On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 18306
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 20:30. Заголовок: Йога




 цитата:
От кого: Юрий Рерих

ЙОГА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)


ЙОГА

Йога (санскр. – связь, единение и связывание) – система древнеиндийской философии. Обычно йога считается одной из шести ортодоксальных систем древнеиндийской философии. Однако по существу она есть практическое применение системы Санкхарья для достижения психического и физического самоподчинения. Традиционно под йогой понимают систему философа Патанджали (около 1 в. до или после н.э.), изложенную в "Йога сутрах" (русский перевод 1911 г.). Патанджали скорее систематизатор, чем творец йоги, так как и до него существовали йогические сочинения. Необходимо различать философскую систему йоги от пути и методов йоги, являющихся частью многих других религиозно-философских систем.

Цель йоги как философской системы – освобождение духа из потока миропроявления (самсары) и пут Кармы, вынуждающих Атмана (дух, абсолютный субъект) без конца перевоплощаться. Цель и смысл освобождения разными течениями понимаются различно: начиная от абсолютного покоя с полным угасанием самосознания и сознания вообще (нирвана ранних буддистов) до приобщения индивидуального духа (дживы) к Абсолюту. В этом смысле йога есть связь, единение. Патанджали понимал освобождение как полное обособление индивидуума от мира, разобщение субъектов и объектов, замкнутость в себе. Из множества различных частных йог принято выделять четыре основных течения: джнана, раджа, бхакти и карма-йоги.

Джнана-йога основным методом освобождения признает познание сущности миропроявления как иллюзорного (веданта) или реального (санкхья) причиноследственного потока, с которым Атман мнит себя связанным вследствие незнания (авидья). Как только незнание разрушено, Атман осознает себя свободным.

Раджа (царственная) йога, опираясь на теорию джнаны, разрабатывает систему психического и физического овладения собой с целью оторваться от внешнего мира. Эту систему разработал Патанджали в своей восьмиступенчатой йоге, которую он определяет как "удержание материи мысли от завихрений". На первых 2-х ступенях (яма, нияма) упражняется в сдержанном поведении (безгневность, невреждение, правдивость и пр.), в соблюдении обетов. Следующие три ступени (асана, пранаяма, пратьяхара) касаются психофизических упражнений: на ступени "асана" (осанка, положение) занимаются статической гимнастикой в напряженных положениях, способствующей сознательному владению определенными участками тела, укреплению функций органов и пр.; вырабатываются основные медитационные позы ("лотос" и пр.), без четкой обработки которых нельзя приступать к упражнениям в дыхании (пранаяма), овладение которыми является одним из непременных требований йоги.

Йога считает необходимым уметь направлять прану в те или иные области тела. Пранаяма требует овладения ритмом дыхания с правильным чередованием длительности выдоха (с которого начинают пранаяму), вдоха и одной или двух задержек между этими фазами; они комбинируются различно по чередованию и длительности в зависимости от частных целей. Наиболее простой и безопасный вид пранаямы – уджджайя: чередование равно длящихся вдохов и выдохов, которые производятся возможно плавней и полней, но без насилия, что требует знания техники и понимания физиологии дыхания, без чего пранаяма вместо пользы может принести большой вред.

Пратьядхара состоит в отвлечении чувств от их предметов, без чего не может быть сосредоточения. Психофизические упражнения, весьма сложные и разнообразные, иногда выделяются в низшую школу йоги под названием хатха-йога.

Три высшие ступени йоги – психические, называемые самъямой (собранность), это: дхарана (удержание), дхьяна (размышление) и самадхи (самоуглубление). Они различаются по степени и длительности самоуглубления: самадхи требует полноты самопогруженности с утратой всех внешних восприятий. Различается ряд ступеней самадхи с повышающимся отрывом от всего внешнего, что и знаменует достижение освобождения. "Великое самоуглубление" (маха самадхи) кончается физической смертью.

Бхакти-йога путем освобождения считает безраздельную преданность "Высшему", понимание которого постепенно расширяется вплоть до полного растворения в нем самосознания. Бхакти-йога тесно связана с карма-йогой, учащей бескорыстной деятельности в обществе и полному отказу от пользования плодами этой деятельности. Наиболее ярко бхакти-йога и карма-йога изложены в Бхагавадгите (русский перевод 1956 года, 2-е издание 1960 г.).

Практика йоги, имеющая многовековой опыт, широко распространена в Индии и по сей день. Однако рациональные психофизиологические моменты йоги были извращены религиозно-мистическими учениями. В этих учениях психофизическая дисциплина йоги рассматривается как средство достижения внутреннего состояния, при котором душа освобождается от своих телесных оков и возвращается в свое божественное лоно.

Современная буржуазная идеалистическая философия использует религиозно-идеалистическую направленность философских основ йоги для обоснования мистических систем, проповедующих слияние с Абсолютом, и т.д.

Ю.Рерих



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]







Сообщение: 5625
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.15 14:14. Заголовок: ..









 цитата:
Йога и крийя. Вводный курс. Том 1 Свами Сатьянанда Сарасвати



Напряженность – следствие ментального
программирования


Проблема человека состоит в том, что внешний мир редко
соответствует шаблону большей части его психологического
обусловливания. В результате лимбическая система постоян
но порождает психологические и эмоциональные стрессовые
реакции. Мы не способны расслабляться. Напряженность
становится естественной частью жизни. В этом виноват не
мозг. Причина проблемы заключается в узких ограничениях
нашей психологической программы, заложенной в мозг. Про
грамма не подходит для нашей окружающей ситуации.
Наша жизненная позиция зависит от нашего ума; неподхо
дящее, узкое, нереалистичное состояние ума ведет к посто
янному конфликту с окружающим и, как следствие, к несчас
тью и стрессу. Открытая и реалистичная психологическая ус
тановка ведет к гармоничному взаимодействию и хорошим
отношениям с окружающей средой и с другими людьми, что
должно приносить счастье и расслабление. В зависимости от
содержания ума, наша жизнь может быть либо выражением
недовольства, либо выражением радости. Значит ли это, что

мы полностью во власти своего ума? Да, но в то же время мы
обладаем способностью избавляться от того содержания ума,
которое оказывает столь разрушительное действие на нашу
жизнь. Мы можем менять свою психологическую программу
или, по меньшей мере, модифицировать ее, удаляя все негод
ные или нежелательные части. Для этого требуется всего лишь
желание переориентировать свою жизнь в новом направле
нии и воплощение этого желания в личных усилиях.
Конечный метод состоит в исследовании ума, проработке
внутренних содержаний и устранении всякого мусора. Но
прежде чем мы сможем делать это эффективно, нам необхо
димо внести в свою жизнь определенную степень расслабле
ния – чтобы направлять осознание внутрь, сперва нужно
уметь в достаточной мере расслабляться. Для достижения пер
воначальной степени расслабления следует сознательно ста
раться переписать существующую у нас психологическую
программу.
Перепрограммирование ума
Это, безусловно, возможно, по крайней мере, в определен
ной степени. Содержание нашего ума обусловлено нашими
взаимодействиями с окружающей средой с момента рожде
ния. Наши психологические программы вырабатывались в от
вет на ситуации, с которыми мы встречались в жизни. Они
постоянно обновляются и видоизменяются в свете нового
опыта. Таким образом, возможно влиять на направленность
программирования нашего ума путем сознательной выработ
ки психологических установок, наподобие тех, что предлага
ются в конце этого раздела. Конечно, нам не удастся преодо
леть глубоко укорененные психологические впечатления. Их
можно устранить или, на худой конец, нейтрализовать только
путем более глубокого исследования ума с помощью техник
медитации. Но процесс сознательной выработки жизненных
установок – это первый положительный шаг к очищению все
го ума, достижению расслабления и началу радостной жизни.
Выбор за нами: либо мы предпринимаем шаги для превраще

ния этого мира в подлинный земной рай, либо остаемся в те
перешней ситуации.
Принципы перепрограммирования ума
Изложенные ниже принципы сформулированы отнюдь не
в качестве моральных предписаний. Они – всего лишь средст
ва для достижения цели. Иными словами, это рекомендации,
следуя которым вы сможете начать сознательно изменять своё
отношение к жизненным ситуациям. Они призваны помочь
вам достичь достаточной степени расслабления, чтобы, со
временем, вы смогли погружаться в свой ум с помощь медита
тивных практик и искоренять более глубокие отрицательные
аспекты своей психологической природы.
Эти принципы не предназначены для изменения вашего
образа жизни, и мы не советуем вам насильственно навязы
вать их себе во всех случаях. Просто помните о них, занимаясь
своими повседневными делами, и их присутствие будет по
могать вам изнутри, из ваших подсознательных «центров от
ношения».
Правило 1
Попробуйте начать принимать других людей такими, ка
кие они есть. Старайтесь видеть в них не просто объекты, ко
торые вы можете использовать для собственного блага. Ста
райтесь отдавать себе отчет в том, что они тоже действуют в
соответствии со своим психологическим обусловливанием. В
этом отношении они не отличаются от вас, за исключением
того, что их программа может быть слегка иной. Вы теперь
осознаете свою зависимость от психологического обусловли
вания; возможно, они пока что ее не осознают. Если вы смо
жете в большей степени принимать других, они, в свою оче
редь, начнут принимать вас. Смейтесь над собой, над своим
поведением и над своими ужимками.
Правило 2
Принимайте себя таким, как вы есть. Знайте, что ваши
действия – это результат склада вашего ума. Поэтому не пере
живайте по поводу своих недостатков и проблем. Согласитесь
с ограниченностью своих возможностей. Но в то же самое
время чувствуйте необходимость очистить свой ум от кон
фликтов. Именно неспособность принимать себя такими, как
мы есть, вызывает столько мучений в нашей жизни.
Правило 3
Наблюдайте за своими привычными реакциями на других
людей и окружающую обстановку. Проследите, как ваша при
вязанность к внешнему может приводить к множеству разоча
рований. Постарайтесь уменьшить свою потребность нахо
дить счастье во внешних вещах. Это не значит, что вы должны
отказываться от всего внешнего, что вас привлекает, ибо это
привело бы к подавлению, приносящему больше вреда, чем
пользы. Это значит, что вам следует жить, как обычно, но если
вы не получаете того, чего хотите, принимайте это спокойно,
с чувством отстраненности.
Правило 4
Выявляйте свои наибольшие потребности, привязанности,
желания и т.д. Будьте как можно критичнее. Хороший метод
обнаружения привязанностей состоит в том, чтобы просле
дить причину теперешнего гнева или горя к его источнику, и
тогда вы найдете эмоциональную или психологическую уста
новку, вызвавшую расстройство. В особенности, подмечайте,
как вы реагируете на тех людей, которых вы явно недолюбли
ваете или с которыми вы не ладите. Эти люди помогут вам
распознать и, в конечном итоге, устранить ваши эмоциональ
ные «пунктики». Рассматривайте весь мир и всех в нем, как
своих учителей.
Правило 5
Старайтесь жить в настоящем. Не живите в прошлом, бес
покоясь о том, что уже случилось, или заново переживая при
ятный прошлый опыт. Не предугадывайте будущего. Вы мо
жете строить планы, но рассматривайте планирование как
часть настоящего, а не чтото действительно предназначенное
для будущего. Старайтесь проживать каждое мгновение как
можно полнее, отдавая всё свое внимание настоящему. Так
вы начнете жить полной жизнью. Когда вы чтолибо делаете
– принимаете ванну, едите, подметаете пол или зарабатываете
на жизнь – старайтесь не думать о том, когда это закончится.
Наслаждайтесь каждым действием в тот момент, когда вы его
совершаете. Попробуйте наслаждаться самим фактом своего
существования, и тем, что оно выражается в каждом вашем
действии.
Правило 6
Не отождествляйте себя полностью со своими действия
ми, своим телом или своим умом. Хотя вы стараетесь изме
нить свой ум, он составляет лишь часть вас. Он не является
вашим сознанием – свидетелем, наблюдающим все события,
происходящие в вашей жизни. Большинство из нас полно
стью отождествляются со своим умом и телом. Мы игнориру
ем сознание, стоящее за всем, что мы делаем. Когда мы очи
щаем свои тело и ум, мы начинаем видеть это основополагаю
щее сознание и отождествляться с ним.
Правило 7
Старайтесь быть с людьми более открытыми. По мере воз
можности, выражайте свои подлинные чувства. Когда мы ста
раемся быть не теми, кто мы есть на самом деле, когда мы
стремимся произвести на людей впечатление и скрываем от
других свои внутренние чувства, мы сразу же чувствуем умст
венное напряжение и отчуждение. Это, как правило, усилива
ет наше ощущение того, что «весь мир против меня». Кроме
того, помните, что даже самый бесчувственный человек до
известной степени способен определить, когда вы стараетесь
чтолибо скрыть, или когда у вас есть какаято постыдная
тайна, ибо он, возможно, скрывает или скрывал такую же по
стыдную тайну.
Правило 8
Помните, что каждый потенциально способен достичь бо
лее высоких уровней осознания. То, как человек в данный мо
мент относится к окружающей среде или к вам, определяется
его психологическим программированием. Его теперешний
образ жизни носит временный характер и будет изменяться и
становиться более гармоничным, если и когда он начнет по
нимать себя самого и свой ум. У всех нас есть нереализован
ный потенциал, ожидающий своего раскрытия. Постарайтесь
видеть этот потенциал во всех людях, как бы трудно это ни
было.
Правило 9
Не избегайте сложных ситуаций. Обычно мы строим свою
жизнь так, чтобы как можно меньше взаимодействовать с
людьми, которых мы недолюбливаем. Мы стараемся иметь
дело с людьми и ситуациями, которые согласуются с нашим
эмоциональным программированием. Поэтому мы продол
жаем вести образ жизни, удовлетворяющий и укрепляющий
наши предубеждения. Рассматривайте трудные ситуации и
своих противников, как лучших учителей. Именно они могут
яснее всего показать нам, как работает наша психологическая
программа. Именно наши противники выводят на поверх
ность наши эмоциональные конфликты и предубеждения.
Очень немногие из нас действительно осознают программи
рование и обусловливание. Когда мы распознаём их, мы мо
жем начать справляться с ними.
Правило 10
Старайтесь ставить себя на место других людей. Вместо то
го, чтобы слепо реагировать запрограммированным образом,
пытайтесь понять точку зрения другого человека. Например,
если человек не закрыл за собой дверь, вы можете рассердить
ся. Возможно, он просто спешил. Возможно, он думал о чем
то другом. Возможно, что оставлять двери открытыми – это
часть его психологического программирования; быть может,
он вырос в доме, где не было дверей. Кроме того, сердиться,
когда ктото оставляет дверь открытой – это часть вашего
собственного психологического программирования. Помни
те, что ваша реакция является полностью автоматической.
Попытайтесь изменить свою реакцию, чтобы двери, остав
ленные открытыми, не вызывали у вас эмоционального расст
ройства. Примените это к другим ситуациям в своей жизни.





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 30256
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.15 17:04. Заголовок: Хорошие правила. Но ..


Хорошие правила. Но все они так или иначе входят в классические йоги.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5627
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.15 21:06. Заголовок: Тамара пишет: Хоро..


Тамара пишет:

 цитата:

Хорошие правила. Но все они так или иначе входят в классические йоги.


И не только в йоги, но и в религиозные тексты и проповеди разных конфессий, что и говорит о едином источнике этих правил.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5650
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 06:55. Заголовок: НАМАСТ..



 цитата:
НАМАСТЕ





Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе
Намасте — индийское и непальское приветствие, произошло от слов «намах» — поклон, «те» — тебе. Корень «Нама» имеет параллели и в других древних языках. Он родственен латинскому «nemus», старо-саксонскому «niman», немецкому «neman» и «nehman». Значение всех этих слов - почтение, уважение, почитание.
Для индусов, конечно же, приветствием является Намасте – сложенные вместе на линии сердца ладони и слегка склоненная голова при произнесении «Намасте». Это и словесное приветствие, и жест – Мантра и Мудра. Мудра Намасте - простой молитвенный жест. Ладони обеих рук соединены на уровне сердца, голова слегка наклонена. Это простое и скромное приветствие, идущее от сердца.
Нет ни одной сферы бытия, не затронутой символическим значением Намасте. Этот жест уникален в том смысле, что его физическое явление сопровождается устным произнесением слова «Намасте». Такая практика эквивалентна понятию мантры. Звучность священного слова Намасте, как полагают, имеет глубочайшую мистическую ценность, которая соотносится с творческим изменением энергии, переходом ее из одного состояния в другое. Это преобразование находится в непосредственной гармонии с вибрациями космоса. Когда мы произносим «Намасте», это означает: «Я преклоняюсь перед Божественным в тебе, Божественное во мне приветствует и соединяется с Божественным в тебе» - это есть уважительное преклонение и прославление Всевышнего, Божественной сущности мироздания, частичкой которого является человек, признание единства и вечной духовности всего сущего. Это на мгновение раскрывает внутренний мир человека, побуждает к размышлениям о более глубоких реальностях, смягчая границы между людьми.
За жестом Намасте скрыты и другие, более таинственные, мистические значения. Энергия, проходящая по телу, сосредоточивается в стопах, солнечном сплетении и ладонях. Психическая энергия выходит из тела через эти точки. Для того чтоб «заземлить» эту энергию и уравновесить потоки Праны, текущей через нервную систему, йоги скрещивают ноги в позе лотоса и соединяют ладони. Анджали Мудра действует как простая асана в йоге, выравнивая и гармонизируя наши энергетические потоки, удерживая нашу сосредоточенность и внутреннюю уравновешенность и защищая нас ментально. Она закрывает нашу ауру, защищая нас физически. Она удерживает нас от чрезмерного овеществления, позволяя нам оставаться в контакте со своей интуитивной сущностью, своим высшим осознанием.
Многим индусам задавался вопрос об их восприятии Намасте, о том, что он означает и о причинах его применения. Вот некоторые ответы:
Намасте расширяет наше сознание, напоминая, что все живое, все сущее священно, все есть Бог.
Этот жест сообщает: «Я поклоняюсь проявлению Божественного в тебе».
Намасте на мгновение раскрывает внутренний мир человека, побуждает к размышлениям о более глубоких реальностях, смягчая границы между людьми. Было бы сложно обидеть или испытывать враждебность к человеку, которого приветствуешь как Бога.
Это жест дружественности и доброты, а также – благодарности или особого признания.
Сомкнутые ладони позволяют соприкоснуться со своей сущностью, своей душой.
Намасте представляет человека, как душу, а не физическое лицо.
Этот жест оказывает тонкое воздействие на ауру и нервную систему. Фокусирует внимание и создает, так сказать, аккумуляцию усилий человека. Он также предохраняет от ненужных физических контактов, создаваемых рукопожатием.

[ut]https://www.youtube.com/watch?v=YINxToLX3gs&list=PLQlFkwMRz2DXEIg-uTK3hHMBR0U1qvAtK&index=19[/ut]



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 30299
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 07:07. Заголовок: энигма пишет: Этот ..


энигма пишет:

 цитата:
Этот жест сообщает: «Я поклоняюсь проявлению Божественного в тебе».

Замечательно!!!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5693
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 07:23. Заголовок: Твоя Йога Учёные..




 цитата:

Твоя Йога



Учёные нашли причину почему те, кто занимаются Йогой выглядят моложе. Причём как внешне, так и внутренне (имеются ввиду внутренние органы, системы и т.д.).
К таким выводам учёных подтолкнуло масштабное исследование женщин в возрасте старше 41 года. Оно продемонстрировало, что те, кто регулярно занимается Йогой, молодыми остаются значительно дольше. Оказалось, что в организме женщин, которые длительное время занимаются Йогой, уровень особых веществ - цитокинов (вещества стимулирующие старение организма) на 40% ниже, чем в организме тех, кто не практикует занятия Йогой.
Ученые заметили, что уровень этих веществ обычно повышается во время стресса и различных воспалительных процессов и болезней.
По словам учёных, для значительного замедления старения - заниматься Йогой необходимо регулярно и как минимум 2 раза в неделю.
Очень сильно замедляют старение спокойные асаны - релаксирующие, снимающие напряжение в мышцах и нервной системе. Такие, как поза лёжа на спине и полное расслабление - шавасана. Также - спокойное дыхание, при котором выдох в 2-3 раза длиннее вдоха. Это дыхание отлично балансирует эндокринную систему человека. А дыхание диафрагмой - массажирует внутренние органы, тем самым удаляя застоявшиеся процессы и вещества в них.
Также не секрет, что упражнения Йоги активизируют чакры, что повышает энергопотенциал человека, его жизненность и эмоциональную устойчивость в этом сложном и порой несправедливом мире. Человеку открываются новые знания, интуитивно, сами собой. Он перестаёт волноваться по пустякам, ставя перед собой какие-то более важные цели и достигая их. Его начинают интересовать возвышенные, красивые и духовные вещи. А как Вы знаете, люди, которые живут чистой жизнью, имеют чистые помыслы - это в основном все долгожители.


[ut]https://www.youtube.com/watch?v=fg5lT7JxoG4[/ut]



Я очень люблю эту позу, после занятий йогой каждое утро расслабляюсь в ней несколько минут, о-очень умиротворяет и расслабляет. Рекомендую!)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 30456
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.15 08:31. Заголовок: энигма пишет: Очень..


энигма пишет:

 цитата:
Очень сильно замедляют старение спокойные асаны - релаксирующие, снимающие напряжение в мышцах и нервной системе.

Это как раз для меня, нужно начать заниматься йогой именно асанами лежачими.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5699
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.15 09:21. Заголовок: Тамара пишет: Это к..


Тамара пишет:

 цитата:
Это как раз для меня



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5732
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 11:41. Заголовок: Сознание и осозна..



 цитата:

Сознание и осознание.



Для большинства людей слово «осознание» означает про
сто осведомленность, или знание. Мы часто говорим: «Я осо
знаю тото и тото», имея в виду, что мы чтото знаем. В йоге
это также означает знание, но одновременно и нечто гораздо
большее. Осознание в широком смысле означает «понимать,
знать, чувствовать то, что происходит вокруг нас». Оно также
означает «знать то, что происходит внутри нас». Большинство
людей очень мало понимают из того, что происходит вокруг и
внутри них. Это низкий уровень осознания. По мере того, как
мы понимаем все больше вещей внутри и снаружи, соотнося
их друг с другом и с собой, и начинаем видеть фундаменталь
ное единство всего сущего, у нас естественным образом раз
вивается большее осознание. Когда это происходит, мы оп
рокидываем барьеры и ограничения ума. Мы приобретаем
способность понимать больше сторон жизни и глубоко про
никать в суть различных сфер бытия.
Прежде чем продолжить объяснение значения слова
«осознание», давайте сперва вкратце упомянем о сознании.
Каждая форма жизни является средством проявления со
знания. Будь то клетка, растение, животное или человек,
сознание внутренне присуще самой природе всех живых ор
ганизмов. Однако каждая из форм жизни выражает прису
щий ей потенциал сознания на разном уровне. Клетки и
растения выражают сознание на очень зачаточном уровне,
тогда как человек выражает его на гораздо более сложном
уровне. Сознание одно и то же, но потенциальная способ
ность его выражения различна. Растения обладают ощуще
ниями (как было доказано рядом учёных), но не способны
перемещаться. Животные обладают как ощущениями, так и
подвижностью. Человек также обладает этими качествами,
но, в то же время, у него есть еще одно свойство – осозна
ние. Человек обладает дополнительной и самой важной спо
собностью – он может знать о своём сознании и позволять
ему проявляться и раскрывать свой наивысший потенциал.
Сознание не меняется. Расширяется именно форма его вы
ражения. Человек может повышать свое осознание, превос
ходить ограничения (или, скорее, то, что большинство из
нас считает неизменными границами) и реализовать более
высокие потенциальные возможности сознания. Насколько
мы знаем, животное по самой своей природе неспособно
осознавать. Оно обладает потенциалом, но полностью не
способно видеть этот потенциал изза того, что оно именно
так устроено. У него нет необходимого оборудования. Проведем аналогию. Пространство вокруг нас пронизано элект
ромагнитными волнами, несущими передачи от множества
радиостанций. Но можем ли мы воспринимать их непосред
ственно? Может ли камень или дерево непосредственно
слушать транслируемую симфонию? Нет, это невозможно. У
нашего тела, дерева и камня нет необходимого оборудова
ния. Волны есть, но мы не можем настраиваться на них. По
тенциал налицо, но мы не можем его использовать. Мы ог
раничены нашим строением. У радиоприемника есть обору
дование для проявления этого потенциала, содержащегося в
пространстве вокруг нас. Так же дело обстоит и с сознанием,
но в гораздо более глубоком и невыразимом смысле. Оно
есть во всех формах жизни. Но только люди (если на время
забыть о внеземных формах жизни) обладают способностью
знать это сознание. Говорят, что сознание спит в камнях,
дремлет в растениях, начинает пробуждаться в животных и
может быть полностью реализовано в человеке. Человек мо
жет знать, что он пробужден.
Давайте более конкретно определим, что мы подразуме
ваем под осознанием в йоге. Осознание – это способность
отстраненно наблюдать свою умственную и физическую дея
тельность. Если человек осознаёт, он становится свидетелем
своих действий, как внутренне, так и внешне. Люди, кото
рые никогда этого не переживали, не поймут нас, но тот, кто
испытал это хотя бы однажды и на несколько секунд, знает,
что мы пытаемся сказать. Смысл этого понятия очень глу
бок. Если мы в состоянии наблюдать за тем, что делают наше
тело и ум, это означает, что наша сущность превосходит тело
и ум. Это значит, что существует нечто, способное наблюдать
то, что происходит; существует нечто на заднем плане, высту
пающее свидетелем действий ума и тела. Одного этого опыта
достаточно, чтобы изменить ваши представления о себе. Он
пробуждает нас к тому факту, что существует нечто в самой
нашей основе – свидетельствующее начало. Однако немно
гие из нас переживают этот опыт естественным образом, по
скольку мы склонны терять себя в деятельности тела и ума.Именно это свидетельствующее начало называется осозна
нием в йоге.*
Судя по всему, осознание – это особая привилегия челове
ка. Животные выполняют действия, совершенно не зная, что
они их выполняют. Человек обладает такой способностью, но
редко ею пользуется. Большинство из нас полностью погру
жены в свои мысли и физические тела, настолько, что мы вос
принимаем свои действия, как свою сущность. Осознавая, мы
обретаем способность наблюдать за собой и видеть насколько
поверхностна, в действительности, наша личность, слагаю
щаяся из ума и тела. Осознание приводит нас к пониманию
того, что наше естество – это нечто иное, чем ум и тело. Тело
и ум – всего лишь наши грубые оболочки.
Йога стремится повышать осознание так, чтобы человек
действительно мог наблюдать за собой, своей телесной дея
тельностью и своими умственными процессами. Человек мо
жет наблюдать мыслительный процесс так, будто он смотрит
телевизор. Мысли возникают как телевизионные программы.
Возьмем такую аналогию. Когда мы смотрим телевизор, боль
шинство из нас знает, что мы не участники передачи, а только
часть аудитории. Мы понастоящему не вовлечены в нее. Од
нако, если программа интересная, мы можем полностью по
теряться в разыгрываемой драме так, что забываем о том, что
мы зрители. Мы становимся частью представления. Наш
мыслительный процесс похож на хороший фильм – порой
эмоциональный, порой возбуждающий, в другой раз – угне
тающий. Каково бы ни было его содержание, он настолько
привлекателен, что большинство из нас проводят двадцать че
тыре часа в сутки, полностью потерявшись в поглощающих
нас умственных процессах. Мы полностью вовлечены в представление, которое разыгрывает ум. Фактически даже те, кто
читает сейчас эти строки, скорее всего захвачены мыслитель
ными процессами. Полностью ли вы отождествляетесь со сво
ими мыслями в настоящий момент? Скорее всего, да. Вовсе
не так легко не поддаваться гипнотическому очарованию ума,
и просто наблюдать мысли, осознавать. Когда заканчивается
телевизионная программа или фильм, мы автоматически
вспоминаем, что мы лишь смотрели, а не участвовали. Но все
мы с самого рождения настолько потерялись в спектакле ума,
что никогда не отдаем себе отчета в его поверхностной приро
де. Мы считаем, что все наше существо – это ум, его деятель
ность и тело. В то же время, мы обладаем способностью отст
раняться от спектакля ума и наблюдать его как беспристраст
ные свидетели. Каждый из нас обладает этим потенциалом,
этой возможностью, но мало кто знает о ней или использует
ее. Йога специально направлена на развитие этого свидетель
ствующего начала.
Многих людей такое осознание не слишком вдохновляет,
даже если они верят, что оно возможно. Они могут спраши
вать: «А зачем вообще поднимать столько шума изза триви
альной способности наблюдать собственные мысли?» Одна
ко, если человек становится более осознающим и начинает
быть свидетелем своей деятельности, происходят невероят
ные вещи. Он начинает знать и понимать то, что до этого бы
ло для него совершенно непостижимым. Это может открыть
ему новое измерение бытия. В данный момент большинство
людей пребывают в ловушке своего ума точно так же, как пер
сонаж фильма ограничен своей ролью и целлюлозной плён
кой. Если бы герой фильма мог материализоваться и стать
трехмерной личностью, он был бы способен выйти за пределы
своих двухмерных ограничений. Изменились бы все его пред
ставления о существовании. Его роль вышла бы за рамки, ус
тановленные сценарием и концепцией фильма, за пределы
всего, что вообще поддается пониманию в этих рамках. Точно
также обстоит дело почти со всеми людьми. Наше самоотож
дествление с умом и телом держит нас в ловушке ограниченной сферы бытия. Мы сами заключаем себя в тюрьму и, в то
же время, у нас есть ключи, чтобы снова выйти на свободу.
Вырываясь из оков личности, ума и тела, мы можем настраи
ваться на более высокие и более свободные измерения бытия.
Ключ к ним – осознание.
Сознание существует в каждом из нас. Нет никаких исклю
чений. Его нельзя ни создать, ни выработать. Оно уже есть;
всё, что нам нужно сделать – это настроиться на него. Нам
нужно научиться осознавать. Нам нужно действовать, исходя
из своей фундаментальной природы – сознания, которое ле
жит в основе всей нашей физической и умственной деятель
ности. В действительности, мы не можем расширить созна
ние, ибо сознание бесконечно и вездесуще. Как мы можем
расширить чтото бесконечное и пребывающее везде и во
всем? Единственное, что мы действительно можем сделать –
это расширять свое осознание. Осознание – это параметр, ко
торый все мы способны развивать. Это способность, которую
можно развивать, чтобы быть созвучным с сознанием, спо
собность отождествляться с сознанием. Это только семанти
ка, но она определяет, что мы подразумеваем под этими тер
минами. Другие люди могут использовать другие слова в дру
гом контексте, возможно, взаимозаменяемым образом, но мы
только что объяснили, что именно имеем в виду мы.
Существует распространенное заблуждение, что сознание
– это функция мозга, зависящая от него. Многие думают, что
главное – это мозг, и если нет мозга, то нет и сознания. Не мо
жет быть более неправильного мнения. Однако, мы не смогли
бы доказать это на словах или рациональным образом, да мы,
по существу, и не хотим этого делать. Если вы разовьете свое
осознание, вы, безусловно, сами придете к этому, ибо как со
знание может наблюдать деятельность ума или мозга, если
мозг – это хозяин или основной инструмент. Сознание долж
но находиться вне мозга, чтобы быть способным наблюдать
деятельность мозга и ума. То, что обычно сознание связывают
с деятельностью мозга и органов чувств, объясняется нашим
незнанием его природы. Мы никогда не сталкиваемся с егосуществованием напрямую, так как его маскирует наша по
вседневная деятельность. Если мы видим книгу, мы естест
венно допускаем, что ее видят наши глаза. Но на самом деле
это неверно. Глаза – это только промежуточные инструменты
между внешним миром и сознанием. В действительности, ви
дит именно сознание. Если мы чтото слышим, то, как прави
ло, полагаем, что слышат наши уши, но, в действительности,
они тоже действуют лишь как промежуточные инструменты.
Видит и слышит даже не мозг, ибо он тоже представляет собой
всего лишь инструмент. Сами по себе, органы чувств и мозг –
это всего лишь приемники, преобразователи и передатчики.
Вернемся к нашей аналогии с радиоприемником. Приемник
принимает электромагнитные волны и преобразует их в зву
ковые колебания, которые мы способны слышать. В точности
то же делают органы чувств и мозг – они не могут слышать,
видеть, чувствовать, воспринимать вкус или запах. Они могут
лишь воспринимать чувственные данные и преобразовывать
их в подходящие сигналы для использования мозгом, из кото
рого они могут восприниматься сознанием. Без сознания ни
кто из нас не смог бы ничего делать; мы были бы безжизнен
ными и ничего не знали.
Западная философия считает ум центром человека; разум
есть средоточие человеческой личности; в йоге важнейшим и
самым фундаментальным аспектом является сознание. И это
сознание не сковано и не ограничено конечностью нашего
бытия. Оно бесконечно и безгранично. Наше глубочайшее ес
тество бесконечно, ибо это сознание. Это не ум. Ум – это
просто инструмент сознания и кладовая нашей конечной лич
ности.
Человек обладает способностью настраиваться на это со
знание и познавать его; он может становиться более осознаю
щим. Животные обладают тем же сознанием, но они не могут
познавать его. Человек обладает потенциальной возможнос
тью действовать из сознания, освободившись от оков тела и
ума. Конечно, его ум и тело выполняют все те же функции; в
этом отношении ничего не меняется. Но человек, который становится более осознающим, знает что он – это сознание и
ничто другое. Он отождествляется с сознанием, а не с умом и
телом.


Swami Satyananda Saraswati.





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5733
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 11:45. Заголовок: ..



 цитата:

Развитие осознания





В первую очередь, необходимо помнить, что не нужно
убеждать себя в чёмлибо или заниматься самовнушением.
Если вы занимаетесь йогой, то осознание придёт к вам авто
матически, или, точнее говоря, если вы правильно выполняе
те практики, то осознание будет постепенно развиваться. Есть
много различных методов повышения осознания. По суще
ству, для этой цели предназначены все разнообразные методы
йоги – карма йога, бхакти йога, мантра йога, крийя йога и т.д.
Они используют различные подходы для достижения одной и
той же цели.
Когда вы выполняете асаны и пранаяму, либо занимаетесь
медитацией, с методами которой мы вас вскоре познакомим,
основной акцент необходимо делать на осознании. Осозна
ние подразумевает, что ваше внимание направлено на кон
кретную функцию или деятельность. Оно означает, что ваше
внимание сосредоточивается на чемто конкретном, напри
мер, на дыхании, и что при этом вы знаете, что оно сосредо
точено на этой деятельности. Иными словами, если вы осо
знаете свое дыхание, это означает, что вы осведомлены о сво
ем дыхании и наблюдаете этот процесс. Вы отстраняетесь и
наблюдаете чтото, происходящее в вас. Это первая ступень
лестницы к более высокому осознанию. Вы начинаете стано
виться свидетелем всей деятельности тела. Со временем, это
приведет к способности быть свидетелем деятельности ума, а
постепенно – и более глубоких аспектов ума, которые вы сей
час, возможно, считаете невероятными.
В этом суть осознания – в вашей осведомленности о том,
что вы чтото делаете и наблюдаете это действие. Если вы де
лаете телесное движение и, в то же время, не отдаете себе от
чета в том, что ваше тело двигается, и не наблюдаете этого
движения, значит, вы не осознаете. Быть свидетелем – значит
осознавать. Быть полностью потерянным в своих действиях,
вовлекаться в них и отождествляться с ними – значит не быть
осознающим.
При занятиях асанами, пранаямой и медитацией, осозна
ние необходимо. Без него эти практики йоги утрачивают свое
значение и 90% своего благотворного действия. Если вы рас
сержены, обеспокоены или несчастливы, не расстраивайтесь.
Если, когда вы делаете асаны, вас затопляет поток мыслей, в
то время, как мы советуем осознавать дыхание, ни в коем слу
чае не разочаровывайтесь. Просто наблюдайте поток мыслей
и дыхание, свидетельствуйте их, осознавайте их.
Практики асан, пранаямы и медитации развивают осозна
ние на временной основе. Они дают человеку зачаточное
представление о том, что означает осознание. Исходя из них
можно, при достаточном старании, быть свидетелем своих
мыслей и физических действий в течение всего дня. Можно
наблюдать, как ум и тело выполняют функции, для которых
они созданы. Можно наблюдать ужимки тела и ума так, будто
наблюдаешь марионетку.
Поэтому, выполняя практики йоги, осознавайте, что вы де
лаете. Главная цель йоги состоит в том, чтобы раскрывать
вас
и учить вас осознавать свои более глубокие аспекты.




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится