On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2020
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 10:27. Заголовок: Дева Чан и Авичи


Что же такое Дева Чан? Попробуем разобраться с этим понятием. Начнем с терминов чтобы в дальнейшем все понять и сделать какие-то выводы.


 цитата:
"11.06.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису
Также и в разных Восточных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения по существу являются лишь ''различными качествами единой основной энергии, ''проявляющимися на разных планах и через разные центры и проводники. Так, во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В Восточных Учениях эти три основных начала расширяются ''для специальных целей, ''и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято и Великими Махатмами в ''Тайной Доктрине. ''Так, высший или основной ''синтетический ''принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой – животной души), образуя таким образом монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует пятый принцип Манас – самосознание или мыслитель (высший разум), и эти три принципа составляют высшую триаду или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его ''низшее Эго. ''Так, в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как дух или духовное начало, не имеющее самостоятельного ''непосредственного ''проявления на земле.

11.06.35 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 В связи с этим пересылаю Вам выдержки из книги «Основы Буддизма», затрагивающие понятие души.

Так личное, или низшее Ego, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как дух, или высшее Ego, или истинная индивидуальность, или духовная душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа.



Подитожим пока понятие Души, значит она состоит из пяти начальных принципов и после ухода с земли, какое-то время находится в местах называемых Девачаном или Авичи. Ощущает ли она себя той личностью, которой была в воплощении, или она уже помнит все что с ней было до последнего воплощения? Следующий вопрос что это такое Девачан и где он находится, чем там занята Душа?

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]







Сообщение: 13138
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.21 20:59. Заголовок: Очень интересные поя..


Очень интересные пояснения из теософии :


 цитата:

АВИЧИ





"АВИЧИ (санскр.). Состояние: не обязательно посмертное или между двумя рождениями, ибо оно может иметь место также и на земле. Букв., "непрерывный ад". Последний из восьми адов, как нам сказано, "где преступники беспрестанно умирают и вновь рождаются – но всё же не без надежды на конечное спасение". Это потому, что Авичи есть другое название Миалбы (нашей земли), а также состояние, на которое осуждены некоторые бездушные люди на этом физическом плане."
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

"Эти личности пускают ростки, расцветают и угасают, некоторые – не оставляя за собою никакого следа, другие – после смешивания своей жизни с жизнью родительского ствола. Души первого класса обречены на уничтожение, или Авичи – состояние, так плохо понятое и ещё хуже описанное некоторыми теософическими писателями, но которое не только находится на нашей земле, но фактически есть сама земля.
< ... >
Земля или, вернее, земная жизнь есть единственная Авичи (Ад), которая существует для людей нашего человечества на этом земном шаре. Авичи есть состояние, а не местность; она – противоположность Дэвачана. Такое, состояние сопутствует Душе, куда бы она не пошла, в Кама Локу ли, как полусознательное привидение, в человеческое ли тело, когда она снова рождается, чтобы страдать от Авичи. Никакой другой Ад наша Философия не признаёт."
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3

"Дэвачан является настолько же чистым и абсолютным блаженством для каждого, кто достигает его, насколько авичи — его противоположностью. В этой системе нет никакого неравенства или несправедливости. Дэвачан вовсе не одинаков для доброго человека и для равнодушного; но это не жизнь, обременённая ответственностью, и потому в нем логически нет места для страдания, так же как в авичи нет места для удовольствия или раскаяния. Это — жизнь следствий, а не причин, жизнь получения заработанного, а не зарабатывания его. И потому на всем протяжении этой жизни человек ничего не может знать о происходящем на Земле.
< ... >
Карма злодеяний, велика она или мала, столь же непременно вступит в действие в положенное время, как и карма добрых дел. Однако место её действия — не дэвачан, а новое рождение либо авичи — состояние, в которое попадают лишь очень своеобразные личности и лишь в исключительных случаях. Иначе говоря, если рядовой грешник будет пожинать плоды своих дурных дел в следующем перевоплощении, то закоренелого злодея — настоящего аристократа греха — ожидает перспектива авичи, состояние субъективного духовного терзания, оборотная сторона дэвачана.
Авичи — это состояние наиболее идеального духовного зла, отчасти напоминающее состояние Люцифера, столь блестяще описанное Милтоном. Но попадают в него немногие, как может догадаться вдумчивый читатель."
Источник: Синнетт А.П. - Эзотерический Буддизм, гл.5



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13139
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.21 07:14. Заголовок: ЧИСТИЛИЩЕ, ИЛИ СРЕДН..


ЧИСТИЛИЩЕ, ИЛИ СРЕДНИЕ СФЕРЫ ТОНКОГО МИРА

"Теперь о чистилище, или средних сферах Тонкого Мира. Низшие уже близки к описанию ада. Именно от самого человека зависит использовать как можно полезнее для себя и других свое пребывание в средних сферах. По мере нашего очищения и более высокие сферы становятся нам доступны, и перед погружением в состояние Девачана мы сбрасываем уже изношенную астральную оболочку, которая тем быстрее разлагается, чем она чище. У высоких духов при помощи Великих Учителей астральная оболочка после использования ее предается пространственному огню. Но не все духи идут в Девачан, есть сильные духи, которые не нуждаются в этой остановке и спешат продолжить свой земной путь. Если бы человек стремился к осознанию в Тонком Мире своих ошибок, вся эволюция значительно ускорилась бы. Но трудность в том, что обычно люди среднего уровня, не хорошие и не худые, без устремлений и ярко выраженных способностей, попадая в соответствующую им безразличную и серую сферу Тонкого Мира, влачат в ней тягостное, унылое существование: их малое, неразвитое мышление и сознание не позволяют им воспрянуть духом и подняться в высшие сферы, где царствует творчество мысли. Теплота, безразличие и лень – наши самые страшные палачи. Они – пожиратели психической энергии, которая одна делает нас сознательными и бессмертными."

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 13 августа 1938 г.
Книга: Письма. Том VI (1938-1939г.)




----------------------------------------—
ЖОЗЕФИНА УОЛЛ (JOSEPHINE WALL)


РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13140
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.21 14:40. Заголовок: ЗАКОН ЛУЧЕВЫХ РАСПРЕ..


ЗАКОН ЛУЧЕВЫХ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ

"«Ахамкара» - уже высокое состояние огненного зерна, когда оно может самоутверждаться без самости. Так врата огненные открываются, когда не только сгорает самость, но и создается достойное утверждение самого себя. Истинно, может дух нести тогда свое единое достояние к подножию Света. Но на этом долгом пути куда же деваются враги, которые столько мучили друг друга своими несоответствиями? Когда тьма завладевает своим имуществом, остальные, которые могут восходить, распределяются по лучам. Так исчезают несоответствия и чувство вражды само исчезает. Как созвучные волны света, собираются духи и подымаются к вместилищу. Так решается самый непонятный для людей вопрос о взаимопрохождении световых зерен к высшему миру. Вражда, так неразрешимая в плотном мире, сама растворяется среди эфирных очищенных лучей. Не только в высших сферах, но уже в средних слоях Тонкого Мира чувство вражды поникает за ненадобностью. Нужно понять эти законы лучевых распределений. Одно осознание их уже ослабит даже здесь злобу вражды. Также не забудем, что вражда выводит организм из равновесия, отдавая его разным заболеваниям и одержаниям. Потому советую обратить внимание на вражду с точки зрения профилактики. К чему болеть, заражать других и бесноваться, когда одно усилие духа охранит неприкосновенность организма."

Агни Йога (Учение Живой Этики), Мир Огненный I §602


-----------------------------------------------------------------—
Радость единения. ФРЕЙДУН РАССУЛИ (Freydoon Rassouli)



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13141
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.21 15:23. Заголовок: "ЧТО СВЯЖЕТЕ НА ..


"ЧТО СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ, БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕСАХ"

"В мире земном человек, вообразивший себя счастливым, несчастным, умным и красивым в своем воображении и в своем представлении становится таковым вне зависимости от действительности часто вопреки действительности. Часто человек наделяет себя воображаемыми качествами. В Мире Тонком, где все творится мыслью и мысленные образы и картины столь же реальны, как реальны предметы земные в мире земном, мысль может облекать своего творца и создатель мысли становится ее носителем, или выражением. Например, если вообразить себя на Земле рыцарем, закованным в латы, человек внешне от этого не изменится, но если сделать это в Мире Тонком, то обычный облик человека исчезнет и вместо него перед вами будет стоять рыцарь, закованный в латы. Конечно, воображение должно быть достаточно ярким. Так можно мысленно представить себя в любом виде, и созданный мыслеобраз тотчас же облечет своего творца в созданную им форму. Можно представить себе себя деревом, растением, цветком, животным, птицей и даже любым предметом, выбросив из сознания обычное представление себя. Можно изменить свое лицо до неузнаваемости. Хороший артист даже без грима меняет выражение лица, но в Мире Тонком это все проще и легче. Там много самоявленных актеров, вводящих в заблуждение неопытных людей. Там можно принять любое обличье, если человек это знает. Многие ничего не знают и потому часто становятся жертвами обмана и мистификации. Злоба облекает злобное существо часто в безобразные или даже звериные формы, и это уже без желания своего обладателя. По закону созвучия внешняя форма выражения соответствует внутреннему состоянию. Так что там можно встретить невольных и вольных носителей различных форм выражения своей сущности. Волею сознательно можно облечь себя в любую форму. Можно даже вообразить себя самолетом и летать по воздуху. Все сказки об оборотнях и чудесных превращениях сказочных героев, о шапке-невидимке и всем прочим, какими бы фантастическими и невероятными они ни казались, выражают собою действительность Тонкого Мира, законами которого свободно пользуется тот, кто знает. Обычный отрицатель, приходя в тот мир, живет в своих обычных представлениях о вещах, и мыслит по-земному, и часто становится жертвой тех безответственных духов, которые знают больше его. Человек с более сильной волей может, подобно сказочному волшебнику, превратить другого человека в животное, дерево, камень силой своего творческого воображения и приказать ему не двигаться. Подобно гипнотизеру или колдуну он может проделывать это над беззащитными духами. Потому там есть охранители духов, охранители различных степеней и уровня, по слоям. И произвол темных сущностей сильно ограничен. Но по созвучию они могут вредить, и особенно тем, кто с ними находится в одних и тех же сферах. Даже некоторое знание освобождает дух от многих опасностей. Но незнающих приходится охранять и защищать. Конечно, эти явления могут иметь место лишь в низших слоях. Высшим слоям обман не свойственен. Но и в средних он часто уявлен. И там можно встретить даже самозванных учителей, выдающих себя за Учителя Света. Нужно большое знание, чтобы разобраться во всем этом. Маска подлинной сущности низкого духа почти нестираема. Но он может временно чем-то и как-то прикрыться. Но образов светлой красоты нельзя ждать от сущности темной. Ибо тьма и безобразие — синонимы. Там можно сделать себя невидимым или же принять форму любого предмета, о которой и в голову никому не придет, что это живой человек. Люди, предававшиеся на Земле порокам, пребывают в тех формах, в которых они выражали себя на Земле, или даже еще хуже, невероятнее и резче. Способность творчества, которую обретает человек в том мире, часто принимает очень своеобразные формы, и всегда по созвучию. Редко, как и на Земле, люди творят красиво. Американского индейца можно увидеть в перьях, северянина в мехах, ксендза в рясе, матроса в бескозырке. Каждый творит по разумению своему и земному опыту. Также и живут в условиях, земные напоминающих. Мало свободных сознаний, освободившихся от земных пережитков. Массы утопают в творимых или уже сотворенных земных нагромождениях. Легче для тех, кто любил красоты природы. Они ближе к действительности, ибо там природа красива изумительно. Уныло существование любителей городов и городских развлечений. Цепи земные тяжко и плотно сковывают дух. И в мире великой свободы люди пребывают в великом рабстве. Основа этого рабства в том, что мыслями о Земле к Земле и земному привязывают себя. На Земле вне рамок земных никогда не мыслили и в тех же рамках и там пребывают. Сознания, не находившиеся в плену у предрассудков и слепо всему не подчинявшиеся, там более свободны и быстрее сбрасывают земную накипь жизни. Так Мир Тонкий, мир величайшей свободы, может стать миром величайшего рабства. Евангельская формула жизни остается в силе. Она гласит: «Что свяжете на Земле, будет связано на небесах», то есть в Мире Незримом."

Грани Агни Йоги §42 1955 г. Янв. 22.


---------------------------------------------—
С.Н. РЕРИХ. Ангел вновь вострубит. 1976



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44330
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.21 06:26. Заголовок: энигма пишет: Пото..


энигма пишет:

 цитата:
Потому там есть охранители духов, охранители различных степеней и уровня, по слоям. И произвол темных сущностей сильно ограничен.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13163
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.21 07:08. Заголовок: https://a.radikal.ru..






КАМА-ЛОКА

"Сколько сознаний, столько и состояний в Девачане, ибо состояние творится по созвучию и в направлении заложенных импульсов и устремлений, каждое из которых является семенем или зародышем для развития заложенных в нем свойств. Именно полем для развития и роста этих зародышей являются условия Девачана. На все семена ― богатая жатва хороших в Девачане, плохих ― в Авитчи. Можно заранее жизнь свою в Надземном определить по этим зародышам, импульсам и устремлениям, творимым на Земле по закону причины и следствия. Постороннего нет ничего ― только вариации на избранные темы. Сеятель здесь ― жнец там. Девачан и Авитчи ― полюса хороших и дурных следствий. Кама-Лока место выбора того или другого, место борьбы между притяжениями обоих. Притягиваются элементами Высшей и низшей дуады духи к созвучным им сферам. Объект притяжения ― пятый принцип. Сознание Адепта поверх этих переживаний Авитчи и Девачана, ибо сознание его открыто действительности. Приятные иллюзии и сны в Девачане, кошмары в Авитчи: антидействительность в обоих. Состояние Адепта ― жизнь непрерываемого сознания в мире действительно сущего. Царство Истины ― только познание ее делает человека свободным. Сперва Путь, потом Истина, потом Жизнь, то есть бессмертие."

Грани Агни Йоги. §47. 1963 г. Янв. 22.


РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44360
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.21 05:12. Заголовок: энигма пишет: Прият..


энигма пишет:

 цитата:
Приятные иллюзии и сны в Девачане, кошмары в Авитчи: антидействительность в обоих. Состояние Адепта ― жизнь непрерываемого сознания в мире действительно сущего.

Значит в любом случае умерший спит, разница лишь в в качестве его снов. Нас он представляет себе в своих снах, а что происходит с нами ему неизвестно и едоступно. Дальше он воплотится в новое существо и таким образом связь фактичести разорвана навсегда. Встречи в будущих воплощениях не меняют ничего, даже если люди продолжают жить тесно в семье. Читала что между воплощениями душа может развивать свои способности по выбору или по выбранному ранее пути. Непонятно если душа спит, то как она может заниматься своим развитием и значит думать и помогать близким она не может.


 цитата:
1971 г. 243. (Апр. 28). Опыт предшествовавшего воплощения бывает исчерпан в Девачане перед новым приходом на Землю. Опыт данного воплощения будет исчерпан после него. Именно на наиболее звучащих явлениях последнего воплощения протечет пребывание в Девачане. Воспоминания прежних воплощений ни к чему, ибо они были исчерпаны уже раньше и из них извлечено все. Воспоминания о предшествующих жизнях приходят при сознательном пребывании в Мире Надземном для развитого духа. Сотрудники Света работают для Общего Блага не в Девачане. Девачан – субъективное состояние индивидуальных переживаний, оторванное от огненной действительности. Оно тоже действительно, но глубоко субъективно. Оно очень нужно для пожинания плодов земной жизни и превращения устремлений в способности. Но сотрудничество с Иерархией требует другого состояния сознания, менее погруженного в себя. Стремление некоторых самоотверженных духов предпочитать труд для Иерархии пребыванию в Девачане понять не так уж трудно, но и Девачан имеет свои преимущества, ибо собрать плоды каждого воплощения необходимо, иначе теряется его смысл.

Какой же смысл получения благ от прошедшего воплощения в иллюзиях, во сне? И как цели во сне могут быть преобразованы в способности? Не понимаю смысла всех разговоров о Мире Тонком. То сообщают что там диаспоры мыслями влияют на ситуацию на земле, то говорят о снах несбыточных иллюзиях, мечтах в девачане.


 цитата:
1963 г. 027. (Янв. 16). Каждый принцип имеет свою оболочку, или форму, в которую он облечен. Физическое тело оформлено у всех, астральное – тоже, ментальное не у всех, огненное у очень немногих. Ясность сознания и возможность действовать сознательно при жизни на Земле в каждом из проводников отдельно на соответствующих каждому планах зависит от степени оформленности проводника. Сверхличное сознание означает оформление высших тел. Оформление того или иного тела еще не означает овладения им. Астральное тело оформлено у всех, но владеют им единицы. Физическое у всех, но власть над ним только лишь у Адептов. Степень власти над телом, то есть сознательное и по воле умение им распоряжаться, служит показателем того, насколько сознание может в нем жить или ощущение его исключать почти полностью. Прекращение или прерываемость сознания не означает прекращения жизни. Человек спит, сознание его не функционирует, но он жив. Точно так же и после смерти. Он может спать и в своем тонком теле, сознание не уявляется, но он жив. Перерывы в сознании отнюдь не означают смерть. Сам видел, как во сне живые люди спали в своих астральных телах, а ты во сне не спал, но действовал сознательно и как власть имевший. Видел ты также, как мальчик, умерший и спящий и считавший себя слепым, так как был слеп на Земле, проснулся к сознанию по твоему приказу. Следовательно, в каких-то случаях сознание сохраняется. Первое условие – знание и опыт. Видел сам спящего после своей кончины Гуру, которого ты охранял. Близким Моим, ведомым Мною, отдых Даю на срок, чтобы затем пробудить в полном сознании. Но их положение особое – исключение из общего правила. Но отдых – сон нужен всем. Даже и это условие не распространяется в обычном понимании на Того, Кто Достиг непрерываемости сознания. Бессмертие – это одно, личное сознание – другое. Личное сознание смертно, так как ограничено одним воплощением. Не может быть физического сознания в теле астральном, оно претерпевает даже у живого человека, в случае выхода в этой оболочке, известные видоизменения. Достойно сожаления страстное желание умершего человека удержать свое обычное земное сознание в необычности надземных условий. Осколки воспоминаний и земных представлений могут создать призрачный мир земных пережитков. Печальное зрелище. На каждом плане и в каждом проводнике может жить живой и умерший человек сознательной жизнью, но при условии, если он приобрел нужные знания и опыт, чего нет у обычных людей, большинство которых даже отрицает самую возможность жизни и сознания вне тела. Жизнь в Мире Надземном очень ярка и многообразна, но ПО СОЗНАНИЮ. Девачан нужен как условие, при котором дух может довести до их логического завершения энергии своих высших устремлений и тем заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Девачан есть кульминация лучших стремлений духа, ограниченных их потолком. Чаша хранит их все и все опыты прежних жизней. Те, кто спит в своих астральных телах во время сна физического тела, будут продолжать находиться в состоянии сна и тогда, когда это тело умрет. Бессознательное пребывание в проводниках совсем не означает смерти пребывающего, то есть уничтожения его после смерти физического тела.

Правы атеисты, до определенного момента развития человечество смертно и все остальные инструменты для накопления и эвлюционного развития означают полнейшее неосознанное хаотическое движение стада существ, как в воплощении, так и после него. Пока не достигнет душа требуемого уровня чтобы жить в сознании непрерыввном, души, как таковой не существует, она призрачна и живет или только здесь или в другой вариации в девачане или авитчи. бродячие несознательные частички а не божьи дети. Мы наверное таким полуфабрикатами и являемся до последнего круга развития, потому и уничтожается после каждого цикла земная цивилизация, как отработанная масса.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13166
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.21 07:22. Заголовок: Тамара пишет: Мы на..


Тамара пишет:

 цитата:
Мы наверное таким полуфабрикатами и являемся до последнего круга развития, потому и уничтожается после каждого цикла земная цивилизация, как отработанная масса.





 цитата:


О КАМА-ЛОКЕ И ДЭВАЧАНЕ

О СУДЬБЕ НИЗШИХ "ПРИНЦИПОВ"


"Спрашивающий. Вы говорили о кама-локе — что это такое?

Теософ. Когда человек умирает, три его низших принципа, то есть тело, жизнь и её проводник — астральное тело или двойник живого человека — покидают его навсегда. Затем же его четвертый (центральный и средний) принцип — животная душа или кама-рупа, вместе с тем, что ей удалось усвоить из низшего манаса, и высшая триада оказываются в кама-локе. Это астральное местопребывание, limbus схоластической теологии, аид древних и, строго говоря, она является местом лишь в переносном смысле. У неё нет ни определенной площади, ни определенных границ, а существует она внутри субъектного пространства, то есть за пределами нашего чувственного восприятия. И всё же кама-лока существует, и именно там астральные эйдолоны всех живших существ, включая и животных, ожидают своей второй смерти. К животным она приходит с распадом и полным затуханием их астральных частиц, всех до последней. Для человеческого эйдолона она начинается тогда, когда триада (атма-буддхи-манас) "отделяется" от своих низших принципов, или отражения бывшей личности, погружаясь в состояние дэвачана.

Спрашивающий. А что происходит после этого?

Теософ.
Потом кама-рупа, которая есть фантом, лишенный наполнявшего её мыслящего принципа, высшего манаса, а затем и низшего аспекта манаса, животного разума, больше не получающего света от высшего ума, и не имеющего больше физического мозга, через который можно было бы действовать, разрушается.

Спрашивающий. Каким образом?

Теософ. Ну, она оказывается в состоянии лягушки, которой вивисектор удалил некоторые части мозга. Она не может больше думать — даже на низшем животном уровне. Отныне это даже не низший манас, поскольку этот "низший" — ничто без "высшего".

Спрашивающий. А не эта ли нежить материализуется на сеансах у медиумов?

Теософ. Именно она. Однако она не является существом лишь в части способностей мыслить и рассуждать, но всё же это — существо, хотя и астральное и флюидическое, что и демонстрировалось в некоторых случаях, когда магнетически и несознательно притянувшись к медиуму, она временно оживлялась и жило в нём, подобно временному заместителю. Это "привидение" или кама-рупу можно сравнить с медузой, которая, находясь в своей водной стихии (которую мы сравниваем со специфической аурой медиума), имеет эфирный, студенистый вид, но которая, будучи выброшена из неё, тут же растворяется в руках или на песке, особенно на солнце. В ауре медиума она живёт как бы за другого, а рассуждает и говорит через мозг либо медиума, либо кого-нибудь из других присутствующих. Но это заведет нас слишком далеко, в чужие области, в которые у меня нет желания вторгаться. Давайте придерживаться темы перевоплощения.

Спрашивающий. Так что же с ней? Сколь долго воплощающееся Я остаётся в состоянии дэвачана?

Теософ. Нас учат, что это зависит от степени духовности, а также от заслуг и упущений предыдущего воплощения. В среднем — от десяти до пятнадцати столетий, как я уже вам говорила.

Спрашивающий. Но почему это Я не может проявляться и общаться со смертными, как хотят представить это спириты? Что может удержать мать от общения с ребенком, которого она оставила на земле, или мужа от общения с женой и так далее? Это весьма утешительное верование, я должен признать, и неудивительно, что люди не хотят его оставлять.

Теософ. Их и не принуждают к этому, если конечно они сами не предпочтут правду вымыслу, каким бы "утешительным" он ни был. Наши доктрины могут быть не близки спиритуалистам, однако ничто из того, во что мы верим и чему учим, не является и в половину таким эгоистичным и жестоким, как то, что проповедуют они.

Спрашивающий. Я вас не понимаю. Что эгоистично?

Теософ. Их доктрина о возвращении духов, подлинных "личностей", как они говорят; и я вам скажу почему. Если дэвачан — зовите его "раем", если хотите, или "местом наивысшего счастья и блаженства", — и есть именно такое место (или, скажем, состояние), то логика подсказывает нам, что в нём не может быть ни печали, ни малейшего страдания. "Бог утрет слезы" тем, кто в раю, читаем мы в книге многих обещаний. А если "духам мертвых" позволить возвращаться и видеть всё происходящее на земле, а в особенности — в их домах, какое же блаженство может быть им уготовано?"

Е.П. Блаватсякая. Ключ к Теософии. О СУДЬБЕ НИЗШИХ "ПРИНЦИПОВ"


----------------------------------------------------—
ГрЕв КаФи (GrEv KaFi). Переход Великих Границ





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44362
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.21 07:10. Заголовок: энигма пишет: А ес..


энигма пишет:

 цитата:
А если "духам мертвых" позволить возвращаться и видеть всё происходящее на земле, а в особенности — в их домах, какое же блаженство может быть им уготовано?"

Думаю лучше реальность нежели блаженые сны. Хотя нам говорят что аша жизнь тоже не реальность.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44363
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.21 07:24. Заголовок: Инструкции для учени..



 цитата:
Инструкции для учеников внутренней группы. ЗАСЕДАНИЕ II 10 сентября 1890 г.


ЗАСЕДАНИЕ II
10 сентября 1890 г.

Присутствуют: А. Б., К. В., К. Ф. Р., Д. Р. С. М., И. К -О., А. К. и Г. А. В. К.



Трое последних дали клятву. (Е. П. Б. велела кандидатам, когда они будут давать клятву, повернуться лицом к портрету Мастера.)

Аурическая оболочка

Вопрос 1. Какова связь между циркуляцией жизненных потоков и силой йога сделать свою аурическую оболочку зашитой против нападения?

Ответ. Невозможно ответить на этот вопрос, который является последним словом магии. Это связано с кундалини, которая может столь же легко разрушать, как и оберегать. Невежественный новичок может себя убить.

Вопрос 2. Является ли аурическая оболочка ребенка дифференциацией Акаши, в которую адепт может вплести материалы, нужные ему для определенных целей, например майявирупы?

Ответ. Вопрос несколько туманно сформулирован. Очевидно, спрашивающий хотел узнать следующее: является ли аурическая оболочка дифференциацией Акаши, в которую, когда ребенок станет мужчиной, он мог бы, если он адепт, вплести материалы, нужные для определенных целей, и т. д.

Если воспринимать этот вопрос в том смысле, что адепт может что-то вкладывать в аурическую оболочку ребенка или же на нее воздействовать, тогда ответ таков – это сделать невозможно, так как аурическая оболочка является кармической и даже адепт не может вмешиваться в такое кармическое начертание. Если бы адепт вкладывал в аурическую оболочку другого человека что-то, за что тот не несет ответственности или что не исходит из высшего Я (? Эго) той личности, как вершилась бы тогда кармическая справедливость?

Адепт. Аурическая оболочка. Глобус. Вселенная.
Аурическая оболочка ребенка

Адепт может черпать что-либо из своей собственной аурической оболочки или из аурической оболочки Глобуса или Вселенной, в зависимости от его степени. Оболочка эта есть восприемник всех кармических причин и фотографирует все, словно светочувствительная пластинка.

У ребенка очень маленькая аурическая оболочка, которая по цвету почти чисто белая. При рождении аурическая оболочка состоит из чистой Акаши плюс танхи, которые вплоть до седьмого года остаются потенциальными, или латентными.

Аурическая оболочка – передатчик

Аурическая оболочка есть передатчик от индивидуальных жизней к вечной, от периодических жизней (праны) к жизни вечной (дживе).

Идиот

Аурическую оболочку идиота нельзя назвать человеческой, то есть она не окрашена манасом. Его аура будет той же природы, что и аура животных.

Исповедь

Причина, по которой исповедь в римско-католической и греческой церквях почитается таким великим грехом, кроется в том, что исповедник, посредством своей силы воли, вмешивается в аурическую оболочку кающегося ребенка или взрослого, искусственно прививая эманации из своей собственной аурической оболочки и разбрасывая семена в аурической оболочке своего подопечного для их прорастания. Принцип тот же, что и в гипнотическом внушении.

Внушение

Вышеприведенные высказывания равно относятся и к гипнотизму, хотя последний является физико-психической силой и представляет собой одну из ее многочисленных серьезных опасностей. В то же время «и по грязным каналам может пройти добро», как в случае избавления, благодаря внушению, от пристрастия к алкоголю или опиуму. Месмеризм может использоваться оккультистом для избавления от вредных привычек, если намерение совершенно чистое, так как на высшем плане намерение есть все, и добрые намерения должны работать на добро.

Аурическая оболочка и манас

Вопрос 3. Не является ли аурическая оболочка расширением «столба света», манасического принципа, и не потому ли она не окружает ребенка до седьмого года?

Ответ. Аурическая оболочка при рождении совершенно чистая. Вопрос в том, какой манас будет окрашивать ее на седьмом году жизни. Манасическое расширение есть чистая Акаша. Луч манаса спускается в водоворот низших принципов и, будучи обесцвеченным и потому ограниченным камическими танхами и дефектами телесного организма, образует личность. Наследственная карма может настигнуть ребенка до седьмого года жизни, но ни одна индивидуальная карма не может начать действовать до нисхождения манаса.

Аурическая оболочка является для человека тем же, чем астральный свет – для Земли, эфир – для астрального света, Акаша – для эфира.

Критические состояния в это перечисление не включены. Они являются лайя-центрами, или недостающими звеньями в нашем сознании, которые отделяют эти четыре плана друг от друга.

Обитатель

«Обитатель порога» обнаруживается в двух случаях: а) в случае отделения Триады от Четверицы; б) когда камические желания и страсти столь сильны, что камарупа продолжает существовать в кама-локе дольше периода дэвакхана Эго и, сохраняясь таким образом и после перевоплощения дэвакханической сущности (например, если перевоплощение происходит через двести или триста лет), становится этим самым «обитателем», усиливая камический принцип новой личности. Некоторые по этой причине сходят с ума.

Интеллект

Белый адепт не всегда поначалу обладает мощным интеллектом. В действительности Е. П. Б. знавала адептов, чьи интеллектуальные силы изначально были ниже средних. Именно чистота адепта, его равная любовь ко всему и вся, его сотрудничество с природой, с кармой, со своим «внутренним богом» и даруют ему эту силу. Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие.

Метафизика

Метафизика – это чертог чистого Манаса, тогда как физическая наука есть царство материального, или кама-манаса, который, как и каждый принцип, семеричен. Математик, не обладающий духовностью, каким бы великим он ни был, не постигнет метафизики, но метафизик овладеет высшими концепциями математики и применит их без изучения. Для прирожденного метафизика психический план не будет иметь большого значения, так как он увидит его погрешности – поскольку это не то, что он ищет, – сразу же, как только вступит на психический план.

Музыка

Что касается музыки и других искусств, то они являются детьми либо манасического, либо кама-манасического принципа, пропорционально тому, что преобладает – душа или технические детали.

Карма

После каждого воплощения, когда манасический луч возвращается к своему отцу – Эго, некоторые из его атомов остаются и рассеиваются. Эти манасические атомы, танхические и иные «причины», будучи того же естества, что и манас, привлекаются к нему крепкими узами сродства и при перевоплощении Эго безошибочно притягиваются к нему, составляя его карму. И до тех пор, пока все они не будут собраны воедино, индивидуальность не освобождается от нового рождения.

(Ср. следующий отрывок из евангелия Филиппа, процитированный Епифанием*: «Я познала себя и собрала себя со всех сторон и не посеяла архонту ни одно дитя, но вырвала корни его и собрала воедино рассеянные члены и ведаю я, кто ты есть». См. Diсt. Christ. Biog. № 414.)

Высший Манас ответствен за луч, который он испускает. Если луч не оскверняется, никакая плохая карма и не порождается.

Состояние турия

(Йоги не могут достичь этого состояния, пока Δ не отделен от c ).

Хорошая и плохая карма

Мы должны иметь в виду, что, освобождаясь от кармы, приходится избавляться как от хорошей, так и от плохой кармы, и что ниданы, устремленные к приобретению хорошей кармы, столь же связывают нас, как и ниданы, направленные в другую сторону. Ибо и те и другие суть карма.

Махат

Махат есть проявленный, вселенский Парабрахмический Разум (на одну Махаманвантару) на третьем плане. Согласно закону, свет упадает с плана на план и дифференцируется. Манасапутры являются его эманациями.

Только человек в состоянии постигать Вселенную на этом плане существования.

Существование

Существование есть; но, когда сущность его не ощущает, для этой сущности его нет. При операции боль существует, хотя пациент ее не ощущает, и для этого пациента ее нет.

Верхние цвета

Вопрос 4. Практикуя концентрацию, нам велят останавливаться у гипофиза, заканчивая серию цветов красным. Странно как-то заканчивать эту серию цветом камы. Чем можно это объяснить?

Ответ. Нам велели останавливаться у красного: то есть останавливаться перед красным. Верхний красный есть скорее золотистая прана. Существует три степени: желтый, желто-оранжевый и красно-оранжевый. Когда появляется поток света, его надо сделать устойчивым, иначе истинное видение невозможно.

Металлы

Когда ученик узнает свой цвет, день этого цвета следует избрать днем особого усилия, также следует носить кольцо из металла этого дня на 4-м пальце левой руки. Когда найден преобладающий цвет, он один и должен использоваться, а семь цветов надлежит отбросить.

Вопрос 5. Как правильно произносить Аум?

Ответ. Сначала его надо практиковать физически, всегда на одной и той же высоте тона, которая должна быть найдена так же, как и особый цвет ученика, ибо каждый имеет свой особый тон.

Аура любого человека должна иметь преобладающий цвет. Но если область ауры, заполненная этим цветом, не соответствует тыльной стороне шеи, этот цвет будет не ваш.

Эксперимент

(Чтобы настроиться на определенную высоту тона, следует использовать камертоны – всего семь). АУМ состоит из двух гласных и одного полугласного звука, и этот последний следует произносить более протяжно.

Как природа имеет свое фа, точно так же и каждый человек имеет свое, ибо человек является дифференциацией природы. Тело можно сравнить с инструментом, а Эго – с музыкантом. Сначала научитесь играть на таттвах и принципах, как на пианино: выучите ноты, потом аккорды, а затем мелодии. Как только ученик овладеет каждым аккордом, он может начать сотрудничать с природой и ради других. Он может тогда, благодаря опыту, почерпнутому им из своей собственной природы, и знанию «аккордов», взять такой, который благодетельно отзовется в другом и который послужит «основным тоном» для благотворных результатов.



Δ (Постарайтесь ясно представить себе геометрический Δ на каждом плане, представление это будет постепенно становиться все более метафизическим и закончится субъективным Δ Атма-Буддхи-Манасом. Лишь в силу знания всех видов этого Δ, вы и можете преуспеть, например, в попытке заключить прошлое и будущее в настоящем. Помните, что вы должны как бы заключить c в Δ; то есть вы должны так очистить низшую четверицу, чтобы она вибрировала в унисон с высшей Триадой.)

Свет кундалини

Вопрос 6. Как только возникают волны света, должен ли ум сосредоточиться на глазу или же на этих волнах света?

Ответ. На свете.

Вопрос 7. Когда ощущаешь цвет, то не различную ли скорость вибраций* видишь?

Ответ. Нет; одно чувство сливается с другим: все чувства – лишь дифференциации единого чувства-сознания. Потому-то мы можем чувствовать цвета и видеть звуки.

Вопрос 8. Когда повторяешь Аум, следует ли погружаться в свет вокруг себя или же следует сосредоточить ум на высшем Я?

Ответ. На высшем Я.


Воздействие клятвы

Воздействие клятвы на будущие воплощения, если она не нарушена, таково, что она пребудет латентной в грядущей жизни и, бессознательно для ученика, будет направлять его.

Семь рождений

Должно быть семь действительных воплощений, но ученик мог бы быть настолько чистым и сильным, что воплощения его могли бы быть самыми короткими, например, почти мертворожденный, живущий лишь час или два.


Дэвакхан

Продвигаться в оккультизме можно даже в дэвакхане, если ум и душа устремлены к нему при жизни; но это будет как во сне, и знание это изгладится так же, как стирается память о сновидении, если только оно не подкреплено сознательным изучением.

Страх

Страх и ненависть, в сущности, одно и то же. Тот, кто ничего не боится, никогда не будет ненавидеть, а тот, кто ни к чему не питает ненависти, никогда не будет бояться.





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится