On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 10037
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 21:37. Заголовок: Исконная Русь (продолжение)


1958 г. 610. (Гуру). Спросят, откуда успех? Ответьте – от опыта жизни, большого, многовекового и богатого знанием сущности человека. Град Китеж – символ страны, захороненной до времени под водами жизни от бурных волн потока времени. Под внешними формами град древний живет, представляя собою ядро, или душу, народа. В лучших энергиях заложено основание, и не на время, но на века. В картинах и книгах моих найдете прозрение в эту основу, ибо на ней созидал. Потому и петербургского периода в творчестве своем не касался. Русь исконная, Русь Новгородская – Суздальская – Переяславская – вот она, настоящая. Ныне новое гармонически сочетаться будет со старым, настоящим и подлинным, но не временным, наносным и чужеземным. Прообраз этому будущему в своем творчестве дал: в полотнах, и книгах, и прочих трудах. В искусстве ищите, во всех формах его. Новое время потребует понимания сущности духа русской культуры и самых истоков ее.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All [только новые]







Сообщение: 6283
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.15 16:43. Заголовок: Тамара пишет: Светл..


Тамара пишет:

 цитата:
Светлая память!





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31767
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.15 08:36. Заголовок: Светлая память и низ..


Светлая память и низкий поклон за ее работу.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31798
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 13:56. Заголовок: http://www.youtube.c..




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31827
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 10:36. Заголовок: Послушайте Невзорова..


Послушайте Невзорова зачитывающего летописи (Обращение князя Владимира к народу с шантажом и угрозами отъема имущества и казни в случае непринятия христианства.) Осуществлялось крещение кошмарными способами.Поджигались целые города деревянных домов и сжигались в случае сопротивления. По сути дела Русь была порабощена иудеями и уничтожены лучшие ее сыны уже тысячу лет назад.Но тем не менее христианизация длилась до 15 века.








"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31880
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.15 14:08. Заголовок: Очень интересная ста..


Очень интересная статья встретилась, не привожу полностью, кому интересно сами прочтут по ссылочке.размещаю фрагмент о том что король Артур по предположению ученых Великобритании тоже был русским князем!!!





 цитата:
7 дек, 2015 в 22:03


http://cont.ws/post/160107



Один из «злых гениев» русской истории академик Покровский, недаром дал ей в свое время такое определение: «История - это политика, опрокинутая в прошлое».

Именно поэтому придворные историки вроде Покровского на протяжении столетий писали историю государства, угодную власти. Церковные историки писали историю церкви, но никто не пытался писать реальную историю народа, сохранявшуюся зачастую лишь в устных преданиях и сказках. А в народе полушутя утверждали, что историки – это те, кто фарисейски черпает свои знания «ис Торы» (Тора или Пятикнижие Моисея – ядро Ветхого Завета – часть священной книги трех т.н. религий книги – иудаизма, христианства и ислама) и одновременно фактически сводит все процессы, факты и явления к лицемерной «традиции» книжников-фарисеев. Тысячелетие назад это сведение осуществлялось под видом борьбы с «тяжелым наследием язычества», столетие назад под видом борьбы с «тяжелым наследием царизма», десятилетие назад – с «тяжелым наследием коммунизма». Но всегда – одновременно с уничтожением из памяти народа многих свидетельств-документов и разрушением памятников-артефактов.

В 2000 году ведущий японский ученый-археолог, вице-президент института палеонтологии Синити Фуджимура был вынужден официально признать, что подбрасывал в раскопки ложные артефакты, чтобы «удревнить» историю Японии. Русским не нужно фальсифицировать древности своей земли. Хватает и того, что она пока еще хранит. Однако почему-то археология в России напоминает систему уничтожения памяти о русской цивилизации еще на стадии раскопок.

С одной стороны, Россия пока еще отличается от Ирака – здесь вынуждены хотя бы копать. В бывшем же Междуречье – одной из колыбелей мировой цивилизации – территорию потенциальных раскопок просто превратили глубинными бомбами в пыль и пепел.

С другой стороны, аналогичные территории в России могут уничтожать и без бомб. История с долиной на Южном Урале, где неподалеку от Челябинска в 1987 году была открыта древняя крепость-поселение Аркаим в данном случае – лишь исключение, подтверждающее правило. Уже хотя бы потому, что в том же году, когда было сделано сенсационное открытие, эта территория должна была быть затоплена «с целью создания водохранилища». Лишь чудом, благодаря нескольким ученым-подвижникам вроде руководителя уральской археологической экспедиции доктора исторических наук Г.Здановича, удалось спасти от затопления и Аркаим, и территорию, на которой чуть позже были обнаружены остатки еще двух десятков подобных городов, образовывавших целое государство – 150 км с запада на восток и 350 км с севера на юг по восточному склону Южного Урала.

Что же касается Аркаима, то «исследования этого кольцеообразного сооружения 4-3 тысячелетия до н.э. археологами и астрономами установили, что это пригоризонтальная обсерватория предельного класса точности. Установлено, что у создавшей Аркаим цивилизации было развито металлургическое и кузнечное дело (найдены плавильные печи и кузнечные орудия), зачатки письменности, городского уклада жизни и монументальная архитектура. Аркаим являлся не только городом, но и храмом, и обсерваторией». По словам д.и.н. Г. Здановича, «архитектура Аркаима ничуть не менее сложна, чем архитектура Крита. Аркаим – это 18 век до н.э. Это современники Крито-Микенской цивилизации, это среднее царство Египта… это очень далекая древность…».

Задайте себе вопрос: много ли вы слышали об этом? И почему? И что вообще вам известно о своих пращурах до Х века из того, что считается отечественной историей? Полагаю, ответ очевиден. А между тем, цитирую информационное сообщение (newsru.com, 12.01.2007): «Первым местом поселения современного человека в Европе была Россия. Археологические находки времен палеолита на берегах Дона на юге России, по мнению ученых, являются самым ранним из известных поселений современного человека в Европе. Это открытие подкрепляет теорию, что первое переселение людей современного антропологического типа из стран Африки, расположенных к югу от Сахары, имело место менее 50 тысяч лет назад, пишет The Independent (полный текст на сайте Inopressa.ru). По мнению ученых, возраст найденных ими на российской палеолитической стоянке артефактов – около 45 тысяч лет, и это означает, что здесь обитали самые старые из известных предков современного европейца. «Большим сюрпризом стало столь раннее присутствие современного человека в одном из самых холодных и засушливых мест современной Европы», – говорит Джон Хоффеккер из Университета Колорадо в Боулдере. «Мы никогда бы не подумали, что именно здесь впервые поселились люди, мигрировавшие из Африки», – добавляет Хоффеккер, который участвовал в раскопках совместно с учеными Российской академии наук. Информация об этом открытии опубликована в журнале Science» .

Интересно, что даже очень скромные, на первый взгляд, археологические открытия способны потрясти до основания не только всю науку о древней истории. Например, накануне развала СССР совместная советско-американская археологическая экспедиция в одном из древнейших захоронений, найденных под Киевом и относящемся к IV тысячелетию до н.э. обнаружила череп лошади, зубы которой были стерты уздечкой. Казалось бы – ну и что в этом такого? А дело в том, что историческая наука считает, что лошадь приручена только во II тысячелетий до н.э., и к тому же, в Центральной Азии. Кто же смог ее оседлать за две тысячи лет до этого близ столицы Древней Руси? И получить огромное превосходство над прочими племенами Евразийского континента не только в скорости передвижения воинов/переселенцев, но и распространения информации/знаний? А ведь факт приручения лошади предками не монголов, а русских может, к примеру, объяснить, как они могли гонять свои стада от Зауралья до Дуная, почему контролировали огромные территории или воспринимались прочими племенами как непобедимые, наводящие ужас драконы или почти боги…

Несколько лет назад в мировых масс-медиа прошли два интереснейших сообщения. Первое: «всемирно известный норвежский ученый-исследователь Тур Хейердал приступил к археологическим раскопкам на российском побережье Азовского моря… Хейердал ищет подтверждение сведений из рукописи XIII века о том, что верховный бог скандинавских викингов – бог мудрости Один – был древним вождем, жившим на территории России в I веке до нашей эры. Раскопки в районе Азова только начались…» (РИА «Новости», 10.07.2001).

К слову, норвежский археолог и антрополог Хейердал, стал известен всему миру благодаря тому, что своими экспедициями подтверждал реальность исторических фактов прошлого, казавшуюся до этого современникам невероятной. Например, что древние египтяне на папирусной лодке вроде его «Ра» могли совершать такие же океанские плавания. По сути даже обретшие благодаря Хейердалу всемирную известность статуи-колоссы на острове Пасхи стали подтверждением одной из «фантастических» до той поры гипотез. В России в подтверждение своего предположения он успел только обнаружить фрагменты древней керамики, отнесенной специалистами к I веку до нашей эры, и… умер.

Еще одно сообщение: «Легендарный король Артур, который является эталоном западноевропейского рыцарства, был древнерусским князем, прибывшим в Англию со своей дружиной по соглашению с римским императором Марком Аврелием. Это сенсационное заявление сделал известный британский историк Говард Рид (Howard Reid, этнограф, доктор антропологии Кэмбриджского университета – прим. Н.М.). В ходе длительных исследований в Великобритании, Франции и России Рид пришел к выводу, что король Артур был предводителем племени, жившем в сарматских степях на территории нынешней Украины. Известные своими высокими и белокурыми всадниками, эти племена вышли в начале II века к Дунаю и встретились с римскими легионами. В ходе длительных переговоров Рим сумел найти с ними общий язык и ядро «варварской» армии поступило на имперскую службу. В 175 г. около шести тысяч русичей прибыли на Альбион (где в конном строю разбили многочисленные отряды пиктов – прим. Н.М.). Работая в архивах петербургского Эрмитажа, Ховард Рид обнаружил многочисленную символику из захоронений на территории бывшей Российской империи, совпадающую с образами на знаменах, под которыми сражались воины легендарного короля Артура» (ИТАР-ТАСС, 23.02.2001).

Несколько фактов.

В 2000 году в Нью-Йорке и Лондоне была опубликована книга Littleton S., Malcor L. From Scythia to Camelot: Radical Reassessment of the Legends of King Arthur, the Knights of the Round Table and the Holy Grail (Из Скифии в Камелот: радикальный пересмотр легенд о короле Артуре рыцарях Круглого Стола и Святом Граале). Авторы, исследовав эпосы древних британцев, доказали скифо-сарматскую основу большинства основных элементов артуровского цикла.

В 2001 году была издана книга Ховарда Рида «Король Артур – король-дракон: как кочевник-варвар стал величайшим героем Британии» (Arthur the Dragon King: How a Barbarian Nomad Became Britain’s Greatest Hero). В основе выводов ученого, согласно которым легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола восходят к реальной истории жителей степей Северного Причерноморья, лежат 75 источников, а также хранящиеся в Эрмитаже предметы с изображениями драконов, датируемые VI веком до н.э. Они найдены в Сибири в могильниках древних воинов-кавалеристов и аналогичны драконам, отмеченным иллюстрированной ирландской рукописью VIII века. (К слову, значение английского «dragon» означает в мифологии – дракона, в военном деле – драгуна; забавно, но британскую конницу и по сей день именуют драгунами).

В 2004 году Голливуд выпустил фильм режиссёра Антуана Фукуа «Король Артур», которым постарался «подкорректировать» выводы ученых, показав короля Артура и его рыцарей «варварами» – сарматами из степей Северного Причерноморья, состоящими на службе у Рима. Эдаким спецназом, на манер поляков и украинцев в Ираке, охраняющим западные границы Империи в провинции Британия от набегов саксов…
Даже если не принимать во внимание снятое в Голливуде на американский манер кино, получается следующая картина. Ученые англо-саксы С.Литтлтон, Л.Мэлко и Х.Рид сделали сенсационное открытие, относящееся к отечественной истории. Журналисты и медиа сообщили о нем всему миру. А те, кто занимается русской историей… окружили стеной молчания.

Николай Малишевский
http://fogohogo.livejournal.com/190746.html



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31895
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 13:20. Заголовок: К 9 дням ухода велик..


К 9 дням ухода великого русского ученого этнографа С.Жарниковой!!!



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31963
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.15 11:56. Заголовок: Как писали русскую и..


Как писали русскую историю





Может быть, кто не видел этот фильм из цикла "История наука или вымысел". Я почему-то его пропустил. Фильм оставляет осознание того, что ко всем источникам нужно относиться с включенным "фильтром", невзирая на их авторитетность.

Фильм о том, как писали русскую историю. У каждой страны есть так называемая официальная история. Есть она и у России. Общепринятую версию русской истории начали сочинять в начале XVII века после восшествия на престол первых Романовых.

А в XVIII веке эта работа была поставлена на научную основу. Описанием прошлого России занимались и русские историки, и иностранные. У каждого из них было свое отношение и к России, и к ее истории. Каждый давал свою оценку российскому государству и его правителям. Поэтому, читая и сравнивая работы разных авторов, понимаешь, что это не подлинное прошлое России, а лишь разные исторические версии. И в итоге наше знание и понимание русской истории зависит от того, каких авторов мы читаем. А точнее, каких авторов нас принуждают читать с самого детства. Этот фильм расскажет о тех, кто сочинял официальную версию российской истории, и о тех, кто внедрял ее в сознание русского народа.

Некоторые надписи с датами в формате "от сотворения мира":





В Тюмени на набережной





В Ангарской деревне





А здесь название Тартария на набережной в Тюмени увековечили:















Даты на надгробиях:




Увеличили дату


Еще увеличили






Совсем недавно еще помнили это летосчисление



Даты в изданиях:




Переиздание





Старообрядцы, не забывшие старое летосчесление

Дату от СМ пропустили в этот мультфильм Лебеди Непрядвы (упоминание с 23:00):





Нашел указ. Но не знаю, насколько он достоверен:



И еще интересный факт:





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6371
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.15 12:57. Заголовок: Тамара пишет: Как п..


Тамара пишет:

 цитата:
Как писали русскую историю



Фогорафии очень знаковые, а даты просто поражают своей древностью ! Спасибо, Тамара!

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31964
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.15 13:38. Заголовок: энигма пишет: а да..


энигма пишет:

 цитата:
а даты просто поражают своей древностью !

И при наличии таких свидетельств нас по прежнему в школах и вузах учат что русы были тысячу лет назад полуживотными, как выразился Гундяев.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32014
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.15 06:36. Заголовок: С новым Коло! Коля..




 цитата:
С новым Коло!

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Овсенем.




Праздник Коляды (отмечаемый 25 стужня декабря, через несколько дней после зимнего солнцестояния (Карачуна) – когда день уже «на воробьиный скок» прибыл) – один из важнейших светодней Кологода. С кануна Коляды начинаются зимние святки (Светлые вечера) – период празднеств и гуляний, длящийся целых две недели и завершающийся Водокресом (6 сеченя января). Святки делятся на две части: Светлые Вечера (длящиеся до Щедреца – 31 стужня декабря) и Страшные (Ворожные) Вечера (с 1 сеченя января до Водокреса). О сию пору совершаются многочисленные обряды, ходят по городам и сёлам ряженые, пирует да веселится народ…

Праздник Коляды
В праздник зимнего Солнцеворота в честь Солнца возжигают священные костры, приносят жертвы… В обрядовых песнях народная Традиция донесла до нас память о древнем ритуале славления Богов:
«За горою крутою, за рекою быстрою
Стоят леса дремучие, огни горят горючие
Вокруг огня люди стоят,
Люди стоят, колядуют…»
«За рекою за быстрою
Леса стоят дремучие,
Огни горят великие,
Вокруг огней скамьи стоят,
Скамьи стоят дубовые,
На тех скамьях добры молодцы,
Добры молодцы, красны девицы
Поют песни — колядушки,
В средине них старик сидит,
Точит он свой булатный нож,
Котел кипит горючий,
Возле котла козел стоит,
Хотят козла зарезати»

На Коляду в старину творился обряд обновления Огня: все Огни в селении тушились, и при помощи трения добывался Новый (иначе – Живой). Новым Огнём зажигали обрядовый костёр (в котором было принято сжигать старые вещи – для очищения от отжившего свой срок), а после Огонь разносился по домашним очагам. В это же время катали с горы горящее колесо – символ набирающего силу Солнца:

«Колесо, гори-катись,
Со Весной Красной вернись!»

В канун Коляды (вечером 24 стужня декабря) начинается святочное ряжение. Ряженые (называемые в народе также славцами, нарятчиками, окрутниками, кудесниками, колядовщиками и т.п.), одев личины, ходят по домам, поют особые обрядовые песни (колядки), веселят люд потешными представлениями (в коих нередко бывает скрыт глубокий смысл) и собирают подарки . Колядное хождение может продолжаться все две недели святок; в старину окрутники обязательно обходили все дома в селении. Немногие люди сейчас знают изначальную суть этого обычая; для большинства колядование – просто традиционное развлечение и не более того… А дело здесь вот в чём: ряженые являются своего рода «представителями» обитателей Иного Мира: об этом свидетельствуют и их маски («старик», «старуха», «мертвец», «волк», «кикимора») и исполняемые ими обрядовые песни. К примеру, в некоторых белорусских колядках колядовщики прямо заявляют, что их «прислали Деды по блины». «Дедами» же, как известно, называли (и называют) умерших Предков… Есть, правда, и другие группы личин, которые не имеют отношения к Тому Свету: это маски животных («коза», «медведь», «гусь», «бык»), инородцев («цыган», «арап») и представителей чуждых для деревенских жителей профессий («шерстобит», «коновал»). Личины животных, по мнению учёных, связаны с тотемистическими представлениями и культом плодородия, а две последние группы масок, судя по всему, появились поздно и в древнеславянской культуре отсутствовали. Все эти разнородные личины объединяет одно: они изображают существ, чужих (конечно, в разной степени) для обитателей поселения, где происходит колядование. К слову сказать, в традиционных народных представлениях инородцев нередко считали колдунами, связанными с потусторонним миром… Ряженые не просто веселят народ, они выполняют важные задачи. Во-первых – собирают дары для обитателей Иного Мира (в древности часть наколядованного, по-видимому, приносилась в жертву, а часть – поедалась колядовщиками на поминальной трапезе, разделяемой с Предками). Во-вторых, благословляют хозяев, желая всяческих благ в новом году, и совершают обряды, цель которых – обеспечить плодородие, богатство и удачу. Пожалуй, наиболее известный из подобных обрядов – «зерносып»: посыпание зерном на счастье, сопровождаемое обрядовой песней, например, такой:

Сею, вею, повеваю,
Я пшеницей посыпаю,
С Новым годом поздравляю!
Сею, вею, повеваю,
Овёс, ячмень посыпаю,
Счастья, радости желаю!
Чтобы в поле уродило,
Чтобы в хлеву удвоило,
Чтобы детки подрастали,
Чтобы девок взамуж взяли!

Тем же хозяевам, которые скупятся на подарки, колядовщики угрожают и желают разнообразных бед, а вдобавок, нередко ещё и вредят хозяйству: бьют горшки и окна, разрушают забор, уносят и разбивают ворота дома… А ведь, согласно народному поверью, как встретишь Новый Год, так его и проведёшь!
Зимние святки – время поминовения Пращуров. В эти дни души умерших Предков посещают свои семьи, и нужно почтить Родителей, принеся им требу. Для этого на праздничный стол ставят лишнюю миску, в которую откладывают по ложке от каждого блюда. На ночь эту миску оставляют на столе, а после хозяин дома уносит её на улицу под деревья, бросает в огонь или топит в воде. Первый поминальный обряд (в канун Коляды) в старину совершался таким образом: Глава семьи зажигал свечу и прилеплял её к одному из хлебов, лежавших на столе . Затем – уходил во двор, приносил вязанку соломы или сена , застилал им передний угол и прилавок, расстилал чистую скатерть или полотенце и на приготовленное место (в красном углу) ставил зажиночный или обжиночный (то есть, сжатый первым или последним) необмолоченный сноп, называемый «дедом». После этого вся семья Славила Дедов, а затем уже начиналась трапеза, на которой обязательно присутствовали обрядовые поминальные блюда (блины, кисель, кутья). Ели, обычно в молчании … Вспоминают на зимних святках и о тех умерших, которых некому помянуть – для них выставляют блины в слуховое окно. Чтобы почтить Предков совершаются и другие обряды: во дворах жгут костры (для согрева душ мёртвых), зажигают свечи на могилах родичей… Проводы Пращуров обратно в Иной Мир обычно совершаются в конце святок .

Особо следует рассказать о ритуальном снопе («деде», «дидухе», «коляднике» и т.п.), который ставится в красном углу. Существуют разные мнения касательно его значения. Ю. П. Миролюбов в своей книге «Сакральное Руси» утверждает, что зажиночный (сжатый первым) сноп является изображением Божества: «Начиная жатву обычно с ячменя или жита, юрьевцы зажинали Первый Сноп и называли его Пращуром, ставя в красном углу. По Спожинах Сноп этот относили на чердак, где он и оставался, укрытый вышитой скатеркой, до Водокреса. В Канун его торжественно вносили в хату, на чистую половину, ставили в углу и называли, входя в эту комнату: «Поздоровь, Боже, Пращуре!» В других местах его называли Дедом, Прадедом и Зажинец, Спожинец и т.д., но основное его значение Деда Вселенной остаётся везде, если даже, его открыто и не говорят. Всякий раз люди подразумевают, что Первый Сноп — дар Богу или что он — изображение Бога-Рода. Пращур был непременным свидетелем свадьбы, его сажали в красном углу с широкой цветной лентой наискось как «Болярина», а посажённые отец с матерью, входя в избу, говорили, обращаясь к Снопу: «Буди здрав, Пращуре!» Из этого видно, что Первый Сноп был как бы изображением Предка, Рода, Деда Вселенной - Сварога. В «Велесовой Книге» сказано: «Влес ведь учил праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп у огнища и почитать его как Божественного Отца» . Согласно другой версии, колядный сноп является вместилищем духа – покровителя урожая: по народным поверьям, дух поля прячется от жнецов в последнем (обжиночном) снопе. Возможно, ритуальный сноп – это символ (и или, опять же, вместилище души) Предка: на это указывает его название («дед») и присутствие на поминальной трапезе в канун праздника. Впрочем, «дух поля» и «дух Предка» – понятия отнюдь не взаимоисключающие … Обе приведённых трактовки снопа (как изображения Божества дара Божеству и вместилища духа символа Предка) также не исключают друг друга: вполне возможно, они просто относятся к разным ритуальным предметам. Дело в том, что в традиционной культуре первые плоды обычно приносились в жертву, а жертва иногда могла изображать Божество, которому она предназначалась . Соответственно, вполне логична интерпретация зажиночного (первого) снопа именно как жертвы Богу (и, в то же время, его изображения). Последний же (обжиночный) сноп, считался местом обитания «духа поля», а потому его значение в обрядовой практике – совершенно иное, нежели у первого… Так или иначе, по истечении определённого времени, «колядник» ритуально сжигали. Делалось это на второй день святок (26 стужня декабря), на третий день или же на (1 сеченя января). Палили «деда» до восхода солнца на воротах, на улице перед ними или в саду. В народе верили, Что так они отправляют вместе с Дедом все свои чаянья в ирий, что дым от ритуального снопа способствует плодоношению деревьев, защищает их от мороза и вредителей. Через Огонь прыгали, чтобы быть здоровыми в новом году, а детей проносили сквозь дым на руках. Зёрна от «колядника» сохраняли и высевали весной; кроме того, по свидетельству Ю.П. Миролюбова: «На Новый Коло несли колоски из Пращура скотине, курам, животным, чтобы и они попробовали зерна Пращура, чтобы хорошо родили, были здравы и благополучны. Из выдернутой из него соломинки зажигали огонь на «Зворожины». В «колобрагу», род пива, приготовлявшегося к Рождеству, бросали тоже соломинку из Пращура, и та в ней плавала все время брожения, оставаясь в ней и в самый канун, когда брагу пили. Из зерна Пращура делали снадобье для лечения мокнущего лишая на лице: брали зерно, шли к кузнецу, где тот, разжегши кусок железа, прикладывал его к зерну. Из последнего текла темная, пахнущая горелым, маслянистая и дегтеобразная жидкость. Этой жидкостью мазали лишай и обычно он исчезал. Пращуровым зерном кормили петуха ночью, беря его с насеста и внося в дом. Зерно считали, сколько склюет, по числу судили о «чете или «начете», добре и зле» . Нередко в обряде сжигания «деда» сноп заменялся соломой или сеном (также называемых «дедом»), которое в канун Коляды лежало на столе и в доме . В некоторых сёлах жгли один общий костёр из соломы , в нём сжигали личины, использовавшиеся ряжеными , а сами окрутники прыгали через Огонь (для очищения после контакта с Иным Миром). Наиболее вероятное значение ритуального сожжения «деда» – проводы души Предка-покровителя урожая обратно в светлый чертог. Впрочем, возможна и другая интерпретация более приземлённая – принесение в жертву первого снопа…
Во время зимних святок совершаются и обережные обряды. В старину перед поминальной трапезой в навечерие Коляды глава семейства со свежеиспечённым хлебом, мёдом и маком, а сын (или кто-либо ещё из членов семьи) с горящей свечой трижды посолонь (по часовой стрелке) обходили дом и весь двор. В хлеву скот осыпали диким маком и окуривали дымом волшебных трав, а в порог втыкали топор. Широко известное рисование крестов на дверях также является одной из разновидностей защитной волшбы; следует отметить, что крест как оберегающий символ (равносторонний крест – знак Огня и Солнца) был известен нашим Предкам задолго до появления христианства… Святки также являются временем прорицания будущего: в славянской Традиции известно множество самых разнообразных видов гаданий – подблюдные , по кутье, по Огню и т.д. и т.п. Некоторые из них (например, подблюдные) являются сугубо святочными и в другое время не устраиваются…

И наконец, несколько слов об очень важной вещи. Согласно древним верованиям, во время зимних святок границы между Мирами тонки и легко преодолимы. Именно поэтому на святки в наш мир приходят души Пращуров и даже Боги:

«Застилай столы, клади пироги
Застилай столы все тесовые
Клади пироги пшеничные
Придут к тебе гости любые,
Гости любые – сам Господь с неба,
Сам Господь с неба с тремя братьями:
Первый братец – красно Солнышко,
Второй братец – светел Месяц,
Третий братец – дробный дождичек!»

По этой же причине святки – время гаданий. Особое внимание уделяется в это время снам, перед сном спросите, что вас ждёт и сны зачастую подсказывают грядущее. Особенно у девушек конечно распространено «Суженный, ряженный приди ко мне наряженный!» после чего ложились спать в надежде увидеть будущего жениха. Гадание на суженого ряженого очень распространено как у русских, так и скандинавов.

Вообще же в дни колядования о будущем может подсказать, что угодно, случайный разговор или случайное событие. Не даром ведь считается как Новый Год встретишь так его и проведёшь. Естественно гадание дело такое, опасное, даже в случае гадания на жениха, так что в случае чего, не забывайте заветные слова «Чур меня, Чур!» это отгоняет злых духов. Которые сильны в зимнюю пору младого солнца. Существует у русских и такое поверье, что нечистая сила, это не что иное как жиды ослопоклонники, которые ищут младенца коляду, что бы погубить его в колыбели.

По традиционным представлениям, в конце каждого Коло, Мироздание становится старым, немощным и приближается к черте Хаоса. Оттого и истончаются границы между Мирами… Зимний Солнцеворот – начало обновления Вселенной, восстановления Порядка, продолжающегося в течение всех двух недель святок и завершающегося Водокресом.




Статья из «Коловорота-2002»

Зима силу набирает, а Солнце на весну поворачивает: свету становится больше, день длиннее. приходит Коляда – маленький Коло, юное нарождающееся Солнце, несущее свет, тепло и радость. Среди холодной зимы, когда всё замерзает и находится в состоянии летаргического сна, Коляда дарит людям праздник надежды: морозы не вечны, окрепнет Солнышко и вернётся тепло. И люди, отложив все заботы, позабыв все печали, от души веселятся, встречая новый год.
Пекут колядки: из постного ржаного (или смешанного ржаного и пшеничного) теста делают небольшие круглые, тонкораскатанные лепёшки. В них складывают начинку (ягоды, грибы, творог) и защипывают края. Выпекают до готовности.
после застолья молодежь рядится в маски-хари и с гудошеньем, с прибаутками, с пустым мешком для подарков идёт колядовать. Колядовщики несут солнышко с зажженной в нём свечой или другим огнём. Солнышко украшено цветными лентами, сухими цветами, высушенными в песке с прошлого лета, соломой с колосьями.
Эй, хозяйва, отворяй ворота, выходи встречать посланников Коляды – вестников рождения нового мира.

Как пошла Коляда, Коляда молода, до Петрова то двора.
Уж ты ласточка, ты касаточка, Ты не вей гнезда во чистом поле,
Ты завей гнездо у Петра на дворе!
Дак дай ему бог полтораста коров.

Колядовщики разбрасывают зерна на хороший урожай, посыпают снег цветным толченым мелом в знак близкого цветения полей, разбрасывают цветные лоскутки, вырезанные в форме листьев и цветков. Вестники поют песни, славят Рода, богатство и плодородие, восхваляют хозяина и хозяйку.

Здравствуйте, хозяин с хозяйкою!
Дайте сала кусок, чтоб кабан был высок!
Вы нас будете дарить – мы Вас будем хвалить
А не будете дарить, тогда будем корить.
Подавайте, не ломайте, не закусывайте!
Не дадите пирога – сведём корову за рога!

Хозяева ублажают посланников брагой, оладьями, пирогами, а в мешок ссыпают сало, печенье, сласти или деньги. В старину, когда живой огонь был единственным источником тепла и света, хозяева гасили свой огонь и зажигали новый от Колядина Огня. После праздника старый мир не возвращается, а возрождается обновленным.





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится