On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2020
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 10:27. Заголовок: Дева Чан и Авичи


Что же такое Дева Чан? Попробуем разобраться с этим понятием. Начнем с терминов чтобы в дальнейшем все понять и сделать какие-то выводы.


 цитата:
"11.06.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису
Также и в разных Восточных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения по существу являются лишь ''различными качествами единой основной энергии, ''проявляющимися на разных планах и через разные центры и проводники. Так, во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В Восточных Учениях эти три основных начала расширяются ''для специальных целей, ''и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято и Великими Махатмами в ''Тайной Доктрине. ''Так, высший или основной ''синтетический ''принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой – животной души), образуя таким образом монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует пятый принцип Манас – самосознание или мыслитель (высший разум), и эти три принципа составляют высшую триаду или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его ''низшее Эго. ''Так, в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как дух или духовное начало, не имеющее самостоятельного ''непосредственного ''проявления на земле.

11.06.35 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 В связи с этим пересылаю Вам выдержки из книги «Основы Буддизма», затрагивающие понятие души.

Так личное, или низшее Ego, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как дух, или высшее Ego, или истинная индивидуальность, или духовная душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа.



Подитожим пока понятие Души, значит она состоит из пяти начальных принципов и после ухода с земли, какое-то время находится в местах называемых Девачаном или Авичи. Ощущает ли она себя той личностью, которой была в воплощении, или она уже помнит все что с ней было до последнего воплощения? Следующий вопрос что это такое Девачан и где он находится, чем там занята Душа?

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 521
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 23:07. Заголовок: 14.248. Урусвати зна..



 цитата:
14.248. Урусвати знает, как разнообразны бывают Наши посылки. Иногда они являются в виде краткого приказа, иногда они представляют неслышимые напоминания, иногда они складываются в «чаше», чтобы проявиться в урочный час. Тогда люди начинают припоминать как бы где-то услышанное, и оно становится настойчивым по мере приближения срока. Такие выплывания из недр «чаши» нужно очень оберегать, в них явлены многие события, которые по Закону Кармы могут быть указаны лишь через сознание.

Также весьма важно наблюдать руководство, получаемое детьми. Часто дети утверждают, что к ним для игр приходили маленькие дети. Среди игр происходят беседы на полезные темы. Они часто зовут старших принять участие в этих играх, но старшие не видят таких друзей, и потому считают такие посещения галлюцинациями. Но следует обратить внимание, что такие рассказы приходят из разных стран и не могут быть навеяны явлением услышанного рассказа. Нужно очень прислушиваться к показаниям детей.

Также нужно наблюдать явления около тяжко больных. Они нередко видят лица незнакомые, которые стремятся облегчить им страдания. Иногда эти лица имеют облик родных ушедших. Разнообразны такие прикасания высших сфер. Нужно оценить всю бережность и заботу, которые проявляются так изысканно. Но люди предпочитают толковать об ужасных призраках, забывая, что имеются и высокие проявления.

Мыслитель, услышав о видении родственников, заметил: «Может быть, высокие Духи облеклись в такую оболочку».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 522
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 23:15. Заголовок: «Спрашивающий. Значи..



 цитата:
«Спрашивающий. Значит, вы ни в коем случае не допускаете возможность общения живущих с развоплощённым духом?

Теософ. Как правило, это так, но из этого правила есть два исключения. Первое такое исключение относится к нескольким дням, сразу после смерти человека, прежде чем его Я перейдёт в дэвачан. Другой вопрос, получал ли кто-либо из живущих ощутимую пользу от возвращения духа на предметный план — кроме как в тех исключительных случаях, когда сила желания умирающего возвратиться для определённой цели заставляла высшее сознание оставаться бодрствующим, и поэтому сообщавшийся "дух" действительно был индивидуальностью. Но в основном дух после смерти бывает как бы ошеломлён и очень быстро впадает в то, что мы называем "преддэвачаническим состоянием бессознательности". Второе исключение — это нирманакайи.

Спрашивающий. Кто это, и что этот термин у вас означает?

Теософ. Это наименование дано тем, кто заслужив право на нирвану и циклический отдых — (не дэвачан, ибо последний — иллюзия нашего сознания, счастливый сон, а те, кто готов к нирване, должны уже полностью лишиться всяких желаний или возможности мирских иллюзий) — тем не менее из сострадания к человечеству остаётся на земле, отказавшись от нирваны. Такой адепт, или святой, как бы вы его ни называли, считая эгоизмом отдыхать в блаженстве, в то время как человечество стонет под тяжестью страданий, происходящих от неведения, отказывается от нирваны и решает остаться этой земле в духе, невидимым. У нирманакай нет материального тела, так как они его отбросили; но со всеми своими принципами они остаются в сфере нашей жизни — даже в астральной её области. И они действительно могут общаться с немногими избранными, но, конечно, не с обыкновенными медиумами». (Ключ к теософии)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 523
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 23:16. Заголовок: «за исключением озна..



 цитата:
«за исключением означенного выше, ни один дух не посещает землю вновь, хотя животная душа и может это сделать». (Ключ к теософии)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 524
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 23:24. Заголовок: Надо сказать, что в ..


Надо сказать, что в некоторых статьях, например, во "Фрагментах оккульной истины", Е.П. Блаватская более подробно разбирает этот вопрос. И возможностей для общения духа умершего с живыми людьми больше, чем два вышеуказанных.

Но факт остается фактом - во всех теософских источниках, которые я успел прочитать, утверждается, что после перехода в дэвачан вернуться на землю, общаться с живыми людьми, наблюдать за их жизнью дух обычного человека не может.

Хотя в некоторых источниках и встречаются упоминания о явлениях умерших, но если базироваться на основах теософии, то там вроде эти идеи не находят подтверждения. Хотя я не все читал, этот вопрос еще требует тщательного изучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2933
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 07:40. Заголовок: Арджуна пишет: если..


Арджуна пишет:

 цитата:
если базироваться на основах теософии, то там вроде эти идеи не находят подтверждения. Хотя я не все читал, этот вопрос еще требует тщательного изучения.

Если встретишь где-нибудь дополнительный материал, то размести здесь или дай мне ссылочку, я прочитаю и попробую написать итоговый материал, в котором опишу все что получилось .Думаю такое , основанное на фактах описание Девачана, очень пригодится искателям знаний о Мире Тонком.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 110
Зарегистрирован: 04.12.08
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal04:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 10:52. Заголовок: Арджуна пишет: цит..


Арджуна пишет:

 цитата:
цитата:
«Спрашивающий. Значит, вы ни в коем случае не допускаете возможность общения живущих с развоплощённым духом?

Теософ. Как правило, это так, но из этого правила есть два исключения. Первое такое исключение относится к нескольким дням, сразу после смерти человека, прежде чем его Я перейдёт в дэвачан. Другой вопрос, получал ли кто-либо из живущих ощутимую пользу от возвращения духа на предметный план — кроме как в тех исключительных случаях, когда сила желания умирающего возвратиться для определённой цели заставляла высшее сознание оставаться бодрствующим, и поэтому сообщавшийся "дух" действительно был индивидуальностью. Но в основном дух после смерти бывает как бы ошеломлён и очень быстро впадает в то, что мы называем "преддэвачаническим состоянием бессознательности". Второе исключение — это нирманакайи.

Спрашивающий. Кто это, и что этот термин у вас означает?

Теософ. Это наименование дано тем, кто заслужив право на нирвану и циклический отдых — (не дэвачан, ибо последний — иллюзия нашего сознания, счастливый сон, а те, кто готов к нирване, должны уже полностью лишиться всяких желаний или возможности мирских иллюзий) — тем не менее из сострадания к человечеству остаётся на земле, отказавшись от нирваны. Такой адепт, или святой, как бы вы его ни называли, считая эгоизмом отдыхать в блаженстве, в то время как человечество стонет под тяжестью страданий, происходящих от неведения, отказывается от нирваны и решает остаться этой земле в духе, невидимым. У нирманакай нет материального тела, так как они его отбросили; но со всеми своими принципами они остаются в сфере нашей жизни — даже в астральной её области. И они действительно могут общаться с немногими избранными, но, конечно, не с обыкновенными медиумами». (Ключ к теософии)

Благодарю ! Отличная информация для меня. Дэвачан это только сон. Тогда, где же находятся эти люди на самом деле? Где они спят и видят сон о дэвачане?

"ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЕГО Я ПЕРЕЙДЕТ В ДЭВАЧАН" - по другому говоря , впадет в сон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 525
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 11:57. Заголовок: Мыслитель> Дэвач..



 цитата:
Мыслитель> Дэвачан это только сон. Тогда, где же находятся эти люди на самом деле? Где они спят и видят сон о дэвачане?



Они и находятся в дэвачане, определенной области тонкого мира. Но то, что они там видят и переживают, не реально. Это мир, где человеку позволяется какое-то время побыть в мире своих грез и мечтаний.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 526
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 12:01. Заголовок: "ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЕГО..



 цитата:
"ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЕГО Я ПЕРЕЙДЕТ В ДЭВАЧАН" - по другому говоря , впадет в сон.



По другому говоря, попадет в мир сладких грез, умиротворения и счастья. Это как войти к комнату кривых зеркал: комната реальна, но то, что ты там видишь - иллюзия

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2945
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 19:16. Заголовок: Учение Махатм, Разде..


Учение Махатм, Раздел II. Посмертные состояния


Дэвакхан есть состояние, а не местность. Рупа-лока, арупа-лока и кама-лока – три сферы восходящей духовности, в которых разные группы субъективных сущностей находят свое притяжение. В кама-локе (полуфизической сфере) обитают оболочки, жертвы и самоубийцы, эта сфера разделена на бесконечные области и подобласти, соответственно мышлению во время прихода смерти. Это и есть восхитительная Страна Вечного Лета спиритов, горизонты которой ограничены видением их лучших провидцев – видением несовершенным и обманчивым, ибо оно недисциплинированно и не руководится Алайей (сокровенным знанием). Кто на Западе что-либо знает об истинном Сахалокадхату, тайном Хилиокосме[5], из многочисленных областей которого лишь три могут быть названы внешнему миру: Трибхувана (три мира), то есть кама-, рупа-, и арупа-локи? Теперь посмотрите на ужасную путаницу, произведенную в западных умах лишь их упоминанием. Из кама-локи – великого Хилиокосма, только что пробужденные из своего post mortem оцепенения недавно перенесенные «души» идут (все, кроме оболочек), согласно своим притяжениям, либо в дэвакхан, либо в авичи. И эти два состояния в свою очередь дифференцируются ad infinitum, их восходящие степени духовности заимствуют свои названия у лок, в которые они вовлечены по склонности. Например, чувствования, понятия, представления какого-нибудь дэвакхани в рупа-локе, конечно, будут менее субъективны, чем они были бы в арупа-локе. Дэвакханские переживания в этих локах будут отличаться для субъективной сущности не только по форме, цвету и субстанциям, но также и по возможностям их развития. Но даже наивысшее

дэвакханское состояние в арупа-локе (последнее из семи состояний) нельзя сравнить с тем совершенно субъективным состоянием чистой духовности, из которого монада вышла, чтобы погрузиться в материю, и к которому по завершении великого цикла она должна вернуться. Также и сама нирвана не может быть сравнима с Паранирваной.






"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2947
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 22:09. Заголовок: 1970 г. 186. (Март 1..


1970 г. 186. (Март 18). Обитатели Девачана погружены в субъективное состояние, переживая во всевозможных вариациях лучшие и самые сильные впечатления своего последнего воплощения. Но некоторые обитатели Сфер Высших находятся в другом состоянии сознания и активно трудятся, выполняя различные поручения Иерархии. Очень сильные духи, имеющие большой запас психической энергии, отказываются от Девачана, посвящая себя служению Общему Благу. Когда Земля больна, когда кончается Кали Юга, не могут они отойти от трудов по спасению планеты, погружаясь в блаженное состояние субъективных переживаний. В конце концов, это состояние есть тоже известный вид Майи, правда, Майи Надземного Мира. В этом вопросе многое зависит от сознательного устремления духа к труду на общую пользу. Для многих странно звучит утверждение о желательности труда человека в развоплощенном состоянии, но Братство и вся Иерархия Света пребывают в постоянных трудах. Труд радостный и добровольный представляет собою светоносное состояние духа, в какой бы ни был он оболочке. Каждый труженик зарабатывает себе именно трудом право на вход в светлое будущее. Но незавидна участь лежебоки и лентяя. Трудятся не только люди. Трудятся пчелы и муравьи, трудятся бобры, трудятся многие виды птиц и животных, трудится яблоня, принося богатый урожай. Трудится каждое семечко, давая урожай. Труд – это явление универсальное и космическое. Велик труд на преображение земной коры и длителен очень. В сущности говоря, жизнь – это есть неустанный и непрерывный труд всего сущего по развитию, утончению и совершенствованию всех форм, проявленных в мире.


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится