность связать структуру мира с музыкой, красотой, это также глубина, насыщенность произведений искусства.
Наоборот, аджня при нестабильности нижних чакр имеет тяжелые последствия, или вызывает диспропорции в развитии. Аджня без анахаты - это мрачный стратег, мрачный гений, подавляющий, пренебрегающий прекрасными сторонами мира.
Две практики развития аджни-чакры - концентрация и медитация.
Концентрация - сосредоточение всех сил на одном деле, благодаря свадхистхане обеспечивается сверхразвитие вишудхи, и знания переходят на более высокий уровень. Медитация - это расконцентрация, снятие напряжений, способность выйти из сконцентрированного состояни и дать возможность интеллекту без всяких помех найти себе лучшую форму, лучшую структуру. Чем больший покой удастся создать, чем больше освободиться от страстей, переживаний, внутреннего диалога, навязчивых цепочек образов - тем больше возможностей открывается перед интеллектом переработать информацию и принять лучшую структуру.
Развитие аджни-чакры приводит к раскрытию высшего центра - сахасрары-чакры.
Главными причинами блокировок Аджны считаются неуправляемое мышление, плохая компания слишком много чтения или просмотра телепередач, гордыня, религиозный фанатизм, психотропные лекарства, увлечение порнографией, непрощение. Сюда же относятся сомнение в Боге, жестокость и агрессивность, эгоизм, непрощение себя и жалость к самому себе.
Согласно некоторым текстам, сахасрара расположена у макушки в головном мозгу; другие же считают, что она находится над физическим телом и тождественна Парабрахме, высшему создателю. Ее лотос имеет тысячу лепестков, пять из которых представляют все буквы санскритского алфавита. Самадхи, ощущаемая через эту чакру, является полным слиянием с существованием, без пределов эго-сознания в теле. (Хотя существуют системы йоги, в которых указываются и другие уровни чакр, простирающиеся дальше за физическое тело и за этот первый уровень высшего сознания.)
Парабрахма управляет этим центром, символизируемым треугольником сознания, который называется Виджа – это еще одно название божественной сущности сат-чит-ананды. Он представляет преодоление препятствий и слияние с пустотой или высший свет вне формы, состояние, которое, согласно большинству йогических священных книг и высказыванием святых, человек не в силах описать.
Медитируя здесь, согласно Бозе и Халдору, человек пересекает границы созидания, сохранения и разрушения и может вкусить сладкий нектар (амрита), текущий непрерывным потоком из сахасрары Человек освобождается, все санскары разрушаются, и тогда он не подвластен ни рождению, ни смерти. На этом этапе пробуждения навсегда исчезает индивидуальное отождествление, и человек отождествляется с высшим сознанием. (Важно запомнить, что когда йоги говорят о состоянии бессмертия, они обычно не имеют в виду, что человек буквально никогда не покинет тело, но скорее подразумевают, что сознательное слияние с беспредельным достигается навсегда и не будет разрушено со смертью тела.)
Сахасрара- способность контроллировать, балансировать, созидать, быть богом, всеведущим, вездесущим, и управлять сложным механизмом - государством, министерством, религиозной традицией, научным направлением, дирижировать оркестром, возводить дворцы и города. Величайщие пророки - Будда, Конфуций, Христос, Магомет, и величайшие политики - от Цезаря до Наполеона, а так же Ленин, Мао, и такие злодеи, как Гитлер, Цинь Ши-Хуан - все имели сильнейшую сахасрару, которая позволяла им управлять колоссальными народными массами или определять культурный путь народов на сотни и тысячи лет.
Сахасрара ассоциируется с фиолетовым цветом. Голос - приказывающий, внушительный, или озаренный, пророческий, внушает немедленное повиновение.
Источник голоса - впадинка на самой макушке головы.
Человек на сахасраре-чакре сам становится немного Творцом, он теряет ощущение границы между собой и Вселенной, и постоянно активно обновляет мир, и мир сам подчиняется ему, естественно следуя его пути. Другое свойство сахасрары - большое доверие к миру, подобно доверию ребенка. Так, высшее творчество оказывается связанным с высшим доверием - границы между мной и миром исчезают в обе стороны. Как я могу творить мир, так и мир может творить меня. Сахасрара иногда временно приоткрывается во время сильных катастроф - тогда человек отдает себя на волю судьбы и надеется на Божию помощь. В такое жа состояние попадает человек, приходя в другой, незнакомый мир открытым и полным доверия. Сахасрара - это чакра новорожденного, непосредственно воспринимающего мир. А творческое воздействие на мир сильного возможно только в состоянии полной открытости.
Энергия сахасрары - это особое качество, которого иногда бывают лишены даже мудрецы.
Далеко не всегда сахасрара открывается у мудрых, сильных, добрых, любящих и справедливых. Иногда сахасрара не имеет достаточной поддержки внизу - на аджне, вишудхе, анахате, и "пророк" лишается полной гармоничности.
Ослабленность и нестабильность центральных чакр - манипуры и анахаты - рождает величайших злодеев, жестоких и безжалостных тиранов. Искуственная стимуляция сахасрары приводит также к серьезным психическим расстройствам.
Сахасрара-чакра связана с шишковидной железой, которая управляет гипотоламусом.
Раскрытие сахасрары-чакры это высшее достижение пути совершенствования чакр. Чтобы сахасрара была сильной и стабильной, требуется немалых усилий, много лет и много перерождений. Китайские и индийские духовные школы содержат практики медитаций и саморазвития для раскрытия сахасрары, но полное понимание не передается словами - оно оттачивается за тысячелетия традициями. Подключение к традициям позволяет избежать многих лет бесплодных поисков - но тоже не всегда гарантирует успех.
Но мы, утопающие в ежедневной суете, даже не можем себе представить, какие миры открываются при совершенствовании своего сознания, возмжности которого воистину неограничены. Пусть одни думают, что это - приближение к Богу, другие - что это райское блаженство, третьи - Нирвана, четвертые - Бессмертие. Каков будет дальше Путь - покажет сам Путь.
Причина блокировок - сомнения в Боге, антибожественная деятельность.
Отправлено: 03.10.08 23:56. Заголовок: Развитие энергий чак..
Развитие энергий чакр
Когда пробужденная Кундалини проходит через все чакры, йоги приобретают особые оккультные способности, которые называются "сиддхами". Последние включают способность делать тело крохотным, как атом, увеличивать вес или размер тела по желанию, создавать то, чего человек хочет, способность побеждать или гипнотизировать других, постигать Бога и видеть Бога по желанию. По словам Мотоямы, японского парапсихолога и йога, "эти способности автоматически приобретают все праведные души, которые могут систематически концентрироваться на силе жизни или Атмане. Эти способности иногда становятся камнем преткновения на пути постижения Я или Бога, особенно если они используются каким-либо образом для достижения личной выгоды".
Существуют предания об адептах тантры, которые обрели способность проникать в тела мертвецов и оживлять их, или которые могли становиться невидимыми, летать по воздуху и ходить по поверхности воды. Согласно древним текстам, это указывает на овладение планами созидания. В целом такие крайние проявления не наблюдаются у жителей Запада, проходящих через процесс пробуждения Кундалини, хотя время от времени появляются рассказы о современных духовных учителях, таких, например, как Саи Баба, которые владеют некоторыми из сиддх (например, материализуют объекты и перемещают тела в отдаленные пункты). Однако интересно их отметить, потому что подобные темы могут возникать в снах и фантазиях людей, интегрирующих процесс пробуждения.
Мотояма приходит к выводу, что чакры важны как центры энергетической системы тела, существующие в трех различных измерениях: физическом, астральном и причинном и действующие как посредники между этими измерениями, способные преобразовывать энергию одного измерения в энергию другого. У каждой чакры есть свои звуки (нада и мантра) и геометрическая фигура (янтра), которую можно постичь сверхчувственным восприятием. Аура пробужденной чакры ярче и больше спящей, она излучает больше энергии. Мотояма считает, что то, какую чакру легче всего пробудить посредством занятиями йогой, зависит от кармы и природы человека, это обычно чакра, которая работает наиболее активно. Автор видит пробуждение чакр как события чрезвычайной важности в духовном развитии и утверждает, что чрезмерное использование какой-то одной чакры опасно и может привести к болезни и даже смерти.
Джой, западный врач и духовный учитель, писал, что, работая с энергией чакр, он заметил у некоторых людей сияющее энергетическое поле, простиравшееся на 20 футов от тела, и обнаружил 40 таких полей, которые образуют поверхность тела у нормального человека. Он называет 16 главных точек энергии, включая семь чакр, упомянутых в традиции йоги. Он соотносит определенные физические и эмоциональные проблемы с сильным или слабым током энергии в различных чакрах. Он предполагает "в порядке рабочей гипотезы", что "система чакр – это межмерная преобразующая система, которой можно управлять посредством мысли и которая способна преобразовывать вещество в различные виды энергии и наоборот, превосходя ограничения времени и пространства".
Джой делает различие между активными и пробужденными чакрами: "Даже в наиболее пробужденных людях все чакры активны, но у большинства они функционируют в первую очередь в отношении физического тела, на плане физического проявления, а также на более тонком плане проявления, в эфирном (тонком) теле. Эти чакры пребывают в спящем или спокойном состоянии активности. Несмотря на терминологию, энергетическая деятельность этих спящих или спокойных чакр легко чувствуется при методике сканирования. Пробужденная чакра не только ощущается по-другому при сканировании, но и выглядит по-другому в ясновидении".
Джой обучает методикам, посредством которых человек работает с энергетическими полями чакр или применяет легкие прикосновения к телу для излечения физических и психологических нарушений. Его работа демонстрирует возможность ощущения и воздействия на энергию посредством мануальной терапии, о которой часто сообщают массажисты и медиумы. Некоторые целители основное внимание сосредоточивают на сбалансировании энергии чакр, сила которой меняется, когда они держат руки над телом пациента.
Акупрессурные потоки также могут воздействовать на распределение пранических энергий по системе чакр. Во время сеанса люди чувствуют их движения и сдвиги и часто демонстрируют примечательные изменения энергетического состояния и здоровья после лечения. Теоретически, лечение селезеночного и печеночного меридианов должно способствовать сбалансированному распределению энергии и уменьшать ощущение жара или холода в теле, а акупрессура, оказывающая воздействие на сердечный и желудочный меридианы, должна способствовать смягчению проблем, связанных с пробуждением Кундалини в этих областях. Я обнаружил в нескольких случаях результативность таких методов. Однако полезность акупрессуры при пробуждении Кундалини мало изучена, так как слишком мало людей с подобными симптомами знают о свойстве акупрессуры облегчать процесс пробуждения.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет