On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 18306
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 20:30. Заголовок: Йога




 цитата:
От кого: Юрий Рерих

ЙОГА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)


ЙОГА

Йога (санскр. – связь, единение и связывание) – система древнеиндийской философии. Обычно йога считается одной из шести ортодоксальных систем древнеиндийской философии. Однако по существу она есть практическое применение системы Санкхарья для достижения психического и физического самоподчинения. Традиционно под йогой понимают систему философа Патанджали (около 1 в. до или после н.э.), изложенную в "Йога сутрах" (русский перевод 1911 г.). Патанджали скорее систематизатор, чем творец йоги, так как и до него существовали йогические сочинения. Необходимо различать философскую систему йоги от пути и методов йоги, являющихся частью многих других религиозно-философских систем.

Цель йоги как философской системы – освобождение духа из потока миропроявления (самсары) и пут Кармы, вынуждающих Атмана (дух, абсолютный субъект) без конца перевоплощаться. Цель и смысл освобождения разными течениями понимаются различно: начиная от абсолютного покоя с полным угасанием самосознания и сознания вообще (нирвана ранних буддистов) до приобщения индивидуального духа (дживы) к Абсолюту. В этом смысле йога есть связь, единение. Патанджали понимал освобождение как полное обособление индивидуума от мира, разобщение субъектов и объектов, замкнутость в себе. Из множества различных частных йог принято выделять четыре основных течения: джнана, раджа, бхакти и карма-йоги.

Джнана-йога основным методом освобождения признает познание сущности миропроявления как иллюзорного (веданта) или реального (санкхья) причиноследственного потока, с которым Атман мнит себя связанным вследствие незнания (авидья). Как только незнание разрушено, Атман осознает себя свободным.

Раджа (царственная) йога, опираясь на теорию джнаны, разрабатывает систему психического и физического овладения собой с целью оторваться от внешнего мира. Эту систему разработал Патанджали в своей восьмиступенчатой йоге, которую он определяет как "удержание материи мысли от завихрений". На первых 2-х ступенях (яма, нияма) упражняется в сдержанном поведении (безгневность, невреждение, правдивость и пр.), в соблюдении обетов. Следующие три ступени (асана, пранаяма, пратьяхара) касаются психофизических упражнений: на ступени "асана" (осанка, положение) занимаются статической гимнастикой в напряженных положениях, способствующей сознательному владению определенными участками тела, укреплению функций органов и пр.; вырабатываются основные медитационные позы ("лотос" и пр.), без четкой обработки которых нельзя приступать к упражнениям в дыхании (пранаяма), овладение которыми является одним из непременных требований йоги.

Йога считает необходимым уметь направлять прану в те или иные области тела. Пранаяма требует овладения ритмом дыхания с правильным чередованием длительности выдоха (с которого начинают пранаяму), вдоха и одной или двух задержек между этими фазами; они комбинируются различно по чередованию и длительности в зависимости от частных целей. Наиболее простой и безопасный вид пранаямы – уджджайя: чередование равно длящихся вдохов и выдохов, которые производятся возможно плавней и полней, но без насилия, что требует знания техники и понимания физиологии дыхания, без чего пранаяма вместо пользы может принести большой вред.

Пратьядхара состоит в отвлечении чувств от их предметов, без чего не может быть сосредоточения. Психофизические упражнения, весьма сложные и разнообразные, иногда выделяются в низшую школу йоги под названием хатха-йога.

Три высшие ступени йоги – психические, называемые самъямой (собранность), это: дхарана (удержание), дхьяна (размышление) и самадхи (самоуглубление). Они различаются по степени и длительности самоуглубления: самадхи требует полноты самопогруженности с утратой всех внешних восприятий. Различается ряд ступеней самадхи с повышающимся отрывом от всего внешнего, что и знаменует достижение освобождения. "Великое самоуглубление" (маха самадхи) кончается физической смертью.

Бхакти-йога путем освобождения считает безраздельную преданность "Высшему", понимание которого постепенно расширяется вплоть до полного растворения в нем самосознания. Бхакти-йога тесно связана с карма-йогой, учащей бескорыстной деятельности в обществе и полному отказу от пользования плодами этой деятельности. Наиболее ярко бхакти-йога и карма-йога изложены в Бхагавадгите (русский перевод 1956 года, 2-е издание 1960 г.).

Практика йоги, имеющая многовековой опыт, широко распространена в Индии и по сей день. Однако рациональные психофизиологические моменты йоги были извращены религиозно-мистическими учениями. В этих учениях психофизическая дисциплина йоги рассматривается как средство достижения внутреннего состояния, при котором душа освобождается от своих телесных оков и возвращается в свое божественное лоно.

Современная буржуазная идеалистическая философия использует религиозно-идеалистическую направленность философских основ йоги для обоснования мистических систем, проповедующих слияние с Абсолютом, и т.д.

Ю.Рерих



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]







Сообщение: 4018
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 08:47. Заголовок: " Я становлюсь тем, что я прозреваю в себе."




 цитата:





"Я становлюсь тем, что я прозреваю в
себе. Я могу сделать все, что внушает
мне мысль; могу стать всем, что мысль
открывает во мне. Это должно стать
непоколебимой верой человека в себя,
ибо Бог пребывает в нем".


Эти слова сказал человек, который не собирался заниматься йогой ни под каким предлогом, но волею судьбы стал величайшим Йогом своего времени. Это был Шри Ауробиндо Гхош. В семь лет он был отправлен отцом в Англию, и получил там прекрасное образование, в основном благодаря своему таланту. Любимым его занятием было чтение книг. До двадцати лет он не знал родного языка, а к религиям не испытывал никакого интереса. Он изучил европейскую культуру, и даже получил степень бакалавра, но не посчитал нужным прийти на церемонию вручения диплома. К тому времени ему эта жизнь уже очень надоела, а внутри бушевал дух революционера. Точно также он отнёсся к службе в правительстве Индии, блестяще сдал приёмные экзамены, а на экзамен по верховой езде просто не пошёл.
В двадцать лет он возвращался морем в родную Индию. Как раз в это время у него умер отец, денег и регалий не было, но был опыт, который ему очень пригодился в будущем.
Шри Ауробиндо нашёл место преподавателя французского языка у махараджи, и стал преподавать английский язык в Государственном колледже, где вскоре стал заместителем директора. Он продолжает читать, при этом изучает родной язык.


"Однажды, вернувшись из колледжа, -- вспоминает один из его друзей, -- Шри Ауробиндо сел, взял наугад первую попавшуюся книгу и стал читать, в то время, как Х. с друзьями затеяли шумную игру в шахматы. Через полчаса он отложил книгу в сторону и выпил чашку чая. Мы уже много раз наблюдали, как он делает это, и с нетерпением ждали случая, чтобы проверить, читает ли он книги от корки до корки или просто кое-как просматривает несколько страниц. Испытание началось. Х. открыл книгу, прочел вслух одну строчку и попросил Шри Ауробиндо вспомнить, что следует дальше. Шри Ауробиндо сосредоточился на секунду, а затем воспроизвел по памяти всю страницу без единой ошибки. Если он мог прочесть сто страниц за полчаса, то нет ничего удивительного в том, что он смог прочесть уйму книг за такое невероятно короткое время".

Наряду с этим он изучает священные тексты, но неудовлетворённый переводами, начинает изучать санскрит. При этом отказывается от любой помощи, и делает всё сам. Полностью разбирается с языком, и даже восстанавливает некоторые священные тексты. Но приходит момент, когда ему становится ясно, что, сколько не изучай книги и языки, а с места не сдвинешься. Ведь уму просто надо что-нибудь делать, и совсем неважно, что именно.

« Основным периодом моего интеллектуального развития, -- говорил Шри Ауробиндо ученику, -- было время, когда я мог ясно видеть, что то, что говорит интеллект, может быть и верно, и неверно, что то, что интеллект подтверждает -- истинно, но истинно и противоположное. Принимая какую-либо истину умом, я всегда держал его при этом открытым для ее противоположности. ... И первым результатом такого подхода стало то, что престиж интеллекта упал!»

Шри Ауробиндо зашёл в тупик, храмы его больше не интересовали, а книги были пусты для него. Один друг посоветовал ему заняться йогой, он сказал, что йога не для него. Но случай, который произошёл с ним, перевернул всю его жизнь. Его брат заболел лихорадкой. Как-то мимо дома проходил монах, собирая милостыню. Он зашёл в дом к Шри Ауробиндо, и увидел брата завёрнутого в плед. Попросил стакан воды, сделал какой-то знак над стаканом, пропел мантру, и отдал брату. Через пять минут от болезни не осталось и следа. Этого хватило, чтобы Шри Ауробиндо поменял свои взгляды и отношение к йоге.
"Во мне был агностик, во мне был атеист, во мне был скептик, и я не был абсолютно уверен, существует ли Бог вообще... Я чувствовал, что где-то в этой йоге должна заключаться могущественная истина... Поэтому, когда я обратился к йоге и решил практиковать ее и выяснить, верна ли моя мысль, то вот в каком духе и с какой молитвой, обращенной к Нему, я сделал это: "Если Ты существуешь, Ты знаешь мое сердце. Ты знаешь, что я не прошу Мукти [освобождения], и я не прошу ничего, что просят другие. Я прошу только дать мне силу поднять эту нацию и позволить мне жить и работать для этого народа, который я люблю..." Так вступил на путь Шри Ауробиндо".
(Сатпрем "Путешествие Сознания" )

Путь этот стал красивым и плодотворным, и благодаря ему родилась новая йога. Но об этом в следующий раз.

Репост: http://my.mail.ru/community/krasotateosofia/0414B3BFDBA07653.html







РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23540
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 14:06. Заголовок: Нужно поискать в сво..


Нужно поискать в своей библиотеке, лет двадцать пять назад я покупала Сатпрем в Ленинграде, но так и не прочитала ее.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4120
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.14 19:05. Заголовок: С большим удовольств..


С большим удовольствием размещаю видео-ролик с утренней йогой нашего несравненного инструктора Шивы и материалы с отзывами о нашем семинаре в Керале. Что Вы скажете о нашем Шиве?

[ut]http://www.youtube.com/watch?v=0_P7Wp3wGLw&list=PLQlFkwMRz2DU3SKzikr3E0ohMouCOOs-o&index=2[/ut]

Ролик почему-то не загружается, даю ссылку, обязательно посмотрите: http://www.youtube.com/watch?v=0_P7Wp3wGLw&list=PLQlFkwMRz2DU3SKzikr3E0ohMouCOOs-o&index=2

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23899
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.14 05:03. Заголовок: Впечатляющие подвиги..



 цитата:
Впечатляющие подвиги индийцев во имя Шивы


Среди индийцев, которые стараются в полной мере постичь божественную суть и достичь самосовершенствования, немало аскетов и тех, кто намеренно лишает себя радостей жизни. Но иногда стремление угодить божествам принимает такие формы, которые трудно понять людям иных религий.

В качестве примера можно привести человека по имени Махант Амар Бхарти Джи, который живёт в Нью-Дели. Как и большинство людей, он вёл самый обычный образ жизни, у него была семья и хорошая должность. Но однажды Амар увидел сон, содержание которого он никому не рассказал, однако после этого события мужчина оставил семью и работу и стал отшельником, а затем отправился бродить по дорогам Индии. Возможно, именно тогда он осознал, что его предназначение заключается в служении Шиве - одному из верховных божеств.

Спустя несколько лет в жизни Амара, по-видимому, наступил какой-то переломный момент, когда он понял, что все его предыдущие старания не привели к поставленной цели на пути к самосовершенствованию. И по какому- то наитию странник поднял вверх правую руку... и с тех пор так вот и ходит уже 40 лет. Первые годы боль в суставах и мышцах была мучительной, но постепенно конечность атрофировалась и стала походить на сухую ветку. Даже надрезы ножом по руке не вызывают никакой боли.

Все эти десятилетия ногти правой руке аскета не состригались, а кисть согнулась и деформировалась, но, похоже, сам Амар теперь вполне доволен своей жизнью. Благодаря своему подвигу во имя религии мужчина прославился на всю страну. Кстати, его примеру последовали многочисленные последователи, которые превозносят Амара почти как самого Шиву. Однако до сих пор побить сорокалетний рекорд индийца до сих пор не удалось никому.
Источник: globalscience.ru http://newsland.com/news/detail/id/1312212/



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23900
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.14 05:06. Заголовок: Тамара пишет: Все э..


Тамара пишет:

 цитата:
Все эти десятилетия ногти правой руке аскета не состригались, а кисть согнулась и деформировалась, но, похоже, сам Амар теперь вполне доволен своей жизнью.

Подвиг конечно впечатляет и побуждение тоже, но все таки считаю его нецелесообразным. Как личное достижение воли - да, имеет колоссальное значение и достижение. Но куда важнее потратить такое же устремление и волю на что-то приносящее конкретную пользу людям,окружающему миру планеты и космоса, достижение связи с Учителями и выполнения какой-то миссии.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4147
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.14 05:41. Заголовок: Тамара пишет: куда ..


Тамара пишет:

 цитата:
куда важнее потратить такое же устремление и волю на что-то приносящее конкретную пользу людям,окружающему миру планеты и космоса, достижение связи с Учителями и выполнения какой-то миссии.


Нельзя не согласиться с Вами, Тамара!
Многие индусы имеют низкий уровень сознания и действуют по наитию во имя своего любимого божества.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23907
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.14 10:45. Заголовок: энигма пишет: Многи..


энигма пишет:

 цитата:
Многие индусы имеют низкий уровень сознания и действуют по наитию во имя своего любимого божества.

Да, скорее всего это именно выражение преданности и любви к Учителю.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 24247
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 07:19. Заголовок: Община, 167 Останов..



 цитата:
Община, 167 Остановка дыхания и мышления полезна.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 27140
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 08:26. Заголовок: ЙОГА Йога (санскр. ..



 цитата:
ЙОГА

Йога (санскр. – связь, единение и связывание) – система древнеиндийской философии. Обычно йога считается одной из шести ортодоксальных систем древнеиндийской философии. Однако по существу она есть практическое применение системы Санкхарья для достижения психического и физического самоподчинения. Традиционно под йогой понимают систему философа Патанджали (около 1 в. до или после н.э.), изложенную в "Йога сутрах" (русский перевод 1911 г.). Патанджали скорее систематизатор, чем творец йоги, так как и до него существовали йогические сочинения. Необходимо различать философскую систему йоги от пути и методов йоги, являющихся частью многих других религиозно-философских систем.

Цель йоги как философской системы – освобождение духа из потока миропроявления (самсары) и пут Кармы, вынуждающих Атмана (дух, абсолютный субъект) без конца перевоплощаться. Цель и смысл освобождения разными течениями понимаются различно: начиная от абсолютного покоя с полным угасанием самосознания и сознания вообще (нирвана ранних буддистов) до приобщения индивидуального духа (дживы) к Абсолюту. В этом смысле йога есть связь, единение. Патанджали понимал освобождение как полное обособление индивидуума от мира, разобщение субъектов и объектов, замкнутость в себе. Из множества различных частных йог принято выделять четыре основных течения: джнана, раджа, бхакти и карма-йоги.

Джнана-йога основным методом освобождения признает познание сущности миропроявления как иллюзорного (веданта) или реального (санкхья) причиноследственного потока, с которым Атман мнит себя связанным вследствие незнания (авидья). Как только незнание разрушено, Атман осознает себя свободным.

Раджа (царственная) йога, опираясь на теорию джнаны, разрабатывает систему психического и физического овладения собой с целью оторваться от внешнего мира. Эту систему разработал Патанджали в своей восьмиступенчатой йоге, которую он определяет как "удержание материи мысли от завихрений". На первых 2-х ступенях (яма, нияма) упражняется в сдержанном поведении (безгневность, невреждение, правдивость и пр.), в соблюдении обетов. Следующие три ступени (асана, пранаяма, пратьяхара) касаются психофизических упражнений: на ступени "асана" (осанка, положение) занимаются статической гимнастикой в напряженных положениях, способствующей сознательному владению определенными участками тела, укреплению функций органов и пр.; вырабатываются основные медитационные позы ("лотос" и пр.), без четкой обработки которых нельзя приступать к упражнениям в дыхании (пранаяма), овладение которыми является одним из непременных требований йоги.

Йога считает необходимым уметь направлять прану в те или иные области тела. Пранаяма требует овладения ритмом дыхания с правильным чередованием длительности выдоха (с которого начинают пранаяму), вдоха и одной или двух задержек между этими фазами; они комбинируются различно по чередованию и длительности в зависимости от частных целей. Наиболее простой и безопасный вид пранаямы – уджджайя: чередование равно длящихся вдохов и выдохов, которые производятся возможно плавней и полней, но без насилия, что требует знания техники и понимания физиологии дыхания, без чего пранаяма вместо пользы может принести большой вред.

Пратьядхара состоит в отвлечении чувств от их предметов, без чего не может быть сосредоточения. Психофизические упражнения, весьма сложные и разнообразные, иногда выделяются в низшую школу йоги под названием хатха-йога.

Три высшие ступени йоги – психические, называемые самъямой (собранность), это: дхарана (удержание), дхьяна (размышление) и самадхи (самоуглубление). Они различаются по степени и длительности самоуглубления: самадхи требует полноты самопогруженности с утратой всех внешних восприятий. Различается ряд ступеней самадхи с повышающимся отрывом от всего внешнего, что и знаменует достижение освобождения. "Великое самоуглубление" (маха самадхи) кончается физической смертью.

Бхакти-йога путем освобождения считает безраздельную преданность "Высшему", понимание которого постепенно расширяется вплоть до полного растворения в нем самосознания. Бхакти-йога тесно связана с карма-йогой, учащей бескорыстной деятельности в обществе и полному отказу от пользования плодами этой деятельности. Наиболее ярко бхакти-йога и карма-йога изложены в Бхагавадгите (русский перевод 1956 года, 2-е издание 1960 г.).

Практика йоги, имеющая многовековой опыт, широко распространена в Индии и по сей день. Однако рациональные психофизиологические моменты йоги были извращены религиозно-мистическими учениями. В этих учениях психофизическая дисциплина йоги рассматривается как средство достижения внутреннего состояния, при котором душа освобождается от своих телесных оков и возвращается в свое божественное лоно.

Современная буржуазная идеалистическая философия использует религиозно-идеалистическую направленность философских основ йоги для обоснования мистических систем, проповедующих слияние с Абсолютом, и т.д.

Ю.Рерих



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 27141
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 08:29. Заголовок: Тамара пишет: выраб..


Тамара пишет:

 цитата:
вырабатываются основные медитационные позы ("лотос" и пр.), без четкой обработки которых нельзя приступать к упражнениям в дыхании (пранаяма), овладение которыми является одним из непременных требований йоги.

Разместила заметку Юрия Николаевича о йоге потому что очень важный момент о том, что приступать к дыхательным упражнениям до освоения асан запрещено. Нигде не читала об этом и у Елены Ивановны сказано о пятиминутной ежедневной пранаяме и ничего об освоении позы лотоса.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится