On-line: энигма, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2318
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 09:14. Заголовок: Символы (продолжение)




Один из основополагающих символов мистицизма: круг - символ вечности; шестиконечная звезда, образованная вхождением друг в друга двух равносторонних треугольников, - символ полярности всего сотворенного, в т.ч. мужского

http://jivuchest.ru/CULTURE/ENCYCL/SVET/CHAP01/chap0107.htm

Пентаграмма пятиконечная звезда, заключенная в круг как символ появилась еще за несколько тысячелетий до нашей эры тогда это был символ власти. В советское время пятиконечная звезда использовалась как основной символ коммунистов. Вот и здесь, в ограде парка широко используются такие символы.



Кто-нибудь может рассказать все об этих символах? Вернее о втором символе, пентаграмме в круге. Есть мнение что звезда опущенная лучом вниз, заключенная в круг, считается символом сатаны, а обращенная лучом вверх тогда что означает?


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 28.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 16:06. Заголовок: Тамара, спасибо Вам...


Тамара, спасибо Вам...
Может Вы сможете рассказать немного поподробнее про эту Пентаграмму, про лучи похожие на солнечные, что они обозначают.
На монетах есть похожие...

http://savepic.org/2242021.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15232
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 18:36. Заголовок: Очень кратко и емко ..


Очень кратко и емко о пентаграмме рассказано в Википедии, но конечно можно найти много интересного и в Зороастризме и Индуизме и более древних религиях.


 цитата:
Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звёзды, найденные в развалинах древнего города Урука. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей «Новой Энциклопедии Франк-масонства» Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму «звездой псоглавого Анубиса».
Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Она также для посвящённых являлась могущественным знаком власти. Так в том же Вавилоне, например, этот знак часто встречается на царских печатях, и, по мнению современных учёных [1], она олицетворяла собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света».
У евреев пентаграмма ассоциировалась с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога. Древние греки называли пентаграмму Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на альфу пять раз. Для ранних христиан пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа: от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах.
Пентаграмму использовали пифагорейцы в качестве отличительного знака принадлежности к их сообществу. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Для отражения этой доктрины вокруг пентаграммы изображались пять букв:


Китайская пентаграмма Пяти Стихий (У-Син)
ύ — ύδωρ (верхний правый угол), символизирующая воду;
Γ — Γαια (нижний левый угол), символизирующая землю;
ί — ίδέα (самая верхняя точка), символизирующая идею, или дух по другой версии — ίερόν (храм);
έ — έιλή (нижний правый угол), символизирующая огонь;
ά — άήρ (верхний левый угол), символизирующая воздух.
Пентаграмма встречается также на талисманах гностиков, как символ интеллектуального всемогущества.
По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о пентаграмме под именем «печати царя Соломона» из арабских манускриптов.
В арабской магии «печать Соломона» использовалась широко, но первоначально она, заключённая в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название ["печать царя Соломона"] относилось к обеим фигурам.
— Гершом Шолем, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l. : s.n., 1920-1955?].




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15233
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 18:37. Заголовок: Перевернутая пентагр..


Перевернутая пентаграмма, лучами вверх, считается символом черной магии, об этом тоже очень много информации сопровождающейся различными магическими приемами.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 28.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 18:55. Заголовок: Тамара, благодарю Ва..


Тамара, благодарю Вас за подробное разъяснение...
http://savepic.org/2242021.jpg - это Пентаграмма Микрокосма - олицетворяет проникновение в самую суть человека.
По самой пентаграмме понятно более менее, а что означают лучи исходящие от нее, может сможете немного пояснить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15239
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 19:04. Заголовок: Всеядный пишет: а ч..


Всеядный пишет:

 цитата:
а что означают лучи исходящие от нее, может сможете немного пояснить.


А известно что это за монета? Какой век и страна? Может это нагрудный знак? Сейчас поищу информацию, что-то о лучах встречала в тайной Доктрине.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15240
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 19:18. Заголовок: Сердце, 174 Пламенна..



 цитата:
Сердце, 174 Пламенная Пентаграмма есть щит во время борьбы. Человек, среди особого напряжения, представляет собою подобную Пентаграмму — пылает гортань, пылают конечности рук и ног; тогда, как непобедимый щит, встает он, собою закрывая дела явленные



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 28.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 20:41. Заголовок: Фото этого амулета-т..


Фото этого амулета-талисмана я нашел на одном из сайтов, это современное изделие...
Если здесь можно давать ссылки на другие ресурсы ,я могу ее дать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15242
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 05:19. Заголовок: Всеядный пишет: Есл..


Всеядный пишет:

 цитата:
Если здесь можно давать ссылки на другие ресурсы ,я могу ее дать...



У нас есть внизу странички специальная тема для интересных ссылок, если они не рекламного характера.Но раз это амулет современный, то не нужно и так понятно что автор является эзотериком и выразил именно сказанное в приведенной шлоке.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15879
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 17:39. Заголовок: Этот замечательный м..


Этот замечательный материал перенесла из блога Энигмы.Там можно почитать и продолжение.



 цитата:
Символика буддийской ступы. А. Борисов «Белый Остров»



…Само слово “ступа”, с долгим “у” – санскритское и означает
макушку головы. А потому и склонять его на русский манер как “ступу” не
совсем грамотно. На санскрите это звучало бы как ступам, ступена,
ступайа, ступасйа… Ступа является одним из основных видов буддийской
культовой архитектуры. В Тибете санскритская ступа трансформировалась в
“Чортен” и представляет собою своеобразную трехмерную, то есть объемную,
пространственную пластическую мандалу. “Мандала” эта имеет
многоэтажную, многоуровневую конструкцию являясь тем самым некоей
наглядной моделью универсума. В квадратном основании “мандалы” заложена
символика элемента “земли”, а также символика корневой Муладхара чакры.
На квадратном, ступенчатом основании покоится сфера. Она до половины
погружена в основание и потому представляется наблюдателю полусферой. Но
на самом деле это сфера и она символизирует “воду”, а также так
называемый пупочный центр – чакру Манипуры. На полусфере покоится
вытянутый вверх конус. Это треугольник и символизирует он огненный
элемент, а также сердечный центр – хридайа, в чакре которого сокрыт
лотос – Анахата. Выше над конусом перевернутый шляпкой вниз зонтик, или
своеобразная чаша. Это элемент “воздуха”, чаша для драгоценности “Мани” –
бесцветного алмаза чистого ума, чистого сознания, кристалла нашей души.
Сама чаша символизирует горловой центр Вишуддха, а драгоценный кристалл
покоящийся в этой чаше завершает ступу некоей ослепительно-белой
пылающей каплей. Из стихий или первоэлементов буддийской, да и вообще
ведической космологии этой “капле” соответствует Акаща, часто
неправильно переводимая на русский язык как эфир, подразумевая эфир
древних греков в его Аристотелевском значении. На самом деле акаща это
наименование пространства вообще, пустого, лишенного любых возможных
образов пространства чистого сознания и, если угодно пространства чистой
материи. Очищенное Сознание Человека на высшей и немыслимо удаленной
для нашего сегодняшнего дня эволюционной ступени становится неким
бесцветным кристаллом, некоей драгоценностью “мани” покоящейся в чаше
раскрывшегося лотоса (падма) – вишуддхи. Именно об этом и говорится в
знаменитой Тибетской мантре: “Ом Мани Падме Хум”.



Таким образом ступа
является космопространственным символом как макрокосма, показывая
развитие материи из первоэлементов, так и символом микрокосма, то есть
человека, содержащего в самом себе все эти элементы и вообще являющегося
некоей частью голограммы, но частью содержащей в самой себе образ всего
Универсума. Это так на вскидку, не погружаясь в дебри, не ныряя в
глубину… …Во первых ступа показывает как
путь инволюции, то есть уплотнения космоса, от тончайшей “первоматерии”-
акаши, то есть Пустотности чистого Сознания, до полной плотности и
осязаемости косной материи символизируемой квадратным основанием
элемента “земля”. Основание это не выглядит обычным кубом, а
представляет собою ступенчатую структуру некоей пирамиды, очень похожую,
кстати на ступенчатые пирамиды Майа, или тех же Тольтеков. То есть
“земля”- это для нас ступени восхождения. Всё на Земле делается руками
человеческими и ногами человеческими. От Земли и путь ведет, по
ступенькам вверх, к завершению космоса и одновременно к его же началу. У
меня даже голова кружится и дух захватывает, когда я вот это все себе
представляю. Господи, а ведь я на самом деле представляю так мало.

Теперь о чакрах. Чакра – слово традиционно санскритское и означает оно
буквально круг или колесо, окружность, скажем так. А соответственно
символизирует замкнутую систему. Замкнутую на себя. Чакра – это то, что
пленяет наше сознание, пленяет его на каждом уровне ступы, на каждой
ступени возможного восхождения. И понимать чакры следует только так и
никак иначе! Каждая чакра это системный, соответствующий своему уровню
аналог сансары, и это змея кусающая свой хвост – один из древнейших
символов индуизма, да и вообще, говоря Юнговским языком один из базовых
архетипов. На каждом уровне эволюции, на каждой ступени восхождения нас
ждет плененность сознания. На земле это плененность “землей”,
плененность материальностью, вещностью, или, как сейчас говорят
шопингом. Это грубая и примитивная плененность, поэтому она и внизу,
поэтому и ступени такие грубые, такие явные, только слепой не заметит.
Дальше, или может быть выше, или может быть глубже, как угодно, следует
плененность чувств. Это уже тоньше. Это уже музыка, это поэзия, это выше
безусловно… Еще выше – огонь, это ментал, способность мыслить,
осознавать и опять же чакра и здесь можно застрять. Ну и так далее.
Воздух, или по Гречески Пневма, это безусловно Дух. Это уже высшие
духовные сферы и космоса и психики нашей… И здесь тоже чакра.



С чакрами
ясно, мне ясно. А как же быть с названиями вот этими: муладхара,
манипура, анахата… Это чакры? Нет – это лотосы! Это лотосы сокрытые в
чакрах! Семя не прорастет, ежели не погибнет. Лотос это цветок. Цветок,
корень которого покоится в земле, стебель прорастает сквозь воду, а само
соцветие – лепестки лотоса находится в воздухе, ну и под лучами солнца,
огня то есть. Лотос раскрываясь проходит сквозь все чакры, разрушая их,
или как говорят раскрывая, и на самой вершине ступы он расправит свои
лепестки и в чаше этого лотоса названного на санскрите “падма” будет
“сиять” невидимым светом невидимый же и обычному глазу бесцветный алмаз
мани – драгоценность подлинного изначального Сознания. Лотос, он растет
как бы один, сквозь все чакры он тянется вверх, но и каждая чакра таит в
себе свое голографическое отображение лотоса. Это свойство голограммы.
Разбейте голографическую пластинку с изображением того же лотоса на
несколько частей, и в каждой части появится изображение целого лотоса!
Соедините разломленные края получившегося пазла и изображение целого
восстановится во всем пространстве. Но и в каждой отдельно взятой точке
универсума, на самом деле, есть изображение всего целого универсума. “В
каждой точке пространства отражаются все свойства Вселенной, и сама
Вселенная является отражением свойства всех её точек” так, или примерно
так по смыслу, звучит теорема Лаврентьева Зорича, двух виднейших
русских, советских математиков, стоящих у самого истока новой парадигмы.



Так что же с названиями? Продолжим.



Муладхара – корень истины, корень
закона, корень “Дхармы” (мула – корень; дхар – основа). Истины, сокрытой
в квадратном ступенчатом основании Ступы. Ему соответствует
мантрическое звучание “лам” – его вибрация, и у него четыре лепестка
звучащие тоже на санскрите как: вам, шам, щам, сам. Каждый из четырех
лепестков это еще и четыре формы счастья или радости – ананда, известных
как Парамананда, Сахаджананда, Йогананда и Вирананда. Индийская
символика чакр помещает во внутрь окружности еще и особое животное
символизирующее некое присущее ему качество. В Муладхаре находится Слон,
как символ величия, прочности и силы. У этого Слона даже есть имя, его
зовут Айравата. Помимо Слона в чакре покоится изображение треугольной
йони – символа воспроизводящего Женского Начала, и мужского лингама –
фаллического символа Мужского Начала. Символы эти соответственно слиты,
что наглядно демонстрирует динамику активных, но замкнутых в чакре
процессов. Есть и еще одна немаловажная деталь. Лингам обвивает Змея,
свернутая в три с половиною оборота. Это ни что иное как изначальная
энергия космоса, знаменитая Кундалини, та самая радиоактивная энергия,
что сокрыта в ядре каждого атома, являющегося, если подумать, по сути
той же самой муладхарой! Три оборота змеи символизируют три состояния
этой энергии: спящее – тамас, пробужденное – раджас и гармонично
уравновешенное, подлинное – саттва. Половина оборота, по видимому,
наглядно показывает динамику перехода энергии из одного состояния в
другое, некий порог бифуркации, порог выбора пути. Рано или поздно
каждой чакре предстоит раскрыться, сознание наше должно освободиться от
пленяющих его образов и тогда змея эта развернется поднимется вверх,
вползет в чашу и “зажжет” там драгоценный камень мани – тот самый
философский камень средневековых алхимиков, людей, судя по всему весьма
не глупых. Человек с пробудившейся в нем “змеей” станет подобен солнцу и
это не метафора, это отнюдь не метафора. Ведь сила этой спящей энергии
космоса она голографически соответствует действительно космической
энергии, а каждый человек, в потенциале своем – Звезда! Только далеко,
ох как далеко, немыслимо, совершенно немыслимо далеко. В одной из
предстоящих манвантар… Муладхаре соответствует минеральное царство нашей
планеты, то есть прямые, непосредственные носители радиации. Камни.



Свадхистхана чакра – второй лотос находящийся выше Муладхары и не
выраженный в символизме буддийской ступы. Он есть, он подразумевается
теми, кто способен подразумевать, но он явно не показан, ибо круг
соблазна, способного надолго пленить спящий в этом центре лотос очень
велик. Именно его, это центр нужно миновать быстро, стремительно, ибо в
нем миллионы лет слепой растительной эволюции. Эволюции цветов, эволюции
очарования, базовой эволюции всей последующей планетарной
сексуальности. Понятно, почему аскетичные буддисты сокрыли сей центр в
архитектуре ступы, но сделали его доступным лишь в своих высших
тантрических практиках ваджраяны. Свадхистхана от Сва – свое,
собственное, то есть отдельное, отсюда пол, отсюда разделение на Начала.
Разделение! В Муладхаре начала слиты! А здесь они разделены, но будучи
слитными изначально, слитными по своей космической сути, они стремятся к
слиянию. Вот значение Свадхистханы. Стха – быть, находиться. То есть
“находящиеся отдельно” – примерно так можно перевести это сложное слово.
У лотоса Свадхистханы шесть лепестков. На лепестках блестящие, подобно
молнии изображения санскритских звуков: Бам, Бхам, Мам, Йам, Рам, Лам.
Животное чакры – крокодил, белый крокодил – Макара, но с петлей в руках.
Он свирепого вида и скалит зубы, на нем богиня Хари и Ракини – Шакти,
тоже весьма свирепого вида. Опасная чакра, обманчиво её пленительное
сладострастие.




Выше неё находится лотос Манипуры, он назван так, потому,
что, согласно “Гаутамия – Тантре”, там присутствует свирепый жар
желаний Тэджас, сверкающий, как драгоценный камень Мани. То есть это
подстава! Мани на самом деле не сияет, это подлинный алмаз чистого
Сознания совершенно бесцветен, и находится в чаше на самом верху ступы.
Но именно здесь, в круге Манипуры человек пленяется ложными желаниями и
принимает желаемое за действительное. Именно в чакре Манипуры
совершается подмена, именно здесь родился человек, как животная форма,
как некий андропоид – человеконогий, и именно здесь, человек должен, по
меткому слову братьев Стругацких: “убить в себе волосатую обезьяну”.
Манипура – это круг всего животного царства, а потому это круг желаний,
низменных конечно желаний, животных, от размножения, перешедшего сюда из
растительнго царства круга Свадхистханы, перешедшего и обросшего
чувственной, даже можно сказать мыслительной оболочкой осознанного
желания, и до желания поедания, до чувства голода, чувства превращающего
все животное царство в некую пищевую пирамиду. Тоже пирамиду, заметьте!
Даже здесь своеобразная подмена подлинной эволюции показанной
пирамидальной и немыслимо сложной конструкцией ступы. В животном круге
Манипуры впервые в эволюции развивается разум, развивается некий
интерпретатор чувственных данных, называемый на санскрите манас.
Биосфера осознает себя, и как-то определяет себя, как-то интерпретирует.
Собственно то, что мы видим как мир вокруг нас, осязаемый, плотный,
материальный и вполне для нас конкретный, наполненный запахом, имеющий
вкус, мир, который мы видим глазами, который мы слышим, весь этот
реальный для нас мир на самом деле сконструирован в манасе каждого из
нас. У нас у всех, я имею ввиду людей, манас устроен одинаково и
одинаково запрограммирован, а потому и мир мы видим один и тот же. В
этом мире мы не ходим по воде, не летаем по воздуху, обжигаемся огнем и
не можем пройти сквозь стену. Таковы свойства программы введенной в наш
манас, введенной собственно нами же. Мы свою реальность, свой космос
создали сами в самом прямом смысле этого слова. Мы выстроили свою
матрицу и живем в ней. С одной стороны это, по видимому, необходимое
условие эволюции сознания. Нам необходимо описание мира, для
ориентирования в беспредельности, для ориентирования в Пустотности. С
другой стороны это описание тут же превратилось для нас в матрицу
пленившую наш разум. Что ж, такова Чакра. В ней действительно маячит
драгоценность сознания – мани, но маячит как потенциал этой
драгоценности, как возможность! Разорви круг Манипуры, разрушь матрицу и
выйди из чакры дальше, ибо не здесь, не в “этом мире”, а выше ждет тебя
твоя драгоценность, драгоценность, которая не от мира сего. Лотос
Манипуры, что прорастает сквозь чакру и разрывает её своими лепестками
звучит санскритским слогом Рам. Лепестков у него десять и на каждом
изображены звуки: Дам, Дхам, Нам, Там, Тхам, Ддам, Ддхам, Ннам, Пам,
Пхам. Внутри лотоса изображают треугольник, как потенциальный носитель
огня, несмотря на то, что самой Манипуре соответствует элемент воды.
Звук Рам покоится на баране, носителе Агни, божестве Огня. На звуке Рам
восседают старый красный Рудра, испачканный белым пеплом и “кровожадная”
Шакти, которая, как повелительница этого пищеварительного центра,
считается “любящей животную пищу, чья грудь красная от крови, текущей из
её рта”. Вот она животная пищевая пирамида изменить которую способен
только Человек! Но Человек ставший Человеком, благодаря раскрытию лотоса
Манипуры, разорвавший этот замкнутый порочный круг животного царства и
вступивший в следующее царство – Царство Человека.




Анахата – так
называется лотос сокрытый в следующей, покоящейся на белой полусфере
Манипуры пирамидальной конструкции огненного элемента Ступы. Огонь, вот
то, что в корне отделило человека от животного. Ни одно животное не
использует огня. Огонь это стихия открытая человеком, осваиваемая
человеком…У Анахаты 12 лепестков, на них ярко-красными буквами санскритского
алфавита деванагари написаны мантрические звуки: Кам, Кхам, Гам, Гхам,
Нам, Чам, Чхам, Джам, Джхам, Джнам, Там и Тхам. Внутри чакры изображение
гексаграммы, иудейской каббалической звезды Давида, являющейся на самом
деле более древним символом – знаком Вишну в форме двух переплетенных
треугольников, двух огней, двух умов: ума человека – животного, так
называемого кама-манаса (желающего ума), и Ума подлинного Человека,
Космического Сознания, Ума покоящегося в Сердце, названного на санскрите
Буддхи-Манасом. Сам шестиугольник символизирует стихию воздуха, тогда
как архитектурный конус Ступы символизирует огонь. В Огне сердечной
чакры сокрыт лотос воздуха. Анахата звучит санскритским звуком Йам. Этот
биджа-слоган “Йам” изображен сидящим на белой антилопе символизирующей
подвижность, текучесть. Здесь же изображение верховного божества Иши и
его женской, энергетической половины Шакти-Какини в гирлянде из
человеческих костей, “чье сердце смягчается питьем нектара”. Животно –
человеческое все таки должно погибнуть на этой ступени эволюции. “То,
что гусеница назовет концом света, Мастер назовет бабочкой”. Отсюда
чакра Анахаты – это и своеобразная голгофа. Чтобы родился Христос,
“волосатая обезьяна” должна погибнуть. Человек – это то, что должно быть
преодолено!

На огненной ступени Анахаты сгорает в жертвенном огне низшая, животная человеческая природа.

http://blogs.mail.ru/mail/enigma247/



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2304
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 12:23. Заголовок: О символе Змия и Драконе.


Символизм о Змии и Драконе. / Т.Д, т. 1 /





ОТДЕЛ X

КУЛЬТ ДРЕВА, ЗМИЯ И КРОКОДИЛА





«Змий – предмет отвращения и поклонения, и люди питают к нему либо беспощадную ненависть, либо преклоняются перед его мудростью. Ложь взывает к нему; осторожность заявляет на него права; зависть носит его в сердце, а красноречие на своем жезле. В аду он превращается в бич фурий; на небесах вечность делает его своим символом». Шатобриан

Офиты утверждали, что существует несколько видов Гениев, от Бога до человека; что их относительное превосходство определяется степенью Света, дарованного каждому из них; и они также утверждали, что нужно постоянно взывать к Змию и благодарить его за неоценимые услуги, оказанные им человечеству. Ибо Змий сообщил Адаму, что если он вкусит плод Древа Познания добра и зла, то несказанно подымет свое существо через знание и мудрость, приобретенные им таким образом. Такова была установленная экзотерическая причина.
Нетрудно проследить происхождение первоначального представления о двойственном янусо-подобном характере Змия, – добром и злом. Это один из древнейших символов, ибо пресмыкающиеся предшествовали птицам, а птицы – млекопитающимся. Отсюда и верование или, вернее, суеверие диких племен, утверждающих, что души их предков живут под этим образом, а также и общераспространенная ассоциация Змия с Древом. Легенды о различных значениях, символизируемых Змием, бесчисленны; но в силу того, что большинство из них аллегоричны, они отнесены теперь к области басен, основанных на невежестве и темном суеверии. Например, когда Филострат рассказывает, что туземцы Индии и Аравии питались сердцем и печенью змей, чтобы научиться языку всех животных, ибо змее приписывалась эта способность, то, конечно, он никогда не думал, что его слова будут приняты буквально. Как это будет видно в дальнейшем, и не раз Змий и Дракон были наименования, даваемые Мудрецам, Посвященным Адептам древних времен. Именно их мудрость и их знание пожиралось или усваивалось их последователями, отсюда и аллегория.
Наги индусов и тибетские Адепты были человеческими Нагами (змиями), не пресмыкающимися. Кроме того, Змий всегда был прообразом последовательного или периодического возрождения, бессмертия и времени.
На низшем плане материальности Змий, несомненно, был «великой эмблемой Тайны в Мистериях» и, вероятно, был «принят, как прообраз женской зрелости ввиду свойственной ему особенности сбрасывания кожи и самообновления».
Как символ, Змий имел столько же аспектов и оккультных значений, как и само Древо; «Древо Жизни», с которым он был эмблематически и почти нерасторжимо связан. Будучи рассматриваемы как метафизические либо физические символы, Древо и Змий, вместе или по отдельности, никогда не были так унижены в древности, как сейчас, в наш век свержения идолов не во имя Истины, но ради прославления самой грубой материи.
Итак, при начале своего совместного существования, как символа Бессмертного Существа, Древо и Змий, воистину, были божественными представлениями. Древо было опрокинуто и корни его зарождались в Небесах и вырастали из Безкорнего Корня, Все-Бытия.
Только когда его чистые ветви коснулись земного ила, Сада Эдема нашей Адамической Расы, Древо это загрязнилось этим соприкосновением и утратило свою первобытную чистоту, и Змий Вечности, небесно-рожденный Логос, был окончательно уничижен. В древние времена Божественных Династий на Земле, пресмыкающееся, ныне внушающее страх, рассматривалось как первый луч Света, излучающийся из Бездны Божественной Тайны. Многоразличны были формы, придаваемые ему, и многочисленны были природные символы, применяемые к нему по мере его прохождения через эоны времени. Как бы из самого бесконечного времени (Кала) спустился он в пространство и время, установленные человеческими исчислениями.
Согласно аллегории, все Драконы и Змии древности имеют Семь голов – по одной голове для каждой расы, и «по семи волос на каждой голове». От Ананта, Змия Вечности, несущего Вишну на протяжении Манвантары; от первобытного Шеша, семь голов которого обратились в «тысячу голов» в легендах Пуран, вплоть до семи-главого аккадийского Змия. Все это изображает Семь Начал во всей Природе и в человеке; причем самая высокая или средняя голова – седьмая. Не о Моисеевой еврейской Субботе (Sabbath) говорит Филон в своем «Сотворении Мира», когда он утверждает, что мир был закончен «согласно совершенной природе числа 6». Ибо:

«Когда тот Разум (Nous), который священен согласно числу 7, входит в душу (вернее, в живое тело), число 6 тем устанавливается, как и все смертные вещи, сложенные этим числом».

И далее:

«Число 7 есть праздник всей Земли, день рождения мира. Не знаю, сумеет ли кто почтить число 7 соответствующими словами»
Вышеприведенные выдержки не являются отклонениями от темы. Они приведены, как поясняющие: а) причину, почему полный Посвященный именовался Драконом, Змием, Нагом; и b) что наше семеричное деление употреблялось жрецами самых первых династий в Египте по той же самой причине и на том же основании, как и у нас. Это, однако, нуждается в дальнейшем пояснении. Как уже сказано, то, что Джеральд Мэсси называет Четырьмя Гениями четырех стран Света, а китайцы Черным Воином, Белым Тигром, Красной Птицей и Голубым Драконом, именуются в Сокровенных Книгах «Четырьмя Сокровенными Драконами Мудрости» и «Небесными Нагами». Но семиглавый или семеричный Дракон-Логос, с течением времени, был, так сказать, рассечен на четыре гептаномические части или на двадцать восемь частей. Каждая неделя лунного месяца имеет свой особый оккультный характер; каждый день из двадцати восьми дней имеет свои отличительные свойства; ибо каждое из двенадцати созвездий, по отдельности или же в связи с другими знаками, имеет оккультное влияние, хорошее либо худое. Это составляет сумму знаний, которую человек может приобрести на этой Земле. Однако, немногие приобретают его и еще более редки мудрые люди, доходящие до корня знания, символизированного Великим Коренным Драконом, Духовным Логосом этих видимых знаков. Но те, кто приобретают его, именуются Драконами, и они суть «Архаты Четырех Истин Двадцати-восьми Свойств» или атрибутов и всегда так именовались.
Змий стал образом или символом зла и дьявола лишь в средние века.
Первые христиане, так же как и гностики-офиты, имели своего двойственного Логоса; Змия добра и зла, Агатодемона и Какодемона. На это указано в писаниях Марка, Валентина и многих других и особенно в «Pistis Sophia» – документе, несомненно относящемся к первым векам христианства.
И этот «истинный и совершенный Змий» есть Бог о семи-буквах, которого теперь называют Иеговой, утверждая, что Иисус един с ним. К этому семи-гласному Богу «Первая Тайна» посылает кандидатов в Посвящение, в «Pistis Sophia», книге более ранней, нежели Откровение Св. Иоанна и, очевидно, принадлежащей той же школе. Семь громов (Змий) провозгласили эти семь гласных, «но запечатай, что провозгласили Семь Громов и не пиши сего», говорит Откровение Св. Иоанна. «Ищете ли вы этих тайн?» – спрашивает Иисус в Pistis Sophia. «Нет более прекрасной тайны, чем те (семь гласных); так как они приведут душу вашу к Свету Светов», т. е. к истинной мудрости. «Поэтому нет ничего лучше тайн, которых вы ищете, кроме разве тайны Семи Гласных и их сорока девяти Сил и чисел их».

В Индии то была тайна Семи Огней и их сорока девяти огней или аспектов, или «чисел их».
Эти Семь Гласных изображаются знаками Свастики на короне семиглавого Змия Вечности, в Индии среди эзотерических «буддистов», в Египте, в Халдее и т. д., и среди посвященных всех других стран. Они суть Семь Сфер посмертного восхождения в герметических писаниях, в каждой из которых «смертный» оставляет одну из своих душ или начал, пока не достигнет плана, превыше всех сфер, где и пребывает как великий, не имеющий формы Змий Абсолютной Мудрости или само Божество. Семиглавый Змий имеет несколько значений в сокровенных учениях. Он есть семиглавый Дракон, каждая голова которого есть звезда Малой Медведицы; но он также был, главным образом, и Змием Тьмы, непостижимым и непознаваемым, семь глав которого были Семью Логосами, отражениями единого и перво-проявленного Света – Вселенского Логоса.




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится