On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 18306
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 20:30. Заголовок: Йога




 цитата:
От кого: Юрий Рерих

ЙОГА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)


ЙОГА

Йога (санскр. – связь, единение и связывание) – система древнеиндийской философии. Обычно йога считается одной из шести ортодоксальных систем древнеиндийской философии. Однако по существу она есть практическое применение системы Санкхарья для достижения психического и физического самоподчинения. Традиционно под йогой понимают систему философа Патанджали (около 1 в. до или после н.э.), изложенную в "Йога сутрах" (русский перевод 1911 г.). Патанджали скорее систематизатор, чем творец йоги, так как и до него существовали йогические сочинения. Необходимо различать философскую систему йоги от пути и методов йоги, являющихся частью многих других религиозно-философских систем.

Цель йоги как философской системы – освобождение духа из потока миропроявления (самсары) и пут Кармы, вынуждающих Атмана (дух, абсолютный субъект) без конца перевоплощаться. Цель и смысл освобождения разными течениями понимаются различно: начиная от абсолютного покоя с полным угасанием самосознания и сознания вообще (нирвана ранних буддистов) до приобщения индивидуального духа (дживы) к Абсолюту. В этом смысле йога есть связь, единение. Патанджали понимал освобождение как полное обособление индивидуума от мира, разобщение субъектов и объектов, замкнутость в себе. Из множества различных частных йог принято выделять четыре основных течения: джнана, раджа, бхакти и карма-йоги.

Джнана-йога основным методом освобождения признает познание сущности миропроявления как иллюзорного (веданта) или реального (санкхья) причиноследственного потока, с которым Атман мнит себя связанным вследствие незнания (авидья). Как только незнание разрушено, Атман осознает себя свободным.

Раджа (царственная) йога, опираясь на теорию джнаны, разрабатывает систему психического и физического овладения собой с целью оторваться от внешнего мира. Эту систему разработал Патанджали в своей восьмиступенчатой йоге, которую он определяет как "удержание материи мысли от завихрений". На первых 2-х ступенях (яма, нияма) упражняется в сдержанном поведении (безгневность, невреждение, правдивость и пр.), в соблюдении обетов. Следующие три ступени (асана, пранаяма, пратьяхара) касаются психофизических упражнений: на ступени "асана" (осанка, положение) занимаются статической гимнастикой в напряженных положениях, способствующей сознательному владению определенными участками тела, укреплению функций органов и пр.; вырабатываются основные медитационные позы ("лотос" и пр.), без четкой обработки которых нельзя приступать к упражнениям в дыхании (пранаяма), овладение которыми является одним из непременных требований йоги.

Йога считает необходимым уметь направлять прану в те или иные области тела. Пранаяма требует овладения ритмом дыхания с правильным чередованием длительности выдоха (с которого начинают пранаяму), вдоха и одной или двух задержек между этими фазами; они комбинируются различно по чередованию и длительности в зависимости от частных целей. Наиболее простой и безопасный вид пранаямы – уджджайя: чередование равно длящихся вдохов и выдохов, которые производятся возможно плавней и полней, но без насилия, что требует знания техники и понимания физиологии дыхания, без чего пранаяма вместо пользы может принести большой вред.

Пратьядхара состоит в отвлечении чувств от их предметов, без чего не может быть сосредоточения. Психофизические упражнения, весьма сложные и разнообразные, иногда выделяются в низшую школу йоги под названием хатха-йога.

Три высшие ступени йоги – психические, называемые самъямой (собранность), это: дхарана (удержание), дхьяна (размышление) и самадхи (самоуглубление). Они различаются по степени и длительности самоуглубления: самадхи требует полноты самопогруженности с утратой всех внешних восприятий. Различается ряд ступеней самадхи с повышающимся отрывом от всего внешнего, что и знаменует достижение освобождения. "Великое самоуглубление" (маха самадхи) кончается физической смертью.

Бхакти-йога путем освобождения считает безраздельную преданность "Высшему", понимание которого постепенно расширяется вплоть до полного растворения в нем самосознания. Бхакти-йога тесно связана с карма-йогой, учащей бескорыстной деятельности в обществе и полному отказу от пользования плодами этой деятельности. Наиболее ярко бхакти-йога и карма-йога изложены в Бхагавадгите (русский перевод 1956 года, 2-е издание 1960 г.).

Практика йоги, имеющая многовековой опыт, широко распространена в Индии и по сей день. Однако рациональные психофизиологические моменты йоги были извращены религиозно-мистическими учениями. В этих учениях психофизическая дисциплина йоги рассматривается как средство достижения внутреннего состояния, при котором душа освобождается от своих телесных оков и возвращается в свое божественное лоно.

Современная буржуазная идеалистическая философия использует религиозно-идеалистическую направленность философских основ йоги для обоснования мистических систем, проповедующих слияние с Абсолютом, и т.д.

Ю.Рерих



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]







Сообщение: 4993
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 13:05. Заголовок: Тамара пишет: В эти..


Тамара пишет:

 цитата:
В этих учениях психофизическая дисциплина йоги рассматривается как средство достижения внутреннего состояния, при котором душа освобождается от своих телесных оков и возвращается в свое божественное лоно.


Спасибо за статью Ю.Н.Рериха о йоге, много важных моментов в ней освещено:)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 27726
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 08:14. Заголовок: ТД2.ч.I.Комментарии,..



 цитата:
ТД2.ч.I.Комментарии, Станца V, стих 18 Эволюция Второй Расы

«Все существа в мире имеют каждый высшего над собою. Этот высший, внутренняя радость которого заключается в передаче им своих эманаций, не может передать их, пока они не выкажут почитания [т. е., созерцания, как это делается во время Йоги]»[



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5119
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 09:35. Заголовок: Бхакти-Йога Свами Сатьянанда Сарасвати.



 цитата:

Бхакти-Йога Свами Сатьянанда Сарасвати.




Уже второй год во время пребывания в Керале через моего учителя йоги Шиву я прикасаюсь к великому сердцу его Гуру - Свами Сатьянанда Сарасвати, наставником по бхакти-йоге (йога любви и преданности).Привожу вступление к его книге "Бхакти -Йога", в котором раскрывается любовь этого необыкновенного человека и учителя ко всему миру.




Эта книга посвящается всем ученикам, последователям и друзьям Свами Сатьянанды Сарасвати во всех уголках мира, которые служат его делу и любят его. Всем духовным искателям, которые знали его лично или были вдохновлены его учениями и учителями.
Пусть нектар любви и преданности свободно льётся во всех направлениях, чтобы утолить духовную жажду и тоску в сердцах садхаков, саньясинов и йогически мыслящих людей. Пусть эти слова мудрости принесут мир и покой тем кто страдает от душевных ран. Пусть они укажут направление на духовном пути для всего человечества, для востока и запада, как сейчас, так и в будущем.

Вступление

Для того чтобы добиться успеха в йоге и в повседневной жизни недостаточно личных достижений и богатства. Для успеха достаточно всего три ингредиента: самоотверженность, преданность, и служение высшему Я. Настоящий успех не измеряется положением в обществе, денежными единицами или личными заслугами – он измеряется тем, насколько вы можете служить нуждающимся людям, и облегчать страдания других.
Человек – это не остров и не отдельное от всех существо. Мы все являемся частью этого мира и этой огромной вселенной. Мы внутри вселенной и вселенная внутри нас. Никто не отличается от других, все мы состоим из одного сознания, из одной энергии и из пяти элементов. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду, едим одну еду, и ходим по одной земле. Мы испытываем одинаковые эмоции и думаем одинаковые мысли. Что же заставляет чувствовать нас отделёнными от других? Наша иллюзия относительно себя, наше чувство индивидуальности и собственной важности, эгоцентризм, всё это блокирует знание о единстве со всем человечеством, и со всем творением в целом.
Когда мы обретём свободу? Свободу невозможно обрести в политической социальной или профессиональной сфере. Свобода – это осознание себя как часть целого. Мы никогда не будем свободны пока не научимся делиться с другими. Всегда найдется тот кто беднее нас, независимо от того насколько мы бедны. Существует тысячи способов делиться знаниями, навыками, опытом, верой, деньгами, имуществом, едой, одеждой, книгами, идеями.
Мы не станем свободны занимаясь накоплением и обогащением. Мы становимся свободны отдавая всё что у нас есть другим. Способность и методы делиться с другими – это индикаторы степени нашей свободы и осознания Бога. Под Богом не надо подразумевать Святого Отца, который живет высоко на небесах, говоря Бог, я говорю о том божестве которое живёт в нас и в каждом существе, разумном и неразумном.
Бесполезно строить что-либо для себя. Все эти накопления становятся нашими ограничениями, барьерами. Они ограждают нас от высшей реальности и единства.
Чем больше мы отдаём, тем сильнее становимся, потому что так мы учимся видеть себя в других. Их страдание становится нашим страданием и их радость становится нашей радостью.
Жизнь состоящая из эгоизма и материальных накоплений не может называться жизнью. В конце жизни, что из накопленного мы сможем оставить себе? Ничего. Деньги, накопленное имущество, машина, дом, семья и друзья – ничто из этого не останется с нами в момент смерти. Единственное что мы забираем с нами из этой жизни - это наши кармы, наши поступки, позитивные и негативные, корыстные и бескорыстные, и ничего более.
В этой жизни очень важно искать возможности служить, делиться и помогать развитию других людей. Это путь обретения счастья, удовлетворения и трансцендентного сознания, в этой жизни и в следующей. С каждым добрым делом мы сжигаем последствия десяти плохих дел, становимся чище, счастливее и здоровее.
Что заставляет нас чувствовать слабость, тоску и угнетение? Причина этого не во внешнем мире - это эгоизм и узкий взгляд на мир делают нас такими. В этом кроется причина всех страданий. Чтобы избавиться от страданий, сначала надо избавиться от собственной ограниченности. Мы должны жить, чтобы помогать и служить другим, а не себе. Мы должны выйти за пределы личных и семейных нужд и расширить свою самоидентификацию до масштабов всего человечества, всего творения, всего космоса. В этом и состоит свобода, а не в политических, социальных или религиозных идеологиях.
В наши дни, люди запада забыли тот дух которым изначально была пропитана йога. Они создали собственные организации и федерации йоги, возвели высокий забор вокруг себя. Каждый говорит: “Это наша йога, и никакой другой тут не будет. Учись как мы и учи так как делаем мы, или проваливай.” Мы можем обнаружить Британскую йогу, Французскую йогу, Греческую йогу, Немецкую йогу, Шведскую, Итальянскую, Японскую и Американскую, но к той йоге, которой учу я это не имеет никакого отношения.
Я учу только одной йоге, той что ведёт к свободе. Все остальные ведут к ограничениям. Не подумайте что я критикую других учителей йоги и другие организации. Просто я считаю что нынешняя концепция и направление йоги должны быть изменены. Йога должна быть свободна от отдельных идеалов, борьбы за власть, и узких духовных концепций.
Отношение должно поменяться, барьеры должны упасть и тогда сможет появиться новая йога. Это будет йога единства, общих ценностей, и общего благополучия, как одна команда. Как органы и части одного тела мы должны работать сообща - вместе служить человечеству, делиться знаниями, способностями, умениями, для общего блага, чтобы сделать мир лучше.
Когда мы сможем воспринимать болезни, дисгармонию и тревоги других как свои собственные и начнем избавляться от этого общими усилиями, тогда для нашей йоги потребуется только одна вывеска. Можете называть это свобода, мукти, счастье. Если мы занимаемся йогой для личного развития, личных знаний и личной эволюции, такая йога не поможет нам. В конце нам придётся оставить её и искать другой путь.
В мире есть много путей, но дорога к Богу, к духу, к божественному, всего одна. Посвящение себя служению для продвижения других, умение видеть других в себе и себя в других – это и есть высшая йога. Нет другого пути изменить наше эгоцентричное видение на космическое видение. Это путь и йога следующего столетия, можете называть это йогой свободы.
Не стоит тратить много времени практикуя другие йоги. В жизни недостаточно дней и часов чтобы выполнить все хорошие дела, которые смогут сбалансировать плохие дела сделанные в прошлом. В этом рождении у нас есть возможность служить бедным и нуждающимся предлагая им еду, одежду, деньги, лекарства, инструменты, строительные материалы, книги, игрушки, велосипеды, коров, быков и другие вещи которые помогут облегчить их жизнь.
Это мой путь, и это та йога, которую я хочу проповедовать в грядущем столетии для благополучия человечества, и для достижения высшей цели йоги. Нет другой нирваны и просветления. Это путь свободы.
Я не намерен оскорблять чьи-либо взгляды на йогу, или пренебрегать другими видами йоги и традициями. Но мы должны помнить, что йога представленная в двадцатом веке была нацелена на нужды и эволюцию людей в тот период. Так йога была ограничена самоконтролем, самоисследованием и саморазвитием.
Сейчас йога делает новый шаг вперед. Она расширяется за пределы личных практик, учений и идеалов чтобы охватить более широкий спектр преданности, самоотдачи и в конечном итоге освобождения человека.
Это не мой замысел. Так было решено силами, которые стоят выше меня. Не будет других способов эволюционировать через йогу. Всем придётся сносить свои ограды и вывески, и начинать работать совместно, чтобы вывести человечество из состояния депривации и деградации.
Несчастье других - это наше несчастье. Освобождать от страданий других – это наша свобода, наше счастье и наша обязанность. Не говоря уже об освобождении целых семей, сообществ, наций, стран и миров. Свобода бесконечна для тех кто идёт по этому пути, кто принял путь отдавать и делиться, кто не жалеет своего времени и денег для блага других.





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 28079
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 14:01. Заголовок: энигма пишет: Свобо..


энигма пишет:

 цитата:
Свободу невозможно обрести в политической социальной или профессиональной сфере.



Махатма Ганди с соратниками так не думал и только благодаря этому Индия освободилась от колонизаторов.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2283
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 21:16. Заголовок: энигма пишет: Бхакт..


энигма пишет:

 цитата:
Бхакти-Йога Свами Сатьянанда Сарасвати.


- Спасибо за такую статью, Энигмочка!

Любя побеждай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 28216
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 19:42. Заголовок: http://shot.photo.q..







"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5149
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 09:16. Заголовок: Тамара пишет: ..


Тамара пишет:

 цитата:





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5331
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 17:20. Заголовок: http://f5.s.qip.r..



 цитата:




6 принципов йоги



Как подойти к практике, чтобы асана вела к здоровью и чистоте? Каков путь от простой гибкости до божественности? Мудрец Патанджали в своих Йога-сутрах изложил основные принципы жизни практикующего. Патанджали утверждал, что асаны делают тело совершенным, прекрасным по форме, грации, силе, а также твердым и сияющем, как алмаз.

В итоге, когда все слои тела и все составляющие человека скоординированы в асане, колебаниям ума приходит конец, страдания прекращаются. Интеграция предполагает, что вы гармонизируете физическое тело со всеми остальными: эмоциональным, ментальным и телом блаженства. Но как этого добиться? Как выявить глубинную трансформацию в том, что со стороны кажется банальной растяжкой и безумным акробатическим номером?
Все начинается с осознанности. Итак, принцип первый – осознанность.

Осознанность

Мы привыкли считать, что интеллект и восприятие имеют отношение только к нашему мозгу, в йоге же они пронизывают все тело, оно буквально пронизано разумом. Большинство современных людей так мало используют свое тело, что перестают его чувствовать. Они передвигаются на автомате и это нельзя назвать действием. Действие – это движение, пронизанное интеллектом. Йога учит наделять наши движения осознанностью, превращая их в действие. Действия в асане призвано стимулировать интеллект, при все при том, что обычно только движение и вовлекает ум в работу. Тренируя тело, мы развиваем чувствительность. Находясь в асане, вы должны все время пополнять вашу интеллектуальную осознанность, что подразумевает непрерывный поток внимания. Стоит отвлечься – и внимание рассеивается, и вы моментально перестаете обогащаться, а занятия превращаются в привычку, а не во вдохновляющую и творческую практику. Стоит вам сфокусировать свое внимание, как вы уже творите , а творение само по себе обладает энергией и жизнью. Осознанность позволяет преодолевать усталость и изнеможение не только в асане, но и в жизни.

Динамическое растяжение

Целью любой из асан является то, что вы должны делать их из центра вашей Сущности, растягиваясь по периферии тела. Растяжение и развитие всегда крепко коренятся в одном месте, и свое начало они берут в центре своего существа. Когда большинство людей занимаются растяжкой, они тянутся к какой-либо воображаемой точке, которой они пытаются достичь, но они забывают тянутся и развиваться из определенной точки. Когда вы тянетесь и развиваетесь , вы делаете это не только куда-то, но и откуда-то.
Травмы случаются только тогда, когда ученик теряет связь со своим центром, со своей божественной сущностью. Вместо этого на сцену заступает эго, которое требует все большего натяжения,чтобы непременно достать пола вне зависимости от способностей тела, вместо того ,чтобы постепенно вытягиваться из центра. Постарайтесь направить свое внимание вовнутрь, а не вовне, не заботясь о том, что увидят другие. Главным судьей и зрителей для вас должна оставаться ваша Самость. Не зацикливайтесь на том, насколько вы растянулись, а думайте ,насколько правильно вы это делаете. Важно соблюдать баланс, избегая растяжений, но в то же время работать в полную силу. Всегда пытайтесь растянуть и развить тело. Это приводит к появлению пространства, которое ,в свою очередь, приносит свободу. От свободы тела вы эволюционируете к свободе ума, а далее – к Высшей Свободе. Высшая свобода ,к которой и стремится йога, прослеживается в наших телах, по мере того как каждый член тела получает независимость и гибкость от соседних частей. Ригидность и жесткость в теле, напротив, подобна ношению смирительной рубашки или сидению в тюрьме.

Расслабление

Если вы все делаете верно, вы должны чувствовать себя расслаблено, даже если при этом натянуты как струна. Если после натяжения наступает расслабление, разум и тело не колеблются. Расслабление означает освобождение от излишнего мышечного напряжения, что, в свою очередь, позволяет телу быть крепким, а уму – умиротворенным. Входите в позу на выходе, пока не почувствуете состояние внутреннего безмолвия в клетках и внутри себя. Вдох – всегда напряжение, выдох – свобода. Все движения делайте на выдохе, он сглаживает напряжение и давление в теле. Если, находясь в определенной позе, вы захотите потянутся еще, делайте это только на выдохе. Сфокусируйтесь на расслаблении, когда максимальное натяжение уже достигнуто, не на сжатии и удержании, а на отдыхе и раскрытии. Это прекрасно успокаивает и тело и мозг. Непременно расслабьте шею и голову. Если задняя поверхность шеи расслаблена, а язык мягкий, мозг не будет напрягаться. Как только вы научитесь расслаблять язык и гортань, вы сможете расслабить и мозг, потому что этот процесс взаимозависимый. Когда вы находитесь в позе, следите также и за своими глазами. Если глаза неподвижны и спокойны, мозг умиротворен и пассивен. Он способен воспринимать что-то новое только в полном расслаблении.

Легкость

При верно выполненной асане ваши движения будут мягкими, тело легким, мысли свободными. Когда вы растягиваетесь в асане, вы должны поддерживать в себе это ощущение легкости.Если асана кажется тяжелой, значит, она сделана неправильно. Если тело сковано, мозг перегружен и вы словно пойманы в ловушку. О какой свободе в этом случае может идти речь?
В отличие от ригидности и жесткости, усилие – это ни хорошо, ни плохо. В свое время оно должно иметь место в правильном количестве. Йоги говорят, что нет такого места в этом мире, где совсем отсутствовало напряжение. Вам нужно только верно отмерить его количество для своего тела. Только оно сможет удержать вашу энергию внутри. Переизбыток напряжения порождает агрессию. Так получаются травмы – вследствие агрессивных движений, а не из –за самой йоги. Недостаток его – это уже слабость. Напряжение должно распределяться равномерно. Правильное напряжение – значит, здоровое.

Баланс

Ищите баланс осознанности во всех позах, просто наблюдая за разницей между двумя частями тела, а также за интенсивностью натяжения от уровня к уровню, от конечности к конечности, от сустава к суставу, от макушки до пят, от задней к передней части, от стороны к стороне. Создавайте одинаковое натяжение, ровную устойчивость и равную интенсивность движения. Создавайте одинаковое натяжение, ровную устойчивость и равную интенсивность движения. Чтобы правильно выровнять каждую часть тела, вам нужно работать с ним в целом.
Баланс подразумевает не только баланс тела. Баланс тела – это основа сбалансированной жизни. В какой бы позиции, или по аналогии, в какой бы жизненной ситуации вы ни находились, вы должны уметь находить баланс. Баланс – это состояние присутствия в настоящем моменте – здесь и сейчас. Когда разум устойчив, для вас нет ни прошлого, ни будущего, только настоящее. Не живите мыслями о будущем. Только настоящее реально. Ум уносит нас мыслями о будущем с его планами, волнениями и сомнениями. Память отвлекает на прошлое, сожалея и пережевывая дела давно минувших дней. Только самость поддерживает нас в настоящем. Древние мудрецы говорили, что ключ жизни в балансе, причем на всех уровнях существа.

Боль

Многие люди фокусируют свое внимание на прошлом и будущем, чтобы избежать настоящего, потому что оно причиняет им боль, а порой и вовсе кажется невыносимым. На уроках йоги некоторые стиснув зубы ждут, пока тренер не скомандует им выйти из позы. Боль здесь –ваш учитель, равно как и в жизни. Знание добывается только в борьбе. Боль – ваш гуру. Научиться находить неудобство даже в дискомфорте. Постарайтесь не избегать боли, а двигаться сквозь нее и над ней. Асаны помогают нам развить терпимость в теле и уме, чтобы нам было легче пережить стресс и легче переносить напряжение. Другими словами, усилие с его неизбежной болью – один из важнейших уроков, которые мы можем вынести из асан. Правильная боль конструктивна, она не только бодрит, но и бросает вызов, а неправильная – деструктивна и приносит мучительные страдания. Правильна боль создана для нашего внутреннего роста и духовной трансформации. Нарастая постепенно, она отличается от резкой, неожиданной и неправильной боли, которую наше тело использует ,предупреждая нас, что не стоит заходить далеко за пределы своих возможностей. Большинство людей хотят только получать удовольствие и не испытывать страданий. Принимая страдания, вы наладите отношения с огромным количеством людей, которым также плохо, как и вам. Боль – прекрасный проводник. Познав ее, вы научитесь сочувствовать, чего нельзя сказать о вместе прожитых моментах радости.

Совершенствование

Пусть вашей целью станет достижение совершенства, но получайте удовольствие и от небольшого прогресса на пути к нему. Слишком большие амбиции могут быть деструктивны для устойчивого развития. Совершенство, в конце концов ,доступно только Богу. Так какова ценность совершенства, если оно подвластно только ему? Но мы – существа, которые могут мечтать о совершенстве , и именно эта мечта вдохновляет нас на пути улучшений. Эти грезы разжигают усилие, необходимое для трансформации. Совершенство создает интерес к искусству и жизни. Никогда не говорите, что вы разочарованы в себе. Каждый день найдите время для того ,чтобы поддерживать практику асан. Есть ли у вас какая-то часть тела, которая причиняет вам дискомфорт во время практики? Негнущаяся спина или поврежденное колено? Это ваш трудный ребенок. Научитесь ладить с ним и воспитывать, как непослушное дитя, которому нужно больше заботы и внимания. Не беспокойтесь о неудачах. Неудачи в жизни делают человека более решительным и наделяют его особенным философским подходом. Старайтесь быть беспристрастным. Все, что ни делается, все к лучшему. Ничего не бойтесь. Не привязывайтесь к телу. Даже если страх придет, примите его и найдите в себе мужество с ним справляться. Если вы чувствуете страх, вы должны практиковать без привязанности к телу ,думая о нем объективно как об инструменте или перспективе для творческой работы.

по материалам Б.К.С. Айенгара "Свет жизни: йога"



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2340
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 19:20. Заголовок: Спасибо за эту замеч..


Спасибо за эту замечательную статью, дорогая Энигмочка! От души благодарю за нее, Вы пролили больше света на суть йоги!
Действительно, мало одной растяжки - важно понимать сам принцип йоги!

Любя побеждай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5349
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 20:24. Заголовок: Тейя пишет: Действи..


Тейя пишет:

 цитата:
Действительно, мало одной растяжки - важно понимать сам принцип йоги!


И ещё одна хорошая статья о йоге:

 цитата:

Йога и новое мышление.








Почему происходит «текучка» йогов на занятиях?
Это просто заурядная лень или практика йоги
доступна только одному из тысячи?

1. В йоге нет мгновенного результата и запредельных высот достижений. Йога относится к долгосрочным инвестициям по созданию гармонии тела и духа.

Стремительный эффект от занятий бывает в том случае, если человек имеет здоровое тренированное тело, культурное прошлое и спокойный контролируемый ум. Что ж такой случай не исключение.

Однако уровень здоровья рядового обывателя, настолько низок, что для того, чтобы избавиться от наработанных в кармической жизни проблем понадобится ни один год практики.

Процесс перековки тела и ума тормозят укоренившиеся привычки неадекватного питания, мышления и поведения. А еще не дай Бог человеку услышать в неподходящий момент легкий сарказм об антисоциальной секте йогов: ложное эго быстро поднимет бунт на корабле, абонемент на занятия уйдет с молотка, а наш счастливчик усядется на диван перед зомбоящиком, чтобы восстановить привычные устои жизни.
Обычная практика в режиме 2-3 занятий в неделю может помочь прекратить движение в сторону деградации и более-менее поддержать состояние здоровья тела и ума на минимальном прожиточном уровне.

Конечно, чтобы достигнуть ощутимых результатов, необходимо полностью пересмотреть и поменять свой ритм жизни, питание, мышления и ценности. Путь, требующий недюжинной воли по замене устаревшего хлама, скопившегося в нашем теле «благодаря» вращению в современном «цивилизованном» обществе является не легким, но без него жизнь сморщивается и перекрашивается в гамме безнадежности.

2. Львиную долю причин, по которым ум уговаривает своего владельца свернуть коврик и больше не разворачивать, образует защитное желание остаться в знакомой «зоне комфорта».

Настоящая практика йоги подразумевает постоянную работу над собой по укреплению слабых мест, как своего физического тела, так и интеллектуального.

Йога подразумевает работу на гране дискомфортных условий, потому что именно в них мы можем узнать о себе сермяжную правду. Ум желает наслаждаться всем, чем попало и диктует нам стремление к застою и предопределенности. Каждая новая более сложная асана, свежие непредвиденные техники удержания баланса в невообразимом калейдоскопе конечностей, привносят некий вызов системе. Через них нам позволяется выйти на новый уровень понимания внутреннего и окружающего нас мира.

3. Иногда банально не хватает средств на посещение уроков, особенно если учитель, с которым мы нашли особый резонанс, работает в дорогостоящем заведении. Благо сейчас все чаще развиваются проекты за donation, интернет полнится качественно отснятыми видео с занятий. И все же по моему мнению, что поскольку йога относится к брахманической культуре, у человека должен быть хороший шанс обратиться к директору коммерческого заведения и получить абонемент на бесплатные занятия, так сказать виде льготы для безработных. Йоги люди необычные, как говорил Высоцкий, поэтому им нельзя отказывать в возможности общения с себе подобными. Так же можно просто подойти к преподавателю и признаться в неимении средств. Для этого придется перешагнуть через свою гордость, но по ответу маэстро станет видна его натура, а наша честность станет хорошим поводом продолжить тренировки.

4. Бывает, что нас перестало вдохновлять помещение, группа и условия посещений. Возможно, мы выросли из детских штанишек, но скорее всего корни таких выводов лежат в ложном эго. Песни ума, что я достоин лучших условий, лучшего стиля, элитного окружения, более гуристого гуру заставляют перепробовать все и не найти «своего». Ключом к решению этого вопроса служит Ишвара Пранидхана (последний принцип Ниямы) – я принимаю то, что мне дается Высшими Силами, ибо они ведут меня в моем стремлении к самосовершенствованию.

5. Для многих труднопреодолимая апатия к раннему подъему (чтобы вовремя прийти на тренировку), выход из строя звеньев тела, принижение собственного достоинства (я самый недостойный и падший) являются камнями преткновения на пути к совершенству. Эта оборотная сторона гордыни наряду с желанием доказать свою суперменистость, а также некорректная практика могут привести к повреждению физического тела и неблагоприятным состояниям психики.
Старайтесь быть предельно внимательными к своему организму, никогда не забирайтесь слишком глубоко в зону дискомфорта (когда кости начинают гнуться), особенно, если вы чувствуете, что упускаете контроль над ситуацией. Всегда помните о принцип ахимсы – ненасилия не только к окружающим, но и к самому себе.

6. Зачастую в нашем уме не соотносится образ отрешенного йогина из Гималаев и вид современного заправского йога из некой студии. Кажется, что чем сложнее и непонятнее практика, тем она «круче». Поймите, главное – это мотив, который нас ведет к самосовершенствованию. Если он бескорыстен и предельно чист, то выведет нас на путь очищения и внутренней эволюции. Не бойтесь прослыть скромным интровертом, именно внутри вас зарыты истинные сокровища.

Автор: Евгений Улитин.
https://vk.com/drevo_zhizni...




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 90
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится