В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Один из основополагающих символов мистицизма: круг - символ вечности; шестиконечная звезда, образованная вхождением друг в друга двух равносторонних треугольников, - символ полярности всего сотворенного, в т.ч. мужского
Пентаграмма пятиконечная звезда, заключенная в круг как символ появилась еще за несколько тысячелетий до нашей эры тогда это был символ власти. В советское время пятиконечная звезда использовалась как основной символ коммунистов. Вот и здесь, в ограде парка широко используются такие символы.
Кто-нибудь может рассказать все об этих символах? Вернее о втором символе, пентаграмме в круге. Есть мнение что звезда опущенная лучом вниз, заключенная в круг, считается символом сатаны, а обращенная лучом вверх тогда что означает?
57. Хрусталь звенит музыкой эфира. Хрусталь утончает ощущения осязания, ибо сам являет собой кожу планеты. Через кожу проходит дыхание стихий. Поэтому хрустальный шар усиливает ясновидение и психические способности. Но сиддхи только попутный продукт развития духовной мощи.
цитата:
60. Хрустальный шар являлся не просто предметом гадательным и магическим, но уменьшенной моделью космоса. Хрусталь очень тонко и чутко реагирует на энергию мысли, воплощая некоторые образы и видения. Секрет хрусталя в том, что он очищает ментал от ненужных наслоений, пропуская через себя сущность мысли и отделяя пыль налетевшую. Хрустальный шар – один из даров небесных человечеству. Ясновидение и усиление ощущений только малая толика тех сиддхи, которые он может подарить. Зеркала из хрусталя снимали даже болезни с ауры и втягивали их в себя. Поэтому опасайтесь приобретать старые зеркала. Кожа вселенной как мембрана эфирного океана всегда отзывалась легко на зов о помощи. Так не забудем помощников ценных, дарованных иерархией.
цитата:
Озарение, 2-XI-2 Как многогранный хрусталь, играет Космос. Ум способен схватить лишь один из блестков хрусталя. Не грустно, но радостно. Конечно, мясники не могут передать всю тонкость понятий.
В религии и искусстве — богатейший по значению, древнейший и широко распространенный геометрический символ, имевший на протяжении человеческой истории множество форм. Возможно, он является и самым древнейшим глифом в традиции передачи человеком знания следующему поколению. Крест является не только эмблемой христианской веры (как кажется современному обывателю), но и более древним универсальным символом Космоса, сведенным к простейшей форме — две пересеченные линии символизируют четыре стороны света. Символизм креста Оккультисты передают следующим образом. Какой бы формы он не был, он передает человеку, созерцающему его, знание о сосредоточии и гармоничном сложении качеств и свойств рассматриваемого объекта. В глобальном понятии это Единение двух основ бытия Духа и Материи, и параллельно с ними – Четырёх стихий (столпов порядка). Воплощение Бога в материи, и как выявление Вселенной из Хаоса Парабраманом и как пришествие атавара Бога на землю ради какой-то миссии.
В обывательской среде и в догматах примитивных (на первый взгляд) религий крест может означать и ветры, несущие дожди (например, в доколумбовой Америке, где крест часто использовался как символ плодородия, жизни и природных стихий), и четыре фазы луны (в Вавилоне), и богов четырех основных элементов мироздания (в Сирии).
В Китае крест внутри квадрата — знак земли и стабильности. В Индии крест был эмблемой огненных палиц бога огня Агни; крест внутри круга — колесо жизни у буддистов. А у западных последователей зороастризма и брахманики, пределы вселенной. Крест с выходящими за пределы круга концами — божественная энергия, и принцип наследия низшими планами вышних престолов. Это своего рода завет Пирамиды Иерархий, что довление кармы над сущностью небезгранично. Свастика — древняя эмблема космической энергии — в сущности, также является крестом, «сломанные» концы которого передают вращательное движение, присущее этой субстанции. Потому и вращающийся крест, через свастику стал символом жизни вообще. Она также была символом Солнца, и в славянско-индуистской мифологии атрибутом исключительно солярных богов (и только добрых сил). Но «благодаря» использованию свастики на германских знамёнах в середине прошлого века, свастика с повёрнутыми концами в другую сторону стала символом регресса, застоя и диктатуры порядка. Крест был также знаком, символизирующим Древо Жизни, в этом значении он позже часто включался в изображения распятия Христа, как воплощённого бога. В индуизме и буддизме крест — образ единства низшей и высшей сферы бытия — вертикальная перекладина означает вознесение к небу, а горизонтальная — земную жизнь. А следовательно и одухотворение материи Вышними силами. В Китае крест считают лестницей на небо, крестом также обозначается цифра 10 (символ всеобщности) в китайском иероглифическом письме. Оттуда обозначение десятки перекочевало в римскую традицию счёта. Еще одним символом всеобщности является стоящий человек с разведенными в сторону руками — образ микрокосмоса, отражение огромной Вселенной, заключенное в каждом индивидууме. В более общем смысле крест ассоциируется с двойственностью и союзом, соединением. Психоаналитики — последователи Карла Юнга считают его символом энергии добра. Оккультисты вторят им называя крест видимым символом созидания и энергии направленной на пользу обеим (подчас противоположным) сферам бытия. Широко распространенное почитание креста народами, которые до последнего времени ничего не знали о христианстве, озадачивало первых миссионеров, особенно в Северной и Центральной Америке. В Мексике крест был атрибутом богов ветра и дождя, Кецалькоатля и Тлалока. Там через крест они считались воспитателями нового Знания. Довольно часто встречаются ацтекские изображения жертвенного распятия людей. В Африке знак креста может символизировать покровительство, защиту, Космическое единство, судьбу и, вписанный в круг, верховную власть. В Скандинавии рунические кресты обозначали границы владений или могилы вождей, могли символизировать плодотворную силу молота бога Тора.Скрытый текст
Форма кельтского креста (крест, на который наложен Круг меньших размеров) восходит к синтезированному христианскому и языческому символизму. Древнеегипетский анк, символ бессмертия, был принят христианской коптской церковью в качестве своей эмблемы. Мистерии Персии, Греции и Египта использовали крест (именно распятие на нём) как символ посвящения в свои доктрины и насыщение (или готовность к принятию) человека Знанием и приближением неофита к божественной мудрости. Ведь и греческий Платон и индуистские Веды говорят о том, что воплощение Бога во Вселенной есть распятие его на Кресте Материи. Именно поэтому Христос и дал себя распять, чтобы символизировать Тайну Единения с Вселенной.
В римской, персидской, иудейской обывательских традициях распятие на кресте было жестоким и унизительным способом наказания и казни для таких слоев населения, как рабы, пираты, бунтовщики, преступники и прочие «неграждане». Таким образом, во времена Христа это вряд ли выглядело как символ, способный привлечь новых верующих. И лишь мистерии не боялись этого символа, вкладывая в связи с этим значение распятия, как акт-наказание за несовершенство. Только в их случае через распятие в материи дух совершенствовался и тем самым некую вину искупал. Считается что страх насмешки, так же как и преследование властей, возможно, и стали причиной появления у ранних христиан различных вариантов «креста — распятия»,, а то и просто фигур, лишь внешне напоминавших крест (якорь, посох, свастика, трезубец), в качестве тайных эмблем креста. Даже после крещения римского императора Константина крест оставался второстепенным символом по Сравнению с христограммой. Однако есть более рациональное объяснение. Христиане к символике Креста пришли довольно поздно, и только после того как их догматам пришлось вобрать в себя частицу языческого боговдохновенного знания. Даже «осенение себя крестом» был изначально «тайным узнавательным знаком» для членов тайной религиозной организации, что свойственно большинству мистериальных школ. И только после того как христианство достаточно распространилось, он начал доминировать, при этом вобрав в свой символизм и дохристианское значения и тем самым, сделав более глубокой новую традицию: крест как символ искупления через самопожертвование Христа. Христианский мир стал отождествлять себя с посвященными в доктрину Христа через крест как символ искупления только с пятнадцатого века. Схематическое изображение бесстрастного Христа на кресте, присущее раннему христианскому искусству, постепенно уступало место полному чувств образу агонизирующего Сына Божьего. Эта тенденция достигла пика в запрестольном образе в храме в Грюневальде (1515): обычный крест стал грандиозным утешительным символом человеческого страдания. Формы креста были самыми разнообразными. Латинский крест — его горизонтальная перекладина расположена выше середины вертикальной перекладины — традиционный христианский крест. Однако в качестве «креста — распятия» может выступать крест святого Антония — Т-образной формы. По идее в римской империи именно на таких крестах распинали преступников. А латинский крест и был символом «языческих» мистерий. И лишь спустя века христиане тот «латинский» крест приобщили к своим духовным институтам, чтобы приравнять своего Бога к Богам древности. Диагональный крест — крест святого Андрея: согласно легенде, он посчитал себя недостойным быть распятым на таком же кресте, как и Христос, и поэтому попросил своих палачей повернуть его. По тому же принципу построен крест Петра, являющий собою противоположность латинскому кресту (именно он является символом абиссинской христианской церкви и возможно более достоин, быть христианской эмблемой). Греческий крест — горизонтальная перекладина расположена в середине вертикальной — крест святого Георгия. Его форма была заимствована из символики «первичного креста». Другие формы креста, распространенные в христианской традиции, включают и Y-образные, напрямую связанные с символизмом Древа Жизни; «Голгофский крест» с тремя небольшими ступенями у подножия; «Папский крест» с тремя равными горизонтальными перекладинами; «Патриарший крест» с двумя горизонтальными перекладинами, используемый архиепископами и кардиналами, — который также широко распространен в Греции и иногда называется анжуйским или лотарингским, — а в годы Второй мировой войны ставший эмблемой свободной Франции; крест святого Петра — перевернутый латинский крест с заостренными концами — эмблема тамплиеров, которая была видимо первым в истории отображением креста как символа христианства; восьмиконечный крест — эмблема мальтийского ордена госпитальеров; крест, образованный четырьмя треугольниками, — эмблема тевтонского рыцарского ордена. Все это знаки с центростремительной энергетикой. Крест, совмещенный со стрелами, эмблема Венгерской националистической партии, — всего лишь один из примеров более чем трехсот геральдических крестов.
Кресты, особенно косой крест, часто используются сегодня в узорах безо всякого символического значения или применяются просто как указатели направления, в качестве подписи или знаков согласия, несогласия или предупреждения. Хотя в более ранние времена они были символом Защиты от вмешательства потустороннего мира в дела живых. Значение некоторых древних крестов, нацарапанных на камнях или деревьях, до сих пор не определено.
Производные символа креста: Крест, будучи в принципе самым символичным символом, является базовой основой для геометрических (но не математических) ключей. В плане геометрии им рождены следующие символические фигуры (не они сами а их трактовки). Круг - символ и результат вращения креста (например "воплощенная идея"). Квадрат - плоскостная проекция, усиливающая символику в ключах затрагивающих освещение космогонических традиций. На этом уровне квадрат всегда рассматривался как принцип взаимодействия четырёх стихий: огня, воздуха, воды и земли. Причем сама фигура квадрата суммарно представляла пятую стихию - "эфир". Крест как начало квадрата служит потенциальной возможностью для рождения элементов материи. Во-первых как самой идеи соприкосновения Духа и Материи. Во-вторых как результат этого Союза. Ромб - продолжение символики квадрата, однако с условием отсутствия полной гармонии. То есть в этом символе наличествует доминат одной из противоположных сторон. Крест именно вписанный в ромб, воплощает в себя всё материальное. Но в этом материальном потенциально скрыто стремление либо к гармонии либо к доминату противоположности. Из него выходят символика крестов посвящения и распятия. Хотя сам ромб из-за прочных связей с материей (в том числе властью через материальное богатство) трактуют как протофигуру символов порока. Треугольник, Обелиск и Конус - фигуры того же плана, и перестают порождать и развивать символику креста только переходя на планы более высокие (например проецируясь в пространстве). Наиболее ясно раскрывающие и продлевающие символику Креста образы принадлежат к более осязаемым разрядам (хотя по сути геометрические фигуры должны были быть более многословны). Мы выбрали три рожденных им символа, в которых трактовка ещё схожа с "Крестной":
ЗВЕЗДА - многолучевая фигура, имеющая объем и по сути являющаяся многоконечным Крестом.
МЕЧ - сам по себе он являлся символом грубой физической силы и смерти, и лишь позже был отождествлен с крестом. Через эту связь Меч приобрёл ещё и символику Власти вообще. Закон и Порядок, Цидолекс через ассоциации с этими принципами (именно рожденными тождеством Креста и Меча) была придана символика Воздаяния ...то есть Кармы в самом прямом значении (либо усечение головы мечом либо дарования меча в руки)
ЖЕЗЛ - Символы Посоха и Жезла одного корня но разные по сути. Первый отображает поиск Пути, вечное странствие и мудрость в Опыте. Второй властный принцип более миролюбивый и всегда более справедливый чем символ меча. В аспекте приобретения Мудрости он символизирует именно Передачу Знаний по Иерархии (в соответствии с моральными, но всё же земными законами), наследие. Они в отдельности от символики креста трактовались только как выбранная когда-то дорога( с немного разным выбором). когда же прочно их связали с Крестом они стали ассоциироваться с потенцией заключенной в этих Путях... неким осознанным представлением о конце пути.
1. Квадрат изображаемый с помещенным в него крестом, усиливает его материальную обусловленность, напоминая о приходящей сущности всех вещей. 2. Квадрат с крестом на нижней его стороне указывает на некую тяжесть Земли, связанную с безнадежностью. 3. Квадрат с крестом на его верхней стороне есть знак надежды, древа жизни, освобождения, воскрешения. Некоторые источники связывают этот символ со знаком Философского Камня.
Сообщение: 223
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
1
Замечания:
Отправлено: 21.12.09 21:24. Заголовок: Опять возвращаемся ..
Опять возвращаемся к свастике и левостороннему вращению.
Тамара пишет:
цитата:
Значит все же знак антакараны с лучами направленными против часовой стрелки означает движение против хода солнца и будит малые энергии.
В 4 книге АЙ говорится поэтому поводу :
цитата:
4.428. Со времени Атлантиды и в обрядах друидов главный жрец совершал хождение против солнца, тогда как все прочие обходили круг по солнечному обращению. В этом заключался символ малого и великого познания. Малое познание увлекаемо обычными энергиями, но великое познание, предстоя течению космических сил, обычно рождает из хаоса новые энергии. Так мудро в солнечном культе обозначали степени человеческого восхождения. Как знаете, это были не отвлеченные символы, но устои реального действия, ибо центры, вращаемые против солнца, дают особую огненную энергию.
Значит жрец, совершая обход против солнца. обретал великое познание !
И ещё о свастике:
цитата:
4.431.Урусвати видела так называемое Колесо Будды. Это есть сущность терафима дальних миров. Сущность его заключается в основе мира, которая может называться пестиком. На концах его заключаются сферы полярности соответственно двум основным законам. В центре находится колесо психической энергии. И круг вращения радуги будет явлением всех стадий Пространственного Огня. Это познание – ступень к овладению Огнем, и посредством представления себе этого начертания можно вызвать приближение Огня, превращая опасную сущность его в целебное качество. Круг заключает свастику.
центры, вращаемые против солнца, дают особую огненную энергию.
Огромное спасибо за информацию. Интересно почему же Гитлер не использовал направление лучей в свастике? Ведь целые институты изучали значение символов и выбор символа фашима делался очень обстоятельно.
энигма пишет:
цитата:
посредством представления себе этого начертания можно вызвать приближение Огня, превращая опасную сущность его в целебное качество. Круг заключает свастику.
Причем свастику именно радужную, как это указано рэйкистам. Хотела найти ее в сети, но не нашла. очень удивлена, когда тема начиналась этот знак в огромном количестве разных размеров был в сети.
24.02.39 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Затрудняюсь пояснить сейчас все значение колеса Будды. Но могу сказать, что очень трудно увидеть его. Для этого нужна длительная подготовка к восприятию многих стадий пространственного огня. Фохатические искры, окружающие вращающуюся свастику и накопляющиеся в полярных утолщениях центрального стержня, и в самой окружности, могут не только опалить, но именно сжечь неподготовленные восприемники. Свастика помещается в середине колеса и поперек стержня.
Вы знаете, что каждое осознание и представление какого-либо объекта тем самым приближает нас к нему. Как Вы знаете, психические наслоения объекта могут быть перенесены на его терафим. Особенно важны астральные терафимы дальних миров и астральные терафимы людей. Можно передавать человеку необычайное усиление его психической энергии, воздействуя непосредственно на его астральный терафим. Такие воздействия мне не раз приходилось видеть и ощущать при чрезвычайном утомлении и исчерпанности сил. Терафим дальнего мира, будучи осознан и вызван в представлении, приближает нас к себе или обратно приближается к нам, ибо психическая энергия, как основная, связывает все сущее. Мысль есть проявление и качество психической энергии, потому мысль может быть самым объединяющим началом.
Сообщение: 7519
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 29.12.09 21:58. Заголовок: Возвращаюсь к разгов..
Возвращаюсь к разговору о направлении вращения:
цитата:
25. Вихрь добра втягивает множество духов в свою орбиту. Соприкосновение их мыслей создает цепь творчества, цепь обновленного понимания истины. Всякое очищение Учения уже есть огненное служение. Ведь информационная грязь налипает даже на челове- ческое восприятие и понимание, и аура являет собой вихрь излучений, постоянно меняющий свою окраску от вспыхивающих мыслей. Вращение правостороннее или левостороннее создает особенности избираемой энергии духа. Центры кундалини и серебряная нить являют собой космическую ось вращения этого кокона жизни. Но каждая мысль, улетая, отрывает часть ауры и уносит с собой частицы жизненной силы. Иногда такие посланцы духа возвращаются, умножив силу в несколько раз. Но чаще всего эти стрелы мудрости улетают очень далеко и остаются в дальнем мире, найдя родственный себе магнит. По слову Твоему
Сообщение: 7595
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 08.01.10 18:03. Заголовок: Антаскарана — это ни..
Антаскарана — это низший манас, путь сообщения между личностью и высшим манасом или душой человека. Этот путь или связующий посредник разрушается после смерти, а остатки его остаются в форме камарупы (скорлупы).
Дордже (палийское) или ваджра (санскритское название) — орудие в руках некоторых богов (тибетские драгшед, дэвы, охранители людей), которому приписывают такую же оккультную силу для отражения злых влияний, какой в химии обладает озон для очищения воздуха. Это также и мудра, жест и поза, применяемые в медитации. Короче, это — символ власти над невидимыми дурными влияниями, проявляется ли она в телодвижении или талисмане. Бонцы и дугпы, однако, присвоили себе этот символ и злоупотребляют им в целях черной магии. У "желтых шапок", или гелугпа, это символ силы, подобно кресту у христиан, так что это ничуть не более "суеверно". У дугпа же это скорей опрокинутый двойной треугольник, символ колдовства.
«Рука философа. Большой палец с короной и луной-символ селитры; указательный палец с шестиугольной звездой-символ железного купороса; длинный палец с солнцем-символ нашатырного спирта, безымянный с фонарем-символквасцов, мизинец с ключем-кухонная соль. рыба в огне-ртуть в сере-мужское начало в женском, первоисточник всех видов вещества.»А уж гексада – один из самых многозначных и сложных символов!
Гексада – шестиконечная звезда. В неоплатонической традиции гексада или гексаграмма отражает принцип равновесия Вселенной. Верхнее и нижнее, мужское и женское уравновешивают друг друга, что схематически отражает шестиконечная звезда. Гармония между микро- и макрокосмосом достигается с образованием тройственности (3) в разделенной диадой (2) едином (1).
По пифагорейской интерпретации гексада является абсолютно сбалансированной величиной, поскольку сумма ее делителей равна ей самой.
В каббалистике символизирует центральную сферу древа Сефирет – Тиферет, олицетворяемое Солнечным львом. Она есть энергия, заставляющая все живое двигаться по колесу жизни и смерти.
По астрологическим представлениям люди-гексады склонны к конформизму, домашнему уюту, компромиссу во взаимоотношениях. В эротическом символизме гексада дешифруется как высший знак соединения мужского и женского начал.
Нужно отметить, что ни один геометрический символ не вызывал столь значительного потока конспирологических истолкований.
С. А. Нилус противопоставлял шестиконечную звезду как «печать тайны беззакония» кресту, являющемуся «печатью тайны благочестия» или «печатью дара духа святого». Связь гексаграммы с иудаизмом только подчеркивала ее антихристианскую онтологию. Согласно рисунку С. А. Нилуса, треугольник, обращенный вершиной вверх, окрашивался в темный цвет и обозначался как «альфа», вершиною вниз – имел светлую окраску и именовался «омега». Идентичные треугольники в гностико-каббалистическом прочтении означали равенство сил Демиурга и Люцифера. Бог христиан, соответствующий триаглю, устремленному ввысь, изображался темным и потому олицетворял зло, а падший ангел, обращенный вниз, олицетворял светлое начало. Единство фигуры символизировало историческое торжество Люцифера. Последний, «омега», должен стать первым, «альфой», одержав победу над временно торжествующим Адонаи. Поэтому гексада – знак Антихриста. В ней зашифровано «число зверя» – 666: 6 сторон, 6 углов, 6 вершин. В нумерологической проекции на историю цифра 7 означает век настоящий, 8 – царство Духа Святого, а 6 – ветхозаветное, дохристианское время. Поэтому 6 выражает предполагаемое торжество иудаизма, построенное на отрицании исторической миссии Христа.
Основополагающей аксиомой масонской идеологии С. А. Нилус считал формулу, зашифрованную в криптограмме, именуемой им «Соломоновой печатью». В этой печати треугольники располагаются в обратной пропорции: светлый триагль Люцифера обращается вершиной к верху, а знак Демиурга – поверженным. Кроме того, светлый треугольник образует самостоятельную фигуру над звездой, подчеркивая торжество дьявола. У подножия гексаграммы помещается крест Господень, заключенный в центр круга («озеро огненное»), символизируя попрание Демиурга. На обе фигуры возложено число п, означающее конец и завершение великого творения. С правой стороны композиции высечена монограмма I. N. R. I., которую Нилус дешифрует как Iesus Nasorensis Rex Iudaeorum, т. е. Иисус Назарянин, Царь Иудейский. Обращает внимание, что предложенное акростихное толкование аббревиатуры I. N. R. I. не единственное:
Но Нилус априорно предпочел вариант, соответствующий своей концепции. То же можно сказать о его интерпретации монограммы T. A. R. O., располагаемой слева и служащей альтернативой первой надписи. Удваивая на конце начальную букву Т, Нилус предлагал дешифровку – Talmudi Advenies Rex Orbis Terrarum, т. е. Грядущий от Талмуда царь вселенной. Таким образом, вся символика гексады рассматривалась в тематике прихода Антихриста, отождествляемого с иудейским Машиахом. По другой версии, понятие «таро» производно от имени египетского бога Тота или от египетского слова «тар», означающего дорогу, и «ро» – королевский, т. е. подразумевает «королевский путь» (свою работу масоны называли «королевским искусством»). Термин таро ассоциировался прежде всего с сакральными картами, широко используемыми в оккультной практике.
Г. В. Шварц-Бостунич, опираясь на исследование К. Д. Кудрявцева, предлагал инволюционно-эволюционное толкование гексада как преобразованного воплощения тайной историософии. Бог есть Абсолют, обозначаемый точкой. Его отображение в вечности дополняется окружностью, т. е. формой эволюции в рамках пространства и времени. Он проявляет себя в трех аспектах, символически представленных триаглем: левая сторона – Воля – Бог Отец, правая – Любовь – Бог Сын, основание – Мудрость – Дух Святой. Обратный треугольник представляет антисистему, контраспектами которой являются своеволие, себялюбие и суемудрие. Шварц-Бостунич пояснял, что христианство ищет царства от мира горнего и устремлено к небесам, а иудейское учение - от дольнего и обращено к земле. Сама гексаграмма идеологически нейтральна, но от цвета раскраски углов зависит, к какой традиции принадлежит знак. Тайные силы почитают шестиконечную звезду, направленную вверх темным углом. Если Нилус рассматривал любую гексаграмму как сатанинский знак, то Шварц-Бостунич имел более дифференцированный подход.
М. Ф. Таубе рассматривал гексаду через микрокосмическую перспективу. Он полагал, что в правильном треугольнике вершиной вверх отображался святой человек, а острием вниз - одержимый. В результате наложения фигур запечатлевался реальный человек как арена борьбы Сатаны и Господа.
В. Н. Гладкий считал, что традиционное определение гексаграммы как «печати Соломона» носит профанический характер. Более сокровенный аспект имеет ее эзотерическая интерпретация в качестве «Щита Давида» (Мохен Давид). Данное объяснение пользовалось популярностью в конспирологической литературе, поскольку позволяло связать масонско-иудейский знак с еврейским Машиахом. Обращает внимание, что в массовом сознании гексада воспринимается как «звезда Давида».
Тем не менее, в оккультной литературе неконспирологического направления преобладали трактовки шестиконечной звезды как олицетворения гармонии между микро- и макрокосмосом, мужским и женским началами, равновесие всех частей Вселенной, наступившее с эманации тройственности. Данная концепция отражена в шести днях творения и в четвертой заповеди Моисея: «Шесть дней делай и сотворивши в них вся дела твоя».
Источ.: Багдасарян В. Э. «Война символов»: масонская семиотика в конспирологической интерпретации // Армагеддон. 1999. № 4; Бостунич Г. Масонство и русская революция. М., 1995; Нилус С. А. Близ есть, при дверех. СПб., 1996; Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской герметической, каббалистической и розенкреицеровскои символической философии. Новосибирск, 1993; Кудрявцев К. Д. Что такое Теософия и Теософическое Общество. СПб., 1914; Таубе М. Ф. Современный спиритизм. СПб., 1909.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет